Красноборский районный суд Архангельской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Красноборский районный суд Архангельской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ
Дело № 2В-114/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2010 года с. Верхняя Тойма
Красноборский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Рохиной Я.С.,
при секретаре Ореховой Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения комиссии по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации МО «ХХХХ»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения № 1 от 01 сентября 2004 года комиссии по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации МО «ХХХХ», мотивируя тем, что решением № 3 от 22 сентября 2003 года указанной комиссии она вместе с супругом Е.В.Ф. были включены в список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. ** 2004 года супруг умер. Оспариваемым решением она была снята с такого учета граждан, о чем узнала 11 июня 2008 года из письма главы администрации района № 01-23/21 от 02.07.2008 г., а само оспариваемое решение получила с письмом главы администрации района № 01-23/64 от 01.07.2009 г. Считает, что оспариваемым решением комиссии № 1 от 01.09.2004 г. нарушены ее права, установленные постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879, утвердившего Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а именно ст. 21 указанного Положения не предусматривает оснований, по которым она была снята с учета, в нарушение ст.ст. 12, 13 и 22 Положения она не получала своевременно извещений о снятии с учета, вопреки ст. 6 Положения списки граждан на переселение недоступны. Просит суд восстановить срок на обжалование действий должностного лица, обязать Д.В.Ф. отменить решение № 1 от 01.09.2004 г. о снятии ее с учета граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и восстановить ее в списке по дате и номеру подачи первоначального заявления.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования уточнила, просив включить ее в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей как участника Великой отечественной войны и ветерана труда, остальные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно указала, что о нарушении своего права и снятии ее с учета граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей впервые узнала в 2005 года от Д.В.Ф., письменное подтверждение получила с письмом главы района от 02.07.2008 г., а копию обжалуемого решения комиссии в июле 2009 года. Полагала, что данная информация не соответствует действительности, а потому ранее не обращалась в суд.
Заинтересованное лицо - начальник экономического отдела администрации МО «ХХХХ» Д.В.Ф. - с требованиями заявителя не согласилась и указала на пропуск срока обращения в суд без уважительных причин. Суду пояснила, что полномочия по регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляет экономический отдел. На основании заявления Е.В.Ф. от 16.09.2003 г. в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 22.10.2002 г. и решением комиссии по учете граждан № 3 от 22 сентября 2003 года он вместе с супругой ФИО1 был поставлен на учет по списку инвалидов 1 группы под № 1. На основании актовой записи о смерти Е.В.Ф. решением комиссии № 1 от 01 сентября 2004 года ФИО2 с супругой были сняты с учета. Заявитель впервые обратилась в комиссию в 2005 года, где она поставила последнюю в известность о снятии ее с учета граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и предложила подать самостоятельное заявление с приложением необходимых документов. Такое заявление с документами от ФИО1 поступило 22 сентября 2008 года и в тот же день решением комиссии № 6 заявитель поставлена на учет граждан по дате подачи заявления ее супругом - 16.09.2003 г. и включена в список пенсионеров под № 39. Оснований для постановки на учет заявителя в другие списки не имеется.
Аналогичные доводы изложены администрацией МО «ХХХХ» в отзыве л.д. 16-17).
Заслушав участвующих лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее по тексту Положение).
Статьей 3 указанного Положения предусмотрено право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
В соответствии с главой 6 Закона Архангельской области от 20.09.2005 N 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Архангельской области" государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей наделены органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области.
Как видно из представленных материалов распоряжением главы МО «ХХХХ» № 3/19 (а) р от 10.12.2003 г. создана комиссия по учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, руководителем которой назначена начальник экономического отдела администрации Д.В.Ф.
Согласно п. 2. 17 Положения об экономическом отделе администрации МО «ХХХХ» отдел осуществляет государственные полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
16 сентября 2003 года Е.В.Ф. обратился в администрацию МО «Верхнетоемский район» с заявлением о постановке на учет для выезда в г. Санкт-Петербург с супругой ФИО1 л.д.18)
Решением комиссии по учёту граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей № 3 от 22 сентября 2003 года Е.В.Ф. с супругой ФИО1 включен в список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей л.д. 27).
** 2004 года Е.В.Ф. умер, что подтверждается свидетельством о смерти л.д. 35).
Решением вышеуказанной комиссии № 1 от 01 сентября 2004 года Е.В.Ф. с супругой снят с учета граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи со смертью заявителя л.д. 28).
В соответствии со ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Причины пропуска срока на обращение с заявлением в суд выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В судебном заседании установлено, что заявитель впервые узнала о нарушении своих прав, а именно была в устном порядке проинформирована начальником экономического отдела администрации МО «ХХХХ» Д.В.Ф. о спорном решении комиссии о снятии ее с супругом с учета граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Письмом № 01-2В/21 от 01.07.2008 г. администрация МО «ХХХХ» уведомила ФИО1 о спорном решении комиссии № 1 от 01.09.2004 г. л.д. 9), которое по утверждению самого заявителя она получила в июле 2008 года.
Копию оспариваемого решения из администрации ФИО1 получила 01 июля 2009 года л.д. 10,11).
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ч. 1 ст. 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, заявитель вопреки требований ст.ст. 56 и 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска трехмесячного срока, установленного ст. 256 настоящего Кодекса на обжалование решения органа местного самоуправления и его служащих, суду не представила.
Следовательно, заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению, поскольку пропущен срок на его подачу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ч. 2 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения № 1 от 01 сентября 2004 года комиссии по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации МО «ХХХХ» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд Архангельской области по адресу: <...> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Я.С. Рохина