ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-Ч-251/2023 от 30.10.2023 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело (УИД) RS0-48

Производства а-Ч- 251/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи

Ядринский районный суд ФИО1 Республики в составе председательствующего судьи Иванова О.В., при секретаре ФИО4,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес>ФИО1 Республики ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес>ФИО1 Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики о признании незаконным бездействия в части надлежащего содержания и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», выразившемся в непринятии мер по ремонту 17 камер видеонаблюдения, обязании администрацию Красночетайского МО отремонтировать камеры видеонаблюдения,

установил:

<адрес> проведена проверка исполнения законодательства при создании и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»), а также соблюдение требований законодательства о противодействии терроризму и профилактики правонарушений, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики в указанных сферах.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона № 35-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа.

Таким образом, законодатель наделяет органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению мер по профилактике терроризма на всей территории муниципального округа в пределах своих полномочий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее - Требования) утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей; требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией; форма паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

В соответствии с пунктом 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п. 23 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.

Создание и эксплуатация АПК «Безопасный город» на территории Краночетайского муниципального округа ФИО1 Республики также направлено на противодействие терроризму и профилактику правонарушений.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 182-ФЗ), под профилактикой правонарушений понимается совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Разделом 1 Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р (далее – Концепция) указано, что целью построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.

Абзац 1 разд. 1 Концепции устанавливает, что одной из основных задач построения и развития комплекса «Безопасный город» являются формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия.

В соответствии с абз. 6 разд. 3 Концепции указано, что АПК «Безопасный город» финансируется за счет средств местного бюджета в рамках полномочий муниципального образования с возможностью создания государственно-частных партнерств, а также привлечения иных источников финансирования.

Частью 1 разд. 4 Концепции установлено, что обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений на территории муниципального образования предусматривают:

1. Осуществление видеонаблюдения и видеофиксации, в том числе снятие, обработку и передачу видеопотока с камер видеонаблюдения о правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера, в том числе повреждения коммуникаций, инфраструктуры и имущества;

2. Анализ видео- и аудиопотоков, включая: автоматическую регистрацию событий на базе системы видеоанализа потока, видеоанализ событий, аналитику видеопотока в режиме реального времени, идентификацию и распознавание лиц;

3. Позиционирование подвижных объектов;

4. Обеспечение функций общественного контроля деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

На территории ФИО1 Республики в рамках госпрограммы «Повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий ФИО1 Республики», утвержденной постановлением ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, функционирует подпрограмма «Построение (развитие) АПК «Безопасный город».

Подпрограмма включает в себя такие мероприятия, как: обеспечение безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры; обеспечение управления оперативной обстановкой в муниципальном образовании.

Обеспечение реализации указанных мероприятий в рамках Подпрограммы осуществляется посредством модернизации и обслуживания новых и ранее установленных систем видеонаблюдения и видеофиксации.

Постановлением администрации Красночетайского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики» (далее - Программа), основными целями которой являются: повышение общего уровня безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; создание комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.

Одной из подпрограмм указанной муниципальной Программы является «Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики», одним из мероприятий которой является обеспечение безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры.

В рамках этого мероприятия предусматривается модернизация и обслуживание ранее установленных систем видеонаблюдения и видеофиксации преступлений и административных правонарушений. Также планируется монтаж средств видеонаблюдения, ориентированных на внутреннее помещение общего пользования и дворовые территории, в жилых домах на этапе их строительства, а также разработка технического проекта на создание и внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики.

Таким образом, на территории Красночетайского муниципального округа реализуется муниципальная программа, направленная на повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий муниципального округа, посредством внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что на территории Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики в рамках аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» установлены 28 камер видеонаблюдения, из которых 17 камер видеонаблюдения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не функционируют, 1 камера видеонаблюдения даетт неточное изображение:

- камера , расположенная по <адрес>, столб линии электропередач <адрес>, фиксирует и контролирует территорию автостоянки, автовокзала (не работает).

- камера , расположенная по <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующая и контролирующая магазин «Горячий хлеб», автодорога (не работает).

- камера , расположенная по <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующая и контролирующая перекресток дорог, ресторан «Березка» (не работает).

- камера , расположенная на <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующая и контролирующая магазин «Звениговский», перекресток дорог <адрес> и <адрес>, д. Черепаново (не работает).

- камера , расположенная по <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующая и контролирующая кафе «Пельменная», по воскресеньям рынок «Ярмарка» (не работает).

- камера , расположенная по <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующая и контролирующая магазин «Магнит», аптека (не работает).

- камера , расположенная по пл. Победы, <адрес> фиксирующая и контролирующая место с массовым пребыванием граждан на пл. Победы, кафе «Встреча» гастроном (яркое изображение, не фокусируется).

- камера , расположенная на пл. Победы, <адрес>, фиксирующая и контролирующая пл. Победы, места отдыха возле фонтана (не работает).

- камера , расположенная на пл. Победы, <адрес>, здание АУ ЦКС, фиксирующая и контролирующая автодорогу на пл. Победы, <адрес>, вход с торца здания АУ «ЦКС» <адрес>. (не работает).

- камера , расположенная на пл. Победы, <адрес>, фиксирующая и контролирующая дорогу, пешеходную дорожку по <адрес>, вход в пристрой администрации района (не работает).- камера , расположенная на столбе линии электропередач на пл. Победы, <адрес>, фиксирующая и контролирующая автостоянку, памятники, автодорогу на пл. Победы, <адрес> (не работает).- камера , расположенная на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующая и контролирующая автодорогу и перекресток дороги ведущий в д. Ижекеи - регистратор номеров (не работает).- камера , расположенная на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующая и контролирующая автодорогу и церковь по <адрес> (не работает).- камера , расположенная на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующая и контролирующая автодорогу по <адрес> (не работает).- камера , расположенная на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующая и контролирующая автодорогу и перекресток <адрес> (не работает).- камера , расположенная на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующая и контролирующая территорию АЗС «Татнефть», автодорогу и перекресток <адрес>, и <адрес> (не работает).- камера , расположенная на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующая и контролирующая автодорогу и перекресток <адрес> и <адрес> (не работает).- камера , расположенная на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующая и контролирующая площадку возле ДОСААФ по <адрес>, место, предназначенное для проведения массовых мероприятий (не работает).Таким образом, в нарушение требований муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики», требований Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», п. 23 Требований администрация Красночетайского муниципального округа не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности и профилактики правонарушений в части внедрение и обеспечения надлежащей работы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее - АПК «Безопасный город»), что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей должностными лицами администрации Красночетайского муниципального округа в части обеспечения безопасности граждан на территории муниципального округа, в связи с чем, работа в сфере содержания и эксплуатации АПК «Безопасный город» осуществляется не на должном уровне.По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона в адрес администрации Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики. ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального округа дан ответ на представление, в котором сведений об устранении нарушений не имеется. В рамках контрольной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены.Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, не исполнены. Администрацией муниципального округа не приняты меры по обеспечению надлежащего содержания и эксплуатации АПК «Безопасный город».В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.На основании изложенного просит:Признать незаконным бездействие администрации Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики в части надлежащего содержания и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», выразившееся в непринятии мер по ремонту 17 камер видеонаблюдения Обязать администрацию Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу отремонтировать 17 вышеуказанных камер видеонаблюдения.В судебном заседании административный истец помощник прокурора ФИО5 исковые требования прокурора поддержала в полном объеме по изложенным в иске мотивам. Представитель административного ответчика администрации Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики ФИО6 иск признал в полном объеме, о чем поступило от него заявление о признании иска в полном объеме, положения ч. 3, 5 ст. 46, ст. 157 КАС РФ ему известны и понятны. Признание иска, выраженное в заявлении в письменной форме, в соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ приобщено к материалам дела. В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.В соответствии с ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. Судом установлено, что административный ответчик признал иск добровольно, представителю административного ответчика известны последствия принятия судом признания иска в соответствии с ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ, что подтверждается заявлением, предоставленном суду. В связи с изложенным, руководствуясь ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ, суд принимает признание административным ответчиком административного иска в полном объеме, выраженное в ее письменном заявлении, поскольку признание административного иска не противоречит закону, не нарушает права других лиц, совершено добровольно и подтверждается имеющимся в материалах административного дела доказательствами. Учитывая, что признание иска представителем административного ответчика принято судом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Суд считает необходимым с учетом требований разумности установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>ФИО1 Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики в части надлежащего содержания и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», выразившееся в непринятии мер по ремонту 17 камер видеонаблюдения, а именно:

- камеры , расположенной по <адрес>, столб линии электропередач <адрес>, фиксирующей и контролирующей территорию автостоянки, автовокзала;

- камеры , расположенной по <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующей и контролирующей магазин «Горячий хлеб», автодорога;

- камеры , расположенной по <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующей и контролирующей перекресток дорог, ресторан «Березка»;

- камеры , расположенной на <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующей и контролирующей магазин «Звениговский», перекресток дорог <адрес> и <адрес>, д. Черепаново;

- камеры , расположенной по <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующей и контролирующей кафе «Пельменная», по воскресеньям рынок «Ярмарка»;

- камеры , расположенной по <адрес>, столб линии электропередач, фиксирующей и контролирующей магазин «Магнит», аптека ;

- камеры , расположенной на пл. Победы, <адрес>, фиксирующей и контролирующей пл. Победы, места отдыха возле фонтана;

- камеры , расположенной на пл. Победы, <адрес>, здание АУ ЦКС, фиксирующей и контролирующей автодорогу на пл. Победы, <адрес>, вход с торца здания АУ «ЦКС» <адрес>;

- камеры , расположенной на пл. Победы, <адрес>, фиксирующей и контролирующей дорогу, пешеходную дорожку по <адрес>, вход в пристрой администрации района;

- камеры , расположенной на столбе линии электропередач на пл. Победы, <адрес>, фиксирующей и контролирующей автостоянку, памятники, автодорогу на пл. Победы, <адрес>;

- камеры , расположенной на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующей и контролирующей автодорогу и перекресток дороги ведущий в д. Ижекеи - регистратор номеров;

- камеры , расположенной на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующей и контролирующей автодорогу и церковь по <адрес>;

- камеры , расположенной на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующей и контролирующей автодорогу по <адрес>;

- камеры , расположенной на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующей и контролирующей автодорогу и перекресток <адрес>;

- камеры , расположенной на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующей и контролирующей территорию АЗС «Татнефть», автодорогу и перекресток <адрес>, и <адрес>;

- камеры , расположенной на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующей и контролирующей автодорогу и перекресток <адрес> и <адрес>;

- камеры , расположенной на столбе линии электропередач по <адрес>, фиксирующей и контролирующей площадку возле ДОСААФ по <адрес>, место, предназначенное для проведения массовых мероприятий.

Обязать администрацию Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу отремонтировать 17 вышеуказанных камер видеонаблюдения в соответствии с требованиями муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Красночетайского муниципального округа ФИО1 Республики», утвержденной постановлением администрации Красночетайского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ; требованиями Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р; п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики через Ядринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий О.В. Иванов