Адм. дело № 2а-99/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Сямжа 12 июля 2018 года.
Сямженский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Юрова А.Е., при секретаре Смирновой Т.Ю., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по административному иску прокурора Сямженского района к администрации Сямженского муниципального района Вологодской области, о признании незаконным бездействие администрации Сямженского муниципального района Вологодской области и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сямженского района обратился в суд с административным иском к администрации Сямженского муниципального района, мотивировав требования следующим:
Прокуратурой района по обращению начальника ФГКУ «3 отряда ФПС по Вологодской области» была проведена проверка исполнения законодательства в деятельности администрации Сямженского муниципального района в части обеспечения функционирования единой диспетчерской службы Сямженского муниципального района, в ходе которой были выявлены нарушения требований законодательства, выразившееся в том, что в составе дежурно-диспетчерской смены не включены старшие оперативные дежурные и помощники, и фактическое дежурство осуществляется одним дежурным, узел связи не обеспечен многоканальным телефоном, и радиосвязью, тем самым бездействием ответчика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в виду чего административный истец, просит признать в данной части бездействие ответчика незаконным, и возложить на ответчика обязанность устранить выявленные нарушения в срок до 01.09.2018.
Административный ответчик представил в суд отзыв, в котором просит установить следующие сроки для устранения выявленных нарушений: до 01.10.2018 в части обеспечения в дневной дежурной смене наличие одного старшего оперативного дежурного и его помощника; до 01.03.2019 обеспечить дежурную смену многоканальным телефонным номером; до 01.07.2019 обеспечить узел связи дежурной диспетчерской службы радиостанцией.
В судебном заседании заместитель прокурора Сямженского района Горбунова Л.И. поддержала заявленные требования в полном объеме, по доводам, изложенным в иске, просит удовлетворить.
Представитель административного ответчика Малышев И.В. поддержал доводы отзыва, просит установить сроки для устранения нарушений указанные в отзыве от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, находит требования иска обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исходя из смысла ст. 1 Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тесту ФЗ № 68-ФЗ) под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, а под предупреждением - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с ст. 4 ФЗ № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. 17.05.2017) утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту Положение), согласно п.п. 10, 11, которого предусмотрено, что постоянно действующими органами управления единой системы на муниципальном уровне являются - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым относятся единые дежурно-диспетчерские службы (далее по тексту ЕДДС) муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления.
Постановлением администрации Сямженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Сямженского муниципального района» создана ЕДДС, и также утверждено положение о ЕДДС.
Приказом от 29.06.2016 № 723-ст Росстандарта утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба», согласно п. 3.10, которого следует, что в составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также специалисты.
Согласно п.п. 3.11, 3.11.1 указанного стандарта узел связи ЕДДС должен решать следующие задачи: прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством; доведение сигналов оповещения; организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами; организация связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи, и должен обеспечивать прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования; радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
В судебном заседании установлено, что ЕДДС Сямженского района до настоящего времени не укомплектована многоканальным телефонным номером городской телефонной сети общего пользования, радиостанцией для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб, а также не обеспечена включением в дежурную смену старшего оперативного дежурного и его помощника (л.д. 9-15), что является нарушением требований нормативных актов, и данные нарушения фактически не оспариваются ответчиком (л.д. 28,42).
Учитывая, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения законодательства в части обеспеченности ЕДДС сотрудниками и материальной базой, нашли подтверждение, что может вести к ненадлежащему исполнению поставленных задач в целях обеспечения безопасности неопределенного круга лиц, и ведет к нарушению прав на безопасность в чрезвычайных ситуациях, тем самым прокурор в рамках ст. 39 КАС РФ, имел право обратиться в суд с требованиями, в связи, с чем суд считает иск подлежащим удовлетворению.
При решении вопроса об установлении срока устранения выявленных нарушений, суд учитывает, что допущенные нарушения, могут представлять угрозу для безопасности в чрезвычайных ситуациях неопределенному кругу лиц, а также принимает во внимание, что в настоящее время выделение денежных средств невозможно, на устранение данных нарушений, и учитывая доводы представителя ответчика, что вопрос о включении в бюджет 2018 может быть рассмотрен не ранее августа 2018 года, тем самым суд полагает, что срок до 01.09.2018 является не исполнимым, и учитывая отзыв в части установления срока, полагает возможным предоставить срок до 01.10.2018 для устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь, ст.ст. 39, 174, 175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Сямженского муниципального района, выразившееся в ненадлежащей организации работы единой дежурно-диспетчерской службы Сямженского муниципального района незаконным.
Возложить на администрацию Сямженского муниципального района Вологодской области, в срок до 01.10.2018 обеспечить узел связи единой дежурно-диспетчерской службы Сямженского муниципального района радиостанцией, многоканальным телефонным номером телефонной сети общего пользования, обеспечить в каждой дежурной смене единой дежурно-диспетчерской службы наличие старшего оперативного дежурного и его помощника.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Сямженский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 16.07. 2018 года.
Судья подпись А.Е. Юров.