ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-Ч-194/19 от 28.08.2019 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-Ч-194/2016 уид 21RS0019-02-2019-000239-79

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи

Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Михайлова Ю.И., при секретаре Окайкиной И.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Савинкиной Д.В., административного ответчика - главы администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Красночетайского района Чувашской Республики к администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия в сфере профилактики нарушений в соответствии с требованиями ст. 8.2 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> Чувашской Республики обратился в суд с указанным выше административным иском к администрации Хозанкинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка деятельности органа муниципального дорожного контроля - администрации Хозанкинского сельского поселения на предмет исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) к основным принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля относится открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц. Согласно ст.8.2 Закона №294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля: осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. В ходе проверки установлено, что ответчиком требования по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет» не исполняются. В результате бездействия должностных лиц администрации поселения профилактическая работа в указанной сфере не осуществляется, тем самым нарушаются права субъектов предпринимательской деятельности на ознакомление с проводимой работой органов муниципального дорожного контроля. По результатам проверки прокурором района в адрес главы Хозанкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года было внесено представление, в котором указано о необходимости устранения выявленных нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Рассмотренное главой Хозанкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора района было признано обоснованным, виновное лицо ФИО3 привлечена к дисциплинарной ответственности. Однако сведений об устранении нарушений, изложенных в представлении, ответ не содержит. Таким образом, администрацией Хозанкинского сельского поселения требования прокурора района, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В целях реализации указанной нормы администрацией Хозанкинского сельского поселения издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики», в соответствии с которым на территории поселения организован и проводится названный муниципальный контроль. Бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения, выражающееся в неисполнении требований закона, направленных на профилактику и предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, в частности, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанной сфере, и в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ служит основанием для обращения прокурора в суд.. В связи с вышеизложенным, просит:

- признать незаконным бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного на осуществление муниципального дорожного контроля, выражающееся в непринятии мер по исполнению требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности, по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет»;

- обязать администрацию Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по исполнению требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности, по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет».

В судебном заседании помощник прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Савинкина Д.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просила суд удовлетворить их.

Административный ответчик – глава Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1 в ходе судебного заседания исковые требования и.о. прокурора Красночетайского района признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление.

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Административный ответчик в заявлении указал и в судебном заседании пояснил, что положения ст. ст. 46, 157 КАС РФ и последствия признания административного искового заявления ему известны и понятны.

Анализируя доводы и изложенные выше обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, других федеральных законов, касающихся спорного правоотношения, и не нарушает прав других лиц.

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание административного искового заявления представителем административного ответчика, поскольку, как установлено при рассмотрении дела, оно не противоречит закону и не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи с их признанием административным ответчиком.

Суд считает необходимым с учетом требований разумности установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования и.о. прокурора Красночетайского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного на осуществление муниципального дорожного контроля, выражающееся в непринятии мер по исполнению требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет»,

Обязать администрацию Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по исполнению требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по утверждению программы профилактики нарушений, по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по подготовке и распространению комментариев о внесенных изменениях в действующие акты, по обобщению практики осуществления муниципального контроля и последующем размещении результатов обобщения на официальных сайтах в сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.


Председательствующий Ю.И. Михайлов