Дело № 2NKа-90/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Черский «20» июля 2021 года
Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Польниковой О.Ю., при секретаре Пименовой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
заместителя прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Черский» о признании бездействия незаконным, о понуждении устранить нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Поселок Черский» (далее по тексту – АМО «Поселок Черский»), которым росит признать бездействие административного ответчика, выразившееся в ненаправлении в Федеральное казначейство в установленный срок информации и документов об изменении контракта от 23.12.2020 № 2156/2020-1, предусмотренные п.п. «з», «к», «л», «н» п. 2 Правил ведения контрактов, заключенных заказчиками, а также просит обязать административного ответчика направить в Федеральное казначейство вышеуказанную информацию и документы в течение 15 дней, со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование иска указано, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении АМО «Поселок Черский», было установлено, что 23.12.2020 административный ответчик заключил контракт № 2156/2020-1, объектом закупки которого явилась стойка рециркулятора VAKIO reFlash на сумму 712 500 руб. 00 коп., срок исполнения – 31.12.2020.
При этом по состоянию на 25.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) отсутствуют сведения об исполнении (завершении исполнения), данного контракта, статус контракта «исполнение» не изменен на «исполнено».
Внесенное главе МО ФИО1 представление от 26.05.2021 № 07-02-2021 об устранении вышеуказанных нарушений оставлено административным ответчиком без удовлетворения со ссылкой на то, что проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства, отраженных в представлении, будут проведены до 2022 года.
Стороны, а также привлеченное к делу в качестве третьего лица Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), надлежащим образом уведомленные о времени и месте проведения собеседования, в суд не явились.
Заместитель прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) ФИО2, глава АМО «Поселок Черский» ФИО1, представитель Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) по доверенности ФИО3 направили ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
Глава АМО «Поселок Черский» ФИО1 в заявлении указал, что исковые требования заместителя прокурора признает в полном объеме.
Представитель ФИО3 в своем отзыве поддержал заявленные требования заместителя прокурора, при этом отметив, что внесение информации в базу ЕИС делает её автоматически доступной органу Федерального казначейства, в связи с чем отсутствует необходимость направлять соответствующую информацию в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
Поскольку явка лиц, участвующих в деле, не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь ч. 7 ст. 150 КАС РФ рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона), п.п. 23,42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включаются, помимо документов и информации, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 103 данного Федерального закона, также иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).
Указанными Правилами установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с п.п. «к», «л» п. 2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Пунктами 6, 7, 11, 12 Правил предусмотрено, что ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными п. 7 ст. 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в п.п. «з», «к», «л», «н», и «п» п. 2 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, в рамках осуществления надзорной деятельности прокуратурой Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения АМО «Поселок Черский» федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено, что 23.12.2020 административный ответчик контракт № 2156/2020-1, объектом закупки которого явилась стойка рециркулятора VAKIO reFlash на сумму 712 500 руб. 00 коп., срок исполнения – 31.12.2020.
На момент рассмотрения дела в ЕИС отсутствуют сведения об изменении, исполнении, расторжении данного контракта, о приемке поставленного товара.
Указанное обстоятельство является основанием для удовлетворения административных исковых требований заместителя прокурора.
Допущенные административным ответчиком нарушения требований законодательства нарушают принцип открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Определяя срок исполнения данного решения, суд, исходя и требований разумности, считает, что его следует установить в течение 15 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Согласно п.п. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск заместителя прокурора Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Черский» - удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Поселок Черский», выразившееся в ненаправлении в Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) в установленный срок информации и документов об изменении контракта от 23.12.2020 № 2156/2020-1, - незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Поселок Черский» устранить нарушение действующего законодательства путем направления в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) информации и документов об изменении контракта от 23.12.2020 № 2156/2020-1, предусмотренной пунктами в п.п. «з», «к», «л», «н», и «п» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084.
Вышеуказанные нарушения устранить в течение в течение пятнадцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Сообщение о мерах по устранению допущенного нарушения в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения направить в Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия), в прокуратуру Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через постоянное судебное присутствие в поселке Черский в составе Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья О.Ю. Польникова