Дело (УИД) 21RS0019-02-2020-000007-15
Производство № 2а-Ч-31/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи
Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Михайлова Ю.И., при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Савинкиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красночетайского района Чувашской Республики к администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия по устранению нарушений антикоррупционного законодательства,
установил:
Прокурор Красночетайского района Чувашской Республики обратился в суд с указанным выше административным иском к администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Красночетайского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Испуханского сельского поселения в частности на предмет исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утв. Указом Президента РФ от 29 июня 2018 года №378. В ходе проверки установлено, что в администрации Испуханского сельского поселения принимаются определенные меры, направленные на обеспечение законности в деятельности должностных лиц администрации, принят ряд нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции. В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях создания эффективных условий для недопущения коррупции, ее влияния на деятельность администрации сельского поселения, администрацией сельского поселения постановлением от 14 сентября 2018 года № 41 утвержден план по противодействию коррупции в администрации сельского поселения на 2018-2020 годы. Вместе с тем, состояние организации работы по исполнению мероприятий Указа Президента РФ от 29 июня 2018 года N378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" (далее - Указ) не отвечает предъявляемым требованиям. Так, п. 3 Указа органам местного самоуправления предписано обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и до 1 октября 2018 г. внесение изменений в антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов местного самоуправления. В ходе проверки на предмет принятия администрацией сельского поселения организационных мер по дальнейшему предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлено, что администрацией Испуханского сельского поселения меры по надлежащему исполнению Плана противодействия коррупции на 2018 - 2019 г. не приняты. Принимаемые на муниципальном уровне меры по выполнению Плана по противодействию коррупции на 2018-2019 годы не согласуются с Национальным планом противодействия коррупции и Национальной стратегией противодействия коррупции и не обеспечивают решение задач, поставленных Президентом РФ перед органами местного самоуправления. Администрацией поселения среди прочих нарушений не приняты меры по ежегодному повышению квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; не проведена оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими своих функций, уточнения в их должностные инструкции в указанной части не внесены. По факту выявленных нарушений в адрес главы Испуханского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Администрацией сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ представлен ответ о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности и принятии плана мероприятий по противодействию коррупции на 2019-2020 годы в новой редакции. Сведений об устранении иных нарушений не имеется. В ходе настоящей проверки установлено, что администрацией Испуханского сельского поселения до сих пор пункты 13.1, 18 плана мероприятий по противодействию коррупции на 2019-2020 г.г. (утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ в новой редакции), предусматривающие принятие мер по ежегодному повышению квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими своих функций, внесение уточнений в их должностные инструкции в указанной части не исполнены, требования прокурора в указанной части не выполнены. Обеспечение законности в сфере профилактики коррупции отчасти достигается через органы местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции. С учетом возложенных на органы местного самоуправления определенных обязанностей Национальным планом противодействия коррупции, достижение целей и решение задач, закреплённых в Национальной стратегии противодействия коррупции, невозможно без надлежащей организационной работы по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Бездействие администрации Испуханского сельского поселения по устранению нарушений антикоррупционного законодательства создает условие для совершения коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих, тем самым влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, в частности, населения Испуханского сельского поселения Красночетайского района, и в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ служит основанием для обращения прокурора в суд. В связи с вышеизложенным просит признать незаконным бездействие администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской республики по исполнению пунктов 13.l, 18 Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2019-2020 г.г. (утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ в новой редакции) принятие мер по ежегодному повышению квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими своих функций, внесение уточнений в их должностные инструкции в указанной части; обязать администрацию Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской республики в соответствии с пунктами 13.1, 18 Плана мероприятий по противодействию коррупции в Испуханском сельском поселении на 2019-2020 г.г. принять меры по ежегодному повышению квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими своих функций, внесение уточнений в их должностные инструкции в указанной части в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Савинкина Д.В. заявила об отказе от части исковых требований, касающихся внесения уточнений в должностные инструкции муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Судом в указанной части принять отказ от иска.
Остальные исковые требования помощник прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Савинкина Д.В. поддержала в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просила суд удовлетворить их.
Административный ответчик – глава Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики ФИО1 в суд не явилась, ранее представила заявление о признании требований прокурора Красночетайского района в полном объеме.
В силу ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Административный ответчик в заявлении указал, что положения ст. ст. 46, 157 КАС РФ и последствия признания административного искового заявления ему известны и понятны.
Анализируя доводы и изложенные выше обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, других федеральных законов, касающихся спорного правоотношения, и не нарушает прав других лиц.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание административного искового заявления административным ответчиком, поскольку, как установлено при рассмотрении дела, оно не противоречит закону и не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи с их признанием административным ответчиком.
Суд считает необходимым с учетом требований разумности установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Красночетайского района Чувашской Республики удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики по исполнению пунктов 13.l, 18 Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2019-2020 г.г. (утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ в новой редакции) принятие мер по ежегодному повышению квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими своих функций.
Обязать администрацию Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в соответствии с пунктами 13.1, 18 Плана мероприятий по противодействию коррупции в Испуханском сельском поселении на 2019-2020 г.г., в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры по ежегодному повышению квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими своих функций.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Ю.И. Михайлов