ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-А280/20 от 29.07.2020 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Дело № 2а-А280/2020

УИД 48RS0005-02-2020-000119-37

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

29 июля 2020 года село Доброе

Липецкий районный суд Липецкой области в составе

председательствующего Королевой С.Е.,

при помощнике судьи Шмелеве С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 5 по Липецкой области к Копаеву В.Н. о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л :

МИФНС России №5 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Копаеву В.Н. о взыскании задолженности по налогам, указывая, что административный ответчик имеет задолженность по уплате налогов: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2018 г. в размере 26545 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2018 г. в размере 5840 руб.; налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог за 2018 г. в размере 5996 руб. Ответчику было направлено требование об уплате налога. До настоящего времени задолженность по налогу не погашена. Истец просит взыскать с ответчика задолженность по уплате налогов и сборов в общей сумме 38381 руб., в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2018 г. в размере 26545 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2018 г. в размере 5840 руб.; налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог за 2018 г. в размере 5996 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Административный ответчик Копаев В.Н. в судебном заседании указал, что административные исковые требований признает частично в сумме 8218,78 руб. Остальная сумма налогов им была уплачена, что подтверждается соответствующими квитанциями и чеками.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы…

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги…

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодека Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В статье 54 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статья 58 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

Согласно статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Объектом налогообложения признается, в том числе, реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (статья 146 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой,

Исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации производят следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Положениями статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальные предприниматели обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса), в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (статья 420 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 431 Налогового кодекса Российской Федерации в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Согласно п.2 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Часть 1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу положений подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 228 и п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица, получившие доход, при получении которого не был удержан налог налоговым агентом, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы (форма 3-НДФЛ) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная, исходя из налоговой декларации, с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу положений ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Как следует из разъяснений Министерства финансов Российской Федерации, данных в письме от 04 апреля 2014 года N 03-04-07/15238, согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из предоставленных административным истцом сведений следует, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. Ответчик свою обязанность по уплате налогов не выполняет, имеет просрочку уплаты налога.

Административным истцом также представлены сведения, что административному ответчику налоговым органом направлялось налоговое требование №6876 от 01.02.2019 об уплате в срок до 27.03.2019 недоимки по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами, ИП, нотариусов, адвокатов, и другими лицами, занимающимися частной практикой, в соответствии со ст. 227 НК РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 38381 руб., а также пени в сумме 228,97 руб.

Административным ответчиком представлены в суд копии квитанций и чеков об уплате налогов.

В соответствии с сообщением МИФНС России №5 от 23.07.2020 чек-ордер от 12.03.2019 с суммой к уплате 1281,89 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по Налогу на доходы физических лиц, включенной в Требование об уплате налогов № 426016 от 24.07.2018, что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 13.06.2019 с суммой к уплате 963,77 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по Налогу на доходы физических лиц, начисленной за неуплату ндфл за 2015-2016 гг. и включенной в Требование об уплате налогов № 34411 от 10.04.2019., что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 13.06.2019 с суммой к уплате 105,32 руб. свидетельствует обоплате задолженности по пене по Налогу на доходы физических лиц, неуплату ндфл за 2018 г. и включенной в Требование об уплате от 10.04.2019., что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 13.09.2019 г. с суммой к уплате 3714,81 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по Налогу на доходы физических лиц, что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления.

Таким образом, довод административного ответчика об оплате задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018 г., указанной в данном административном исковом заявлении, является несостоятельным.

Также, чек-ордер от 12.03.2019 с суммой к уплате 1608,77 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, включенной в Требование об уплате налогов № 12689 от 19.07.2018 (1030,20 руб.) и в Требование об уплате налогов № 16396 от 29.10.2018 (578,57 руб.), что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 12.03.2019 с суммой к уплате 325,06 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по Страховым взносам на обязательное медицинское страхование, включенной в Требование об уплате налогов № 17839 от 30.10.2018, что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 13.06.2019 с суммой к уплате 466,31 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленной за неуплату налога за 2018 г. и включенной об уплате налогов № 34411 от 10.04.2019, что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 13.06.2019 с суммой к уплате 102,59 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по Страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленной за неуплату налога за 2018 г. и включенной в Требование об уплате налогов № 34411 от 10.04.2019, что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 13.06.2019 с суммой к уплате 334,23 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленной за неуплату налога за 2017 г. и включенной в Требование об уплате налогов № 34411 от 10.04.2019, что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 13.06.2019 с суммой к уплате 65,56 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по Страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленной за неуплату налога за 2017 г. и включенной в Требование об уплате налогов № 34411 от 10.04.2019., что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 13.06.2019 с суммой к уплате 6,93 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по земельному налогу включенной в Требование об уплате налогов № 34411 от 10.04.2019, что не является предметом рассмотрения данного административного искового заявления; чек-ордер от 13.06.2019 с суммой к уплате 103,38 руб. свидетельствует об оплате задолженности по пене по транспортному налогу включенной в Требование о рассмотрения уплате налогов № 34411 от 10.04.2019, что не является предметом данного административного искового заявления.

Также, согласно чеку-ордеру от 13.09.2019 с суммой к уплате 547,10 руб. Копаевым В.Н. была произведена оплата пени по Страховым взносам на обязательное Медицинское страхование и согласно чек-ордеру от 13.09.2019 с суммой к уплате 2700 руб. Копаевым В.Н. была произведена оплата пени по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Согласно чеку-ордеру от 12.10.2019 с суммой к уплате 2000 руб. и чеку-ордеру от 14.12.2019 с суммой к уплате 4000 руб. Копаевым В.Н. была произведена оплата налога по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Вышеуказанные оплаты были произведены без указания назначения платежа (налогового периода). Однако на момент начисления налога, указанного в данном административном исковом заявлении, у Копаева В.Н. имелась задолженность по налогу и пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за предыдущие налоговые периоды, а именно за 2017 г.

Таким образом, доводы административного ответчика об оплате части задолженности по налогам согласно представленным в суд чекам –ордерам и квитанциям не нашли своего подтверждения.

Остаток задолженности административного ответчика по состоянию на 09.01.2020 составляет: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2018 г. в размере 26545 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2018 г. в размере 5840 руб.; налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог за 2018 г. в размере 5996 руб.

06.09.2019 определением и.о. мирового судьи Добровского судебного участка Липецкого районного судебного района Липецкой области отменен судебный приказ от 22.08.2019 по гражданскому делу №2а-1375/2019 о взыскании с Копаева В.Н. задолженности по налогам и пени.

Административный истец обратился в суд с административном иском 11.02.2020.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом не был пропущен срок на обращение в суд с административным исковым заявлением.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Административным ответчиком не предоставлено доказательств об исполнении в установленный срок обязанности по уплате недоимки по налогам и сборам, пени.

Поскольку обязательства административным ответчиком не исполнены, то имеются основания для взыскания недоимки по налогам и сборам, пени в судебном порядке.

В силу положений п. 2 статьи 117 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям, в сумме 1351 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Взыскать с Копаева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего в <адрес>, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2018 г. в размере 26545 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2018 г. в размере 5840 руб.; налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог за 2018 г. в размере 5996 руб., а всего в общей сумме 38381 руб.

Взыскать с Копаева В.Н. государственную пошлину в доход местного бюджета Добровского муниципального района Липецкой области – 1351 руб.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий С.Е. Королева

Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ изготовлено: 06.08.2020.