Дело № 2NKа-86/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Черский «09» июля 2021 года
Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Польниковой О.Ю., при секретаре Арбузенко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по иску заместителя прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Черский» признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации общественного совета по вопросам рыболовства, незаконным, и понуждении к принятию мер к организации создания общественного совета по вопросам рыболовства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Поселок Черский» (далее по тексту – АМО «Поселок Черский»), которым просит признать бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации общественного совета по вопросам рыболовства, незаконным, и просит обязать её принять меры к организации создания общественного совета по вопросам рыболовства, в срок не позднее 1 месяца после вступления решения в законную силу.
В ходе подготовки дела к рассмотрению административный истец уточнил исковые требования и попросил признать бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по обеспечению возможности участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, незаконным.
Административный истец также просит обязать АМО «Поселок Черский» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению возможности участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
В обоснование иска указано, что в ходе осуществления надзорной деятельности прокуратурой Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения федерального и регионального законодательства о рыболовстве, аквакультуре и сохранении водных биологических ресурсов органами местного самоуправления, в ходе которой установлено, что АМО «Поселок Черский» надлежащим образом не обеспечило участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в муниципальном образовании, поскольку при администрации отсутствуют общественные советы по рыболовству.
Указанное обстоятельство нарушает права граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц на участие в подготовке решений по вопросам, касающимся рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биологических ресурсов.
Причинами и условиями, способствовавшими совершению данного нарушения, является ненадлежащее исполнение сотрудниками администрации своих обязанностей, а также отсутствие должного контроля со стороны руководства муниципального образования за их деятельностью.
Внесенное главе МО ФИО1 представление от 12.05.2021 № 07-02-2021 об устранении вышеуказанных нарушений оставлено административным ответчиком без удовлетворения.
Стороны, своевременно и надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела в суд не явились.
Заместитель прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) ФИО2, глава АМО «Поселок Черский» ФИО1 направили ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Глава АМО «Поселок Черский» ФИО1 в заявлении указал, что исковые требования заместителя прокурора признает в полном объеме.
Поскольку явка лиц, участвующих в деле, не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь ч. 7 ст. 150 КАС РФ рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" на основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
В силу ст. 7 данного Федерального закона участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 5, 6 ч. 1 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона установлены основополагающие принципы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, а именно, участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; учет интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам для обеспечения жизнедеятельности населения.
Согласно абз. 2 ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 19.06.2007 464-З N 945-III "О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных биологических ресурсов" граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений по вопросам, касающимся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
Как следует из материалов дела, в рамках осуществления надзорной деятельности прокуратурой Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения АМО «Поселок Черский» федерального и регионального законодательства о рыболовстве, аквакультуре и сохранении водных биологических ресурсов, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления не обеспечена возможность участия граждан, общественные объединений, объединений юридических лиц (ассоциации и союзы) в подготовке решений по вопросам, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов.
Вышеуказанное бездействие административного ответчика нарушает права неопределенного круга граждан, а также общественных объединений, объединений юридических лиц на участие в подготовке решений по вопросам, касающимся рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биологических ресурсов.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Определяя срок исполнения данного решения, суд, исходя и требований разумности, считает, что его следует установить в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Согласно п.п. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск заместителя прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Черский» - удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Поселок Черский», выразившееся в непринятии мер по обеспечению возможности участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Административный истец также просит обязать АМО «Поселок Черский» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению возможности участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Вышеуказанные нарушения устранить в течение в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Сообщение о мерах по устранению допущенного нарушения в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения направить в Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия), в прокуратуру Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через постоянное судебное присутствие в поселке Черском Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) в составе Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) в течение в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья О.Ю. Польникова