ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-Ч-28/20 от 05.02.2020 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело (УИД) RS0-18

Производство а-Ч – 28/2020

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи

Ядринский районный суд Чувашской Республики – Чувашия в составе:

председательствующего судьи Иванова О.В.,

при секретаре судебного заседания Ермолаевой А.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики Савинкиной Д.В.,

рассмотрев в помещении районного суда административный иск прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Красночетайскому сельскому поселению <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействие администрации в сфере противодействия коррупции,

установил:

<адрес> Чувашской Республики, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Красночетайскому сельскому поселению <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействие администрации Красночетайского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции.

<адрес> в рамках контрольной проверки соблюдения антикоррупционного законодательства выявлены факты неисполнения требований указанного законодательства администрацией Красночетайского сельского поселения по представлению прокурора.

Так, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Красночетайского сельского поселения, в частности, на предмет исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденный Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 378.

Положениями ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции.

Как показала проверка, в администрации Красночетайского сельского поселения принимаются определенные меры, направленные на обеспечение законности в деятельности должностных лиц администрации, принят ряд нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.

Вместе с тем, состояние организации работы по исполнению мероприятий Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» (далее – Указ) не отвечает предъявляемым требованиям.

Так, пунктом 3 названного Указа Президента в том числе органам местного самоуправления предписано обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 17 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 378 в целях обеспечения полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера согласно разделу IV Национального плана предписано обеспечить введение с ДД.ММ.ГГГГ требования об использовании специального программного обеспечения "Справки БК" всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Срок исполнения данного пункта определен до ДД.ММ.ГГГГ

При этом анализ муниципальной правовой базы Красночетайского сельского поселения <адрес> показал, что нормы, регулирующие представление сведений о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей регулируются Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Красночетайском сельском поселении <адрес> Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и муниципальными служащими Красночетайского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утв. постановлением главы администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, на момент проверки в сентябре т.г. в указанном Положении требования об использовании специального программного обеспечения "Справки БК" всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не установлены, соответствующие изменения в Положение не внесены.

Таким образом, правовой акт своевременно не приведен в соответствие с основными направлениями государственной политики в области противодействия коррупции, установленными Президентом РФ, что свидетельствует о неисполнении п. 1 Плана по противодействию коррупции в администрации Красночетайского сельского поселения на 2018-2019 годы, утвержденный постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, которым запланировано обеспечение своевременного внесения изменений в муниципальные правовые акты в области противодействия коррупции в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Проверкой исполнения иных пунктов плана выявлено, что на момент проверки отсутствует информация об исполнении п. 6.1 названного Плана, предусматривающего повышение эффективности противодействия коррупции при учете и использовании государственного (муниципального) имущества, в том числе осуществление работы по недопущению возникновения конфликта интересов в данной сфере деятельности, в частности проведение анализа аффилированных связей должностных лиц, участвующих в принятии решений о предоставлении государственного (муниципального) имущества, с физическими и юридическими лицами – получателями имущества со сроком исполнения «постоянно». За период действия антикоррупционного плана такой анализ администрацией поселения не проводился, документов и справок, свидетельствующих об обратном, не имеется.

По факту выявленных нарушений в адрес главы Красночетайского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Администрацией сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ представлен ответ об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности. Однако информации об исполнении п. 6.1 в ответе не содержится.

В ходе настоящей проверки установлено, что пункт 6.1 Плана по противодействию коррупции на 2018-2019 г.г., предусматривающий повышение эффективности противодействия коррупции при учете и использовании государственного (муниципального) имущества, в том числе осуществление работы по недопущению возникновения конфликта интересов в данной сфере деятельности, в частности проведение анализа аффилированных связей должностных лиц, участвующих в принятии решений о предоставлении государственного (муниципального) имущества, с физическими и юридическими лицами – получателями имущества со сроком исполнения «постоянно» не исполнен, требования прокурора, изложенные в представлении выполнены не в полном объеме. План в указанной части не исполнен.

Бездействие администрации Красночетайского сельского поселения по устранению нарушений антикоррупционного законодательства создает условие для совершения коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих, тем самым влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, в частности, населения Красночетайского сельского поселения <адрес>, и в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ служит основанием для обращения прокурора в суд.

В силу ч.1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Просит признать незаконным бездействие администрации Красночетайского сель

ского поселения <адрес> Чувашской Республики по не исполнению п. 6.1 Плана по противодействию коррупции в администрации Красночетайского сельского поселения на 2018-2019 годы, утв. постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Красночетайского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики исполнить п. 6.1 Плана по противодействию коррупции в администрации Красночетайского сельского поселения на 2018-2019 годы, утв. постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, в частности принять меры по повышению эффективности противодействия коррупции при учете и использовании государственного (муниципального) имущества, в том числе осуществлению работы по недопущению возникновения конфликта интересов в данной сфере деятельности, в частности провести анализ аффилированных связей должностных лиц, участвующих в принятии решений о предоставлении государственного (муниципального) имущества, с физическими и юридическими лицами – получателями имущества в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец – помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО3 в судебном заседании требования прокурора поддержала в полном объеме по изложенным в иске мотивам.

Представитель административного ответчика в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть иск прокурора без участия представителя ответчика, исковые требования прокурора признает в полном объеме.

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Анализируя доводы и изложенные выше обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, других федеральных законов, касающихся спорного правоотношения, и не нарушает прав других лиц.

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание административного искового заявления представителем административного ответчика, поскольку, как установлено при рассмотрении дела, оно не противоречит закону и не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Таким образом, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи с их признанием административным ответчиком.

Суд считает необходимым с учетом требований разумности установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чувашской Республики, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Красночетайского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по не исполнению п. 6.1 Плана по противодействию коррупции в администрации Красночетайского сельского поселения на 2018-2019 годы, утв. постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Красночетайского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики исполнить п. 6.1 Плана по противодействию коррупции в администрации Красночетайского сельского поселения на 2018-2019 годы, утв. постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, принять меры по повышению эффективности противодействия коррупции при учете и использовании государственного (муниципального) имущества, в том числе осуществлению работы по недопущению возникновения конфликта интересов в данной сфере деятельности, в частности, провести анализ аффилированных связей должностных лиц, участвующих в принятии решений о предоставлении государственного (муниципального) имущества, с физическими и юридическими лицами – получателями имущества, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.


Председательствующий О.В. Иванов