РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2018 года село Степное
Степновский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Котлярова М.Е.,
с участием:
старшего помощника прокурора Степновского района Хукасова А.А.,
при секретаре Корнеевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации, муниципального образования, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования ... сельсовета в части неприятия мер к разработке и утверждению порядка проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Степновского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации, муниципального образования, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования ... сельсовета в части неприятия мер к разработке и утверждению порядка проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории района соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закон.
Прокуратурой района в ходе осуществления мониторинга действующего законодательства установлено, что статьей 1 Закона Ставропольского края от 09.11.2017 г. № 118-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» в Закон Ставропольского края от 04.05.2009 № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» внесены дополнения, согласно которым на органы местного самоуправления возложена обязанность по проведению антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов.
Частью 4 статьи 5 указанного Закона установлено, что антикоррупционный мониторинг муниципальных правовых актов осуществляется по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления.
Вместе с тем, с момента вступления в силу вышеуказанного закона и до настоящего времени порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов органом местного самоуправления муниципального образования не разработан и не утвержден.
Отсутствие указанного муниципального правового акта в администрации и Совете депутатов муниципального образования нарушает требования федерального законодательства о противодействии коррупции.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края в части непринятия мер к разработке и утверждению порядка проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых муниципального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края незаконным.
Обязать администрацию муницпального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых муниципального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края.
В судебном заседании старший помощник прокурора Хукасов А.А. поддержал доводы административного искового заявления, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения старшего прокурора Хукасова А.А., считает возможным рассмотреть указанное дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав старшего помощника прокурора Степновского района Ставропольского края Хукасова А.А., исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимность и достаточность всех доказательств, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Степновского района Ставропольского края по следующим основаниям:
На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой Степновского района проведена проверка исполнения на территории района соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В силу положений пункта 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункта 3 статьи 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно пункту 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции» национальная стратегия противодействия коррупции реализуется в том числе по следующим основным направлениям:
повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции;
совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности.
Прокуратурой района в ходе осуществления мониторинга действующего законодательства установлено, что статьей 1 Закона Ставропольского края от 09.11.2017 г. № 118-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» в Закон Ставропольского края от 04.05.2009 № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» внесены дополнения, согласно которым на органы местного самоуправления возложена обязанность по проведению антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов.
Частью 4 статьи 5 указанного Закона установлено, что антикоррупционный мониторинг муниципальных правовых актов осуществляется по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления.
Вместе с тем, с момента вступления в силу вышеуказанного закона и до настоящего времени порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов органом местного самоуправления муниципального образования не разработан и не утвержден.
В целях устранения вышеуказанных нарушений прокурором района в адрес главы МО ... сельсовета Ставропольского края ... внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, однако согласно ответу от ... главы администрации МО ... сельсовета Ставропольского края данное представление не удовлетворено.
Таким образом, судом установлено, что отсутствие указанного муниципального правового акта в администрации и Совете депутатов муниципального образования нарушает требования федерального законодательства о противодействии коррупции.
Обоснованность административных исковых требований подтверждается и имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: представлением об устранении нарушения законодательства о противодействии коррупции от ..., ответом главы администрации муниципального образования ... сельсовета от ....
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации, муниципального образования, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования ... сельсовета в части неприятия мер к разработке и утверждению порядка проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края в части непринятия мер к разработке и утверждению порядка проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края незаконным.
Обязать администрацию муницпального образования ... сельсовета Степновского района Ставропольского края в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Степновский районный суд в течение месяца.
Председательствующий судья - М.Е. Котляров