ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А?4226/2021 от 27.04.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

дело №2а?4226/21

47RS0004-01-2021-000918-15

р е ш е н и е

И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и

г. Всеволожск 27 апреля 2021 года.

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.

при секретаре ФИО4

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ

ФИО2 ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 2892 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,37 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 297 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,27 рублей.

Представитель административного истца в заседание суда явился, поддержав заявленные требования, просил суд удовлетворить их.

Административный ответчик в заседание суда явился, возражал против удовлетворения требований.

Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Материалами дела подтверждено, что ФИО1 в 2018 году являлась плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, так как являлась собственником транспортных средств: ВАЗ 21060, гос. рег. знак. Н876ОТ98, ШЕВРОЛЕ LANOS, гос. рег. знак. С518ОО178, а также имущества, с кадастровым номером 47:08:0102002:7931, расположенного по адресу: 188650, Россия, <адрес>, 18.

В соответствии с п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

За объекты налогообложения, находящиеся в собственности ФИО1ФИО2 ФНС России по <адрес> был начислен транспортный налог за 2018 год, налог на имущество физических лиц за 2018 год и направлено налоговое уведомление от 24.07.2019г. по сроку оплаты до 02.12.2019г.

Согласно статье 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.

Так как, оплата налога в установленные законом сроки не была произведена, налоговым органом, в соответствии со ст. 75, на сумму недоимки были начислены пени.

Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.

В соответствии со ст.ст. 69-70 НК РФ должнику было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени, срок оплаты до 28.01.2020г.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ИФНС России по <адрес>, мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ А-1365/2020.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ был отменен.

ФИО2 ФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок для подачи административного искового заявления после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ФИО1, оспаривает период нахождения у неё в собственности транспортного средства марки ВАЗ 21060, государственный регистрационный знак Н876ОТ98, в связи с продажей указанного транспортного средства в декабре 2014 года.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

По данным ИФНС России по <адрес> переданным из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, в период с 01.09.2012г. по 25.06.2020г. ФИО1 являлась владельцем транспортного средства марки ВАЗ 21060, государственный регистрационный знак Н876ОТ98.

Договор купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГг. не может являться основанием для не оплаты налога, поскольку административный ответчик не был лишен возможности снять спорное транспортное средство с регистрационного учета после его отчуждения самостоятельно. Документов, подтверждающих, снятие транспортного средства с регистрационного учета административным ответчиком не представлено.

Таким образом, основания для прекращения начисления транспортного налога по транспортному средству ВАЗ 21060, гос. рег. знак Н876ОТ98 до 25.06.2020г., у налоговых органов отсутствовали.

Наличие в собственности транспортного средства ШЕВРОЛЕ LANOS, гос. рег. знак. С518ОО178, в период с 06.11.2014г. по ДД.ММ.ГГГГФИО1 не оспаривает. Как и не оспаривает наличие в собственности объекта недвижимости с кадастровым номером 47:08:0102002:7931, расположенного по адресу: 188650, Россия, <адрес>, 18.

Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и пени за 2018 год, по налогу на имущество физических лиц и пени за 2018 год административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.

В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и пени за 2018 год, налога на имущество физических лиц и пени за 2018 год в заявленном размере.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 руб. (пп 1 п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО2 ФНС России по <адрес> – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета <адрес> сумму неуплаченного транспортного налога за 2018 год в размере 2892 рубля, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 12,37 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Сертолово» Всеволожского муниципального района <адрес> сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 297 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, размере 1,27 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.

Судья –

Мотивированное решение изготовлено 13.05.2021