Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 января 2022 года с.Пестравка Красноармейский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Бачеровой Т.В., при секретаре Бордюговской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2Ка-41/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России №11 по Самарской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей У С Т А Н О В И Л: МИФНС России №11 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, указав, что на налоговом учете в МИФНС России №11 по Самарской области состоит в качестве налогоплательщика административный ответчик, обязанный уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога на профессиональный доход за 2021 год, а также транспортного налога за 2018 г., за 2019 г. не исполнена. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ, налогоплательщику направлены требования об уплате налога и пени. Сумма задолженности по требованиям не погашена добровольно, срок добровольной оплаты истек. Задолженность по налогу на профессиональный доход за 2021 год составляет 4594,79 руб., пени – 13,61 руб., по транспортному налогу за 2018 год составляет 1042 руб., за 2019 г. - 7522 руб. пени – 74,34 руб. Просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на профессиональный доход за 2021 год составляет 4594,79 руб., пени – 13,61 руб., по транспортному налогу за 2018 год составляет 1042 руб., за 2019 г. - 7522 руб. пени – 74,34 руб., на общую сумму 13246,74 руб. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил суд рассмотреть данное дело в отсутствие представителя. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, согласно отчету сайта АО Почта России; доказательств уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования МИФНС России №11 по Самарской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. Согласно положениям ст. 3 и 48 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу положений статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон) применять специальный налоговый режим НПД вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона (в том числе Самарская область). В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим НПД в порядке, установленном Федеральным законом, признаются налогоплательщиками НПД. Физические лица при применении специального налогового режима НПД вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются НПД, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности (часть 6 статьи 2 Федерального закона) Согласно частям 1 - 3 статьи 5 Федерального закона физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на НПД, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет Ограничения, связанные с применением Федерального закона, установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона. На основании части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ, при произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход, плательщик НПД обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику). Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 на праве собственности принадлежит транспортные средства – автомобиль легковой №, даты утраты права 20.04.2018 г.; автомобиль легковой №, дата утраты права 20.03.2019 г.; автомобиль легковой №, дата утраты права 26.05.2020 г. Как следует из материалов дела, ФИО1 является плательщиком транспортного налога, который подлежит уплате в бюджет. Согласно представленному административным истцом расчету транспортного налога: -за 2018 год: объект (автомобиль легковой <данные изъяты>)*налоговая база (97,8)*налоговая ставка (16)*кол-во месяцев (4) =522 руб.; объект (автомобиль легковой <данные изъяты>налоговая база (78,0)*налоговая ставка (16)*кол-во месяцев (5) =520 руб.; -за 2019 год: объект (автомобиль легковой <данные изъяты>)*налоговая база (97,8)*налоговая ставка (16)*кол-во месяцев (7) =913 руб.; объект (автомобиль легковой <данные изъяты>)*налоговая база (78,0)*налоговая ставка (16)*кол-во месяцев (12) =1248 руб.; объект (автомобиль легковой <данные изъяты>)*налоговая база (75,0)*налоговая ставка (16)*кол-во месяцев (1) =101 руб.; объект (автомобиль легковой <данные изъяты>)*налоговая база (183,5)*налоговая ставка (43)*кол-во месяцев (8) =5260 руб.;. Согласно налоговому уведомлению №42602184 от 25.07.2019 г., за 2018 год ФИО1 обязан оплатить (со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 г.) транспортный налог в сумме 1042 руб. Согласно налоговому уведомлению №54410213 от 01.09.2020 г., за 2019 год ФИО1 обязан оплатить транспортный налог в сумме 7522 руб. Согласно уведомлению о постановке на учет физического лица в налоговом органе, ФИО1 на основании сведений мобильного приложения «Мой налог», содержащихся в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, поставлен на учет 26.11.2020 г. Однако в судебном заседании установлено, в указанные сроки ФИО1 не исполнил обязанность по уплате начисленных сумм налогов. Недоимка по налогу исчислена налоговым органом верно, исходя из налоговой базы, доли в праве, количества месяцев владения в соответствующем налоговом периоде, а также налоговой ставки. В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате транспортного налога и налога на профессиональный доход в установленный законом срок, были начислены пени, в соответствии со ст.75 НК РФ, и сформировано требование №7698 по состоянию на 13.02.2020 г. об уплате транспортного налога в сумме 1042 руб. и пени в сумме 15,73 руб.; требование №713 по состоянию на 26.01.2021 г. об уплате налога транспортного налога в сумме 7522 руб. и пени в сумме 58,61 руб.; требование №1635 по состоянию на 05.04.2021 г. об уплате налога на профессиональный доход (со сроком уплаты 25.01.2021 г., 25.02.2021 г., 25.03.2021 г.) в сумме 5579,79 руб. и пени в сумме 30,80 руб., которые направлялись и получены административным ответчиком в соответствии со ст.ст. 31, 69 НК РФ. Однако указанные требования административным ответчиком не исполнены до настоящего времени. До настоящего времени недоимка по налогам и пени не были оплачены, доказательств обратного суду не представлено. В силу п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ). Согласно определению мирового судьи от 25.10.2021 г., в выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 указанной недоимки было отказано, в связи с истечением срока обращения в суд. Однако суд считает, что, в силу вышеизложенных норм права, учитывая, что административное исковое заявление направлено в суд 06.12.2021 г., срок обращения в суд административным истцом не пропущен, то есть истец обратился в суд в установленный ст.286 КАС РФ срок. При изложенных обстоятельствах, на основании подп.1 п.1 ст.23, ст.45, ч.1, ч.4 ст.69 НК РФ, ст.ст.357-363 НК РФ, Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения административного иска МИФНС России №11 по Самарской области полностью и взыскания с ФИО1 недоимки по налогу на профессиональный доход за 2021 год в сумме 4594,79 руб., пени – 13,61 руб., по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1042 руб., за 2019 г. - 7522 руб., пени – 74,34 руб., на общую сумму 13246,74 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление МИФНС России №11 по Самарской области о взыскании обязательных платежей удовлетворить в полном объеме. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1042 руб. 00 коп., задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 7522 руб. 00 коп., пени в сумме 74,34 руб., задолженность по налогу на профессиональный доход за период 2021 года в сумме 4594 руб. 79 коп., пени в сумме 13,61 руб., а всего на общую сумму 13246 (тринадцать тысяч двести сорок шесть) рублей 74 коп. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд Самарской области в течение месяца со дня вынесения решения суда. Судья Красноармейского районного суда Самаркой области Бачерова Т.В. |