2а-А300/2022
УИД48RS0005-02-2022-000238-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2022 г. с.Доброе
Липецкий районный суд Липецкой области в составе
председательствующего судьи Королевой С.Е.
при секретаре Сдвижковой Н.С.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ООО «Агрокомплекс Добровский» к государственной инспекции труда в Липецкой области, главному государственному инспектору по труда отдела общего надзора и контроля в сфере общего надзора и контроля в сфере труда Вдовиной Е.А. о признании незаконными предписания и его отмене,
установил:
ООО «Агрокомплекс Добровский» обратилось в суд с административным иском к государственной инспекции труда в Липецкой области, главному государственному инспектору по труда отдела общего надзора и контроля в сфере общего надзора и контроля в сфере труда Вдовиной Е.А. о признании незаконными предписания и его отмене, мотивировав тем, что в период с 20.01.2022 г. по 16.02.2022 г. главным государственным инспектором труда отдела общего надзора и контроля в сфере труда Государственной инспекции труда в Липецкой области Вдовиной Е. А. (далее также главный государственный инспектор) была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс Добровский» (ОГРН 1114813000774, ИНН 4813014783, место нахождения: Липецкая область, Добровский район, село Доброе, улица Полярная, дом 68, помещение 5) (далее также административный истец, Общество) и составлен Акт проверки № от 16.02.2022 г. (далее также Акт). В Акте отражены сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения норм трудового законодательства. Также заявителю было выдано предписание № от 16.02.2022 г. об устранении выявленных нарушений, в именно: в срок до 28.02.2022 г. в соответствии с положениями ст. ст. 154, 153, 152 ТК РФ произвести оплату ночного времени, оплату за работу в выходные дни и оплату сверхурочной работы Замолоцких Н.Н. В Акте главный государственный инспектор указывает на то, что Обществом в нарушение ст. ст. 152, 153, 154 ТК РФ Замолоцких Н.Н. не начислялась и не выплачивалась оплата сверхурочных часов, оплата за работу в выходные дни, оплата за работу в ночное время. В подтверждение работы Замолоцких Н.Н. сверхурочно, в выходные дни и ночное время, главный государственный инспектор ссылается на путевые листы. Однако с данным обстоятельством нельзя согласиться, поскольку путевые листы не являются документами по учету рабочего времени, не отражают фактическую продолжительность работы, а необходимы лишь для учета и контроля работы транспортного средства. Не учтено то обстоятельство, что Замолоцких Н.Н. в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ООО «Агрокомплекс Добровский» был установлен ненормированный рабочий день. Выдавая предписание Обществу, государственным инспектором не было выявлено очевидное нарушение трудового законодательства, чем нарушено положение ст. 357 ТК РФ. Указанный вывод подтверждается следующим. Общество не имеет задолженности перед Замолоцких Н.Н., поскольку вся начисленная заработная плата была выплачена работнику. В Предписании отсутствует количество сверхурочных часов, ночных часов и часов, отработанных Замолоцких Н.Н. в выходные дни. Также отсутствуют суммы выплат в пользу Замолоцких Н.Н. и их расчет. Об отсутствии очевидного нарушения трудового законодательства и наличии индивидуального трудового спора также свидетельствуют, что главным государственным инспектором на Общество возложена обязанность произвести оплату ночного времени за указанные в Предписании даты, однако путевой лист от 23.01.2021 г. отсутствует, в путевом листе от 22.10.2021 г. отсутствуют сведения о поездках в ночное время, оплата за работу в ночное время была начислена и произведена, что подтверждается табелями учета рабочего времени и расчетными листками за следующие дни: 17.06.2021 г., 18.06.2021 г., 19.06.2021 г., 24.06.2021 г., 25.06.2021 г., 22.07.2021 г., 27.07.2021 г., 30.07.2021 г., 11.08.2021 г., 12.08.2021 г. Кроме того, в период с 16.08.2021 г. по 31.08.2021 г. табель учета рабочего времени был составлен и подписан Замолоцких Н.Н. – при таких обстоятельствах начисление выплат, не отраженных в табеле за указанный период, не представляется возможным. Оспариваемое Предписание существенно нарушает имущественные права и законные интересы административного истца, поскольку необоснованно возлагает на Общество обязанность по начислению и выплате доплат в пользу Замолоцких Н.Н. Учитывая изложенное, административный истец полагает, что предписание незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Агрокомплекс Добровский» Сафонов А.А. доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, дополнительно пояснил, что 10.09.2020г. Замолоцких Н.Н. был принят на должность на основании трудового договора № на неопределенный срок для выполнения должностных обязанностей Замолоцких Н.Н. на основании служебной записки от инженера по безопасности движения ФИО1 на период работы, был предоставлен служебный автомобиль, Лада- 21240. 2014 года выпуска, с гос. номером №, управлял автомобилем он лично. Предполагалось, что на данном автомобиле он будет так же ездить на работу, с работы домой в , и по служебным делам. Так же у Замолоцких Н.Н. имеется дом в . Локальным нормативным актом, а именно Правилами внутреннего трудового распорядка, по данной должности установлен ненормированный рабочий день. Компенсация за работу в данном режиме, предусмотрена трудовым кодексом РФ в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, продолжительность не менее 3 (трех) дней, в пользование. Данный автомобиль принадлежит Обществу на праве собственности, что подтверждается паспортом транспортного средства №. Закрепление автотранспорта приказом предприятия, в момент предоставления автомобиля, не проводилось. Автомобиль закрепили приказом предприятия 19.05.2021г. №. Так как работа в должности на прямую не связана с использованием автотранспорта, дорога до места работы и обратно к учету рабочего времени не относится. Учет рабочего времени начинался с момента прибытия сотрудника к месту работы. Для списания ГСМ и контроля работы транспорта, на автомобиль, переданный в пользование Замолоцких Н.Н. выписывались путевые листы. По договоренности с руководством субботы Замолоцких Н.Н. ставили как рабочие дни, тогда как это были выходные дни, а воскресенье ставили в табеле как выходной день, тогда как это был в действительности рабочий день. Экономисты сверили начисления Замолоцких зарплаты и табели, все выплачено верно, с путевыми листами экономисты не сверяли табели. Табели ведутся руководителем и он вносит туда сведения по своему усмотрению. Служебных проверок по факту использования Замолоцких Н.Н. рабочего транспорта в личных целях не проводилось.
Представитель административного ответчика государственной инспекции труда в Липецкой области и административный ответчик главный государственный инспектор по труда отдела общего надзора и контроля в сфере общего надзора и контроля в сфере труда Вдовина Е.А. в судебное заседание не явились, согласно письменных объяснений иск не признали по обстоятельствам указанным в самом предписании.
Заинтересованное лицо Замолоцких Н.Н. пояснил, что 10.09.2020г. он был принят на должность ООО «Агрокомплекс Добровский», для выполнения должностных обязанностей ему на период работы, был предоставлен служебный автомобиль, управлял автомобилем он лично. Предполагалось, что на данном автомобиле он будет так же ездить на работу, с работы домой в , и по служебным делам. Так же у Замолоцких Н.Н. имеется дом в , куда он так же ездил после работы, поскольку километраж, что домой в или в одинаковое. За работу сверхурочно ему предоставлялся дополнительный отпуск, но он считает, что сверхурочная работа не может иметь практически постоянный характер, это единичные случаи.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании предписания суд выясняет: нарушены ли законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения, соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При осуществлении федерального государственного контроля в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право (ст. 357 ТК РФ, ч. 2 ст. 29 Закона N 248-ФЗ):
- беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения контрольных мероприятий организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей-физических лиц. Образец служебного удостоверения государственного инспектора труда утвержден приказом Роструда от 14.12.2020 N 242;
- запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, включая материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации, объяснения, информацию в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
- изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
- расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
- предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
- направлять в суды требования о ликвидации юридических лиц (организаций) или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
- запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
- выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении обязательных требований в сфере труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
- принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со ст. 360.1 ТК РФ.
Вместе с тем при проведении проверки государственные инспекторы труда также должны соблюдать ограничения и запреты, а также выполнять обязанности, которые регламентированы ч. 1 ст. 29 и ст. 37 Закона N 248-ФЗ:
- проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия, только предусмотренные решением руководителя трудовой инспекции (его заместителя) и во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия в присутствии работодателя (его представителей), за исключением случаев, если оценка соблюдения трудового законодательства может быть проведена без присутствия работодателя, а работодатель надлежащим образом уведомлен о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- предоставлять работодателю, его представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к контрольному мероприятию, в том числе сведения о согласовании его проведения с органами прокуратуры;
- не требовать от работодателя представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
- не требовать от работодателя повторно представить ранее представленные работодателем документы (копии документов) независимо от оснований их представления;
- не требовать от работодателя документы и иные сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов или подведомственных государственным органам организаций;
- не требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения контрольного мероприятия;
- не препятствовать осуществлению работодателем, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий;
- не превышать установленные Законом N 248-ФЗ сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
- обязаны знакомить работодателя, его представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
Согласно ст. 358 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций). Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.
Вместе с тем при проведении проверки государственные инспекторы труда также должны соблюдать ограничения и запреты, а также выполнять обязанности, которые регламентированы ч. 1 ст. 29 и ст. 37 Закона N 248-ФЗ:
- проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия, только предусмотренные решением руководителя трудовой инспекции (его заместителя) и во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия в присутствии работодателя (его представителей), за исключением случаев, если оценка соблюдения трудового законодательства может быть проведена без присутствия работодателя, а работодатель надлежащим образом уведомлен о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- предоставлять работодателю, его представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к контрольному мероприятию, в том числе сведения о согласовании его проведения с органами прокуратуры;
- не требовать от работодателя представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
- не требовать от работодателя повторно представить ранее представленные работодателем документы (копии документов) независимо от оснований их представления;
- не требовать от работодателя документы и иные сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов или подведомственных государственным органам организаций;
- не требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения контрольного мероприятия;
- не препятствовать осуществлению работодателем, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий;
- не превышать установленные Законом N 248-ФЗ сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
- обязаны знакомить работодателя, его представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
Как следует из материалов дела, следует, что государственной инспекцией труда в Липецкой области было рассмотрено обращение Замолоцких Н.Н. о нарушении его трудовых прав ООО «Агрокомплекс Добровский» в части несогласия с действиями работодателя.
Замолоцких Н.Н. состоял в трудовых отношениях с ООО «Агрокомплекс Добровский» в должности с 10.09.2020. Согласно условиям трудового договора (п. 4.2, 4.3) работнику устанавливается рабочее время: в период сезонных (полевых) работ шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем - воскресенье, 40 часов в неделю. Начало рабочего дня (смены): 08-00. Окончание рабочего дня (смены): 16-00, в период после окончания сезонных (полевых) работ пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями суббота и воскресенье, 40 часов в неделю. Начало рабочего дня (смены): 08-00. Окончание рабочего дня (смены): 17-00. Период начала и окончания сезонных (полевых) работ определяется приказом Общества. Работнику предоставляется время отдыха: с 12-00 до 13-00. Согласно приказу № от 02.03.2020 “О начале весенне-полевых работ приказано с 01.04.2020 начать сезонные полевые работы. Согласно приказу № а от 06.11.2020 “Об окончании сезонно-полевых работ» приказано завершить с 01.12.2020 выполнение сезонных (полевых) работ. Согласно приказу № от 26.03.2021 “О начале весенне-полевых работ» приказано с 01.04.2021 начать сезонные полевые работы. Согласно приказу №427 от 16.1 1.2021 “Об окончании сезонно-полевых работ» приказано завершить с 01.12.2021 выполнение сезонных (полевых) работ.
В период с 20.01.2022 г. по 16.02.2022 г. главным государственным инспектором труда отдела общего надзора и контроля в сфере труда Государственной инспекции труда в Липецкой области Вдовиной Е. А. (далее также главный государственный инспектор) была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс Добровский» (ОГРН 1114813000774, ИНН 4813014783, место нахождения: Липецкая область, Добровский район, село Доброе, улица Полярная, дом 68, помещение 5) (далее также административный истец, Общество) и составлен Акт проверки № от 16.02.2022 г. (далее также Акт). В Акте отражены сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения норм трудового законодательства. Также заявителю было выдано предписание № от 16.02.2022 г. об устранении выявленных нарушений, в именно: в срок до 28.02.2022 г. в соответствии с положениями ст. ст. 154, 153, 152 ТК РФ произвести оплату ночного времени, оплату за работу в выходные дни и оплату сверхурочной работы Замолоцких Н.Н., согласно анализу табелей учета рабочего времени, расчетных листков, путевых листов работа сверхурочно: 10.09.2020, 15.09.2020, 16.09.2020, 17.09.2020, 21.09.2020, 22.09.2020, 25.09.2020, 30.09.2020, 01.10.2020, 03.10.2020, 05.10.2020 - 07.10.2020, 09.10.2020, 12.10.2020, 14.10.2020, 20.10.2020, 23.10.2020, 27.10.2020-30.10.2020, в ноябре 2020г. – 19,28, в апреле 2021 – 27,28,30, в мае 2021 – 4,5,6,17,18,19,20, в июне 2021- 9,10,1116,21, в июле 2021 – 5,7,12,14,22,23,26,27,28,29, в августе 2021 – 5,6,9,10,16,17,18,20,23,24,25,26,27,31, в сентябре 2021 – 1,2,3,6,7,8,9,10,13,14,16, в октябре 2021 – 4,13,14,15; работу в выходной день: 13.09.2020, 20.09.2020, 27.09.2020, 18.10.2020, 25.10.2020, 01.11.2020, 08.11.2020, 15.11.2020, 22.11.2020, 16.05.2021, 23.05.2021, 30.05.2021, 06.06.2021, 20.06.2021, 27.06.2021, 04.07.2021, 11.07.2021, 18.07.2021, 25.07.2021, 01.08.2021,08.08.2021, 15.08.2021, 22.08.2021,12.09.2021, 03.10.2021, 10.10.2021, 17.1.2021; в ночное время отработаны часы: 14.10.2020, 15.10.2022, 20.10.2020, 21.10.2020, 25.10.2020, 26.10.2020, 01.11.2020, 02.11.2020, 06.11.2020, 10.11.2020, 16.11.2020, 17.11.2020, 19.11.2020, 20.11.2020, 23.11.2020, 25.11.2020, 26.11.2020, 30.11.2020, 06.12.2020, 07.12.2020, 08.12.2020, 09.12.2020, 15.12.2020, 26.01.2021, 17.06.2021, 18.06.2021, 19.06.2021, 24.06.2021, 25.06.2021, 05.07.2021, 08.07.2021, 09.08.2021, 12.07.2021, 18.07.2021, 22.07.2021, 23.07.2021, 27.07.2021, 30.07.2021, 11.08.2021, 12.08.2021, 16.08.2021, 26.08.2021, 31.08.2021, 01.09.2021, 02.09.2021, 07.09.23021, 09.09.2021, 10.09.2021, 05.10.2021, 06.10.2021, 07.10.2021, 09.10.2021, 11.10.2021, 22.10.2021.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями выписки из ЕГРЮЛ, Акта проверки № от 16.02.2022 г., предписания № от 16.02.2022 г., решения государственной инспекции труда в Липецкой области от 24.03.2022 г., приказа о приеме на работу Замолоцких Н.Н., трудового договора Замолоцких Н.Н. с приложениями, приказа о расторжении трудового договора с Замолоцких Н.Н., записки-расчета при увольнении, документов о выплате заработной платы, расчетными листкими за период работы, копиями табелей учета рабочего времени, путевых листов, Положения об оплате труда, Правил внутреннего трудового распорядка, служебной записки о закреплении автомобиля, сведениями системы отслеживания служебного автомобиля, закрепленного за Замолоцких Н.Н. за период с 10.05.2021 по 25.10.2021.
В соответствии с положениями ст. ст. 39-43 ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Обществом в связи с несогласием с результатами проверки была подана жалоба в Государственную инспекцию труда в Липецкой области. Решением Государственной инспекции труда в Липецкой области от 24.03.2022 г. жалоба ООО «Агрокомплекс Добровский» оставлена без удовлетворения, обжалуемое Предписание – без изменения.
В соответствии со ст. 113 ГК РФ, привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные производится по письменному распоряжению работодателя.
Как установлено судом, по устному согласованию Замолоцких Н.Н. и его вышестоящего руководителя Свидетель №1 выходной день у Замолоцких Н.Н. был перенес с воскресенье на субботу, а табель отражает недостоверные сведения в этой части, т.к. воскресенье было рабочим днем, соответственно оснований для оплаты в указанные в предписании дни как за работу в выходной день не имеется.
В соответствии со ст. 96 ТК РФ ночное время - время с 22 часов до 6 часов.
В соответствии со ст. 154 ТК РФ, каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как следует из табелей учета рабочего времени и путевых листов в табеле учета рабочего времени не учтена работа в ночное время: 14.10.2020, 15.10.2020, 20.10.2020, 21.10.2020, 25.10.2020, 26.10.2020, 01.11.2020, 02.11.2020, 06.11.2020, 17.11.2020, 19.11.2020, 20.11.2020, 23.11.2020, 25.11.2020, 26.11.2020, 30.11.2020, 06.12.2020, 07.12.2020, 08.12.2020, 09.12.2020, 26.01.2021, 05.07.2021, 08.07.2021, 09.07.2021, 10.07.2021, 05.10.2021, 06.10.2021, 07.10.2021, 11.10.2021.
Согласно ст. 101 ТК РФ ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
В соответствии со ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
В силу ст. 97 ТК РФ сверхурочная работа (ст. 99 ТК РФ) и работа на условиях ненормированного рабочего дня (ст. 101 ТК РФ) являются двумя разными видами работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени и из системного толкования приведенных положений трудового законодательства переработка в условиях ненормированного рабочего дня компенсируется по иным правилам, нежели сверхурочная работа.
Как разъяснено в письме Минтруда России от 5 марта 2018 г. № 14-2/В-149, действующий Трудовой кодекс Российской Федерации расценивает ненормированный рабочий день не как удлиненный рабочий день по сравнению с общеустановленным, а как особый порядок распределения рабочего времени в пределах рабочего дня и (или) рабочей недели. Для работников с ненормированным рабочим днем время, отработанное за пределами нормальной продолжительности рабочего дня, не считается сверхурочной работой, а поэтому гарантии, предусмотренные законодателем для работников, работающих сверхурочно, на них не распространяются.
Кроме того, компенсацией за работу в режиме ненормированного рабочего дня, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации, является предоставление работнику ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.
Соответственно, суд не может согласиться с выводом главного государственного инспектора о признании работы сверхурочной при установлении работнику ненормированного рабочего дня.
Таким образом, трудовые права Замолоцких Н.Н. на оплату времени, отработанного за пределами нормальной продолжительности рабочего дня, Обществом нарушены не были, поскольку своим правом на дополнительный оплачиваемый отпуск он воспользовался, что следует из его пояснений.
Ссылка представителя административного истца на то, что отсутствовали основания для выдачи предписания Обществу исходя из того, что вся начисленная заработная плата была выплачена работнику, а в предписании отсутствует количество сверхурочных часов, ночных часов и часов, отработанных Замолоцких Н.Н. в выходные дни, отсутствуют суммы выплат в пользу Замолоцких Н.Н. и их расчет, суд находит не состоятельной, поскольку в предписании указаны основания его вынесения и документальные подтверждения выводов инспектора, а потому произвести расчет общество обязано было самостоятельно, а в случае затруднения вправе обратиться с заявлением о разъяснении исполнения предписания.
Отсутствие путевого листа от 23.01.2021 г. и то, что в путевом листе от 22.10.2021 г. отсутствуют сведения о поездках в ночное время, а оплата за работу в ночное время была начислена и произведена, согласно табелями учета рабочего времени и расчетных листков за 17.06.2021 г., 18.06.2021 г., 19.06.2021 г., 24.06.2021 г., 25.06.2021 г., 22.07.2021 г., 27.07.2021 г., 30.07.2021 г., 11.08.2021 г., 12.08.2021 г., так же не является основанием для отмены предписания, поскольку доказательств учета в остальной части при оплате труда за работу в ночное время не представлено, как и не представлено доказательств о том, что такая работа Замолоцких Н.Н. не осуществлялось, т.к. каких-либо служебных проверок по данным фактам административный истец не проводил, а соответственно суд, приходит к выводу о том, что принятые Обществом к учету путевые листы содержат достоверную информацию о рабочем времени Замолоцких Н.Н., поскольку автомобиль Замолоцких Н.Н. был предоставлен и закреплен за ним только для исполнения должностных обязанностей, при этом судом бесспорно установлено, что табели учета рабочего времени велись с нарушением действующих требований законодательства и содержат недостоверные данные, а потому суд считает, что при таких обстоятельствах путевые листы могут быть положены в основу для производства расчета по учету рабочего времени.
В период с 16.08.2021 г. по 31.08.2021 г. табель учета рабочего времени был составлен и подписан Замолоцких Н.Н., но данное обстоятельство не имеет правового значения в рамках рассматриваемого спора.
А потому, с учетом вышеизложенного, в удовлетворении требований ООО «Агрокомплекс Добровский» к государственной инспекции труда в Липецкой области, главному государственному инспектору по труда отдела общего надзора и контроля в сфере общего надзора и контроля в сфере труда Вдовиной Е.А. о признании незаконными предписания и его отмене надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований ООО «Агрокомплекс Добровский» к государственной инспекции труда в Липецкой области, главному государственному инспектору по труда отдела общего надзора и контроля в сфере общего надзора и контроля в сфере труда Вдовиной Е.А. о признании незаконными предписания и его отмене отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий С.Е. Королева
Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2022 года