дело №2а?4226/21
47RS0004-01-2021-000918-15
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
г. Всеволожск 27 апреля 2021 года.
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.
при секретаре ФИО4
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ
ФИО2 ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 2892 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,37 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 297 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,27 рублей.
Представитель административного истца в заседание суда явился, поддержав заявленные требования, просил суд удовлетворить их.
Административный ответчик в заседание суда явился, возражал против удовлетворения требований.
Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Материалами дела подтверждено, что ФИО1 в 2018 году являлась плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, так как являлась собственником транспортных средств: ВАЗ 21060, гос. рег. знак. Н876ОТ98, ШЕВРОЛЕ LANOS, гос. рег. знак. С518ОО178, а также имущества, с кадастровым номером 47:08:0102002:7931, расположенного по адресу: 188650, Россия, <адрес>, 18.
В соответствии с п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
За объекты налогообложения, находящиеся в собственности ФИО1ФИО2 ФНС России по <адрес> был начислен транспортный налог за 2018 год, налог на имущество физических лиц за 2018 год и направлено налоговое уведомление № от 24.07.2019г. по сроку оплаты до 02.12.2019г.
Согласно статье 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.
Так как, оплата налога в установленные законом сроки не была произведена, налоговым органом, в соответствии со ст. 75, на сумму недоимки были начислены пени.
Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.
В соответствии со ст.ст. 69-70 НК РФ должнику было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени, срок оплаты до 28.01.2020г.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ИФНС России по <адрес>, мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ №А-1365/2020.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ был отменен.
ФИО2 ФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок для подачи административного искового заявления после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ФИО1, оспаривает период нахождения у неё в собственности транспортного средства марки ВАЗ 21060, государственный регистрационный знак Н876ОТ98, в связи с продажей указанного транспортного средства в декабре 2014 года.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По данным ИФНС России по <адрес> переданным из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, в период с 01.09.2012г. по 25.06.2020г. ФИО1 являлась владельцем транспортного средства марки ВАЗ 21060, государственный регистрационный знак Н876ОТ98.
Договор купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГг. не может являться основанием для не оплаты налога, поскольку административный ответчик не был лишен возможности снять спорное транспортное средство с регистрационного учета после его отчуждения самостоятельно. Документов, подтверждающих, снятие транспортного средства с регистрационного учета административным ответчиком не представлено.
Таким образом, основания для прекращения начисления транспортного налога по транспортному средству ВАЗ 21060, гос. рег. знак Н876ОТ98 до 25.06.2020г., у налоговых органов отсутствовали.
Наличие в собственности транспортного средства ШЕВРОЛЕ LANOS, гос. рег. знак. С518ОО178, в период с 06.11.2014г. по ДД.ММ.ГГГГФИО1 не оспаривает. Как и не оспаривает наличие в собственности объекта недвижимости с кадастровым номером 47:08:0102002:7931, расположенного по адресу: 188650, Россия, <адрес>, 18.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и пени за 2018 год, по налогу на имущество физических лиц и пени за 2018 год административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и пени за 2018 год, налога на имущество физических лиц и пени за 2018 год в заявленном размере.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 руб. (пп 1 п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО2 ФНС России по <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета <адрес> сумму неуплаченного транспортного налога за 2018 год в размере 2892 рубля, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 12,37 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Сертолово» Всеволожского муниципального района <адрес> сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 297 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, размере 1,27 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.
Судья –
Мотивированное решение изготовлено 13.05.2021