К делу № 2А -/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Абинск 22 января 2016 года.
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Холошина А.А.,
с участием:
представителя административного истца администрации Федоровского сельского поселения, по доверенности, ФИО1,
административного ответчика судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО2,
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Краснодарскому краю, по доверенности, ФИО3,
при секретаре Стрелецкой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Федоровского сельского поселения Абинского района Краснодарского края к судебному приставу-исполнителю Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
Администрация Федоровского сельского поселения обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением.
Просит суд:
признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Абинским районным судом по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
освободить Административного истца от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, вынесенного постановлением судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы заявления обосновывает следующим.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ был установлен исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей для взыскания с Административного истца за неисполнение исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Абинским районным судом по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец считает, что данное постановление незаконно, потому что в силу требований Федерального закона от 2 октября 2015 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного
исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения.
Административный истец не имел информации о сроке для добровольного исполнения исполнительного листа, так как постановление о возбуждении Административным ответчиком исполнительного производства Административному истцу не поступало, а, следовательно, Административный истец не подлежит наказанию за несоблюдение срока исполнения.
Дата поступления решения Абинского районного суда по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Административному истцу по месту его нахождения: <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.
13 ноября 2015 года электронной почтой судебному приставу-исполнителю ФИО2 было направлено ходатайство о прекращении исполнительного производства в связи с исполнением решения суда.
Дата поступления постановления о взыскании исполнительского сбора Административному истцу по месту его нахождения: <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о взыскании исполнительского сбора нарушает права и законные интересы Административного истца и не соответствует ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2015 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», так как исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, при этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства. Документы, подтверждающие факт уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.
На основании ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2015 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении, не подавалась.
В судебном заседании представитель административного истца администрации Федоровского сельского поселения, по доверенности, ФИО1 поддержал исковые требования и доводы, изложенные в заявлении.
Судебный пристав-исполнитель Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признала и поддержала доводы письменных возражений, из которых следует, что на исполнении в Абинском РОСП УФССП России по Краснодарскому краю находится исполнительный документ: исполнительный лист ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Абинским районным судом по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать устранить нарушения, в отношении должника администрации Федоровского сельского поселения на основании которого 20.10.2009г. возбуждено исполнительное производство №.
ДД.ММ.ГГГГ согласно акта приема-передачи исполнительных производств(поручений) СПИ исполнительное производство было передано судебному приставу-исполнителю ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем в адрес должника направлен запрос о предоставлении информации об исполнении решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено и направлено заказной корреспонденцией постановление о взыскании исполнительского сбора.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 было вынесено и вручено лично исполняющему обязанности главы администрации Федоровского сельского поселения З.Е.А. предупреждение, предусмотренное ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также требование в семидневный срок со дня вручения требования исполнить решение суда и предоставить информацию об исполнении решения суда. Однако администрация Федоровского сельского не уведомила судебного пристава-исполнителя о невозможности исполнения данного требования с обоснованием доводов таковой невозможности.
ДД.ММ.ГГГГ в Абинский районный отдел судебных приставов поступило письмо за подписью главы администрации об исполнении решения суда и прекращении исполнительного производства. В целях полного и правильного исполнения решения суда судебным приставом-исполнителем была запрошена копия определения суда для уточнения требований по исполнительному листу.
В своем заявлении административный истец ссылается на то что постановление о возбуждении ему не поступало, а следовательно истец не подлежит наказанию за несоблюдение срока исполнения.
Однако исполнительное производство находится на исполнении с ДД.ММ.ГГГГ. В материалах исполнительного производства имеется копия перечня исполнительных производств, по которым должниками выступают субъекты РФ, органы государственной власти субъектов РФ, муниципальные образования, территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, бюджетные учреждения всех уровней, с указанием дат возбуждения исполнительных производств, должников, взыскателей и сумм, подлежащих исполнению от ДД.ММ.ГГГГ за №-ж с отметкой главы администрации Федоровского сельского поселения и штампом входящего администрации Федоровского сельского поселения за №. В перечне указано данное исполнительное производство.
ДД.ММ.ГГГГ посредством факсимильной связи администрация направила сообщение от ДД.ММ.ГГГГ за №, где указывает общую протяженность дорог и сумму необходимую для исполнения судебного решения.
Неоднократно судебными приставами-исполнителями Абинского РО СП в адрес администрации направлялись требования об исполнении решения суда, а также извещения о вызове на прием к СПИ.
Администрация намеренно вводит суд в заблуждение, ссылаясь на незнание о факте возбуждения исполнительного производства и пытается уйти от ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Административный ответчик ссылаясь на письмо, направленное посредством электронной почты в адрес Абинского РО СП об исполнении решения суда, не учитывает тот, факт, что к данному письму должен быть приобщен пакет документов, подтверждающих исполнение решения суда, а именно акт обследования специалиста в области ремонта и строительства дорог, мостов и иных транспортных сооружений.
На основании чего у СПИ не было законных оснований для принятия решения об окончании исполнительного производства, предусмотренное п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Просит суд: в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> за неисполнение исполнительного листа № ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Абинским районным судом по делу № №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отказать в полном объеме;
в удовлетворении заявленных требований об освобождении исполнительского сбора в размере <данные изъяты>) рублей, вынесенного постановлением судебного пристав-исполнителя Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, по доверенности, ФИО3, в судебном заседании исковые требования не признал и поддержал доводы письменных возражений судебного пристава-исполнителя ФИО2.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
На исполнении в Абинском РОСП УФССП России по Краснодарскому краю находится исполнительный документ: исполнительный лист № от 24.09.2009г. выданный Абинским районным судом по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника администрации Федоровского сельского поселения на основании которого 20.10.2009г. возбуждено исполнительное производство № в отношении должника администрации Федоровского сельского поселения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ был взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> с администрации Федоровского сельского поселения Абинского района Краснодарского края за неисполнение исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Абинским районным судом по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.11 ст.30 Федерального закона от 2 октября 2015 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 2 октября 2015 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В судебном заседании установлено, что административный истец, в срок установленный для добровольного исполнения не исполнил решение суда и только после истечения срока для добровольного решения суда заключил муниципальные контракты на выполнение решения суда, соответственно: 03.06.2011г; 31.10.2011г.; 04.07.2012г.; 04.07.2013г.; 08.07.2013г; 08.07.2013г.; 25.08.2014г.; 25.08.2014г; 25.08.2014г.; 17.10.2014г.; 05.11.2014г.; 01.06.2015г.; 01.06.2015г.; 21.08.2015г., последний из которых, до настоящего времени не исполнен.
Согласно ч.1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч.2. ст. 112 Закона, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В соответствии с ч.3 ст. 112 Закона, исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2015 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В судебном заседании таких оснований не установлено.
Согласно п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 75. Постановления, при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Судом установлено, что требования исполнительного документа в большей степени частично административным истцом исполнены.
Учитывая изложенное, суд учитывает совершённые административным истцом действия, связанные с исполнением решения суда и приходит к убеждению, об уменьшении размера исполнительского сбора на одну четверть.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,186, 215, ч.5 ст. 227, ч.1 ст. 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования администрации Федоровского сельского поселения Абинского района Краснодарского края к судебному приставу-исполнителю Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить частично.
Уменьшить исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей взысканный Постановлением о взыскании исполнительского сбора от 15.09.2015г. по исполнительному производству от 20.10.2015г. №, возбужденного на основании исполнительного документа исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Абинским районным судом по делу №-/2009 судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО2 с должника администрации Федоровского сельского поселения Абинского района Краснодарского края на 1/4 то есть до <данные изъяты> рублей.
В остальной части требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий