ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А4888/2021 от 22.04.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

дело № 2а‑4888/21

47RS0004-01-2021-002102-52

р е ш е н и е

И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и

г. Всеволожск 22 апреля 2021 года.

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.

при секретаре ФИО4

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ

ФИО2 ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за2018 год в размере 10117 рублей, пени по транспортному налогу в размере 43,25 рублей..

Представитель административного истца в заседание суда явился, поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик, в заседание суда явился, частично возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Заслушав объяснения участников по делу, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Материалами дела подтверждено, что ФИО1 в 2018 году являлся плательщиком транспортного налога, так как являлся собственником транспортных средств: ОПЕЛЬ ZAFIRA, гос. рег. знак О676ЕЕ178; БМВ 520I, гос. рег. знак В170СХ178.

В соответствии с п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

За объекты налогообложения, находящиеся в собственности ФИО1ФИО2 ФНС России по <адрес> за 2018 год начислен транспортный налог и налоговое уведомление от 15.08.2019г. по сроку оплаты до 02.12.2019г.

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно статье 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.Так как, оплата налога в установленные законом сроки не была произведена, налоговым органом, в соответствии со ст. 75, на сумму недоимки были начислены пени.

Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.

В соответствии со ст.ст. 69-70 НК РФ должнику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ИФНС России по <адрес>, мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ А-1253/20.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес>, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №<адрес> судебный приказ отменен.

ИФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в суд 09.02.2021г., т.е. в установленный законом шестимесячный срок для подачи административного искового заявления после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из возражений, поступивших от ФИО1 следует, что административный ответчик оспаривает период нахождения у него в собственности транспортного средства марки БМВ 520I, государственный регистрационный знак В170СХ178, в связи с продажей указанного транспортного средства в мае 2018 года.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

По данным ИФНС России по <адрес> переданным из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, в период с 29.09.2014г. по 13.11.2018г. ФИО1 являлся владельцем транспортного средства марки БМВ 520I, государственный регистрационный знак В170СХ178.

Представленный ФИО1 акт приемки-передачи автомобиля к Договору купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГг. не может являться основанием для не оплаты налога, поскольку административный ответчик не был лишен возможности снять спорное транспортное средство с регистрационного учета после его отчуждения самостоятельно. Документов, подтверждающих, снятие транспортного средства с регистрационного учета административным ответчиком не представлено.

Таким образом, основания для прекращения начисления транспортного налога по транспортному средству БМВ 520I, гос. рег. знак В170СХ178 до 13.11.2018г., у налоговых органов отсутствовали.

Наличие в собственности транспортного средства ОПЕЛЬ ZAFIRA, гос. рег. знак О676ЕЕ178, ФИО1 не оспаривает.

Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и пени за 2018 год, административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.

В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и пени за 2018 год в заявленном размере.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 404 руб. (пп 1 п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО2 ФНС России по <адрес> – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета <адрес> сумму неуплаченного транспортного налога за 2018 года в размере 10 117 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 43,25 рубля.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 404 руб.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.

Судья –

Мотивированное решение изготовлено 26.04.2021