ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2К-6 от 01.02.2012 Красноармейского районного суда (Самарская область)

                                                                                    Красноармейский районный суд Самарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Красноармейский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2012года с.Пестравка

Красноармейский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего - Бачеровой Т.В.,

с участием: помощника прокурора Пестравского района -Федотчева Д.О.,

при секретаре - Бордюговской О.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2К-6/2012 по иску прокурора Пестравского района в интересах неопределенного круга лиц к ГБОУ НПО ПУ №72, Министерству образования и науки Самарской области, Министерству имущественных отношений и третьим лицам - ОНД МР Пестравский и Красноармейский Самарской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности и проведении организационно-хозяйственных мероприятий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пестравского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ГОУ НПО ПУ №72Пестравского района Самарской области, Министерству образования и науки Самарской области, Министерству имущественных отношений и третьим лицам - ОНД МР Пестравский и Красноармейский Самарской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности и проведении организационно-хозяйственных мероприятий, по тем основаниям, что прокуратурой Пестравского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ГОУ НПО ПУ № 72Пестравского района Самарской области. В результате которой установлены нарушения указанного законодательства.

В силу ст.ст.37,38Федерального закона от21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от26.03.2002г. № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» на исполнительный орган государственной власти, исполняющий функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области возложены полномочия по осуществлению контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Самарской области, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил управления и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с ч.1ст.17Закона Самарской области от26.03.2002г. № 15-ГД учредителями бюджетного учреждения выступают отраслевые органы исполнительной власти Самарской области, наделенные полномочиями в части управления имуществом, и уполномоченный орган по управлению имуществом.Положением о Министерстве имущественных отношений Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от20.06.07 № 79 (с последующими изменениями и дополнениями) Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области. Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области. Министерство является правопреемником департамента имущественных отношений Самарской области.

В рамках закрепленных предметов ведения Минимущество Самарской области выступает учредителем государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, соучредителем учреждений Самарской области в соответствии с действующим законодательством, утверждает их уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Самарской области, закрепленного за государственными унитарными (казенными) предприятиями Самарской области, учреждениями Самарской области, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил владения, пользования и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством (п.2.2.Положения).

Имущество, закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления, является государственной собственностью Самарской области (согласно Устава учреждения).Имущество учреждения, на которой оно расположено закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных отношений Самарской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п.6.4.Устава учреждения).

В соответствии со ст.210ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Исходя из Устава, учреждение- ГОУ НПО ПУ № 72необходимо привлечь в качестве ответчика, поскольку в соответствии со статьей38ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности возложены не только на собственника имущества, но и на руководителя организации, обязанного соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Должностным лицом, отвечающим за деятельность учреждения, является директор. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен в своей деятельности Министерство образования и науки Самарской области, а также Министерству имущественных отношений Самарской области.

Проведенной проверкой в ГОУ НПО ПУ № 72установлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые создают опасные условия для неопределенного круга лиц, которые могут находиться в здании данного образовательного учреждения.

В силу требований ст.45ГПК РФ прокурор просит суд:

1.Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области, Министерство образования и науки Самарской области, ГОУ НПО ПУ № 72устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в ГОУ НПО ПУ № 72и провести следующие необходимые организационно-хозяйственные мероприятия:

учебный корпус № 1:

1) в холле1-го этажа (на вахте) огнетушитель установить в соответствии с нормами (Основание:ППБ01-03п.3; НПБ166-97п.6.7);

2) поэтажные планы эвакуации привести в соответствие нормативными требованиями,выполнить фотолюминесцентным покрытием (основание:ППБ01-03п.3,ГОСТ12.2.143-2009п.п.6.2.1-6.2.4);

учебный корпус № 2:

3) на пути эвакуации из лестничной клетки непосредственно наружу при высоте лестницы более45см.установить ограждения с перилами (Основание:ППБ01-03п.3; п.51; СНиП21-01-97п.6.28)

4) отделку стен1-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

5) отделку стен2-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

6) разработать и утвердить инструкцию о порядке действия дежурного персонала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации (Основание:ППБ01-03п.3; РД009-01-96п.1.1.1; п.1.5.1; п.3.1.6);

7) поэтажные планы эвакуации привести в соответствие с нормативными требованиями, выполнить фотолюминесцентным покрытием (основание:ППБ01-03п.3,ГОСТ12.2.143-2009п.п.6.2.1-6.2.4);

8) в лестничных клетках отделку стен и ступеней выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

общежитие:

9) на вахте исключить использование электрочайника без подставки из негорючего теплоизоляционного материала (основание:ППБ01-03п.60; 128);

10) обеспечить ширину лестничных площадок не менее ширины маршей (Основание:ППБ01-03п.3; п.51; СНиП21-01-97п.6.31*);

11) в лестничных клетках устранить размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте2,2м.от поверхности проступей и площадки лестницы (трубы, радиаторы системы отопления) (основание:ППБ01-03,п.3СНиП21-01-97* п.6.32);

12) на2-м этаже на пути эвакуации (в холле) ковровую дорожку прикрепить надежно к полу (Основание:ППБ01-03п.56);

13) обслуживающий персонал обеспечить индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала (Основание:ППБ01-03п.129);

14) отделку стен1-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючего материала (основание:ППБ01-03п.53);

15) отделку стен2-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючего материала (основание:ППБ01-03п.53);

16) в лестничных клетках отделку стен и ступеней выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53). 2) Установить срок для устранения указанных нарушений в3месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решением Красноармейского районного суда от 23.06.2011г. исковые требования прокурора удовлетворены частично.

Определением СК по гражданским делам Самарского областного суда от 28.11.2011г. данное решение суда отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

23. 01 2012г. судом приняты уточненные исковые требования прокурора в которых он просит исключить министерство имущественных отношений Самарской области из состава ответчиков,считать их привлеченными в качестве 3 лиц. Обязать ГБОУ НПО ПУ №72 устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в ГБОУ НПО ПУ№72 и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия:учебный корпус № 1:

1) поэтажные планы эвакуации привести в соответствие нормативными требованиями,выполнить фотолюминесцентным покрытием (основание:ППБ 01-03п.3,ГОСТ12.2.143-2009п.п.6.2.1-6.2.4);

учебный корпус № 2:

2) отделку стен1-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

3) отделку стен2-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

4) поэтажные планы эвакуации привести в соответствие с нормативными требованиями, выполнить фотолюминесцентным покрытием (основание:ППБ01-03п.3,ГОСТ12.2.143-2009п.п.6.2.1-6.2.4); 5) в лестничных клетках отделку стен и ступеней выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

Обязать Министерство образования и науки Самарской области обеспечить проведение вышеуказанных организационно-хозяйственных мероприятий в части осуществления финансирования данных мероприятий.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Пестравского района Федотчев Д.О.поддержал уточненные исковые требования в полном объеме и дал аналогичные изложенным в исковом заявлении показания. Также пояснил, что представленное в суд заключение о пожарном аудите не свидетельствует об устранении нарушений правил пожарной безопасности.Проведенной прокурорской проверкой с привлечением специалистов ОНД были установлены нарушения требований пожарной безопасности, которые подлежат устранению.

Представитель ответчика- Министерства образования и науки Самарской области - по доверенности ФИО1 исковые требования прокурора Пестравского района не признала и показала, что прокуратурой Пестравского района документы по проверки ГБОУ НПО ПУ №72 составлены в неустановленном законом порядке, не был составлен акт, данные недостатки не доводились до сведения лица, в отношении которого они составлены, предписание не выносилось, сроки не устанавливались, тем самым не соблюден порядок оформления указанных нарушений и не соблюден досудебный порядок, то есть сам факт нарушений не доказан.Кроме того, Министерство образования и науки Самарской области не является надлежащим ответчиком, истцом не приведено ни одной нормы права,обязывающей Министрество образования и науки Самарской области к проведению данных мероприятий. Кроме того, нарушен порядок ст.254 ГПК РФ, поскольку не доказан факт бездействия Министерства образования науки Самарской области, поскольку ими уже предприняты меры и принято решение о финансировании ПУ-72 на осуществление данных мероприятий во 2-3 квартале 2012г.

Представитель ответчика-Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, представили отзыв, в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении требований прокурора к Министерству просит отказать.

Представитель ответчика - ГБОУ НПО ПУ № 72 ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал, подтвердил, что проведенной прокуратурой Пестравского района проверкой с участием представителей ОНД МР Пестравский и Красноармейский установлены вышеуказанные нарушения ППБ в ПУ 72. Он согласен с выявленными нарушениями ППБ, однако пояснил, что имеется заключения о независимой оценке пожарного риска зданий, согласно которых установлено, что пожарный риск в зданиях ГБОУ НПО №72не превышает нормативного значения. В настоящее время утвержден Устав ГБОУ НПО ПУ-72 в новой редакции. У ПУ 72 имеются собственные денежные средства, но их недостаточно для устранения всех вышеуказанных нарушений ППБ. Финансирование их деятельности осуществляет Министерство образования и науки Самарской области,куда они обращались с заявкой на выделение денежных средств на устранение вышеуказанных нарушений ППБ,и им дан ответ, что во втором квартале 2012г. данные денежные средства им будут выделены.

Представитель3-го лица - ОНД МР Пестравский и Красноармейский Самарской области ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки действительно были выявлены нарушения правил пожарной безопасности в ГБОУ НПО ПУ № 72, которые необходимо устранять. На момент проведения проверки заключения о пожарном риске инспектору ОНД не предъявляли.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление прокурора Пестравского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено и следует из показаний сторон, что согласно Устава - ГБОУ НПО ПУ № 72 является юридическим лицом, наделенным закрепленным имуществом, находящимся в собственности Самарской области. Учредителями ГБОУ НПО ПУ № 72 является Самарская область. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательной деятельности учреждения осуществляются Министерством образования и науки Самарской области, функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области осуществляет орган исполнительной власти Самарской области - министерство имущественных отношений Самарской области.Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения.С 01.01.2012г. финансовое обеспечение выполнения госзадания Учреждением осуществляется министерством образования и науки Самарской области в форме субсидии из бюджета Самарской области. Учреждение вправе получать субсидии на иные цели в порядке,установленном абз.2 п.1 ст.78.1 БК РФ.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от18.06.2003г. № 313утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ01-03),которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу ст.ст.37,38Федерального закона от21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от26.03.2002г. № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» на исполнительный орган государственной власти, исполняющий функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области возложены полномочия по осуществлению контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Самарской области, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил управления и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.1ст.17 Закона Самарской области от 26.03.2002г. №15-ГД учредителями бюджетного учреждения выступают отраслевые органы исполнительной власти Самарской области, наделенные полномочиями в части управления имуществом, и уполномоченный орган по управлению имуществом.

Положением о Министерстве имущественных отношений Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от20.06.07 № 79 (с последующими изменениями и дополнениями) Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области. Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области.

Имущество, закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления, является государственной собственностью Самарской области (согласно Устава учреждения).Имущество учреждения, закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных отношений Самарской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

В соответствии со статьей38ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности возложены не только на собственника имущества, но и на руководителя организации, обязанного соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Должностным лицом, отвечающим за деятельность учреждения, является директор. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен в своей деятельности Министерству образования и науки Самарской области, а также Министерству имущественных отношений Самарской области.

Проведенной проверкой в ГБОУ НПО ПУ № 72 установлены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается представленными в суд документами.

В судебном заседании установлено, что вышеуказанные прокурором мероприятия по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в ГБОУ НПО ПУ № 72 не проведены, что подтверждается представленными в суд документами и не оспаривается участвующими в деле лицами.

Согласно ст.120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом,как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества.так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности,за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Об этом же прописано в уставе ГБОУ НПО ПУ72, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора и считает необходимым обязать ГБОУ НПО ПУ № 72устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в ГБОУ НПО ПУ № 72 ) и провести следующие необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: в учебном корпусе №1:

1) поэтажные планы эвакуации привести в соответствие нормативными требованиями,выполнить фотолюминесцентным покрытием (основание:ППБ 01-03п.3,ГОСТ12.2.143-2009п.п.6.2.1-6.2.4);

учебный корпус № 2:

2) отделку стен1-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

3) отделку стен2-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

4) поэтажные планы эвакуации привести в соответствие с нормативными требованиями, выполнить фотолюминесцентным покрытием (основание:ППБ01-03п.3,ГОСТ12.2.143-2009п.п.6.2.1-6.2.4); 5) в лестничных клетках отделку стен и ступеней выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

На основании изложенного суд считает также возможным, исходя из полномочий и функций учредителя, освободить от гражданско-правовой ответственности учредителя – министерство имущественных отношений Самарской области, считать его привлеченным в данном деле в качестве третьего лица.

Однако, согласно показаний представителя ответчика ПУ 72 и исследованных в судебном заседании документов суд считает, что ГБОУ НПО ПУ №72 не может самостоятельно устранить указанные нарушения требований ППБ, поскольку требуется вложение значительных денежных средств, в связи с недостаточностью собственных средств, бюджетным финансированием. А поскольку согласно Устава ГБОУ НПО ПУ- 72(новой редакции) с 01.01.2012г. финансовое обеспечение выполнения госзадания Учреждением осуществляется министерством образования и науки Самарской области в форме субсидии из бюджета Самарской области. Учреждение вправе получать субсидии на иные цели в порядке,установленном абз.2 п.1 ст.78.1 БК РФ, Министерство образования и науки Самарской области является одним из учредителей Учреждения, которое выполняет соответствующие функции, поэтому суд считает необходимым обязать Министерство образования и науки Самарской области обеспечить проведение вышеуказанных организационно-хозяйственных мероприятий в части осуществления финансирования данных мероприятий.

Доводы представителя ответчика министерства образования и науки Самарской области о том, что прокуратурой Пестравского района документы по проверки ГБОУ НПО ПУ №72 составлены в неустановленном законом порядке, не был составлен акт, данные недостатки не доводились до сведения лица, в отношении которого они составлены, предписание не выносилось, сроки не устанавливались, тем самым не соблюден порядок оформления указанных нарушений и не соблюден досудебный порядок, то есть сам факт нарушений не доказан, суд не может принять во внимание, поскольку директор ПУ 72 не отрицает факт данных нарушений ППБ, о чем имеется соответствующие документы прокурорской проверки, а в соответствии с ФЗ "О прокуратуре РФ", изложенные представителем Министерства образования и науки Самарской области требования не могут распространяться на проведение прокурорских проверок.

Доводы представителя ответчика министерства образования и науки Самарской области о том, что прокуратурой Пестравского района нарушены требования ст.254 ГПК РФ, поскольку бездействие Министерства образования и науки не установлено, ими предприняты меры к финансированию данных мероприятий, средства на их устранение будут выделены во 2-3 квартале 2012г., суд не может принять во внимание,поскольку прокурором не ставится вопроса в соответствии со ст.254 ГПК РФ о признании бездействия министерства образования и науки незаконным. Кроме того, принятие данным ответчиком мер по финансированию данных мероприятий лишний раз подтверждает правомерность требований прокурора,направленных в части финансирования к ответчику -министерству образования и науки Самарской области.

По вышеуказанным основаниям суд не может принять во внимание иные доводы представителя ответчика министерства образования и науки Самарской области.

Довод представителя ответчика о том, что у ГБОУ НПО ПУ №72имеется заключение о независимой оценке пожарного риска, согласно которого расчетная величина пожарного риска в зданиях ГБОУ НПО ПУ №72не превышает нормативное значение, суд считает несостоятельным, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности имеют место быть,и как установлено в судебном заседании на данный момент не устранены.Само заключение о соответствии нормативному значению пожарного риска в ГБОУ НПО ПУ №72не отменяет требования по соблюдению в данном учреждении правил пожарной безопасности.

Согласно ч.1ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.13,67,ст.ст.194-198ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Пестравского района удовлетворить :

Обязать ГБОУ НПО ПУ № 72устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в ГБОУ НПО ПУ № 72  и провести следующие необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: в учебном корпусе №1: 1) поэтажные планы эвакуации привести в соответствие нормативными требованиями, выполнить фотолюминесцентным покрытием (основание:ППБ 01-03п.3,ГОСТ12.2.143-2009п.п.6.2.1-6.2.4);

учебный корпус № 2:

2) отделку стен1-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

3) отделку стен2-го этажа на путях эвакуации выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

4) поэтажные планы эвакуации привести в соответствие с нормативными требованиями, выполнить фотолюминесцентным покрытием (основание:ППБ01-03п.3,ГОСТ12.2.143-2009п.п.6.2.1-6.2.4); 5) в лестничных клетках отделку стен и ступеней выполнить из негорючих материалов (основание:ППБ01-03п.53);

Обязать Министерство образования и науки Самарской области обеспечить проведение вышеуказанных организационно-хозяйственных мероприятий в части осуществления финансирования данных мероприятий.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме, то есть с 07.02. 2012 года.

Судья Красноармейского районного суда Бачерова Т.В.

На момент опубликования решение суда в законную силу не вступило