ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2К-233/2013 от 06.11.2013 Красноармейского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 ноября 2013 года с.Пестравка

    Красноармейский районный суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Бачеровой Т.В.,

с участием зам.прокурора Пестравского района Самарской области ФИО1

с участием представителей ответчика ФИО2, ФИО3, ФИО4

при секретаре Бордюговской О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2К-233/2013 по иску прокурора Пестравского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Пестравского района» об обязании устранить нарушения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере и провести организационно-хозяйственные мероприятия,

Установил:

    Прокурор Пестравского района Самарской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Пестравского района» об обязании устранить нарушения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере и провести организационно-хозяйственные мероприятия по тем основаниям, что в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пестравского района была проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере в деятельности МУП «ЖКХ Пестравского района». В ходе проверки выявлены факты нарушения указанного законодательства, а именно в договорах возмездного оказания коммунальных услуг, заключенных между МУП «ЖКХ Пестравского района» и потребителями (гражданами) многоквартирных домов, отсутствует информация, предусмотренная п.19, п.п. «п» п.31 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, а также ответчиком в нарушение п.п. «п» п.31 названных правил не размещена информация на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов). Прокуратурой Пестравского района в адрес генерального директора МУП «ЖКХ Пестравского района» 19.06.2013 г. внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, однако выявленные нарушения не устранены. Просит суд обязать МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Пестравского района» устранить нарушения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия: привести в соответствие с п.19, п.п. «п» п.31 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила), договоры возмездного оказания коммунальных услуг, разместить на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, информацию, предусмотренную п.п. «п» п.31 Правил.

    Прокурор Пестравского района Самарской области свои требования уточнил и просит суд обязать ответчика устранить нарушения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия: 1) Привести договоры возмездного оказания коммунальных услуг, заключенных с гражданами, потребителями коммунальных услуг в соответствии с п.19 Правил, а именно указать: требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг), порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер); адрес и способ доставки потребителю счета для оплаты коммунальных услуг; порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. 2) Включить в договор информацию, предусмотренную п.п. «п» п. 31 Правил, а именно: адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещены, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы. 3) Обеспечить размещение в подъездах многоквартирных домов либо в пределах земельных участков, на которых расположены данные жилые дома доски объявлений с информацией: об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для группы домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированными граждан в жилом помещении; сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), - установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Определением Красноармейского районного суда от 06.11.2013 года производство по данному делу в части указания в договоре возмездного оказания коммунальных услуг порядка определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы; в части включения в данный договор информации о том, что в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещены, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы; в части размещения на досках объявлений информации о том, что, в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для группы домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы, сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), - установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), - прекращено, в связи с отказом от иска в этой части зам.прокурора Пестравского района Самарской области ФИО1

Зам.прокурора Пестравского района Самарской области ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования, за исключением требований, производство по делу в части которых прекращено, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    В судебном заседании представители ответчика – МУП «ЖКХ Пестравского района» ФИО2, ФИО3, ФИО4 исковые требования прокурора Пестравского района Самарской области признали полностью за исключением удовлетворения требований в части обеспечения размещения в подъездах многоквартирных домов либо в пределах земельных участков, на которые расположены данные жилые дома, досок объявлений с соответствующей информацией, и показали, что отсутствуют доказательства, подтверждающие, что МУП «ЖКХ Пестравского района» является обслуживающей организацией. Соответствующее постановление было принято главой района в 2010 году. Больше каких-либо решений в этой части не принималось. Однако с 2010 года по настоящее время ничего не изменилось при оказании коммунальных услуг, только увеличились тарифы на услуги. Считают, что размещение досок не является их обязанностью. У них отсутствуют финансовые средства на её выполнение, так как обеспечение одной информационной доской стоит свыше 2000 рублей. В связи с этим исковые требования истца признают в части.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования прокурора Пестравского района Самарской области обоснованы и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.    

В соответствии со ст.157 ЖК РФ, правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно п. 1, Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспчеивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительство Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Россйской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии со ст.422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, котрые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных догвооров. А согласно ч.2 Правил, данные Правила применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые могут возникнуть после вступления в силу этих Правил.

В судебном заседании установлено и подтверждается уставом МУП «ЖКХ Пестравского района», МУП «ЖКХ Пестравского района» является организацией, к предмету деятельности которой относится эксплуатация муниципальных жилых и производственных объектов, текущий и капитальный ремонт, а также техническое обслуживание муниципального, ведомственного и личного жилищного фонда, содержание закрепленных производственных, придомовых территорий. В соответствии с постановлением главы администрации МР Пестравский Самарской области №146 от 01.03.2010 г., управляющей организацией для управления многоквартирными домами на территории МР Пестравский Самарской области назначено МУП «ЖКХ Пестравского района». В соответствии со справкой главы МР Пестравский Самарской бласти <данные изъяты> от 07.11.2013 г. №960/3, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору организации для управления многоквартирными домами» проводятся конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Пестравского района. Конкурсы признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок. В соответствии с постановлением главы МР Пестравский от 01.03.2010 г. №146 «О назначении управляющей организации» управляющей организацией для управления многоквартирными домами на территории муниципального района Пестравский, назначено МУП «ЖКХ Пестравского района». По вышеуказанным основаниям, суд не может принять во внимание доводы представителя ответчиков о том, что МУП «ЖКХ Пестравского района» не является управляющей организацией.

Судом установлено и следует из материалов дела и объяснений лиц, участвующих в деле, в договорах возмездного оказания коммунальных услуг, заключенных между МУП «ЖКХ Пестравского района» и потребителями (гражданами) многоквартирных домов, отсутствует информация, предусмотренная п.19, п.п. «п» п.31 правил. Отсутствие данной информации может создать угрозу жизни, здоровью, имуществу жильцов, проживающих в многоквартирных домах, которые в случае возникновения аварийной ситуации не смогут вызвать ремонтную бригаду по причине незнания номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерскй служб, что нарушает права неопределенного круга лиц. Доводы представителей ответчика о том, что они не обязаны размещать доски объявлений в подъездах домов и большом объеме финансовых затрат, суд не может принять во внимание, поскольку отношения между сторонами регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст.10 Закона, изгтовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, какая информация в обязательном порядке должна содержаться. Подпунктом «и» п.49 вышеуказанных Правил предусмотрено, какую исполнитель, в данном случае МУП «ЖКХ Пестравского района», обязан предоставлять потребителю на досках объявлений информацию. Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, суд считает необходимым возложить обязанность разместить доски объявлений на МУП «ЖКХ Пестравского района», поскольку иное противоречило бы требованиям разумности и нарушало права собственников жилья. Таким образом, судом установлено, что в силу договора управления многоквартирными домами, а также, учитывая положения вышеуказанных нормативных актов, МУП «ЖКХ Пестравского района» обязано своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), однако данную обязанность не выполянет, чем нарушает права и законные интересы жильцов многоквартирных жилых домов. Учитывая, что Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. исполнителю предоставлена альтернатива в выборе способа предоставления информации потребителям услуг, суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора об обязании МУП «ЖКХ Пестравского района» разместить доски объявлений с информацией, указанной в подп. «и» п.49 Правил, во всех подъездах многоквартирных домов, либо в пределах земельных участков, на которых расположены указанные многоквартирные дома.

Суд считает необходимым также обязать МУП «ЖКХ Пестравского района» привести договоры возмездного оказания коммунальных услуг, заключенных с гражданами, потребителями коммунальных услуг в соответствии с п.19 Правил, а именно указать: требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг), порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер); адрес и способ доставки потребителю счета для оплаты коммунальных услуг; порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; включить в договор информацию, предусмотренную п.п. «п» п. 31 Правил, а именно: адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; обеспечить размещение в подъездах многоквартирных домов либо в пределах земельных участков, на которых расположены данные жилые дома доски объявлений с информацией: об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированными граждан в жилом помещении.

    Руководствуясь ст.ст.13, 67, 194-198 ГПК РФ,

Решил:

    Удовлетворить исковые требования прокурора Пестравского района Самарской области.

Обязать МУП «ЖКХ Пестравского района» привести договоры возмездного оказания коммунальных услуг, заключенных с гражданами, потребителями коммунальных услуг в соответствии с п.19 Правил, а именно указать: требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг), порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер); адрес и способ доставки потребителю счета для оплаты коммунальных услуг; порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; включить в договор информацию, предусмотренную п.п. «п» п. 31 Правил, а именно: адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; обеспечить размещение в подъездах многоквартирных домов либо в пределах земельных участков, на которых расположены данные жилые дома доски объявлений с информацией: об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированными граждан в жилом помещении.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда, то есть с 14.11.2013 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области                      Бачерова Т.В.