ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-998/2022 от 04.08.2022 Чайковского городского суда (Пермский край)

УИД 59RS0040-01-2022-001627-61 КОПИЯ

Дело № 2а-998/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего Коноваловой И.Е.,

при секретаре судебного заседания Бабиковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 к Колеговой Е.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по земельному налогу и пени, пени по налогу на имущество, пени по страховым взносам, пени по единому сельскохозяйственному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Колеговой Е.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по земельному налогу и пени, пени по налогу на имущество, пени по страховым взносам, пени по единому сельскохозяйственному налогу.

В обоснование требований указали, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Колегова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в налоговом органе в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства. В связи с принятием решения о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства снята с учета в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. Размер страховых взносов за 2017 год, подлежащих уплате за период с 17 апреля 2017 года по 31 декабря 2017 года составил: 16510 рублей – по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии; 3238,50 рублей - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС. Административный ответчик не произвел уплату страховых взносов за расчетные периоды 2017, 2018 годы в установленный срок. Налоговым органом предприняты меры к принудительному исполнению обязанности по уплате налога и соответствующих пени: направлены требования № 8110 от 10 апреля 2018 года, № 8123 от 10 апреля 2018 года вынесены: решения о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика № 10859 от 8 мая 2018 года, № 10860 от 8 мая 2018 года, решение, постановление о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 4448 от 8 мая 2018 года, № 4433 от 8 мая 2018 года. Суммы недоимки по страховым взносам за расчетный период 2018 года взысканы по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 1 Чайковского судебного района Пермского края от 28 февраля 2020 года № 2а-391/2020, который в настоящее время должником не отменен. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок страховых взносов за расчетный период 2017 года – страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ, за период просрочки с 14 мая 2019 года по 12 июля 2021 года составляет 2418,71 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС, за период просрочки с 8 мая 2019 года по 12 июля 2021 года составляет 474,42 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года; за расчетный период 2018 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ, за период просрочки с 14 мая 2019 года по 12 июля 2021 года составляет 3871,41 рубль, по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС, за период просрочки с 8 мая 2019 года по 12 июля 2021 года составляет 864,63 рубля по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года. Колегова Е.А. являлась налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога. Колеговой Е.А. в налоговый орган представлена налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет в размере 36 рублей по сроку уплаты 2 апреля 2018 года. Административный ответчик не произвел уплату ЕСХН за 2017 год, исчисленного к уплате в бюджет на основании указанной налоговой декларации, в установленный срок. Налоговым органом приняты меры к принудительному исполнению обязанности по уплате налога и соответствующие пени: направлено требование № 8052 от 10 апреля 2018 года, вынесены: решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика № 10858 от 8 мая 2018 года; решение, постановление о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 4448 от 8 мая 2018 года, № 4433 от 8 мая 2018 года. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок ЕСХН за 2017 год за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 0,03 рубля по требованию №71781 от 28 июля 2020 года. Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрировано транспортное средство марки Шевроле Нива (Авео), 101 л.с., государственный регистрационный знак , дата регистрации владения 17 мая 2016 года, дата прекращения владения 25 декабря 2021 года. Налогоплательщику в отношении указанного транспортного средства начислен транспортный налог за налоговый период 2017 год в размере 3030 рублей, по сроку уплаты 3 декабря 2018 года, за налоговый период 2018 года в размере 3030 рублей по сроку уплаты 2 декабря 2019 года, за налоговый период 2019 года в размере 1616 рублей по сроку уплаты 1 декабря 2020 года. Инспекция направила административному ответчику налоговые уведомления на уплату транспортного налога № 10373726 от 26 июня 2018 года, № 7906728 от 26 сентября 2019 года, № 7583 2813 от 1 сентября 2020 года. В установленный срок транспортный налог за указанные налоговые периоды административным ответчиком не уплачен. Сумма недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2017 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 5 Чайковского судебного района Пермского края от 30 августа 2019 года № 2а-1904/2019, в настоящее время не отменен. Сумма недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2018 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 5 Чайковского судебного района Пермского края от 30 марта 2020 года № 2а-901/2020 (не отменен). Сумма недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2019 года составляет 1616 рублей. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок транспортного налога: за налоговый период 2017 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 1,80 рубль по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года; за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 118,20 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 120 рублей. За налоговый период 2018 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 1,80 рубль по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года; за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 151,76 рубль по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года. Итого 153,56 рубля. За налоговый период 2019 года за период просрочки с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года составляет 1,83 рубль по требованию № 89685 от 10 декабря 2020 года; за период просрочки с 10 декабря 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 53,60 рубля по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 55,43 рублей. Всего сумма пени составляет 328,99 рублей. Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет в собственности административного ответчика находятся следующие объекты: кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: 617759, Россия, <адрес>, тер. Ур-ще У глиняного карьера; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес> кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 60000/16992500, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, адрес объекта: <адрес>. Налогоплательщику в отношении указанных земельных участков начислен земельный налог за налоговый период 2016 года в размере 13281 рубль, по сроку уплаты 1 декабря 2017 года, за налоговый период 2017 года в размере 7109 рублей по сроку уплаты 3 декабря 2018 года, за налоговый период 2018 года в размере 7156 рублей по сроку уплаты 2 декабря 2019 года, за налоговый период 2019 года в размере 7147 рублей по сроку уплаты 1 декабря 2020 года. Инспекция направила административному ответчику налоговые уведомления № 51078683 от 9 сентября 2017 года, № 10373726 от 26 июня 2018 года, № 7906728 от 26 сентября 2019 года, № 75832813 от 1 сентября 2020 года. В установленный срок земельный налог за указанные налоговые периоды административным ответчиком не уплачен. Сумма недоимки по земельному налогу за налоговый период 2016 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 5 Чайковского судебного района Пермского края от 24 апреля 2018 года № 2а-777/2018, в настоящее время судебный приказ не отменен. Сумма недоимки по земельному налогу за налоговый период 2017 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 5 Чайковского судебного района Пермского края от 30 августа 2019 года № 2а-1904/2019, в настоящее время судебный приказ не отменен. Сумма недоимки по земельному налогу за налоговый период 2018 года взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка № 5 Чайковского судебного района Пермского края 30 марта 2020 года № 2а-901/2020, в настоящее время судебный приказ не отменен. Сумма недоимки по земельному налогу за налоговый период 2019 год уплачена частично в размере 3138,97 рублей 23 ноября 2021 года. На дату обращения в Чайковский городской суд сумма недоимки по земельному налогу за налоговый период 2019 года составила 4008,03 рублей, которая входит в предмет требований настоящего искового заявления. Сумма пени за несвоевременную уплату административным ответчиком в установленный срок земельного налога: за налоговый период 2016 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 3,85 рубля по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года; за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 340,36 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 344,21 рубля. За налоговый период 2017 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 4,21 рубляй по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года; за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 371,73 рубль по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 375,94 рублей. За налоговый период 2018 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 4,23 рубля по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года, за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 составляет 374,20 рубля по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 378,43 рублей. За налоговый период 2019 года за период просрочки с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года составляет 8,10 рублей по требованию № 89685 от 10 декабря 2020 года, за период просрочки с 10 декабря 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 237,04 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 245,14 рублей. Всего сумма пени составляет 1343,72 рубля. Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, на административного ответчика зарегистрировано имущество – квартира, кадастровый , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/2, адрес места нахождения объекта <адрес>. В отношении указанного имущества налогоплательщику начислен налог на имущество за налоговый период 2016 года в размере 13281 рублей по сроку уплаты 1 декабря 2017 года, за налоговый период 2017 года в размере 7109 рублей по сроку уплаты 3 декабря 2018 года, за налоговый период 2018 года в размере 7156 рублей по сроку уплаты 2 декабря 2019 года. Инспекция направила административному ответчику налоговые уведомления № 51078683 от 9 сентября 2017 года, № 10373726 от 26 июня 2018 года, № 7906728 от 26 сентября 2019 года. В установленный срок налог на имущество физических лиц за указанные налоговые периоды налогоплательщиком не уплачен. Сумма недоимки по земельному налогу за налоговые периоды 2016-2018 годы взыскана на основании судебных приказов мирового судьи судебного участка № 5 Чайковского судебного района Пермского края от 24 апреля 2018 года № 2а-777/2018, от 30 августа 2019 года № 2а-1904/2019, от 30 марта 2020 года № 2а-901/2020, которые до настоящего времени не отменены. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц: за налоговый период 2016 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 0,13 рублей по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года, за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 11,46 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 11,59 рублей; за налоговый период 2017 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 0,14 рублей по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года; за налоговый период 2018 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 0,08 рублей по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года. Всего сумма пени составляет 11,81 рублей. Административному ответчику, направлены требования № 71781 от 28 июля 2020 года со сроком уплаты до 3 сентября 2020 года, № 89685 от 10 декабря 2020 года со сроком уплаты до 12 января 2021 года, № 34285 от 13 июля 2021 со сроком уплаты до 11 августа 2021 года с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы страховых взносов, налогов и пени. До настоящего времени налогоплательщиком задолженность не погашена. Мировым судьей судебного участка № 5 Чайковского судебного участка Пермского края от 29 октября 2021 года вынесен судебный приказ № 2а-2898/2021. В связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа от 1 декабря 2021 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-2898/2020. Просят взыскать с Колеговой Е.А.: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ, за расчетные периоды 2017, 2018 годы в общем размере 6290,12 рублей, в том числе 2418,71 рублей за 2017 год, 3871,41 рубль за 2018 год; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды 2017, 2018 года в общем размере 1339,05 рублей, в том числе 474,42 рубля за 2017 год, 864,63 рубля за 2018 год; пени за несвоевременную уплату единого сельскохозяйственного налога за 2017 год в размере 0,03 рублей; недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2019 год в размере 1616 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговые периоды 2017-2019 годы в общем размере 328,99 рублей, в том числе 120 рублей за 2017 год, 153,56 рубля за 2018 год, 55,43 рублей за 2019 год; недоимку по земельному налогу за налоговый период 2019 года в размере 4008,03 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговые периоды в общем размере 1343,72 рубля, в том числе 344,21 рубля за 2016 год, 375,94 рублей за 2017 год, 378,43 рублей за 2018 год, 245,14 рублей за 2019 год; пени за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговые периоды 2016-2018 годы в общем размере 11,81 рублей, в том числе 11,59 рублей за 2016 год, 0,14 рублей за 2017 год, 0,08 рублей за 2018 год. Всего задолженность в сумме 14937,75 рублей. Взыскать с Колеговой Е.А. издержки, связанные с рассмотрением административного дела в размере 98,40 рублей.

В судебное заседание административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на удовлетворении административного иска настаивали.

Административный ответчик – Колегова Е.А. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о согласии с заявленными исковыми требованиями.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан своевременно платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционная обязанность по уплате налогов установлена также п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В силу п.п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 ГК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Налоговое уведомление, требование об уплате налога, в силу п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ, может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии со ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

В силу ст. 75 НК РФв случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством оналогахи сборах сроки, налогоплательщик обязан уплачивать пеню.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса, в соответствии с которой в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества (п. 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (п. 2). Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3).

Транспортный налог установлен главой 28 НК РФ, Законом Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края».

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Пермской области от 30 августа 2001 года N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» на территории Пермского края установлен и введен в действие транспортный налог.

Согласно статье 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ). Исчисление транспортного налога производится налоговыми органами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Согласно п. 4. ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога и по день фактической оплаты включительно, на сумму недоимки начисляются пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административному ответчику принадлежало транспортное средство марки Шевроле Нива (Авео), 101 л.с., государственный регистрационный знак , VIN: , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщику, в соответствии с действующим законодательством начислен транспортный налог за налоговый период 2017 год в размере 3030 рублей, по сроку уплаты 3 декабря 2018 года, за налоговый период 2018 года в размере 3030 рублей по сроку уплаты 2 декабря 2019 года, за налоговый период 2019 года в размере 1616 рублей по сроку уплаты 1 декабря 2020 года.

1 сентября 2020 года в адрес Колеговой Е.А. направлено налоговое уведомление № 75832813 по транспортному налогу за налоговый период 2019 года со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2020 года (л.д. 44-45).

Направление налогового уведомления подтверждается данными о размещении уведомления об уплате налога в личном кабинете налогоплательщика (дата получения 25 сентября 2020 года в 07:54 ч.) (л.д. 46).

В установленный срок транспортный налог за указанный налоговый период административным ответчиком не уплачен.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование№ 34285 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13 июля 2021 года - сумма 1616 рублей недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2019 года. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок транспортного налога: за налоговый период 2017 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 1,80 рубль по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года; за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 118,20 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 120 рублей. За налоговый период 2018 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 1,80 рубль по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года; за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 151,76 рубль по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года. Итого 153,56 рубля. За налоговый период 2019 года за период просрочки с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года составляет 1,83 рубль по требованию № 89685 от 10 декабря 2020 года (л.д. 24); за период просрочки с 10 декабря 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 53,60 рубля по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 55,43 рублей. Всего сумма пени составляет 328,99 рублей (л.д. 32-33).

Направление указанного требования подтверждается данными о размещении требования № 34285 об уплате в личном кабинете налогоплательщика (дата получения письма 22 июля 2021 года в 04:33) (л.д. 36).

Платежи по вышеуказанным суммам пени до настоящего времени не произведены, требования налогового органа не исполнены.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Сумма налога, подлежащая уплате ответчиком, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Расположенные в пределах муниципального образования здание, строение, сооружение, помещение признаются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 1 ст. 401 НК РФ).

Абз. 1, 3 п. 1 и п. 3 ст. 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

На основании ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Согласно ст. 12 НК РФ, решением Чайковской городской Думы Пермского края № 45 от 24.10.2018 установлены ставки налога на имущество физических лиц на территории Чайковского городского округа.

Расположенные в пределах муниципального образования здание, строение, сооружение, помещение признаются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 1 ст. 401 НК РФ).

Из материалов дела следует, что Колеговой Е.А. на праве собственности принадлежит объект недвижимости: квартира, кадастровый , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/2, адрес места нахождения объекта <адрес> (л.д. 47-49).

В отношении указанного имущества налогоплательщику начислен налог на имущество за налоговый период 2016 года в размере 13281 рубль по сроку уплаты 1 декабря 2017 года, за налоговый период 2017 года в размере 7109 рублей по сроку уплаты 3 декабря 2018 года, за налоговый период 2018 года в размере 7156 рублей по сроку уплаты 2 декабря 2019 года. Инспекция направила административному ответчику налоговые уведомления № 51078683 от 9 сентября 2017 года, № 10373726 от 26 июня 2018 года, № 7906728 от 26 сентября 2019 года. Направление указанных налоговых уведомлений подтверждается данными о размещении уведомлений об уплате налога в личном кабинете налогоплательщика (л.д. 46).

В установленный законодательством срок, налог на имущество физических лиц за указанные налоговые периоды налогоплательщиком не уплачен. Сумма недоимки по земельному налогу за налоговые периоды 2016-2018 годы взыскана на основании судебных приказов мирового судьи судебного участка № 5 Чайковского судебного района Пермского края от 24 апреля 2018 года № 2а-777/2018, от 30 августа 2019 года № 2а-1904/2019, от 30 марта 2020 года № 2а-901/2020, которые до настоящего времени не отменены.

Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц: за налоговый период 2016 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 0,35 рублей по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года (л.д. 17), за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 11,46 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года (л.д. 27). Всего сумма пени составляет 11,81 рублей (л.д. 31-31 (оборот)).

В соответствии с ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2).

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Земельный налог отнесен к местным налогам (глава 31 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Абз. 1, 3 п. 1 и п. 3 ст. 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

На основании ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.

Согласно сведениям о недвижимости Колегова Е.А. является собственником земельных участков: кадастровый номер объектов , , , , , , , , , , , , , , , , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве 1/1, разрешенное использование – для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес объекта: <адрес>; кадастровый номер объекта , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения 15 января 2018 года, размер доли в праве 60000/16992500, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, адрес объекта: <адрес>, (л.д. 47-49).

Налогоплательщику в отношении указанных земельных участков начислен земельный налог за налоговый период 2016 года в размере 13281 рубль, по сроку уплаты 1 декабря 2017 года, за налоговый период 2017 года в размере 7109 рублей по сроку уплаты 3 декабря 2018 года, за налоговый период 2018 года в размере 7156 рублей по сроку уплаты 2 декабря 2019 года, за налоговый период 2019 года в размере 7147 рублей по сроку уплаты 1 декабря 2020 года. Инспекция направила административному ответчику налоговые уведомления № 51078683 от 9 сентября 2017 года (л.д. 38-39), № 10373726 от 26 июня 2018 года (л.д. 40-41), № 7906728 от 26 сентября 2019 года (л.д. 42-43), № 75832813 от 1 сентября 2020 года (л.д. 44-45).

Направление указанных налоговых уведомлений подтверждается данными о размещении уведомлений об уплате налога в личном кабинете налогоплательщика (л.д. 46).

В установленный срок земельный налог за указанные налоговые периоды административным ответчиком не уплачен. Сумма недоимки по земельному налогу за налоговые периоды 2016, 2017, 2018 годы взыскана по судебным приказам мирового судьи судебного участка № 5 Чайковского судебного района Пермского края от 24 апреля 2018 года № 2а-777/2018, от 30 августа 2019 года № 2а-1904/2019, от 30 марта 2020 года № 2а-901/2020, судебные приказы не отменены.

Согласно карточки «Расчеты с бюджетом» сумма недоимки по земельному налогу за налоговый период 2019 год уплачена частично в размере 3138,97 рублей 23 ноября 2021 года. Сумма недоимки по земельному налогу за налоговый период 2019 год составила 4008,03 рублей (л.д. 14).

В соответствии с расчетом сумм пени, сумма пени за несвоевременную уплату административным ответчиком в установленный срок земельного налога: за налоговый период 2016 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 3,85 рубля по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года; за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 340,36 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 344,21 рубля. За налоговый период 2017 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 4,21 рубля по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года; за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 371,73 рубль по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 375,94 рублей. За налоговый период 2018 года за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года составляет 4,23 рубля по требованию № 71781 от 28 июля 2020 года, за период просрочки с 28 июля 2020 года по 12 июля 2021 составляет 374,20 рубля по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 378,43 рублей. За налоговый период 2019 года за период просрочки с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года составляет 8,10 рублей по требованию № 89685 от 10 декабря 2020 года, за период просрочки с 10 декабря 2020 года по 12 июля 2021 года составляет 237,04 рублей по требованию № 34285 от 13 июля 2021 года, итого 245,14 рублей. Всего сумма пени составляет 1343,72 рубля (л.д. 20-21).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с п. 2 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязаны уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых законом за расчетный период.

В силу п. 6 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

Согласно выписке из ЕГРИП Колегова Е.А. была зарегистрирована в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-53).

На основании п. 2 ст. 11 НК РФ, главы крестьянского (фермерского) хозяйства относятся к индивидуальным предпринимателям.

В соответствии с положениями подп. 2 п. 1 ст. 419, п. 2 ст. 430 НК РФ главы крестьянского (фермерского) хозяйства являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование и производят уплату страховых взносов в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ.

Согласно данным карточки «Расчеты с бюджетом» размер страховых взносов за 2017 год, подлежащих уплате за период с 17 апреля 2017 года по 31 декабря 2017 года составил: 16510 рублей – по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии; 3238,50 рублей - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС (л.д. 15).

В установленный срок, административным истцом не произведена уплата страховых взносов за расчетные периоды 2017-2018 годы.

8 мая 2018 года руководителем (заместителем руководителя) межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю вынесено постановление № 4433 о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов за счет имущества Колеговой Е.А., в размере неуплаченных налогов (сборов, страховых взносов) за 2017 год в размере 19784,50 рубля, пеней в размере 428,25 рублей (л.д. 56-57).

Согласно сведениям представленным административным истцом, суммы недоимки по страховым взносам за расчетный период 2018 года взысканы на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Чайковского судебного района Пермского края от 28 февраля 2020 года № 2а-391/2020, который до настоящего времени должником не отменен.

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов, административному ответчику начислены пени за расчетный период 2017 года: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ, за период просрочки с 14 мая 2019 года по 12 июля 2021 года составляет 2418,71 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС, за период просрочки с 8 мая 2019 года по 12 июля 2021 года составляет 474,42 рубля (л.д. 29). В адрес административного ответчика направлено требование № 34285 по состоянию на 13 июля 2021 года (л.д. 27-28).

За расчетный период 2018 года размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ, за период просрочки с 14 мая 2019 года по 12 июля 2021 года составляет 3871,41 рубль; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС, за период просрочки с 8 мая 2019 года по 12 июля 2021 года составляет 864,63 рубля (л.д. 30). В адрес административного ответчика направлено требование № 34285 по состоянию на 13 июля 2021 года (л.д. 27-28).

Направление требования об уплате № 34285 подтверждается данными о размещении уведомлений об уплате налога в личном кабинете налогоплательщика (л.д. 36).

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно абз.2 п. 1 и п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.

На основании п. 1 ст. 346.9 НК РФ единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее сроков, установленных статьей 346.10 НК РФ для подачи налоговой декларации (п. 5 ст. 346.9 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 346.10 НК РФ налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Колеговой Е.А. начислена сумма единого сельскохозяйственного налога к уплате в бюджет в размере 36 рублей за 2017 год (л.д. 11).

Административным ответчиком, не произведена оплата единого сельскохозяйственного налога в установленный законодательством срок, в связи с чем начислены пени за период просрочки с 24 июля 2020 года по 27 июля 2020 года в размере 0,03 рублей. В адрес Колеговой Е.А. направлено требование № 71781 по состоянию на 28 июля 2020 года об уплате суммы недоимки по Единому сельскохозяйственному налогу в размере 36,00 рублей, пени в размере 0,03 рубля (л.д. 17).

Согласно карточки «Расчеты с бюджетом», 31 декабря 2020 года задолженность по Единому сельскохозяйственному налогу погашена в порядке зачета (л.д. 11).

Платеж по вышеуказанной сумме пени до настоящего времени не произведен, требование налогового органа не исполнено.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Такое заявление может быть подано в течение шести месяцев со дня окончания срока исполнения требования, если задолженность по нему превышает 10000 рублей (абз. 4 п. 1, абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Если суммарная задолженность определяется по нескольким требованиям об уплате налога, пеней, штрафов, налоговая инспекция должна подать заявление о взыскании в следующие сроки (абз. 2, 3 п. 2 ст. 48 НК РФ): в течение шести месяцев со дня, когда суммарная задолженность превысила 10000 рублей; в течение шести месяцев после истечения трехлетнего срока со дня окончания срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, если суммарная задолженность не превысила 10000 рублей.

До обращения в суд в адрес административного ответчика направлены требования № 71781 от 28 июля 2020 года со сроком уплаты до 3 сентября 2020 года, № 89685 от 10 декабря 2020 года со сроком уплаты до 12 января 2021 года, № 34285 от 13 июля 2021 года со сроком уплаты до 11 августа 2021 года с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы страховых взносов, налогов и пени.

Общая сумма задолженности превысила 10000 рублей после выставления требования № 34285 от 13 июля 2021 года со сроком его исполнения – 11 августа 2021 года.

Административным истцом в установленный шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени, мировому судье направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Колеговой Е.А. в доход соответствующего бюджета, недоимки оплате страховых взносов, налогов, пени, госпошлины. Судебный приказ № 2а-2898/2021 вынесенный 29 октября 2021 года, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика, отменен 1 декабря 2021 года (л.д. 8).

Платежи после отмены судебного приказа налогоплательщиком не производились.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Течение шестимесячного срока на обращение в суд, исчисляемого с 1 декабря 2021 года истекает 1 июня 2022 года.

Административный истец, 31 мая 2022 года, в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа № 2а-2898/2021, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Колеговой Е.А. недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по земельному налогу и пени, пени по налогу на имуществу, пени по страховым взносам, пени по единому сельскохозяйственному налогу.

Срок исковой давности административным истцом не пропущен.

Расчет недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по земельному налогу и пени, пени по налогу на имуществу, пени по страховым взносам, пени по единому сельскохозяйственному налогу проверен судом, принимается как верный. Начисленные суммы недоимки, пени по указанным налогам соответствуют периодам образования задолженности.

Административным ответчиком возражений по правильности расчетов и погашении задолженности не заявлено. Наличиев собственности объектов налогообложения в налоговые периоды, по которым налоговым органом произведено начисление пени, также не оспаривается. Колегова Е.А. согласна с суммой заявленных требований в полном объеме.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит требования налогового органа о взыскании налоговой задолженности законными и обоснованными.

Расчет задолженности соответствует действующему налоговому законодательству. Доказательств, свидетельствующих о погашении административным ответчиком задолженности по уплате исчисленных сумм пени на дату рассмотрения административного иска суду не представлено. Наличие обстоятельств, исключающих возможность взыскания задолженности в принудительном порядке, не установлено.

Копия административного искового заявления с приложением направлялась административному ответчику заказной корреспонденцией, согласно списку внутренних почтовых отправлений от 30 мая 2022 года (л.д. 62).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, к которым в силу п. 6 ст. 106 КАС РФ относятся почтовые расходы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 КАС РФ.

Из материалов дела следует, что административным истцом понесены почтовые расходы по отправке административному ответчику копии административного иска.

В подтверждение несения указанных расходов приложен список внутренних почтовых отправлений от 30 мая 2022 года, согласно которому сумма платы за пересылку почтовой корреспонденции составила 98,40 рублей (л.д. 62).

Понесенные почтовые расходы подлежат возмещению административному истцу за счет административного ответчика.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 598,71 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС № 21 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Колеговой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ, за расчетные периоды 2017, 2018 годы в общем размере 6290 (шесть тысяч двести девяносто) рублей 12 копеек, в том числе 2418 (две тысячи четыреста восемнадцать) рублей 71 копейка за 2017 год, 3871 (три тысячи восемьсот семьдесят один) рубль 41 копейка за 2018 год;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды 2017, 2018 года в общем размере 1339 (одна тысяча триста тридцать девять) рублей 05 копеек, в том числе 474 (четыреста семьдесят четыре) рубля 42 копейка за 2017 год, 864 (восемьсот шестьдесят четыре) рубля 63 копейки за 2018 год;

- пени за несвоевременную уплату единого сельскохозяйственного налога за 2017 год в размере 03 копейки;

- недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2019 год в размере 1616 (одна тысяча шестьсот шестнадцать) рублей;

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговые периоды 2017-2019 годы в общем размере 328 (триста двадцать восемь) рублей 99 копеек, в том числе 120 (сто двадцать) рублей за 2017 год, 153 (сто пятьдесят три) рубля 56 копеек за 2018 год, 55 (пятьдесят пять) рублей 43 копейки за 2019 год;

- недоимку по земельному налогу за налоговый период 2019 года в размере 4008 (четыре тысячи восемь) рублей 03 копейки;

- пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговые периоды в общем размере 1343 (одна тысяча триста сорок три) рубля 72 копейки, в том числе 344 (триста сорок четыре) рубля 21 копейка за 2016 год, 375 (триста семьдесят пять) рублей 94 копейки за 2017 год, 378 (триста семьдесят восемь) рублей 43 копейки за 2018 год, 245 (двести сорок пять) рублей 14 копеек за 2019 год;

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговые периоды 2016-2018 годы в общем размере 11 (одиннадцать) рублей 81 копейка, в том числе 11 (одиннадцать) рублей 59 копеек за 2016 год, 14 копеек за 2017 год, 08 копеек за 2018 год.

Всего задолженность в сумме 14937 (четырнадцать тысяч девятьсот тридцать семь) рублей 75 копеек.

Взыскать с Колеговой Е.А. издержки, связанные с рассмотрением административного дела в размере 98 (девяносто восемь) рублей 40 копеек.

Взыскать с Колеговой Е.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 598 (пятьсот девяносто восемь) рублей 71 копейка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца после составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 15 августа 2022 года.

Судья /подпись/ И.Е. Коновалова

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи __________________________

секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам М.А. Бабикова

_____________________

"__" _____________ 20__ г

Решение (определение) ____ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-998/2022

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края