Дело №2а-996/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Смоленск 19 июня 2018 года
Заднепровский районный суд города Смоленска
В составе:
председательствующего судьи Мартыненко В.М.,
при секретаре Хомяковой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
10.05.2018 Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (далее - ИФНС России по г. Смоленску/истец) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В обоснование административного иска указано, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. К объектам налогообложения в соответствии с указанным законом отнесены (признаны) следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, строение, помещение и сооружение.
Ставки налога согласно ст. 5 Решения Смоленского городского Совета от 23.10.2009 № 1259 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории города Смоленска» устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения (жилое или нежилое помещение).
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога в силу ст. 8 указанного Решения осуществляется инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Смоленску. Плательщики несут ответственность за полноту и своевременность уплаты налога в соответствии с законодательством РФ.
Согласно сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация» по Смоленской области за ФИО1 числится следующее имущество:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (доля в праве-<данные изъяты> в связи с чем общая сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет за 2014-2015 г.г. составляет 185,00 руб.
Указанный налог в установленный законом срок не уплачен, в связи с чем согласно ст. 69 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) в адрес налогоплательщика были направлены требования №84851 от 05.11.2015, №4618 от 09.02.2017.
Однако налог в установленный срок уплачен не был, в связи с чем начислены пени в сумме 28,56 руб. за период с 02.12.2016 по 08.02.2017.
В добровольном порядке требования налогового органа ФИО1 не исполнены.
В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 357 НК РФ и статьей 3 указанного областного закона, являются плательщиками транспортного налога. Транспортный налог согласно ст. 3 Закона Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З исчисляется по ставкам, установленным в зависимости от категории и мощности транспортного средства.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ налоговыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств РФ.
ФИО1 в 2014 году являлась владельцем зарегистрированных за ней транспортных средств:
- марки <данные изъяты> гос.рег.номер №;
- марки <данные изъяты> гос.рег.номер №.
В соответствии со ст. 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З «О транспортном налоге» транспортный налог в зависимости от категории и мощности транспортного средства ФИО1 за 12 месяцев 2014 года и 12 месяцев 2015 года относительно объекта налогообложения - транспортного средства <данные изъяты> гос.рег.номер № соответственно начислен по 420,00 руб. - за каждый налоговый период, а также за 7 месяцев 2015 года относительно транспортного средства марки <данные изъяты> гос.рег.номер № - в размере 7 490,00 руб., на общую сумму - 8 330,00 руб.
Указанный налог в установленный законом срок ФИО1 не уплачен, в связи с чем согласно ст. 69 НК РФ в ее адрес были направлены требования №84851 от 05.11.2015, №4618 от 09.02.2017 об уплате суммы указанного транспортного налога.
В добровольном порядке указанное требование налогоплательщиком не исполнено.
За несвоевременную уплату налога и в соответствии со статьей 75 НК РФ Инспекцией начислены пени в размере 231,13 руб.
На дату подачи административного искового заявления (10.05.2018) задолженность по транспортному налогу составляла 8 561,13 руб., в том числе недоимка в размере 8 330,00 руб., пени - 231,13 руб.
По причине того, что вышеуказанные требования налогового органа не были исполнены должником, ИФНС России по г. Смоленску обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 25.09.2017 и отменен определением мирового судьи от 16.02.2018 в связи с поступившими возражениями от ФИО1
На основании изложенного, ИФНС России по г. Смоленску просила суд взыскать с ФИО1 недоимку и пени по налогу на имущество физических лиц соответственно в размере 185,00 руб. и 28,56 руб., задолженность перед бюджетом по транспортному налогу, а именно недоимку в сумме 8 330,00 руб., пени - 231,13 руб., а всего 8 774,69 руб. (л.д.3-6).
Представитель административного истца ИФНС России по г. Смоленску - ФИО2, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35,34), представил уточненное административное исковое заявление для приобщения к материалам дела, и поддержал в полном объеме уточненные исковые требования.
В соответствии с содержанием уточненного административного иска, ИФНС России по г. Смоленску просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 г.г. в сумме 185,00 руб., пени в сумме 28,56 руб., а также задолженность перед бюджетом по транспортному налогу, а именно недоимку в сумме 7 490,00 и пени в сумме 181,93 руб., указав в обоснование уточненных требований следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, коим признана в соответствии с п.1 ст. 400 НК РФ ФИО1 в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 6 ст. 407 НК РФ физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Начисленный налог на имущество физических лиц за 2014-2015 г.г. налогоплательщиком ФИО1 не оплачен, в связи с чем были начислены пени на сумму недоимки и задолженность ФИО1 по недоимке и пени по налогу на имущество физических лиц составляет соответственно 185,00 руб. и 28,56 руб.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, в том числе и ФИО1, коим она признана в соответствии с налоговым законодательством, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговом периодом.
Административный истец, ссылаясь на нормы ст. 362 НК РФ (в редакции, действующей на момент рассмотрения дела), указывает, что в случае, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.
Указанная норма права введена в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», который вступил в законную силу с 01 января 2016 года.
Учитывая, что Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ не придана обратная связь абз. 3 ч. 3 ст. 362 НК РФ, то порядок расчета налога, установленный данной правовой нормой, применяется только к правоотношениям, возникающим после вступления в действие указанного закона.
Из чего следует, что при расчете транспортного налога за 2012 и 2013 года порядок расчета, установленный абз. 3 ч. 3 ст. 362 НК РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящего дела, не применим.
Как определено п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ), в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
ФИО1 в 2015 году являлась собственником транспортного средства марки <данные изъяты> гос.рег.номер №, в связи с чем сумма транспортного налога, подлежащая уплате за 2015 год, составляет 7 490,00 руб., сумма пени - 181,93 руб. (л.д.58-61).
Представитель Инспекции суду пояснил, что требование о взыскании налога на транспортное средство марки «<данные изъяты>» административный истец исключил в полном объеме (л.д.63).
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание, будучи уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте не прибыла, обеспечила явку своего представителя - ФИО3 (л.д.52).
Представитель административного ответчика ФИО1 - ФИО3, привлеченный судом в таковом качестве по устному ходатайству административного ответчика в ходе судебного заседания 06.06.2018 (л.д.50-51), имеющий высшее юридическое образование (л.д.46-47), уточненные исковые требования не признал, поддержал пояснения, данные в суде 06.06.2018, не оспаривал факт того, что его доверитель действительно является собственником <данные изъяты> доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Суду пояснил, что ФИО1 не должна уплачивать налог на имущество физических лиц, поскольку она имеет статус пенсионера и от уплаты налога освобождается, что обуславливает невозможность начисления налоговых сумм.
При этом указал, что ФИО1 в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы не обращалась и соответствующие документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу не предоставляла (л.д.50-51).
Представитель административного истца ФИО2 суду пояснил, что предоставление льгот налогоплательщика носит заявительный характер, а это значит, что ФИО1 должна была самостоятельно обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы, а также представить соответствующие документы, подтверждающие ее право, как налогоплательщика на налоговую льготу (л.д.63-64).
Представитель административного ответчика также пояснил, что транспортный налог за транспортное средство марки <данные изъяты> должен быть начислен за 6 месяцев 2015 года, поскольку на момент рассмотрения административного иска Инспекции действует новая редакция Налогового кодекса РФ (л.д.63-64).
Представитель административного истца ФИО2 указал, что автомобиль марки <данные изъяты> гос.рег.номер № снят с регистрационного учета 05.12.2015, а поставлен на учет (зарегистрирован за ФИО1,) в июне 2015 года, в связи с чем транспортный налог начислен за 7 месяцев 2015 года. К указанному периоду (спорных правоотношений) Инспекцией была применена норма права, на которую еще не распространялся Федеральный закон от 29 декабря 2015 года №396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», который вступил в законную силу с 01 января 2016 года (л.д.63-64).
ФИО4 ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии его доверителя, а представитель административного истца не возражал против рассмотрения дела в отсутствии ФИО1
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из положений пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
На основании пунктов 1 и 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пунктов 1 и 3 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сборов, а также пеней и штрафа.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 6 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, более поздние по сравнению в установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 359, 361, 362 НК РФ и статей 6 Закона Смоленской области от 27 ноября 2002 года № 87-3 «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
На основании положений статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 401 НК РФ имущество в виде иных зданий, строений, сооружений, помещений, расположенного в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.
В силу статьи 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
На основании положений статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 в 2015 году являлась владельцем зарегистрированного за ней транспортного средства марки <данные изъяты> гос.рег.номер № (л.д.3-6,11,43,44,58-61).
По сроку уплаты не позднее 01.12.2016 ФИО1 был начислен транспортный налог за 7 месяцев 2015 года на указанный автомобиль в размере 7 490,00 руб. (л.д.11).
Кроме того, в 2015 году ФИО1 обладала правом собственности на следующее недвижимое имущество: - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (доля в праве<данные изъяты>) (л.д.10,11,59).
Сумма налога к уплате начислена за 12 месяцев 2014 года и за 12 месяцев 2015 год и равна соответственно 86,00 руб., срок уплаты которой не позднее 01.12.2015, и 99,00 руб., срок уплаты которой не позднее 01.12.2016 (л.д.10,11).
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 1105738 от 01.04.2015, в котором содержится расчет налога на имущество физических лиц за 12 месяцев 2014 года, а также налоговое уведомление № 103691937 от 25.08.2016, в котором содержится расчет транспортного налога за 7 месяцев 2015 года и расчет налога на имущество физических лиц за 12 месяцев 2015 года (л.д.10,11).
Отправка указанных налоговых уведомлений подтверждается списком почтовых заказных писем № 1379108 от 23.04.2015, а также списком почтовых заказных писем № 122129 от 17.09.2016 (л.д.10 оборот-11 оборот).
В нарушение статьи 23 НК РФ должник в установленный законодательством срок налог не уплатил.
Согласно статей 69 и 70 НК РФ Инспекцией налогоплательщику заказным письмом направлено требование №84851 (по состоянию на 05.11.2015) добровольно уплатить предъявленную сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 86 руб. 00 коп., и пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц в размере 31 руб. 30 коп., в срок до 29.01.2016 (л.д.7).
Отправка требования подтверждается списком почтовых заказных писем №1984893 от 13.11.2015 (л.д.7 оборот).
Кроме того, Инспекцией налогоплательщику заказным письмом направлено требование №4618 (по состоянию на 09.02.2017) добровольно уплатить предъявленную сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 99 руб. 00 коп. и пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц в размере 2 руб. 28 коп., а также сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 года в размере 7 910,00 руб. и пени в размере 181,93 руб. в срок до 21.03.2017 (л.д.8).
Отправка требования подтверждается списком почтовых заказных писем №471334 от 14.02.2017 (л.д.8).
Сведений о получении ответчиком указанных уведомлений и требований истцом не представлено, поэтому срок обращения в суд должен исчисляться со дня истечения срока исполнения требования, указанного в нем.
Таким образом, срок подачи в суд заявления о взыскании недоимки и пени по требованию №4618 от 09.02.2017 истекал 21.09.2017.
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчикомв установленный срок уплачены не были, Инспекция 28.07.2017 обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа для взыскания недоимки и пени по налогам с должника ФИО1, то есть с соблюдением установленного статьей 48 НК РФ срока (л.д.36).
Выданный 25.09.2017 судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Смоленска мировым судьей судебного участка №3 в г. Смоленске для взыскания с ФИО1 недоимки и пени по налогам отменен определением от 16.02.2018 мирового судьи в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа (л.д.15).
В соответствии с главой 32 КАС РФ административный истец 10.05.2018 обратился в Заднепровский районный суд г. Смоленска с административным иском к тому же должнику и с тем же требованием, то есть с соблюдением установленного статьей 48 НК РФ срока (л.д.3-6).
Административным ответчиком и его представителем не оспаривался факт наличия в собственности ФИО1 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> которой она обладает и по сей день, а также факт регистрации за ФИО1 транспортного средства марки <данные изъяты> гос.рег.номер № в 2015 году, однако административным истцом оспаривался семимесячный срок начисления транспортного налога, указывая, что названный налог должен был быть начислен за 6 месяцев 2015 года, применив нормы налогового законодательства, т.е. ст. 362 НК РФ, в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», который вступил в законную силу с 01 января 2016 года.
Также ФИО1 и ее представитель полагали, что поскольку административный ответчик является пенсионером, то должен быть освобожден от уплаты налога на имущество, о чем было заявлено в судебном заседании (л.д.50-51,63-64).
Однако, суд не может принять во внимание указанные выше доводы, так как в силу п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, в том числе и ФИО1 в соответствии с налоговым законодательством, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговом периодом.
В силу положений статьи 362 НК РФ (в редакции, действующей на момент рассмотрения дела), в случае, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.
Указанная норма права введена в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», который вступил в законную силу с 01 января 2016 года.
Учитывая, что Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ не придана обратная связь абз. 3 ч. 3 ст. 362 НК РФ, то порядок расчета налога, установленный данной правовой нормой, применяется только к правоотношениям, возникающим после вступления в действие указанного закона.
Из чего следует, что при расчете транспортного налога за 2015 год порядок расчета, установленный абз. 3 ч. 3 ст. 362 НК РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящего дела, к спорным правоотношениям не применим.
Как определено п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ), в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Кроме того, в силу пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", пункта 6 статьи 407 НК РФ, пункта 3 статьи 361.1 НК РФ применение налоговой льготы носит заявительный характер. Доказательств тому, что ФИО1 обращалась в налоговый орган с заявлением о предоставлении ей налоговой льготы по уплате налога на имущество физических лиц, с приложением документов, подтверждающих право на налоговую льготу, административным ответчиком суду не представлено. Следовательно, у налогового органа не имелось оснований для применения налоговой льготы в отношении ФИО1 и налог начислен ей правомерно.
На основании изложенного, суд находит верным исчисление административным истцом суммы к уплате транспортногоналога и налога на имущество физических лиц за указанный период, в связи с чем, требование административногоистца о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 год в общей сумме 7 885 руб. 49 коп. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно частей 1 и 2 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г. <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2015 год всумме 7 671 (семь тысяч шестьсот семьдесят один) руб. 93 коп., в том числе: недоимку в размере 7 490 руб. 00 коп., пени в размере 181 руб. 93 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 годы в сумме 213 (двести тринадцать) руб. 56 коп., в том числе: недоимку в размере 185 руб. 00 коп., пени - 28 руб. 56 коп., а всего на сумму 7 885 (семь тысяч восемьсот восемьдесят пять) руб. 49 коп.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г. <адрес> в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд города Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.М. Мартыненко
Мотивированное решение составлено 25 июня 2018 года.