ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-998/20 от 24.09.2020 Петровского районного суда (Ставропольский край)

Дело ---а-998/2020

26RS0----66

Резолютивная часть решения

объявлена судом в судебном

заседании 24 сентября 2020 года

мотивированное решение суда

составлено ***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

...***

Петровский районный суд ... в составе:

председательствующего судьи Мишина А.А.,

при секретаре – Серяк М.В.,

с участием: представителя административного истца – помощника прокурора П....Катасоновой Е.Н.,

представителя административного ответчика – Управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... - Сыроватко О.В., действующей на основании доверенности ***---,

представителя третьего лица - администрации П. городского округа ... - Сыроватко О.В., действующей на основании доверенности ***---,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора П.... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управлению муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... о признании незаконным бездействия управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ...,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора П.... обратился в Петровский районный суд ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к управлению муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... о признании незаконным бездействия управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ....

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой района по обращению Лашкевич А.А. проведена проверка исполнения администрацией П. городского округа требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются нормами Федерального закона от *** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

В силу ч.1 ст.24.6 Федерального закона №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Аналогичные положения закреплены в п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ---, согласно которому обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлено, что Министерством ЖКХ ... по итогам конкурсного отбора ООО «Эко-Сити» определено в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В свою очередь, ООО «Эко-Сити ПР» является специализированной, специально уполномоченной организацией, которая осуществляет лицензированную деятельность по сбору и транспортировке бытовых отходов на территории П.....

Так, *** между ООО «Эко-Сити» (региональный оператор) и ООО «Эко-Сити ПР» заключен договор на оказание услуг с *** по сбору и транспортировке ТКО по 5 районам, в том числе по П.....

Распоряжением управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... от ***--- «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории П. городского округа ...» утверждено расположение мест (площадок) установок контейнеров для сбора отходов и мусора которое обнародовано путем размещения на официальном сайте администрации. П. городского округа.

В соответствии, с которым в с. Донская Б. имеется одно место, оборудованное контейнерами для отходов и мусора, расположенное по адресу: ..., с. Донская Б., ....

В соответствии с ответами директора ООО «Эко-Сити» от ***---, от ***--- движения специальной техники (мусоровоз) по части ... с 1-60 дом, с. Донская Б. за период с *** по *** не осуществлялось, поскольку данный участок улицы является труднодоступным для проезда мусоровоза, а подъездные пути, в виду ненадлежащего состояния дорожного покрытия (отсутствия дорожного полотна), не позволяют обеспечить безопасный и удобный подъезд мусоровоза непосредственно к жилым домам.

Необорудование мест размещения твердых коммунальных отходов контейнерами для сбора отходов и мусора препятствует пользованию жителями части ... с 1-60 дом, с. Донская Б., услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемой региональным оператором.

Вместе с тем, начисление указанными жителям платы за данную услугу производится региональным оператором в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 23 Федерального закона от *** № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 14 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их накопления сбора), на территории ..., утвержденного Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства ... от ***---, органы местного самоуправления муниципальных образований ... (далее - органы местного самоуправления) вправе устанавливать порядок размещения и содержания контейнерных площадок и мест накопления крупногабаритных отходов на территории соответствующих муниципальных образований ..., не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и ....

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ администрацией П. городского округа не принято мер к установлению мест (площадок) накоплений твердых коммунальных отходов на территории части ... с 1-60 дом, с. Донская Б..

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района *** главе П. городского округа внесено представление, которое рассмотрено, однако требования указанные в представлении не выполнены, о чем 12.08.202о в прокуратуру района поступила информация за подписью заместителя главы администрации П. городского округа ...Сергеевой Е.И.

Согласно информации администрации П. городского округа учетом обращения Лашкевич А.А., определено месторасположение площадки для ТКО по ..., с. Донская Б., запланированное к обустройству в 2021 году.

На основании изложенного просят суд признать незаконным бездействия управления муниципального хозяйств, администрации П. городского округа ..., выразившиеся в непринятии мер по установлению мест (площадок) накоплений твердых коммунальных отходов на территории части ... с 1-60 дом. с. Донская Б. П.....

Обязать управление муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... в течениt 9 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда установить место (площадку) накоплений твердых коммунальных отходов на территории части ... с 1-60 дом, с. Донская Б. П.....

Представитель административного истца помощник прокурора П....Катасонова Е.Н. в судебном заседании поддержала доводы изложенные в административном исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные прокурором требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Сыроватко О.В. в судебном заседании пояснила, что установление мест для накопления твердых коммунальных отходов запланировано на 2021год, в связи с чем просила продлить срок до 12 месяцев.

Представитель третьего лица – администрации П. городского округа ...Сыроватко О.В. в судебном заседании просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Согласно статье 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный иск подан прокурором в пределах полномочий, установленных пунктом 4 статьи 27, статьи 35 Федерального закона от ***--- «О прокуратуре Российской Федерации» и части 1 статьи 39 КАС РФ.

Судом установлено, что прокуратурой района по обращению гр.Лашкевич А.А. проведена проверка исполнения администрацией П. городского округа требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются нормами Федерального закона от *** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу ч.1 ст.24.6 Федерального закона №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Из материалов дела следует, что *** за --- главе П. городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ, которое было рассмотрено, однако требования указанные в представлении не выполнены (л.д.7-10), о чем *** в прокуратуру района поступила информация за подписью заместителя главы администрации П. городского округа ...Сергеевой Е.И.

Из информационного письма администрации П. городского округа, следует, что Управление, с учетом обращения Лашкевич А.А., определено место расположения площадки для ТКО по ... с.Донская Б., запланированное к обустройству в 2021 году. В настоящее время проводятся процедура согласования вышеуказанного места с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК в П...., также данное место включено в проект договора на выполнение кадастровых работ с целью изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. (л.д.11-13).

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение, реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 14 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их накопления сбора), на территории ..., утвержденного Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства ... от ***---, органы местного самоуправления муниципальных образований ... вправе устанавливать порядок размещения и содержания контейнерных площадок и мест накопления крупногабаритных отходов на территории соответствующих муниципальных образований ..., не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и ....

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ администрацией П. городского округа не принято мер к установлению мест (площадок) накоплений твердых коммунальных отходов на территории части ... с 1-60 дом, с. Донская Б..

Следовательно, имеет место факт бездействия управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа, выразившийся непринятии мер по установлению мест (площадок) накоплений твердых коммунальных отходов на территории части ... с 1-60 дом, с. Донская Б., что может повлечь нарушение прав граждан в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, выразившееся в невозможности пользования данной коммунальной услугой и необходимости оплаты фактически неоказанной услуги.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора П.... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управлению муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... о признании незаконным бездействия управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ..., удовлетворить.

Признать незаконным бездействие управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ..., выразившееся в непринятии мер по установлению мест (площадок) накоплений твердых коммунальных отходов на территории части ... с 1 – 60 дом, с.Донская Б., П.....

Обязать управление муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... в течении 9 (девяти) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда установить место (площадку) накоплений твердых коммунальных отходов на территории части ... с 1-60 дом, с.Донская Б., П.....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ...вом суде через Петровский районный суд ... в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Мишин А.А.