ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-Ч-27/20 от 05.02.2020 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело (УИД) RS0-24

Производство а-Ч – 27/2020

Решение

Именем Российской Федерации

05 февраля 2020 года <адрес>

Ядринский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе:

председательствующего судьи Иванова О.В.,

при секретаре судебного заседания Ермолаевой А.В.,

с участием административного истца - помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО3,

рассмотрев в помещении районного суда административный иск прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Хозанкинскому сельскому поселению <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействие администрации в сфере противодействия коррупции,

установил:

<адрес> Чувашской Республики, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Хозанкинскому селському поселению <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции.

<адрес> в рамках контрольной проверки соблюдения антикоррупционного законодательства выявлены факты неисполнения требований указанного законодательства администрацией Хозанкинского сельского поселения.

Так, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Хозанкинского сельского поселения в части исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденный Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 378.

Положениями ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции.

Как показала проверка, в администрации Хозанкинского сельского поселения принимаются определенные меры, направленные на обеспечение законности в деятельности должностных лиц администрации, принят ряд нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.

Вместе с тем, состояние организации работы по исполнению мероприятий Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» (далее – Указ) не отвечает предъявляемым требованиям.

В ходе проверки, проведенной в сентябре т.г., среди прочих нарушений выявлены факты неисполнения администрацией Хозанкинского сельского поселения Плана мероприятий по противодействию коррупции в Хозанкинском сельском поселении на 2018-2020 г.г.

Так, постановлением главы администрации Хозанкинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в План мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2020 г.г., предусматривающие проведение сред прочего мониторинга и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности органов местного самоуправления Хозанкинского сельского поселения по осуществлению закупок для муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков. Однако данное мероприятие администрацией поселения не выполняется. Соответствующие правовые акты, определяющие методику проведения мониторинга, проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации, не приняты.

По факту выявленных нарушений в адрес главы Хозанкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Администрацией сельского поселения представлен ответ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

Однако в ходе настоящей проверки установлено, что пункт 46.3 Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2020 г.г., предусматривающий проведение мониторинга на предмет выявления коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности органов местного самоуправления Хозанкинского сельского поселения по осуществлению закупок для муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков за 2019 год не проведен, требования прокурора в указанной части не исполнены.

Бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения по устранению нарушений антикоррупционного законодательства создает условие для совершения коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих, тем самым влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, в частности, населения Хозанкинского сельского поселения <адрес>, и в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ служит основанием для обращения прокурора в суд.

В силу ч.1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по не проведению мониторинга на предмет выявления коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности органов местного самоуправления Хозанкинского сельского поселения по осуществлению закупок для муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков за 2019 год.

Обязать администрацию Хозанкинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции в Хозанкинском сельском поселении на 2018-2020 г.г. провести мониторинг на предмет выявления коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности органов местного самоуправления Хозанкинского сельского поселения по осуществлению закупок для муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков за 2019 г. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец – помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО3 в судебном заседании требования прокурора поддержала в полном объеме по изложенным в иске мотивам.

Представитель административного ответчика ведущий специалист-эксперт Хозанкинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО4, действующая по доверенности, в суд не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, исковые требования прокурора признала в полном объеме.

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Анализируя доводы и изложенные выше обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, других федеральных законов, касающихся спорного правоотношения, и не нарушает прав других лиц.

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание административного искового заявления представителем административного ответчика, поскольку, как установлено при рассмотрении дела, оно не противоречит закону и не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи с их признанием административным ответчиком.

Суд считает необходимым с учетом требований разумности установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чувашской Республики, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Хозанкинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по не проведению мониторинга на предмет выявления коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности органов местного самоуправления Хозанкинского сельского поселения по осуществлению закупок для муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков за 2019 год.

Обязать администрацию Хозанкинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции в Хозанкинском сельском поселении на 2018-2020 г.г. провести мониторинг на предмет выявления коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности органов местного самоуправления Хозанкинского сельского поселения по осуществлению закупок для муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков за 2019 г. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.


Председательствующий О.В. Иванов