ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-Ч-90/2018 от 28.03.2018 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело /2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи

Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи ФИО6 О.В., при секретаре ФИО1,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чувашской Республики к администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия в части не проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия в части не проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проверки администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в сфере защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства выявлены нарушения действующего федерального законодательства в указанной сфере. Администрацией Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте размещен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности. Постановлением главы Питеркинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Питеркинского сельского поселении <адрес> Чувашской Республики на 2016-2020 годы, целью которого является формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Питеркинскомсельском поселении, привлечение финансовых ресурсов, увеличение доли производимых товаров, привлечение финансовых ресурсов, увеличение доли производимых товаров (работ)и уплаченных налогов в бюджет сельского поселения.

В силу п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

-формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических экологических, культурных и других особенностей;

-анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

-содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

-образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что на администрацию Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики возложена обязанность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства.

Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства используется в Докладах (отчетах) о состоянии малого и среднего бизнеса на территории сельского поселения и составляются, как правило, ежегодно и в большинстве случаев включаются в сводные отчеты о состоянии малого и среднего предпринимательства на территории Чувашской Республики, либо являются составной частью докладов о социально-экономическом состоянии конкретного муниципального образования или определенной отрасли экономической деятельности.

Проверкой установлено что, администрацией Питеркинского сельского поселения анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения не проводился.

Таким образом, бездействие администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе проведенной прокуратурой <адрес> Чувашской Республики проверки.

На основании вышеизложенного, просит признать бездействие администрации Питеркинского ельского поселения <адрес> Чувашской Республики по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения незаконным, обязать администрацию Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Питеркинского сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2 требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, просил суд удовлетворить их.

Административный ответчик - представитель администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики - ФИО3 на судебное заседание не явился, ранее представил заявление, согласно которому просит рассмотреть административное дело без участия представителя поселения, исковые требования, признает в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Согласно п.25 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Из анализа указанных норм следует, что на администрацию Птеркинского сельского поселения <адрес> возложена обязанность, по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Питеркинского сельского поселения <адрес>.

Вместе с тем, согласно справке помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2 от 22 февраля 218 года, в результате проверки администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в сфере защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства выявлены нарушения действующего федерального законодательства в указанной сфере. Проверкой установлено, что администрацией Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте размещен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности. Постановлением главы Питеркинского сельского поселения утверждена муниципальная Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Питеркинском сельском поселении <адрес> Чувашской Республики на 2016-2020 годы», целью которой является формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Питеркинском сельском поселении, привлечение финансовых ресурсов, увеличение доли производимых товаров (работ) и уплаченных налогов в бюджет сельского поселения.

Однако, администрацией Питеркинского сельского поселения в нарушение ст.11 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения не проводился.

Из письменного объяснения главы администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО3, следует, что администрацией Питеркинсокго сельского поселения анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Питеркинского сельского поселения не проводился.

Таким образом, бездействие администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по не проведению анализа, установленного в ч.2 ст.11 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.

Исходя из анализа, приведенных выше положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что обязанность по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Питеркинсокго сельского поселения, указанного в части 2 статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение Администрацией Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Поскольку администрация Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики не приняла меры к проведению указанного анализа, допустила нарушения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, указанные нарушения нарушают права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и необходимости удовлетворения их в полном объеме.

Суд считает необходимым, с учетом требований разумности, установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанности по проведению анализа, предусмотренного ч.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ - три месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения незаконным.

Обязать администрацию Питеркинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Питеркинского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.


Председательствующий ФИО7 О.В.