Дело № 2а-997/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 мая 2018 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Макаровой О.Б. при секретаре Пономаревой В.О. рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ФИО1 к ФНС России, Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области о признании незаконным бездействия, обязании выдать решение, справку о состоянии расчетов по налогам, штрафам, пеням, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФНС России, Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области об обязании выдать решение об исполнении положений Федерального закона, справку о состоянии расчетов по налогам, штрафам, пеням. В обоснование иска указано, что в соответствии с решением № <номер обезличен> от <дата обезличена> года МИФНС № 16 по Челябинской области ИП ФИО1 была начислена сумма единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за <дата обезличена> года в сумме 2 475 000 рублей, соответствующих пеней в сумме 886 194,38 рублей, штрафные санкции в размере 495 000 рублей. <дата обезличена> года возбуждено производство по делу о банкротстве гражданина ФИО1 <дата обезличена> года в отношении ФИО1 введена процедура реструктуризации долга, утвержден финансовый управляющий ФИО2 <дата обезличена> года ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества. <дата обезличена> года административный истец направил административному ответчику заявление о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам и сборам, штрафам, пеням, процентам, об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. 16 января 2018 года истец обратился к МИФНС № 16 по Челябинской области для получения решения о признании безнадежными и подлежащими списанию: налоговой недоимки по страховым взносам в пенсионный фонд, пеням и штрафам. Полагает, что не направление ФИО1 акта индивидуального применения в виде решения, равно справки, отражающей состояние расчетов по его налоговым обязательствам, нарушает законные права последнего, поскольку создает препятствия к обоснованному прекращению дела о банкротстве гражданина. В окончательных требованиях просит, признать незаконным бездействие МИФНС № 16 по Челябинской области в части невыдачи (не направлении) справки о размере налоговой недоимки ФИО1 за налоговый период <дата обезличена> года по налогу, уплачиваемому с деятельности ИП, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, обязать устранить незаконное бездействие путем выдачи соответствующих сведений в виде справки, признать незаконным бездействие МИФНС № 16 по Челябинской области в части не выдачи (не направлении) решения о признании (отказе в признании) налоговой недоимки, обязать устранить незаконное бездействие путем выдачи соответствующего решения, отказа в выдаче решения (том № 1 л.д. 2-3, 125) Административный истец ФИО1 извещен надлежащим образом, не явился, направил для участия в судебном заседании своего представителя – ФИО3 Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности от <дата обезличена> года (том 1 л.д. 5), исковые требования, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме. Представитель административного ответчика МИФНС России №16 по Челябинской области ФИО4, действующая на основании доверенности от <дата обезличена> года, возражала против удовлетворения исковых требований, по доводам, изложенным в письменных возражениях. Представитель административного ответчика ФНС России извещен, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил. Заинтересованное лицо ФИО2 извещена, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила, ранее направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что считает заявленные административные исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению (том 1 л.д. 26). В соответствии с положениями ст.ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными. Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется. На основании части 1 и части 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Как следует из материалов дела, инспекцией на основании решения налогового органа от <дата обезличена> № <номер обезличен> в отношении ИП ФИО1 проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет налогов и сборов за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>. По результатам проведения выездной налоговой проверки инспекцией на основании статьи 100 НК РФ составлен акт от <дата обезличена> № <номер обезличен>, который <дата обезличена> одновременно с приложениями к нему получен уполномоченным представителем налогоплательщика В.Т.А. действующей по нотариально удостоверенной доверенности от <дата обезличена> серии <номер обезличен> По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, дополнительных мероприятий налогового контроля, возражений налогоплательщика (с учетом дополнений) инспекцией принято решение от <дата обезличена> № <номер обезличен> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в резолютивной части которого налогоплательщик привлечен к ответственности, в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 525000,00 руб. за неуплату единого налога за <дата обезличена> годы в результате занижения налоговой базы. Кроме того, в решении инспекции от <дата обезличена> № <номер обезличен> налогоплательщику предложено уплатить, в том числе единый налог за <дата обезличена> годы в размере 2625000,00 руб. и пени по единому налогу в размере 939965,92 руб. Копия решения <дата обезличена> вручена представителю налогоплательщика В.Т.А. , действующей по нотариально удостоверенной доверенности от <дата обезличена> серии <номер обезличен> от <дата обезличена> (том 1 л.д. 35-60) Решением Арбитражного суда Челябинской области от <дата обезличена> года по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к МИФНС России №16 по Челябинской области о признании недействительным решения №<номер обезличен> от <дата обезличена> привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным решение от <дата обезличена> № <номер обезличен> Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области в части применения ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 455000 руб., в остальной части требований отказано. (том 1 л.д. 83-99) Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от <дата обезличена> решение Арбитражного суда Челябинской области от <дата обезличена> года по делу № <номер обезличен> оставлено без изменения, апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения (том 1 л.д. 100-105). Постановлением Арбитражного суда уральского округа от <дата обезличена>. решение Арбитражного суда по делу №<номер обезличен> от <дата обезличена> и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от <дата обезличена> по тому же делу оставлено без изменений, в удовлетворении требований ИП ФИО1 отказано. Определением Арбитражного суда Челябинской области от <дата обезличена> года (резолютивная часть) признано обоснованным заявление уполномоченного органа – ФНС России о признании несостоятельным (банкротом) ИП ФИО1 В отношении ИП ФИО1 введена процедура, применяемая в деле о банкротстве граждан – реструктуризация долгов гражданина. Указано о признании обоснованным и включении в реестр требований кредиторов ИП ФИО1 после его открытия требование уполномоченного органа – ФНС России в размере 2 718 110 руб. 73 коп., из них во вторую очередь реестра – 43 999 руб. 98 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в третью очередь реестра – 2 674 110 руб. 75 коп. недоимки по налогам и сборам. (том 1 л.д. 232-233) Решением Арбитражного суда Челябинской области от <дата обезличена> года индивидуальный предприниматель ФИО1 признан несостоятельным (банкротом). В отношении ИП ФИО1 введена процедура, применяемая в деле о банкротстве граждан – реализация имущества гражданина (том 1 л.д. 128-130) Определением Арбитражного суда Челябинской области от <дата обезличена> года в реестр требований кредиторов ИП ФИО1 включено требование уполномоченного органа – ФНС России в размере 1 790 833 руб. 08 коп., из них: во вторую очередь реестра – 1 950 руб. 00 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в третью очередь реестра – 1 788 883 руб. 08 коп., в том числе 123 360 руб. 00 коп. недоимки, 1 566 990 руб. 09 коп. пени и 98 532 руб. 99 коп. штрафа. (том 2 л.д. 198-204) ФИО1 направлялись: требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от <дата обезличена>, от <дата обезличена>, от <дата обезличена> (том 1 л.д. 207, 209, 213); налоговое уведомление № <номер обезличен> от <дата обезличена> (том 1 л.д. 215); требование № <номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на <дата обезличена> (том 1 л.д. 216-217); требование <номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на <дата обезличена> (том 1 л.д. 218-219); требование № <номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на <дата обезличена> (том 1 л.д. 222). В соответствии с п.п. 4 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 59 Налогового Кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам. Органы, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням, штрафам безнадежным к взысканию и их списания являются: налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 19.08.2010 г. N ЯК-7-8/393@)), он применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам. Решение о признании задолженности безденежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка. Пунктом 2.4. Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 19.08.2010 г. N ЯК-7-8/393@)) предусмотрено, что решение о признании задолженности безденежной к взысканию и ее списании принимается при принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам; Пунктом 2.5. Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 19.08.2010 г. N ЯК-7-8/393@)) предусмотрено, что решение о признании задолженности безденежной к взысканию и ее списании принимается при наличии сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, списанных со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов в банках, но не перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы; В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Налогоплательщик состоял на налоговом учете в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель с <дата обезличена> года, ФИО1 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата обезличена> г. Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в ходе судебного заседания. Пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ указаны обстоятельства, влекущие прекращение налоговой обязанности. Обязанность по уплате налогов прекращается, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5). Так, согласно статье 59 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными, если их уплата и (или) взыскание оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера. 29.12.2017 г. вступила в силу статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которой установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (п. 1). Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (п. 3). Частью 1 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя. Решение о признании таких недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. Указанным Федеральным законом не предусмотрен срок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013) утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов). При этом из регламента следует, что в ИФНС подается письменный запрос по рекомендуемой ФНС форме (п. 128 Регламента ФНС) одним из двух способов: лично через канцелярию инспекции. Сделать это может руководитель учреждения или его представитель по доверенности; по почте ценным письмом с описью вложения. В письменном запросе нужно указать (п. п. 27, 129, 130, 136 Регламента ФНС): - полное наименование, ИНН и адрес учреждения. дату, на которую запрашиваются сведения о расчетах с бюджетом. Если ее не указать или указать более позднюю, чем дата подачи запроса, то справку выдадут по состоянию на дату регистрации запроса в ИФНС; - способ получения справки (лично представителем учреждения или по почте); - Ф.И.О. представителя учреждения, подписавшего запрос. Если запрос подписан представителем учреждения по доверенности, то к нему надо приложить эту доверенность. В силу п. 27 Регламента Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: 1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса (адреса электронной почты); 2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе: а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя); б) указания ИНН заявителя; в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя; г) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе; 3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС); 4) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе; 5) отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе; 6) представление запроса, текст которого не поддается прочтению. Приказом ФНС России от 28 декабря 2016 года N ММВ-7-17/722@ утверждены формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и порядок их заполнения. В утвержденной Приказом ФНС России форме справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (приложение №1), справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (приложение №2), справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (приложение №3) отсутствует графа для указания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Кроме того, в силу части 2 и пунктов 1 - 3 части 1 статьи 59 НК Российской Федерации в случае, если гражданин не признан банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; не наступила смерть физического лица; гражданин не объявлен умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, налоговый орган лишен права самостоятельно признать недоимку безнадежной к взысканию. Согласно пункту 4 части 1 статьи 59 НК Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам. В обоснование административного иска стороной административного истца представлены требование исполнения закона в рамках дела № <номер обезличен> в порядке обязательного досудебного уведомления по КАС РФ, поданное в МИФНС России №16 по Челябинской области <дата обезличена> (том 1 л.д. 6), заявление, поданное представителем ФИО1 <дата обезличена> в МИФНС России №16 по Челябинской области, о направлении решения в порядке ст. 11. 12 436-ФЗ от 28.12.2017 (том 1 л.д. 7), возражения на требование по делу о банкротстве № <номер обезличен> ФИО1, поданные представителем ФИО1 <дата обезличена> в МИФНС России №16 по Челябинской области (том 1 л.д. 8-9) <дата обезличена> года на обращения ФИО1 его представителю было выдано письмо о рассмотрении указанных обращений, согласно которому разъяснены положения Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, указано, что в настоящее время разрабатывается порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списания задолженности. После доведения указанного порядка задолженность, образовавшаяся в отношении указанных лиц по состоянию на <дата обезличена>, будет списана. (том 2 л.д. 87-88) В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что в настоящее время исполнение положений Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ продолжается, однако спорные платежи не подлежат списанию, они являются текущими платежами по налогам и налогоплательщик их обязан оплатить в установленном законном порядке. Также административным ответчиком представлены справки, истребуемые административным истцом (том 2 л.д. 56-71), аналогичные справки вручены представителю административного истца. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н утвержден Административный регламент ФНС России по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов). Должностные лица налоговых органов, действующие в рамках предоставленных им полномочий, не могут произвольно, исходя из собственного усмотрения, принимать решения, не предусмотренные законодательством. Из анализа ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 11, ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ не следует, то налоговым органом может быть выдано решение об отказе в списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи. Что касается требований административного истца о выдаче справки о размере налоговой недоимки, суд приходит к следующему. В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Учитывая, что указанные в административном исковом заявлении справки (том 1 л.д. 125), в настоящее время получены представителем административного истца, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Также не имеется оснований для признания незаконным бездействия МИФНС России № 16 по Челябинской области в части не выдачи (не направления) справки о размере налоговой недоимки за налоговые периоды <дата обезличена>, поскольку порядок обращения заявителем не соблюден, форма справок не предусматривает указания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска ФИО1 к ФНС России, Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области о признании незаконным бездействия МИФНС России № 16 по Челябинской области в части не выдачи (не направления) справки о размере налоговой недоимки за налоговые периоды <дата обезличена> по налогу, уплачиваемому с деятельности ИП, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, решения о признании (отказе в признании) налоговой недоимки, образовавшейся у ФИО1 на <дата обезличена> безнадежной и подлежащей списанию в соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, об обязании устранить незаконное бездействие путем выдачи соответствующих сведений в виде справки и соответствующего решения необходимо отказать. Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска ФИО1к ФНС России, Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области о признании незаконным бездействия МИФНС России № 16 по Челябинской области в части не выдачи (не направления) справки о размере налоговой недоимки за налоговые периоды <дата обезличена> по налогу, уплачиваемому с деятельности ИП, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, решения о признании (отказе в признании) налоговой недоимки, образовавшейся у ФИО1на <дата обезличена> безнадежной и подлежащей списанию в соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, об обязании устранить незаконное бездействие путем выдачи соответствующих сведений в виде справки и соответствующего решения отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области. Председательствующий: |