ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9/20 от 03.03.2020 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-9/2020

25RS0002-01-2020-000009-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 марта 2020 года г. Владивосток,

ул. Адмирала ФИО1, д.23А

Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Н.А. Булановой, при секретаре А.Д.Поздеевой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Росреестра по Приморскому краю о признании решений незаконными и возложение обязанности,

УСТАНОВИЛ:

УМС г. Владивостока в лице представителя по доверенности ФИО3 обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Приморскому краю о признании незаконным отказ в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20 кв.м, с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес> выраженный в уведомлении от дата, возложение обязанности осуществить государственную регистрацию прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20 кв.м, с кадастровым номером , расположенную по адресу<адрес>

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае от дата-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Владивостокского городского округа» в собственность Владивостокского городского округа переданы помещения, расположенные в многоквартирном <адрес> Приложением к распоряжению от дата-р был определен перечень помещений, подлежащий передаче в муниципальную собственность, с указанием их площади и нумерации. Указанный перечень жилых помещений был подготовлен на основании технического паспорта вышеуказанного жилого дома, составленного по состоянию на дата. Данный технический паспорт имел устаревшие сведения и был погашен дата, что подтверждается штампом органа технической инвентаризации на экспликации помещений в указанном техническом документе. дата государственным органом технического учета проведена техническая инвентаризация жилого <адрес>, по результатам которой произошло объединение смежных жилых помещений, общее количество квартир в доме уменьшилось. Так площадь жилого помещения изменилась с 20 кв.м. до 21,7 кв.м, квартире был присвоен . При этом изменения, касающиеся конфигурации, площади и нумерации жилых помещений были внесены в инвентарное дело до государственной регистрации права федеральной собственности на помещения <адрес>. На основании распоряжения от дата-р зарегистрировано право муниципальной собственности на жилое помещение - 1-комнатную квартиру общей площадью 20 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес> Кроме того на основании вышеуказанного распоряжения было зарегистрировано право муниципальной собственности в отношении жилого помещения: квартиры площадью 21,7 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>. Однако органом государственного кадастрового учёта вместо учёта изменений в соответствии с данными технического паспорта, составленного по состоянию на дата, была осуществлена повторная постановка на государственный кадастровый учёт помещений жилого <адрес> как ранее учтённых объектов недвижимости. Так, жилое помещение - 1-комнатная квартира общей площадью общей площадью 20 кв.м, с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес> была поставлена на государственный кадастровый учет как объект недвижимости - квартира площадью 21,7 кв.м, с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>. При этом в соответствии со сложившейся судебной практикой Советского районного суда г. Владивостока за гражданами признаётся право пользования жилыми помещениями в <адрес> и на администрацию г. Владивостока возлагается обязанность заключить договоры социального найма на жилые помещения указанного дома, государственный кадастровый учёт которых осуществлен в соответствии с данными технического паспорта, составленного по состоянию на дата. Наличие дублирующих записей о государственном кадастровом учёте одного и того же объекта недвижимости привело к невозможности распоряжения муниципальным недвижимым имуществом и предоставления указанного жилого помещения гражданину в порядке приватизации. Управление муниципальной собственности г. Владивостока обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю с заявлением о регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток в отношении объекта недвижимого имущества: 1-комнатной квартиры общей площадью 20 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу<адрес>. Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю от дата отказано в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток в отношении объекта недвижимого имущества: 1-комнатной квартиры общей площадью 20 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, в связи с непредставлением документа-основания, подтверждающего прекращение права муниципальной собственности. Вместе с тем, право собственности ВГО на объект недвижимости ( подлежит прекращению, а указанный объект подлежит снятию с государственного кадастрового учета в силу ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости», поскольку данный объект фактически прекратил свое существование после проведения органом технического учета инвентаризации от 06.05.2008 и постановки указанного объекта на государственный кадастровый учет с иными характеристиками.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 41,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, а также отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 41,9 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав административного истца.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав административного истца.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 21 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес> в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес> возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав административного истца.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 41,9 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав административного истца.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 19,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав административного истца.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 34,6 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес> а также отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 32,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав административного истца.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 21,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес> а также отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 21,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав административного истца.

Определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Росреестра по Приморскому краю о признании решения незаконным и возложение обязанности, объединено в одно производство с административными делами: . Объединенному административному делу присвоен .

В судебном заседании представитель УМС г. Владивостока по доверенности ФИО4 настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административных исковых заявлениях, пояснив, что административный ответчик, отказывая в прекращении права собственности и регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости, при этом ранее осуществил регистрацию права муниципальной собственности муниципального образования г. Владивосток на помещения ) жилого <адрес>, кадастровый учёт которых был осуществлен в соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на дата, Управление Росреестра по Приморскому краю не требовало от заявителя документы, подтверждающие законность изменения конфигурации и площади данных помещений, а также документы подтверждающие законность изменения их нумерации.

Представитель Управления Росреестра по Приморскому краю по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявления, из которых следует, что ранее описание объектов недвижимого имущества - технические характеристики и их адресная нумерация в реестр прав были внесены на основании технического паспорта, выданного Бюро технической инвентаризации г. Владивостока, составленного по состоянию на дата при государственной регистрации права собственности Российской Федерации. дата в результате гармонизации сведений ЕГРН и ГКН сведения о спорных объектах были внесены в кадастр недвижимости ЕГРН как «ранее учтенные» от Управления средствами автоматической передачи сведений, так как на них были зарегистрированы права Российской Федерации в соответствии с описанием и адресной нумерацией, соответствующей техническому паспорту от дата. Однако, до дата года ведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости осуществлял Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю. Таким образом, первоначальные сведения об объекте недвижимого имущества в ЕГРН были внесены в соответствии с представленным уполномоченным органом документом. Сведения о ранее учтенных зданиях и помещениях, в отношении которых до дата изготовлены технические паспорта, подлежали включению в государственный кадастр недвижимости в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 11 января 2011 года № 1. дата в кадастр недвижимости были внесены сведения о «ранее учтенных» объектах на основании сведений, переданных органом технической инвентаризации на основании технического паспорта от дата, выданного отделением № 1 Филиала ФГБУ «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Приморскому краю. При сравнении технических паспортов, имеющихся в Управлении, от дата и технического паспорта от дата установлено, что сдвиг нумерации объектов недвижимого имущества, расположенных по вышеуказанному адресу, произошел из-за произведенных перепланировок квартир, перевода объектов недвижимости из жилого назначения в нежилое, изменения статуса квартир в места общего пользования. Кроме прочего был измен адрес объектов недвижимости (квартир). Вместе с тем, адрес может быть присвоен только одному объекту. Указывает, что проведение работ по приведению сведений о нумерации, площади и виду помещений фактическому состоянию объектов недвижимости отнесено к компетенции УМС г. Владивостока. При этом сведений об узаконивании данных обстоятельств в Управлении не имеется, кроме прочего, исходя из технических данных, отдельные объекты в составе многоквартирного дома подверглись техническим изменениям. Заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в уполномоченный орган не представлено. Документов, являющихся основанием для прекращения права собственности заявителя на вышеуказанные объекты недвижимого имущества, не представлено. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, истребованное судом инвентарное и реестровое дело, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

Из материалов дела следует, что дата Управление муниципальной собственности г. Владивостока обратилось в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлениями о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Владивосток в отношении объектов недвижимого имущества: квартиры площадью 41,8 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес> квартиры площадью 41,9 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес> квартиры площадью 34,6 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>; квартиры площадью 21,3 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>.

Также Управление муниципальной собственности г. Владивостока обратилось в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлениями о государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования город Владивосток в отношении следующих объектов недвижимого имущества: 1-комнатной квартиры общей площадью 20 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес> 1-комнатной квартиры общей площадью 41,9 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 20,3 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 21 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 20,5 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 19,7 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 32,5 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 21,3 кв.м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>.

Решениями Управления Росреестра по Приморскому краю, оформленными уведомлениями от дата, , , , отказано в государственной регистрации права собственности муниципального образования город Владивосток на вышеуказанные объекты недвижимого имущества на основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с непредставлением документов, подтверждающих законность проведенных работ переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, документов, подтверждающих присвоение (изменение) адресов объектам, поскольку согласно техническим документам (техническим паспортам), хранящихся в архиве филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Приморскому краю, объекты полностью совпадают с местоположением объектов, сведения о которых имеются в ГКН.

Решениями Управления Росреестра по Приморскому краю, оформленными уведомлениями от дата, , , , , , , , отказано в государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования город Владивосток на вышеуказанные объекты недвижимого имущества на основании ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» со ссылкой на непредставление документов - оснований, подтверждающих прекращение права собственности муниципального образования г. Владивосток, соответствующих требованиями статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых решений не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего.

В соответствии с п.7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) и не требующими дополнительного подтверждения в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты, считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В силу статьи 27 Федерального закона данного федерального закона в осуществлении государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует и установлено судом, что на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае от дата-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Владивостокского городского округа» в собственность Владивостокского городского округа переданы помещения, расположенные в многоквартирном <адрес>.

Приложением к распоряжению от дата-р был определен перечень помещений, подлежащий передаче в муниципальную собственность, с указанием их площади и нумерации.

Указанный перечень жилых помещений был подготовлен на основании технического паспорта вышеуказанного жилого дома, составленного по состоянию на дата.

При государственной регистрации права собственности Российской Федерации описание объектов недвижимого имущества - технические характеристики и их адресная нумерация были внесены в реестр прав на основании технического паспорта, выданного Бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости мэрии города Владивостока, составленного по состоянию на дата.

дата государственным органом технического учёта была проведена техническая инвентаризация жилого <адрес>, по результатам которой составлен технический паспорт, содержащий измененные сведения относительно конфигурации, площади и нумерации жилых помещений, произошло объединение смежных жилых помещений, общее количество квартир в доме уменьшилось.

Сведения об объектах капитального строительства, учтенных до дата, и содержащие такие сведения документы передавались в орган кадастрового учета организациями, осуществлявшими государственный технический учет и техническую инвентаризацию, в соответствии с п. 3 ст. 45 Закона о кадастре, Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития от 11.01.2011 года № 1 и распоряжением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "О реализации положений приказа Минэкономразвития России от 11.01.2011 года № 1" от 27.05.2011 года № Р/48. Сведения, переданные надлежащим образом, включены в государственный кадастр недвижимости (далее ГКН).

дата в кадастр недвижимости были внесены сведения о «ранее учтенных» объектах в жилом доме по указанному адресу на основании сведений, переданных органом технической инвентаризации на основании технического паспорта от дата, выданного отделением № 1 Филиала ФГБУ «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Приморскому краю.

дата в результате гармонизации сведений ЕГРН и ГКН сведения об объектах недвижимости, расположенных в указанном многоквартирном доме, были внесены в кадастр недвижимости ЕГРН как «ранее учтенные» от Управления средствами автоматической передачи сведений, так как на них были зарегистрированы права Российской Федерации в соответствии с описанием и адресной нумерацией, соответствующими техническому паспорту от 23.04.1994.

дата Управлением Росреестра по Приморскому краю зарегистрирован переход от Российской Федерации к Муниципальному образованию г. Владивосток в порядке безвозмездной передачи права в отношении жилых помещений, расположенных по адресу<адрес>, с кадастровым номером: на основании Распоряжения Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае от дата-р, акта приема - передачи имущества, составляющего казну РФ, передаваемого в собственность Владивостокского городского округа от дата.

Управление Росреестра по Приморскому краю, принимая решения об отказе в государственной регистрации в отношении указанных объектов недвижимости, обоснованно сослался на наличие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами, поскольку в ходе проведения правовой экспертизы установлено несоответствие нумерации объектов недвижимого имущества, расположенных по вышеуказанному адресу, из-за произведенных перепланировок квартир, перевода объектов недвижимости из жилого назначения в нежилое, изменения статуса квартир в места общего пользования, о чем свидетельствует сравнительный анализ технических паспортов, имеющихся в Управлении Росреестра по Приморскому краю от дата и технического паспорта от дата.

Согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В силу с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Исходя из технических данных жилых помещений, отдельные объекты в составе многоквартирного дома протерпели технических изменения, однако сведений о законности переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в Управление Росреестра по Приморскому краю административным истцом не представлено.

Согласно материалам дела судом установлено, в результате произведенных работ по перепланировке и (или) переустройству жилых помещений измены адреса объектов недвижимости (квартир).

Вместе с тем, судом учитывается, что адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованию уникальности, то есть определенный адрес может быть присвоен только одному объекту, в соответствии с требованиями, установленными Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от дата.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (на момент осуществления государственного кадастрового учета) постановка на кадастровый учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов.

Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства обращения административного истца в орган кадастрового учета с заявлением о внесении изменений в сведения о вышеуказанных объектах недвижимости.

Доводы административного истца о том, что законность изменения характеристик вышеуказанных жилых подтверждается самим фактом постановки этих объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, подлежат отклонению, поскольку включение в государственный кадастр недвижимости сведений о помещениях в указанном многоквартирном доме как о «ранее учтенных» было осуществлено органом кадастрового учета дата во исполнение требований пункта 2 приказа Минэкономразвития России от дата N 1 в соответствии с данными технического паспорта от дата, переданными в рамках межведомственного взаимодействия органом технической инвентаризации.

При этом, представленные административным истцом совместно с административным иском копии материалов инвентарного дела не согласуются с содержанием представленной Управлением Рореестра по Приморскому краю копии материалов инвентарного дела , находящегося на хранении в архиве Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Приморскому краю», так как содержат различные сведения о дате последней инвентаризации, погашении технических паспортов.

В качестве основания для осуществления учетно - регистрационных действий заявителем на регистрацию было представлено письмо от дата.

Основания прекращения права собственности установлены в статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации. Право собственности прекращается: при отчуждении собственником своего имущества другим лицам; при отказе собственника от права собственности; гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно статье 236 ГК РФ, гражданин иди юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Необходимо отметить, что отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (абз. 2 ст. 236 ГК РФ).

Сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование на основании пункта 7 части 4 статьи 8 указанного Федерального закона № 218-ФЗ, отнесены к основным сведениям об объекте недвижимого имущества, подлежащим внесению в кадастр недвижимости.

Как установлено частью 1 статьи 14 этого же Федерального закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 14 данного Закона государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРГГ с приложением документов, являющихся основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных частью 2 статьи 14 Закона.

Из положений части 2 названной статьи следует, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (пункт 1);

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества (пункт 2); вступившие в законную силу судебные акты (пункт 5);

межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ: (пункт 7).

Поскольку документов, предусмотренных ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ, являющихся основанием для прекращения права собственности административного истца на вышеуказанные объекты недвижимого имущества, в регистрирующий орган заявителем не представлено, административным ответчиком обоснованно отказано в государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования город Владивосток на вышеуказанные объекты недвижимости.

В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемых решений административного ответчика требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Росреестра по Приморскому краю о признании незаконными решения от дата об отказе в регистрации прекращении права собственности и в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, и возложение обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме – <адрес>.

Судья Н.А.Буланова