ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-А-385/2021 от 21.12.2021 Елецкого районного суда (Липецкая область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2021 года г.Елец

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,

при секретаре Семериковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-А385/2021 по административному иску прокурора Измалковского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению,

у с т а н о в и л :

Прокурор Измалковского района Липецкой области обратился в суд с административным иском о признании информации запрещенной к распространению, ссылаясь на то, что проведенным мониторингом информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на интернет-страницах http://kk-uk-ish.site/catalog/impulsnyiy-izluchatel, http://elektro-fokus.shop размещена информация о реализации любым пользователям, находящимися на сайте приборов учета, а также приспособлений, способных искажать показания приборов учета воды, газа и электроэнергии, и совершении иных действий, позволяющих осуществить безучетное потребление электроэнергии. Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Между тем, установка различных устройств, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованной электрической энергии является противоправным деянием, за которое может наступить административная или уголовная ответственность по статье 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или по статьям 159, 165 Уголовного кодекса Российской Федерации соответственно. В целях ограничения доступа к указанным интернет-страницам сайтов, содержащих запрещенную информацию, их необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Представитель административного истца помощник прокурора Измалковского района Капитанова Л.А. административный иск уточнила, в связи с имеющимися решениями Пряжского районного суда Республики Карелия от 19.11.2021г. и Октябрьского районного суда г. Омска от 29.11.2021г. просила суд признать запрещенной к распространению в Российской Федерации информацию, размещенную на сайте http://kk-uk-ish.site/catalog/ impulsnyiy-izluchatel.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области руководитель Управления Слипец А.А. против административного иска не возражал.

Исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ) под информацией, распространение которой запрещено в Российской Федерации, следует понимать информацию, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иную информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ определено, что владелец сайта в сети «Интернет» - это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Закона о защите информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пункту 2 части 5 той же статьи основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети «Интернет» и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 7 статьи 15.1 Закона о защите информации). Частью 8 статьи 15.1 Закона о защите информации установлено, что в течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр владелец сайта в сети «Интернет» обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети «Интернет» провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» в течение суток.В соответствии с ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пп. «г» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 потребитель обязан в в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета (пп. «г» п.35 упомянутых Правил). Между тем, на интернет-странице с адресом http://kk-uk-ish.site/catalog/ impulsnyiy-izluchatel в свободном доступе неограниченному кругу лиц предлагается реализация приспособлений, способных искажать показания приборов учета воды, газа и электроэнергии, и совершение иных действий, позволяющих осуществить безучетное потребление электроэнергии. Возможным негативным последствием указанных противоправных действий является увеличение размера платы на общедомовые нужды в связи с распределением сверхнормативных расходов потребляемых коммунальных ресурсов между жильцами многоквартирного дома. Владельцы сайтов в сети «Интернет», на которых размещена запрещенная информация, либо лица, ее разместившие, или лица, являющиеся ее авторами, не установлены, что по смыслу п.1 ч.2 ст.265.2 КАС РФ не лишает прокурора права на обращение с настоящим административным иском в суд. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в силу прямого указания ч.2 ст.265.3 КАС РФ является в настоящем деле заинтересованным лицом. Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд, руководствуясь ст.ст.180, 265.5 КАС РФ, р е ш и л: Административный иск прокурора Измалковского района Липецкой области о признании информации запрещенной удовлетворить. Признать запрещенной к распространению в Российской Федерации информацию, размещенную на следующих страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://kk-uk-ish.site/catalog/impulsnyiy-izluchatel. Решение суда подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий -

Решение в окончательной форме принято судом 28.12.2021г.

Председательствующий -