ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9/2018 от 30.01.2018 Бековского районного суда (Пензенская область)

Дело №2а-9/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2018 года р.п.Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе:

судьи Ульянина Д.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по размещению на официальном сайте информации о реестре муниципального имущества и необходимости совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по размещению на официальном сайте информации о реестре муниципального имущества и необходимости совершить определенные действия, указав в обоснование своих требований на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области. Проведенной проверкой официального сайта администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http:ivanovo.bekovo.pnzreg.ru, установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства, на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена информация о реестре муниципального имущества Ивановского сельсовета.

Указанные нарушения ведут к нарушению права граждан на ознакомление с информацией о перечне муниципального имущества.

В связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившиеся в непринятии мер по размещению на официальном сайте информации о реестре муниципального имущества.

Обязать администрацию Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информацию о реестре муниципального имущества.

Административным истцом было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении данного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст.292 КАС РФ административному ответчику были разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства к настоящему административному делу.

Административный ответчик каких-либо возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке в установленный срок не представил.

Учитывая изложенное, судья счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.4 ФЗ от 09.02.2009 №8-ФЗ, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (статья 10 п.1 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009).

Статьёй 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в том числе, согласно подпункту е) – на сайте должны содержаться перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 51 Федерального закона от 06.10.2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.201 г №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Комитетом местного самоуправления Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области от 16.01.2017 г №255-49/VI утвержден Реестр муниципального имущества Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Из материалов дела, в частности устава Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области следует, что указанный сельсовет Бековского района Пензенской области является муниципальным образованием.

Администрация Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и заонами Пензенской области, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений (пункт 1 статьи 19, пункт 1 статьи 23 Устава указанного сельсовета Бековского района Пензенской области).

Таким образом, недвижимое имущество, находящееся на территории муниципального образования «Ивановский сельсовет» управляется администрацией Ивановского сельсовета.

Следовательно, администрация Ивановского сельсовета, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями по размещению на официальном сайте сельсовета информации о реестре муниципального имущества.

В ходе изучения электронных страниц официального сайта администрации Ивановского сельсовета (http:ivanovo.bekovo.pnzreg.ru) установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства официальный сайт администрации не содержит информации о реестре муниципального имущества, утвержденного Комитетом местного самоуправления Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области от 16.01.2017 г №255-49/VI, что подтверждается актом осмотра официального сайта указанной администрации от 22.12.2017 года и распечаткой главной страницы сайта администрации Ивановского сельсовета.

Данное обстоятельство администрацией Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области не отрицается и не оспаривается. Доказательств размещения информации о реестре муниципального имущества Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, утвержденного Комитетом местного самоуправления Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области от 16.01.2017 г №255-49/VI, не представлено.

Таким образом, бездействием администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившемся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по размещению информации о реестре муниципального имущества, нарушаются права неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, а также необходимости возложить на указанную администрацию обязанность устранить выявленные нарушения законодательства, выразившиеся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по размещению информации на официальном сайте администрации о реестре муниципального имущества, поэтому административное исковое заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, должно быть удовлетворено, и приходит к выводу о необходимости в соответствии с п.п.1,4 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ в срок до 01 марта 2018 года возложить на администрацию названного сельсовета обязанность принять меры к размещению на сайте информации о реестре муниципального имущества.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 291-293 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по размещению на официальном сайте информации о реестре муниципального имущества и необходимости совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте информации о реестре муниципального имущества.

Обязать администрацию Ивановского сельсовета Бековского района Пензенской области в срок до 01 марта 2018 года устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разместить на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет» информацию о реестре муниципального имущества.

Об исполнении решения суда, известить суд и административного истца не позднее чем в течение месяца.

Опубликовать решение суда в официальном печатном издании «Ведомости Ивановского сельсовета» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бековский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Д.Ю.Ульянин