Дело № 2а-А-37/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2020 года с. Измалково
Елецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Баранова С.В.,
при секретаре Поляковой Н.И.,
с участием помощника прокурора Измалковского района Зароченцевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Измалковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Пречистенский сельсовет Измалковского муниципального района о возложении обязанности разработать и принять правила благоустройства сельского поселения и административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Измалковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Пречистенский сельсовет Измалковского муниципального района о возложении обязанности разработать и принять правила благоустройства сельского поселения и административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства сельского поселения. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Измалковского района проведен мониторинг муниципальных правовых актов, принятых администрацией сельского поселения Пречистенский сельсовет, в ходе которого установлено, что на территории сельского поселения Пречистенский сельсовет не разработаны и не приняты правила благоустройства сельского поселения и административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, хотя данная обязанность установлена ст. 14 ФЗ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Бездействие администрации сельского поселения Пречистенский сельсовет по не утверждению правил благоустройства территории поселения и административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства нарушает права гражданина на комфортные условия проживания, на благоприятную окружающую среду и является недопустимым. Просит признать бездействие администрации сельского поселения Пречистенский сельсовет Измалковского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению муниципальных правовых актов, регламентирующих правила благоустройства сельского поселения и осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства сельского поселения, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Пречистенский сельсовет Измалковского муниципального района разработать и принять правила благоустройства сельского поселения и административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства сельского поселения в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Зароченцева Н.В. заявленные требования поддержала, ссылаясь на основания, изложенные в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя сельской администрации, против удовлетворения исковых требования не возражает.
Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу п. 36 ст.1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).
Пункт 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок, права и обязанности юридических лиц при осуществлении муниципального контроля.
В соответствии с п.4 ст.2 Закона № 294-ФЗ под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение: 1) проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения; 2) мероприятий по профилактике нарушений указанных требований; 3) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В силу требований ч.4 ст.2 Закона № 294-ФЗ по каждому виду муниципального контроля принимается соответствующий порядок его организации и осуществления, который утверждается представительным органом муниципального образования и содержит данные об уполномоченном на осуществление муниципального контроля органе, перечне его должностных лиц и основных положениях по организации и осуществлению контрольной деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, устанавливающих сроки последовательность административных процедур по каждому виду муниципального контроля.
Прокуратурой Измалковского района проведен мониторинг муниципальных правовых актов, принятых администрацией сельского поселения Пречистенский сельсовет.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией поселения на территории сельского поселения Пречистенский сельсовет правила благоустройства сельского поселения и административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства не разработаны и не приняты, что также подтверждается объяснениями главы администрации.
Однако, обязанность органов местного самоуправления разработать и утвердить нормативные правовые акты в указанной сфере предусмотрена действующим законодательством.
Бездействие администрации сельского поселения Пречистенский сельсовет по не утверждению правил благоустройства территории поселения и административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства нарушает права гражданина на комфортные условия проживания, на благоприятную окружающую среду.
При изложенных выше обстоятельствах имеются законные основания для признания бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию сельского поселения Пречистенский сельсовет Измалковского муниципального района в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять правила благоустройства сельского поселения и административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Липецкого областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Елецкий районный суд Липецкой области.
Председательствующий С.В.Баранов
Мотивированное решение составлено 03 марта 2020 года.