ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А2518/2021 от 24.06.2021 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а2518/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи

Галкиной Е.С.

с участием прокурорапри помощнике

Дементьева Д.О. Богдановой К.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах прав неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петроградского района Санкт-Петербурга, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением и просит признать информацию, распространяемую на Интернет-сайтах по сетевому адресу: <адрес> информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Прокурор Дементьев Д.О.. требования заявления поддержал.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации РФ о судебном заседании уведомлена, в суд своего представителя не направила, об отложении рассмотрения дела не просил, уважительных причин к неявке не представило. Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, извещено, а потому, суд принял решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие заинтересованного лица в соответствии со ст.150 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Дементьева Д.О., суд приходит к следующему.

В ходе мониторинга сети Интернет, прокуратура района по электронному адресу: <адрес> обнаружила, что на вышеуказанном адресе размещены сведения о продаже билетов на мероприятия, проводимые в театре «Мюзик Холл».

На сайте имеется указание на то, что это консьерж-сервис по оказанию слуг по подбору, бронированию и доставке билетов и не является официальным сайтом театра «Мюзик Холл».

При использовании установлено, что владельцем вышеуказанного сайта является лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации, а именно в США. Также установлено, что на данный момент страница не заблокирована и находится в общем доступе.

Доменное имя Театра «Мюзик Холл» - <адрес> длительное время на протяжении продолжительного времени в сети интернет осуществляется продажа билетов на мероприятия театра через сайт-агрегатор, доменное имя которого <адрес>.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 4 ст. 52.1 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 2612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия осуществляется такими организациями исполнительских искусств и музеями самостоятельно и (или) уполномоченными ими физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации с такими организациями исполнительских искусств и музеями, гражданами на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с такими организациями исполнительских искусств и музеями (далее - уполномоченные лица).

Реализация билетов иными (не уполномоченными на то) лицами (за исключением однократной продажи гражданином билета, приобретенного им для использования в личных целях) не допускается. Нарушение данного запрета согласно п. 1 ст. 14.4.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

Как указал истец сайт-агрегатор, с доменным именем <адрес> осуществляет реализацию билетов без заключения соответствующего договора.

Кроме того, продажа билетов осуществляется по цене с наценкой порядка 150 %, что также является нарушением ч. 7 ст. 52.1 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 2612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», согласно которой уполномоченное лицо и лицо, указанное в части пятой настоящей статьи, при реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок вправе взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией исполнительских искусств или музеем с уполномоченным лицом. Общая стоимость сопутствующих услуг, оказываемых уполномоченным лицом или лицом, указанным в части пятой настоящей статьи, покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки на проводимые государственными или муниципальными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия, должна составлять менее 10 процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке. Общая стоимость сопутствующих услуг, оказываемых уполномоченным лицом или лицом, указанным в части пятой настоящей статьи, покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки на проводимые иными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия, должна составлять менее 10 процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке, если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией исполнительских искусств или музеем с уполномоченным лицом. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает порядок формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки.

В силу ч. 1 ст. 9, ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Ограничение доступа. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 указанного закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2 статьи 15.1).

Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определено, что сайт в сети "Интернет" - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет" (пункт 13); страница сайта в сети "Интернет" (интернет-страница) - это часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет" (пункт 14); доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет" (пункт 15); сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (пункт 16).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", основанием для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса.

Учитывая особенности рассматриваемых правоотношений, в резолютивной части решения суда об удовлетворении заявления о признании информации запрещенной указываются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов судам следует избегать произвольного и безосновательного ограничения доступа к информации (сведениям, сообщениям, данным), размещенной на сайтах в сети "Интернет" с соблюдением требований закона.

Данная интернет-страница выявлена в помещении прокуратуры Петроградского района Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая <адрес>.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах прав неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую на Интернет-сайтах по сетевому адресу: <адрес> информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном порядке через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решение в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.07.2021 года.

Судья Е.С. Галкина