Дело № 2а-Ч-194/2016 уид 21RS0019-02-2019-000239-79
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи
Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Михайлова Ю.И., при секретаре Окайкиной И.В.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Савинкиной Д.В., административного ответчика - главы администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Красночетайского района Чувашской Республики к администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия в сфере профилактики нарушений в соответствии с требованиями ст. 8.2 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> Чувашской Республики обратился в суд с указанным выше административным иском к администрации Хозанкинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка деятельности органа муниципального дорожного контроля - администрации Хозанкинского сельского поселения на предмет исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) к основным принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля относится открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц. Согласно ст.8.2 Закона №294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля: осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. В ходе проверки установлено, что ответчиком требования по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет» не исполняются. В результате бездействия должностных лиц администрации поселения профилактическая работа в указанной сфере не осуществляется, тем самым нарушаются права субъектов предпринимательской деятельности на ознакомление с проводимой работой органов муниципального дорожного контроля. По результатам проверки прокурором района в адрес главы Хозанкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года было внесено представление, в котором указано о необходимости устранения выявленных нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Рассмотренное главой Хозанкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора района было признано обоснованным, виновное лицо ФИО3 привлечена к дисциплинарной ответственности. Однако сведений об устранении нарушений, изложенных в представлении, ответ не содержит. Таким образом, администрацией Хозанкинского сельского поселения требования прокурора района, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В целях реализации указанной нормы администрацией Хозанкинского сельского поселения издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики», в соответствии с которым на территории поселения организован и проводится названный муниципальный контроль. Бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения, выражающееся в неисполнении требований закона, направленных на профилактику и предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, в частности, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанной сфере, и в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ служит основанием для обращения прокурора в суд.. В связи с вышеизложенным, просит:
- признать незаконным бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного на осуществление муниципального дорожного контроля, выражающееся в непринятии мер по исполнению требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности, по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет»;
- обязать администрацию Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по исполнению требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности, по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет».
В судебном заседании помощник прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Савинкина Д.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просила суд удовлетворить их.
Административный ответчик – глава Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1 в ходе судебного заседания исковые требования и.о. прокурора Красночетайского района признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление.
В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Административный ответчик в заявлении указал и в судебном заседании пояснил, что положения ст. ст. 46, 157 КАС РФ и последствия признания административного искового заявления ему известны и понятны.
Анализируя доводы и изложенные выше обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, других федеральных законов, касающихся спорного правоотношения, и не нарушает прав других лиц.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание административного искового заявления представителем административного ответчика, поскольку, как установлено при рассмотрении дела, оно не противоречит закону и не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи с их признанием административным ответчиком.
Суд считает необходимым с учетом требований разумности установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования и.о. прокурора Красночетайского района Чувашской Республики удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного на осуществление муниципального дорожного контроля, выражающееся в непринятии мер по исполнению требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет»,
Обязать администрацию Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по исполнению требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Ю.И. Михайлов