ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2В-62 от 14.04.2011 Красноборского районного суда (Архангельская область)

                                                                                    Красноборский районный суд Архангельской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Красноборский районный суд Архангельской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ

Дело № 2В-62/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 апреля 2011 года с. Верхняя Тойма

Красноборский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Рохиной Я.С.,

при секретаре Ипатовой Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «ХХХХ» о возложении обязанности организовать снабжение населения топливом,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхнетоемского района Архангельской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц в целях предупреждения причинения вреда к администрации муниципального образования «ХХХХ» (далее по тексту администрации МО «ХХХХ») возложить обязанность организовать на территории поселения снабжение населения твердым котельно-печным топливом путем определения порядка этого снабжения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и доведения указанного порядка до сведения населения в течение десяти дней с момента его принятия. Свои требования мотивировал тем, что в силу п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения, по которым в силу п. 1 ст. 7 названного Закона органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. Неисполнение ответчиком данной обязанности может привести к нарушению прав и законных интересов жителей поселения на охрану здоровья.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Верхнетоемского района Архангельской области Подчередниченко О.С. иск поддержал по изложенным в нем доводам, указав, что такой порядок должен содержаться в муниципальном нормативно-правовой акте и отражать способ и сроки заключения договоров с организациями, снабжающими население топливом, мероприятия по контролю со стороны администрации за количеством и качеством предоставления этих услуг населению в соответствии с главами 14 и 15 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а также техническое задание, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Считает, что на территории МО «ХХХХ» ненадлежащим образом организовано снабжение населения топливом, что подтверждается жалобами Ф.С.М., Ш.А.С., З.А.Л., Т.Н.А., Т.А.А., Т.А.А., З.Т.М., Т.В.А., П.Т.А., проверить которые не представилось возможным в виду отсутствия муниципального нормативно-правового акта, определяющего такой порядок.

Представитель ответчика Ш.М.Н. иск признал. Суду пояснил, что на территории поселения организовано снабжение населения топливом путем заключения договора на реализацию дров населению с ИП Б.А.И., у последнего заключено соглашение с ГУ ОСЗН с целью обеспечения дровами льготной категории граждан, а также ежегодно администрация утверждает нормативы и тарифы на топливо.

Заслушав участвующих лиц и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения снабжения населения топливом.

Аналогичные положения содержаться и в подп. 4 п. 1 ст. 7 Устава МО «ХХХХ» (л.д. 40).

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Как видно из представленных материалов на территории поселения «ХХХХ» поставкой дров населению занимается ИП Б.А.И., в пределах нормативов и тарифов, утвержденных главой поселения. ИП Б.А.И., также заключено соглашение с ГУ «Отдел социальной защиты населения» по Верхнетоемскому району по обслуживанию категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 70-78, 91-99).

В судебном заседании представитель ответчика иск признал, выразив согласие разработать отдельный муниципальный акт, определяющий порядок снабжения населения топливом на территории поселения, понимает значение и последствия признания иска, предусмотренные ст. 39 и ст. 173 ГПК РФ, о чем с него отобрана подписка.

Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено право ответчика признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом принято признание ответчиком иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ).

При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению.

С учетом положений ч. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и под.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «ХХХХ» о возложении обязанности организовать снабжение населения топливом удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «ХХХХ» организовать снабжение населения поселения твердым котельно-печным топливом путем определения порядка этого снабжения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и доведения указанного порядка до сведения населения в течение десяти дней с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд Архангельской области по адресу: <...> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Рохина Я.С.

 .