Дело № 2а-VY-44/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Батагай «09» июня 2018 года
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Гриценко Ю.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения – Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации к сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу «Сир» о ликвидации за нарушение законодательства Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в лице Отделения – Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации обратился в суд с иском к сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу «Сир» о ликвидации за нарушение законодательства Российской Федерации.
В обоснование своего требования Банк России указал, что в соответствии со статьей 40.2 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - ФЗ № 193-ФЗ) Банк России вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае неоднократного неисполнения в течение одного года кредитным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок и в случае неоднократного в течение одного года нарушения кредитным кооперативом указанного Федерального закона. Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сир» (далее - СКПК «Сир») зарегистрирован 17.12.2006 (ОГРН 1061409001719, ИНН 1409004990) и в настоящее время является действующим юридическим лицом. СКПК «Сир» по состоянию на 11.02.2016 не представил в Банк России «отчет о деятельности СКПК за 2015 год, со сроком представления не позднее 30 календарных дней» и «отчет о персональном составе руководящих органов за 2015 год», в связи с чем, в его адрес направлено предписание Банка России об устранении нарушений от 12.02.2016 № Т798-23-24/1832, которым предписывалось в срок не позднее 60 календарных дней с даты получения предписания, устранить нарушения законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и представить отчетность. Данное предписание было вручено 30.03.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. На текущий момент нарушение СКПК «Сир» не устранено. По состоянию на 12.05.2016 не представил в Банк России «отчет о деятельности СКПК за 2015 год, со сроком представления не позднее 115 календарных дней» и «отчет о деятельности СКПК за 1 квартал 2016 год», в связи с чем, в его адрес направлено предписание Банка России об устранении нарушений от 23.05.2016 № Т798-23-24/5860, которым предписывалось в срок не позднее 60 календарных дней с даты получения предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и представить отчетность. Данное предписание было вручено 16.06.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. На текущий момент нарушение СКПК «Сир» не устранено. По состоянию на 11.08.2016 не представлен в Банк России «отчет о деятельности СКПК за полугодие 2016 года», в связи с чем, в его адрес направлено предписание Банка России об устранении нарушений от 15.08.2016 № Т798-23-24/9213, которым предписывалось в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и представить отчетность. Данное предписание было направлено в адрес СКПК «Сир». На текущий момент нарушение СКПК «Сир» не устранено. По состоянию на 28.10.2016 не представлен в Банк России «отчет о деятельности СКПК за полугодие 2016 года», в связи с чем, в его адрес направлено предписание Банка России об устранении нарушений от 28.10.2016 № Т798-23-24/12319, которым предписывалось в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и представить отчетность. Данное предписание было вручено 03.12.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. На текущий момент нарушение СКПК «Сир» не устранено. По состоянию на 03.11.2016 не представлен в Банк России «отчет о деятельности СКПК за 9 месяцев 2016 года», в связи с чем, в его адрес направлено предписание Банка России об устранении нарушений от 14.11.2016 № Т798-23-24/12877, которым предписывалось в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и представить отчетность. Данное предписание было вручено 03.12.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. На текущий момент нарушение СКПК «Сир» не устранено. По состоянию на 01.02.2016 не представлен в Банк России «отчет о деятельности СКПК за 2016 год, со сроком представления не позднее 30 календарных дней» и «отчет о персональном составе руководящих органов СКПК за 2016 год»», в связи с чем, в его адрес направлено предписание Банка России об устранении нарушений от 06.02.2017 № Т798-23-24/1655, которым предписывалось в срок не позднее 90 календарных дней с даты получения предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и представить отчетность. Данное предписание было вручено 28.02.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. На текущий момент нарушение СКПК «Сир» не устранено. По состоянию на 02.05.2017 не представлен в Банк России «отчет о деятельности СКПК за 2016 год, со сроком представления не позднее 115 календарных дней» и «отчет о деятельности СКПК за 1 квартал 2017 год», в связи с чем, в его адрес направлено предписание Банка России об устранении нарушений от 16.05.2017 № Т798-23-24/5824, которым предписывалось в срок не позднее 90 календарных дней с даты получения предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и представить отчетность. Данное предписание было вручено 15.06.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. На текущий момент нарушение СКПК «Сир» не устранено. По состоянию на 02.08.2017 не представлен в Банк России «отчет о деятельности СКПК за полугодие 2017 год», в связи с чем, в его адрес направлено предписание Банка России об устранении нарушений от 03.08.2017 № Т798-23-24/9054, которым предписывалось в срок не позднее 90 календарных дней с даты получения предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и представить отчетность. Данное предписание было вручено 14.09.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. На текущий момент нарушение СКПК «Сир» не устранено. СКПК «Сир» в установленные законодательством Российской Федерации порядке и сроки, указанные предписания не обжаловал, не заявил ходатайство о продлении срока их исполнения, не исполнил предписания до настоящего времени, что подтверждается актом мониторинга № ВН-23-24/14839 от 13.11.2017. Невыполнение СКПК «Сир» обязанности по исполнению в установленный срок законного предписания Банка России создает препятствия для осуществления Банком России надзора за выполнением СКПК требований, установленный ФЗ № 193-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России. Также в ходе осуществления контроля представления отчетности с использованием вэб-сервиса Банка России «Мониторинг приема отчетности» выявлен факт непредставления СКПК «Сир» в Банк России отчетов за период с 01.01.2016 по 30.07.2017 (согласно акту мониторинга № ВН-23-24/14839 от 13.11.2017).Таким образом, имеет место систематическое неисполнение СКПК «Сир» обязанности по предоставлению вышеуказанных документов в Банк России. Просил принять решение о ликвидации СКПК «Сир» за нарушение требований п. 3 ст. 40.2 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации»; обязать СКПК «Сир» произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией, в шестимесячный срок.
Административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Представитель административного ответчика СМВ просила рассмотреть административное дело без её участия, с рассмотрением дела в упрощенном порядке согласилась, административный иск признала полностью (заявление от 31.05.2018).
Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Саха (Якутия) просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административное дело на основании главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и определения суда от 31 мая 2018 года рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав и оценив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы признаются некредитными финансовыми организациями.
Пунктом 9.1 статьи 4, статьей 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» регламентировано, что Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.
Статьей 76.6 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» предусмотрено, что Банк России устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», ст. 6 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России в рамках осуществления полномочий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности обращается в суд с требованиями о ликвидации кредитного потребительского кооператива в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
В силу ст. 42 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» кооператив может быть ликвидирован по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями настоящего Федерального закона, иных законов или правовых актов (п. 2). Требование о ликвидации кооператива по основаниям, указанным в п. 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования (п. 3).
Согласно пп. 1, 3 п. 11 ч. 1 ст. 40.2 названного Федерального закона Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае неоднократного неисполнения в течение одного года кредитным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок; неоднократного в течение одного года нарушения кредитным кооперативом настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России.
В соответствии с ч. 3 ст. 40.2 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» кредитный кооператив ежеквартально самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Кредитный кооператив ежегодно самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о персональном составе своих руководящих органов, а в случае изменения в составе своих руководящих органов обязан представлять указанный отчет не позднее чем в течение пятнадцати дней после таких изменений. Формы, сроки и порядок составления и представления кредитным кооперативом указанных документов устанавливаются Банком России.
Частью 4 ст. 40.2 данного закона предусмотрено, что предписания и запросы Банка России направляются посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Банком России.
Порядок составления и предоставления отчетности установлен Указанием Банка России от 09.10.2015 № 3816-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива» (далее - Указание № 3816-У).
Пунктами 3, 4 Указания № 3816-У определено представление отчета о деятельности за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода; за календарный год в два этапа - не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года; отчет о персональном составе представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе, не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года или даты изменения сведений.
Судом установлено, что сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сир», сокращенное наименование СКПК «Сир», находящийся по адресу: 678505, Республика Саха (Якутия), Верхоянский улус, село Бетенкес, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) 17.12.2006, ОГРН 1061409001719, ИНН 1409004990.
Подпунктом 9 п. 1 ст. 40.2 Федерального закона О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено право Банка России выдавать кредитному кооперативу в порядке, установленном нормативными актами Банка России, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
В нарушение требований ч. 3 ст. 40.2 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», п.п. 3, 4 Указания № 3816-У СКПК «Сир» в Отделение – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации не представил отчеты:
- «отчет о деятельности СКПК за 2015 год, со сроком представления не позднее 30 календарных дней» и «отчет о персональном составе руководящих органов за 2015 год». В адрес кооператива было направлено предписание Отделения – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ об устранении нарушений от 12.02.2016 № Т798-23-24/1832, которым предписывалось в срок не позднее 60 календарных дней со дня получения предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и направить в Отделение – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ указанные отчеты, а также отчет о принятых мерах по дальнейшему недопущению нарушений. Данное предписание было получено адресатом 30.03.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67702795541311.
- «отчет о деятельности СКПК за 2015 год, со сроком представления не позднее 115 календарных дней» и «отчет о деятельности СКПК за 1 квартал 2016 год». В адрес кооператива было направлено предписание Отделения – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ об устранении нарушений от 23.05.2016 № Т798-23-24/5860, которым предписывалось в срок не позднее 60 календарных дней со дня получения предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и направить в Отделение – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ указанные отчеты, а также отчет о принятых мерах по дальнейшему недопущению нарушений. Данное предписание было получено адресатом 16.06.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67702798533795.
- «отчет о деятельности СКПК за полугодие 2016 года». Отделением – Национальным банком по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ было вынесено предписание об устранении нарушений от 15.08.2016 № Т798-23-24/9213, которым предписывалось в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и направить в Отделение – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ указанный отчет, а также отчет о принятых мерах по дальнейшему недопущению нарушений. Доказательств направления данного предписания в адрес СКПК «Сир» материалы дела не содержат.
- «отчет о деятельности СКПК за полугодие 2016 года». В адрес кооператива было направлено предписание Отделения – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ об устранении нарушений от 28.10.2016 № Т798-23-24/12319, которым предписывалось в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и направить в Отделение – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ указанный отчет, а также отчет о принятых мерах по дальнейшему недопущению нарушений. Данное предписание получено адресатом 03.12.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67702704510476.
- «отчет о деятельности СКПК за 9 месяцев 2016 года». В адрес кооператива было направлено предписание Отделения – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ об устранении нарушений от 14.11.2016 № Т798-23-24/12877, которым предписывалось в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и направить в Отделение – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ указанный отчет, а также отчет о принятых мерах по дальнейшему недопущению нарушений. Данное предписание было получено адресатом 03.12.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67702705509349.
- «отчет о деятельности СКПК за 2016 год, со сроком представления не позднее 30 календарных дней» и «отчет о персональном составе руководящих органов СКПК за 2016 год»». В адрес кооператива было направлено предписание Отделения – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ об устранении нарушений от 06.02.2017 № Т798-23-24/1655, которым предписывалось в срок не позднее 90 календарных дней со дня получения предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и направить в Отделение – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ указанные отчеты, а также отчет о принятых мерах по дальнейшему недопущению нарушений. Данное предписание было получено адресатом 28.02.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67702708516986.
- «отчет о деятельности СКПК за 2016 год, со сроком представления не позднее 115 календарных дней» и «отчет о деятельности СКПК за 1 квартал 2017 год». В адрес кооператива было направлено предписание Отделения – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ об устранении нарушений от 16.05.2017 № Т798-23-24/5824, которым предписывалось в срок не позднее 90 календарных дней со дня получения предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и направить в Отделение – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ указанные отчеты, а также отчет о принятых мерах по дальнейшему недопущению нарушений. Данное предписание получено адресатом 15.06.2016, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67702711511527.
- «отчет о деятельности СКПК за полугодие 2017 год». В адрес кооператива было направлено предписание Отделения – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ об устранении нарушений от 03.08.2017 № Т798-23-24/9054, которым предписывалось в срок не позднее 90 календарных дней со дня получения предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации и направить в Отделение – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ указанный отчет, а также отчет о принятых мерах по дальнейшему недопущению нарушений. Данное предписание получено адресатом 14.09.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67702714502713.
Предписания Отделения – Национальный банк по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ 12.02.2016 № Т798-23-24/1832, от 23.05.2016 № Т798-23-24/5860, от 14.11.2016 № Т798-23-24/12877, от 06.02.2017 № Т798-23-24/1655, от 16.05.2017 № Т798-23-24/5824, от 03.08.2017 № Т798-23-24/9054 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, вынесенные и направленные в адрес СКПК «Сир», административным ответчиком исполнены не были.
При этом СКПК «Сир» правом на обжалование указанных предписаний, предусмотренным ч. 2 ст. 40.2 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», не воспользовался.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались, опровергающие доказательства представлены не были.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления им деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
При этом в силу п. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим за счет имущества юридического лица (пункт 5 статьи 62). При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
В п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, являющихся юридическими лицами» разъяснено о том, что судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, предприняло ли такое объединение граждан все возможные действия для устранения названных нарушений, имели ли место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, устранены ли выявленные нарушения до принятия судебного решения.
Доказательств, подтверждающих наличие у СКПК «Сир» обстоятельств, объективно препятствовавших устранению выявленных Отделением – Национальным банком по Республике Саха (Якутия) ДГУ ЦБ РФ нарушений законодательства Российской Федерации, суду не представлено.
Таким образом, суд считает установленным, что СКПК «Сир» осуществляет деятельность с неоднократными грубыми в течение года нарушениями требований Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» и иных правовых актов, и приходит к выводу о наличии оснований для применения к данному юридическому лицу меры публично-правовой ответственности в виде его ликвидации.
Срок для ликвидации СКПК «Сир» в 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу является разумным и достаточным для исполнения возложенной обязанности.
Согласно ч. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. ст. 62 -64 ГК РФ:
- назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом;
- опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации:
- принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Сир»;
- после окончания срока предъявления требований кредиторами составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества ликвидируемого сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Сир», перечнем требований, предъявляемых кредиторами, результатами их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
- выплатить денежные суммы кредиторам ликвидируемого сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Сир» в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения;
- после завершения расчетов с кредиторами составить и утвердить ликвидационный баланс;
- представить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении существования сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Сир».
Выполнение данных действий законом возлагается на административного ответчика.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 75 Конституции Российской Федерации, со ст. 1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России как орган, имеющий конституционный статус, наделен определенными государственными функциями и полномочиями. По общему правилу, предусмотренному в подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Административный ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, на основании подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с него подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 руб. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 262-265, 293-294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Иск Центрального Банка Российской Федерации в лице Отделения – Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации к сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу «Сир» о ликвидации за нарушение законодательства Российской Федерации удовлетворить.
Ликвидировать сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сир», ОГРН 1061409001719, ИНН 1409004990, место нахождения: 678505, Республика Саха (Якутия), Верхоянский улус, село Бетенкес.
Обязать сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сир» произвести все необходимые действия, связанные с его ликвидацией, в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с сельскохозяйственного потребительского кооператива «Сир» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: п/п Ю.А. Гриценко
Копия верна: Судья: Ю.А. Гриценко