ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9/20 от 28.05.2020 Макаровского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-9/2020 (65RS0007-01-2020-000001-07)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 года город Макаров

Макаровский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Мариловой Т.В.,

с участием

помощника Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора Ткаченко О.А.

представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Пен Э.Е.

при секретаре Полькине И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования Макаровский городской округ», Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать и обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок на земельных участках в районе бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода,

У С Т А Н О В И Л:

Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц с иском (с учетом уточненных исковых требований) к Администрации муниципального образования Макаровский городской округ» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать и обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок в районе бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, ссылаясь на то, что прокуратурой 06 сентября 2019 года была проведена проверка соблюдения Администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» законодательства об отходах производства и потребления органами местного самоуправления в части ликвидации несанкционированных свалок. По результатам проверки было установлено, что на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области находятся две несанкционированные свалки отходов производства и потребления: на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, которая ограничена точками координат, согласно сведениям публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД и на земельном участке в 300 метрах в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, который ограничен точками координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД.

Прокурор просит (с учетом уточненных исковых требований) признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок: на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, которая ограничена точками координат, согласно сведениям публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД; на земельном участке в 300 метрах в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, который ограничен точками координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД.

Также просит возложить на Администрацию муниципального образования «Макаровский городской округ» обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить ликвидацию несанкционированной свалки на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, которая ограничена точками координат, согласно сведениям публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД.

Кроме того, просит возложить на Администрацию муниципального образования «Макаровский городской округ» обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить ликвидацию несанкционированной свалки на земельном участке в 300 метрах в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, который ограничен точками координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД (т. 1 л.д. 6-8, 140, 144).

Определением Макаровского районного суда Сахалинской области от 25 февраля 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечён Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» (т. 1 л.д. 156-160).

В судебном заседании помощник Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора Ткаченко О.А., участвующая в рассмотрении дела с использованием систем видеоконференц-связи Южно-Сахалинского городского суда, заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области.

Согласно письменному отзыву, Администрация муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области просит отказать в удовлетворении исковых требований, предъявленных прокурором к Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, поскольку в соответствии с п. «б» ст. 44 Устава муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области (принят решением <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> Собрания от 27.01.2006 № 1) Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории городского округа, а также осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории городского округа, организует благоустройство территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно п. 5 ст. 49 Правил благоустройства территории муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, утверждённых решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 30.11.2017 № 109, на территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать твёрдые коммунальные отходы в несанкционированных местах. Лица, разместившие твёрдые коммунальные отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших твёрдые коммунальные отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивация территорий свалок производится за счёт лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории.

Согласно п.п. 4,5 ст. 4 Правил благоустройства, субъектами, ответственными за благоустройство и санитарное содержание территорий и объектов благоустройства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, являются органы государственной власти, местного самоуправления соответственно. Обязанности по благоустройству и санитарному содержанию территорий выполняются либо непосредственно субъектами, ответственными за благоустройство и санитарное содержание, либо иными лицами на основании заключённых договоров. Заключение договоров и муниципальных контрактов на проведение работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка, координация выполнения работ, осуществление контроля за сроками и качеством выполнения работ возлагается на Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ».

В полномочия администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области входит организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а ликвидация несанкционированных свалок в данный перечень мероприятий не входит. Мероприятия по охране окружающей среды закладываются в государственных программах охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации, а органы местного самоуправления организуют эти мероприятия.

В настоящее время на территории Сахалинской области действует государственная программа «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области», утверждённая постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 415. Мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, указанной программой не предусмотрено, вследствие чего у администрации нет законных оснований для ликвидации обнаруженных несанкционированных свалок в рамках полномочий по организации мероприятий по охране окружающей среды (т. 1 л.д. 136-138).

Как следует из дополнительного письменного отзыва Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области на исковые требования прокурора, согласно п.1 ст. 80.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, под объектами накопленного вреда понимается, территория на которой в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которой расположены бесхозяйные объекты капитального строительства.

Согласно пункту 2 статьи 80.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 542 утверждены Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, в пункте 2 которых определено, что организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ввиду того, что несанкционированные свалки, являющиеся предметом исковых требований прокурора, находятся на территории, на которой в прошлом осуществлялась экономическая деятельность, то есть являются объектами накопленного вреда, а также, учитывая площадь несанкционированных свалок, они должны быть включены в Государственную Программу Сахалинской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области».

В целях включения указанных несанкционированных свалок в эту программу 10 марта 2020 года на заседании Правительства Сахалинской области мэром муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО1 был поставлен вопрос об организации ликвидации несанкционированных свалок на территории бывшего целлюлозно-бумажного завода. По итогам заседания Правительства Сахалинской области было поручено министерству жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области совместно с министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» в срок до 30 октября 2020 года обеспечить работы по выявлению и оценке объекта размещения отходов на территории бывшего целлюлозно-бумажного завода для включения данного объекта в перечень объектов накопленного вреда окружающей среде.

Из этого следует, что администрация муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области в рамках своих полномочий предприняла все необходимые меры для ликвидации несанкционированных свалок на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода (т. 1 л.д. 244-245).

Представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Пен Э.Е., действующий на основании доверенности от 05 марта 2020 года в судебном заседании исковые требования прокурора не признал и пояснил, что прокурором не представлено в суд доказательств нахождения несанкционированных свалок именно в указанных им в уточненном исковом заявлении координатах, так как при выходе на место 06 сентября 2019 года не использовались какие-либо приборы для определения географических координат на местности.

На территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, действительно имеется мусор, в состав которого входят твердые бытовые отходы, шины, остатки разрушенных зданий, бытовые отходы населения, однако, данные свалки - это объект накопленного вреда, так как в прошлом на этой территории осуществлялась экономическая деятельность, а ликвидация накопленного вреда осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а не органами местного самоуправления.

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по утилизации твердых коммунальных отходов, а в акте прокурора от 06 сентября 2019 года указано, что на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, кроме коммунальных отходов, размещены ещё и строительные отходы, на ликвидацию которых Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» не уполномочен.

08 мая 2020 года Администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» в адрес Министерства экологии Сахалинской области направлено письмо с просьбой о разрешении временного складирования на земельных участках, ограниченных указанными в исковом заявлении Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора точках координат, строительных отходов и автомобильных шин до ввода в эксплуатацию объекта, предназначенного для размещения данных видов отходов либо их переработки. В связи с этим исковые требования прокурора в настоящее время удовлетворению не подлежат.

Кроме того, прокурором не представлено доказательств негативного воздействия на окружающею природную среду несанкционированными свалками, расположенными на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, так как не представлено экспертных заключений, подтверждающих, что свалки наносят негативный вред окружающей среде.

Согласно письменному отзыву Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» на исковые требования прокурора, в соответствии с пунктом 2 статьи 80.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Пунктом 2 Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 542 установлено, что организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, статьей 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, к которым также относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

Статьей 13.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ установлены требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Региональная программа должна содержать информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на выявление мест несанкционированного размещения отходов; предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий.

Поскольку несанкционированные свалки, являющиеся предметом исковых требований прокурора, находятся на территории, на которой в прошлом осуществлялась экономическая деятельность, то есть являются объектами накопленного вреда, учитывая объемы несанкционированных свалок, соответствующими полномочиями по ликвидации накопленного вреда наделен субъект РФ, а не орган местного самоуправления.

Кроме того, истец не доказал негативного влияния несанкционированных свалок на окружающую среду (т. 1 л.д. 206-207).

Выслушав помощника Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора Ткаченко О.А., участвующую в рассмотрении дела с использованием систем видеоконференц-связи Южно-Сахалинского городского суда, представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Пен Э.Е., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье статьи 42 Конституции РФ и в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.

Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, охрана окружающей среды - деятельность, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со статьями 1, 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; а также природные объекты и природные комплексы.

В силу статьи 11 Земельного кодекса РФ, решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

При этом частью 2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьёй 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления (городского округа) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесена организация мероприятий по ее охране в границах городского округа.

В соответствии с пунктами 11, 24, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов; осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа.

Из смысла приведённых законоположений следует, что требования действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация мероприятий по охране окружающей среды, участие в организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001 Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введённым в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 года № 607-ст, установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Как следует из материалов дела, 09 августа 2019 года Сахалинским межрайонным природоохранным прокурором принято решение № 186 о проведении проверки Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» в части соблюдения законодательства об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления. Срок проведения проверки установлен с 12 августа 2019 года по 10 сентября 2019 года. О проведении данной проверки уведомлен мэр муниципального образования «Макаровский городской округ» ФИО1 (т. 1 л.д.9-10).

06 сентября 2019 года в ходе обследования территории <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> Сахалинской области с участием помощника Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора Ткаченко О.А. и старшего специалиста ЖКХ Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» ФИО2 на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления размером 300м х 300м, состав отходов - отходы от разбора зданий, сооружений, отработанные автомобильные покрышки, части автомобилей, спиленные ветки и деревья, мебель, бытовая техника, отходы жизнедеятельности населения, строительные отходы; а также на земельном участке в 300 м в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода выявлена свалка отходов производства и потребления размером 100м х 20м, состав отходов - отходы от разбора зданий, отработанные автомобильные покрышки, спиленные деревья, строительные отходы, отходы жизнедеятельности населения, что подтверждается актом от 06 сентября 2019 года (т. 1 л.д. 11-16).

Согласно сообщению Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от 12 сентября 2019 года на запрос Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, указанные в акте прокурора земельные участки, на которых находятся несанкционированные свалки, расположены на землях населённых пунктов; собственники и землепользователи на указанных земельных участках отсутствуют; судебные постановления о ликвидации названных несанкционированных свалок отсутствуют; выявленные свалки будут включены в перечень несанкционированных свалок муниципального образования «Макаровский городской округ», которые в последующем будут ликвидированы при наступлении положительных температур в 2020 году (т. 1 л.д.18).

26 сентября 2019 года заместителем Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в адрес главы муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области направлено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства с требованием устранить несанкционированные свалки, обнаруженные 06 сентября 2019 года в районе бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода (т. 1 л.д. 19-20).

28 октября 2019 года Администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» направлен ответ на представление заместителя Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, в котором сообщается, что в целях устранения выявленных несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» разработаны мероприятия, необходимые для ликвидации последних. Несанкционированные свалки будут ликвидированы в срок до 01 сентября 2020 года (т. 1 л.д. 21).

18 ноября 2019 года Администрация муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области сообщила в адрес Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, что в целях устранения причин и условий, способствующих образованию несанкционированной свалки, планируется размещение информационных табличек о запрете вывоза ТБО и административной ответственности; принятие мер по ограничению доступа на данную территорию (т. 1 л.д. 22).

Согласно акту, составленному 13 мая 2020 года помощником прокурора Макаровского района Сахалинской области Атамановым И.Р. и специалистом 3 разряда отдела архитектуры и земельных отношений Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» ФИО3, по результатам выезда на территорию бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода на земельных участках в точках координат согласно сведениям публичной кадастровой карты 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД, а также в 300 метрах от ЦБЗ в западном направлении в точках координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления. Состав отходов: коммунальные отходы, строительные отходы (т. 2 л.д. 11).

Согласно скриншотам фотоснимков со спутника с наложением публичной кадастровой карты, представленным Сахалинским межрайонным природоохранным прокурором, территория бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, ограничена точками координат 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД; в 300 метрах в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода расположен земельный участок, который ограничен точками координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД (т. 2 л.д. 27-36).

Расположение территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода в точках координат 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД и земельного участка в 300 метрах в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода в точках координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД также подтверждается скриншотами фотоснимков со спутника, изготовленными инженером Макаровского районного суда Сахалинской области (т. 2 л.д. 37-41).

Отсутствие в указанных точках координат несанкционированных свалок на момент рассмотрения дела ответчиками не доказано.

Таким образом, судом установлено, что территория бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, которая ограничена точками координат, согласно сведениям публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД, и земельный участок в 300 метрах в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, который ограничен точками координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД, на которых расположены несанкционированные свалки, входят в территорию муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области.

Согласно пункту 9 статьи 39 Устава муниципального образования «Макаровский городской округ», утверждённого решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» от 27.01.2006 года № 1 (в редакции решения Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» от 10.10.2019 года № 85), Администрация городского округа организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа.

Аналогичные функции изложены в подпункте 12 пункта 1 раздела 2 Положения об Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, утвержденного Решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 25.05.2016 года № 48 (т. 1 л.д. 31-42).

Следовательно, Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» в целях сохранения природы на территории соответствующего муниципального образования, исключения загрязнения, предупреждения и минимизации экологических рисков надлежит в рамках своих полномочий организовать мероприятия по охране окружающей среды на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, которая ограничена точками координат, согласно сведениям публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД; и на земельном участке в 300 метрах в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, который ограничен точками координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД.

Согласно правовой позиции относительно отнесения к вопросам местного значения органов местного самоуправления участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов, высказанной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 26-П, конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, по смыслу взаимосвязанных положений статей 42 и 58 Конституции Российской Федерации, имеет всеобщий характер и требует от публичной власти принятия мер, направленных на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков. В реализации экологической функции государства участвуют и органы местного самоуправления, поскольку обеспечение благоприятных экологических условий жизнедеятельности населения по месту жительства согласуется с основной целью местного самоуправления, заключающейся в удовлетворении основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Это предполагает, что на органы местного самоуправления могут быть возложены законом как создание условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения, если выявленный факт не является следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения конкретным лицом своих обязанностей, связанных с использованием того или иного земельного участка на территории данного муниципального образования. Соответственно, само по себе отнесение сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов к компетенции органов местного самоуправления городских округов не отступает от конституционных гарантий местного самоуправления.

Как следует из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № 13-П, анализ отнесенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению органов местного самоуправления вопросов в сфере обращения с отходами свидетельствует - во взаимосвязи с федеральными законами «Об охране окружающей среды» (пункт 2 статьи 7) и «Об отходах производства и потребления» (пункт 2 статьи 8) - о том, что законодателем для определения характера участия муниципальных образований этих видов в указанной деятельности использована общая родовая категория «организация» и, соответственно, на органы местного самоуправления возложена не вся полнота бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения бытовыми и промышленными отходами, а именно осуществление мер организационно-властного воздействия, направленных на создание условий для обеспечения эффективности такой очистки.

Исходя из общего смысла указанных правовых позиций, Администрация муниципального образования «Макаровский городской округ» в рамках возложенных на нее полномочий по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа обязана организовать и обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок в районе бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода.

Положения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, устанавливающие полномочия субъектов Российской Федерации по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов, не освобождают органы местного самоуправления от обязанностей организации мероприятий по охране окружающей среды в пределах их полномочий, а исковые требования прокурора в данном случае не предполагают возложение на Администрацию муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области всей полноты ответственности за организацию деятельности по сбору и транспортированию обнаруженных в районе бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода отходов производства и потребления и ограничены лишь полномочиями Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» по организации мероприятий по охране окружающей среды.

Согласно пункту «б» ст. 44 Устава муниципального образования «Макаровский городской округ», утверждённого решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» от 27.01.2006 года № 1 (в редакции решения Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» от 10.10.2019 года № 85), Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории городского округа, а также осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории городского округа, организует благоустройство территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, утверждённого решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 13 августа 2018 года № 74, Комитет входит в структуру иных органов местного самоуправления муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области и осуществляет от имени муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области полномочия при решении вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной и государственной неразграниченной собственности.

Согласно пунктам 8, 9 раздела 3 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, в целях выполнения возложенных задач Комитет осуществляет функции по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории городского округа, осуществлению контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского округа, организации благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами (т. 1 л.д. 66-76).

Решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 30 ноября 2017 года № 109 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области (т. 1 л.д. 77-135).

Согласно пункту 5 статьи 49 указанных Правил, на территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать твёрдые коммунальные отходы в несанкционированных местах. Лица, разместившие твёрдые коммунальные отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счёт производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших твёрдые коммунальные отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивация территорий свалок производится за счёт лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий.

Пунктом 4 статьи 4 Правил благоустройства предусмотрено, что субъектами, ответственными за благоустройство и санитарное содержание территорий и объектов благоустройства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, являются органы государственной власти и местного самоуправления соответственно. Обязанности по благоустройству и санитарному содержанию территорий выполняются либо непосредственно субъектами, ответственными за благоустройство и санитарное содержание, либо иными лицами на основании заключенных договоров.

При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Правил благоустройства (в редакции от 28.11.2019г. № 96) заключение договоров и муниципальных контрактов на проведение работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка, координация выполнения работ, осуществление контроля за сроками и качеством выполнения работ возлагаются на Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ».

Таким образом, Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» в рамках возложенных на него полномочий обязан организовать и обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок в районе бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода.

В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, ответчиками Администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» и Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» не представлено суду доказательств принятия действенных мер, направленных на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения в области охраны земель, организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, в том числе путём заключения договоров с региональным оператором по обращению с отходами в Сахалинской области.

При этом неисполнение ответчиками требований природоохранного законодательства и законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределённого круга лиц и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Суд не принимает во внимание доводы ответчиков Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» и Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» о том, что несанкционированные свалки, являющиеся предметом исковых требований Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, являются объектами накопленного вреда, поскольку находятся на территории, на которой в прошлом осуществлялась экономическая деятельность, а значит, их ликвидация входит в полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а не органов местного самоуправления.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, накопленный вред окружающей среде - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; объекты накопленного вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Исходя из содержания указанных понятий, накопленный вред может возникнуть лишь из прошлой экономической деятельности и иной деятельности, то есть деятельности, осуществляемой достаточно давно, поскольку в силу пункта 3 статьи 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ срок исковой давности по вопросам возмещения вреда, причиненного окружающей среде, в течение которого существует реальная возможность привлечения фактического причинителя вреда к гражданско-правовой ответственности, составляет двадцать лет.

Кроме того, к объектам накопленного вреда относятся объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Как следует из материалов дела, решением Макаровского районного суда Сахалинской области от 09.12.2013 года удовлетворены исковые требования прокурора Макаровского района Сахалинской области: на Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» возложена обязанность в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов с несанкционированной свалки, расположенной в черте <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> на территории бывшего Макаровского ЦБЗ (т. 2 л.д. 44-47).

Согласно сообщению ОСП по <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> УФССП по Сахалинской области от 22 мая 2020 года, на основании решения Макаровского районного суда Сахалинской области от 09.12.2013 года, 20 января 2014 года было возбуждено исполнительное производство, которое окончено фактическим исполнением 15 июня 2014 года (т. 2 л.д. 55).

Таким образом, несанкционированные свалки, являющиеся предметом исковых требований Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в настоящее время, возникли после 15 июня 2014 года, то есть в относительно недалеком прошлом, следовательно, не могут считаться вредом, возникшим в результате прошлой экономической и иной деятельности.

Как следует из актов обследования территорий в районе бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода от 06 сентября 2019 года и от 13 мая 2020 года, состав несанкционированных свалок - отходы от разбора зданий, сооружений, отработанные автомобильные покрышки, части автомобилей, спиленные ветки и деревья, мебель, бытовая техника, отходы жизнедеятельности населения, строительные отходы.

Поскольку несанкционированные свалки, являющиеся предметом исковых требований Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, возникли не в результате прошлой экономической и иной деятельности, не относятся к объектам капитального строительства и не являются специально оборудованными сооружениями, предназначенными для размещения отходов, а носят стихийный характер, указанные свалки не являются объектами накопленного вреда.

Суд также отвергает доводы ответчиков Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» и Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» о том, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению в настоящее время в связи с тем, что в 08 мая 2020 года Администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» в адрес Министерства экологии Сахалинской области направлено письмо с просьбой о разрешении временного складирования на земельных участках, ограниченных указанными в исковом заявлении Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора точках координат, строительных отходов и автомобильных шин до ввода в эксплуатацию объекта, предназначенного для размещения данных видов отходов либо их переработки.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, складирование отходов (накопление отходов) в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения возможно на срок не более чем одиннадцать месяцев.

Однако, доказательств, свидетельствующих, что до истечения указанного срока в муниципальном образовании «Макаровский городской округ» будут введены в эксплуатацию объекты, предназначенные для размещения данных видов отходов либо их переработки, суду не представлено.

Кроме того, согласно актам обследования территорий в районе бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода от 06 сентября 2019 года и от 13 мая 2020 года, в состав несанкционированных свалок входят не только строительные отходы и автомобильные шины, но и спиленные деревья, мебель, бытовая техника, отходы жизнедеятельности населения.

Довод представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» о том, что прокурором не представлено доказательств негативного воздействия на окружающею природную среду несанкционированными свалками, расположенными на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, так как не представлено экспертных заключений, подтверждающих, что свалки наносят негативный вред окружающей среде, является надуманным.

В силу части 1 статьи 1 и статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду – это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. К видам негативного воздействия на окружающую среду в числе прочего относится размещение отходов производства и потребления.

Таким образом, негативное воздействие несанкционированных свалок, содержащих отходы производства и потребления, на окружающую среду подразумевается общим смыслом законодательства об охране окружающей среды.

Обязанность доказывания отсутствия негативного воздействия на окружающею среду несанкционированных свалок, являющихся предметом настоящего административного дела, в данном случае возложена на ответчиков.

Таких доказательств суду стороной ответчиков не представлено.

На основании изложенного суд удовлетворяет требования прокурора в полном объёме и возлагает обязанность организовать и обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок в районе бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода на обоих ответчиков.

Руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» и Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок: на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, которая ограничена точками координат, согласно сведениям публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД; на земельном участке в 300 метрах в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, который ограничен точками координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Макаровский городской округ» и Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» обязанность в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить ликвидацию несанкционированной свалки на территории бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, которая ограничена точками координат, согласно сведениям публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, 48,633216 СШ 142,781266 ВД; 48,633741 СШ 142,785171 ВД; 48,630607 СШ 142,781245 ВД; 48,630288 СШ 142,785869 ВД.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Макаровский городской округ» и Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» обязанность в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить ликвидацию несанкционированной свалки на земельном участке в 300 метрах в западном направлении от бывшего Макаровского целлюлозно-бумажного завода, расположенного по адресу: Сахалинская область, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, который ограничен точками координат 48,634407 СШ 142,780107 ВД; 48,634662 СШ 142,780397 ВД; 48,633975 СШ 142,782403 ВД; 48,633714 СШ 142,781922 ВД.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Макаровский городской округ» и Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» обязанность в течение одного месяца со дня истечения установленного данным решением суда срока сообщить в суд и Сахалинскому межрайонному природоохранному прокурору об исполнении решения по данному административному делу.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Макаровский районный суд Сахалинской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.В. Марилова

Мотивированное решение составлено в 17-00 ч. 05 июня 2020 г.

Судья: Т.В. Марилова