Дело № 3-103/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«30» апреля 2015 года Воронежский областной суд в составе:
председательствующего судьи Селиверстовой И.В.
при секретаре Козьяковой М.Ю.
с участием представителя заявителя ФИО1
представителей заинтересованных лиц:
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области ФИО2
администрации городского округа город Воронеж ФИО3
администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области и администрации Усманского 2-го поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области ФИО4
администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и администрации Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воронеже гражданское дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Воронежстальмост» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной,
у с т а н о в и л:
26 декабря 2014 года ЗАО «Воронежстальмост» обратилось в Воронежский областной суд с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице ее филиала по Воронежской области по подсудности, установленной пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому истец просит установить кадастровую стоимость равной рыночной в отношении земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности:
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: завод;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание-хранилище (складского назначения III-IV класса вредности);
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства объекта рекреационного назначения (дом рыбака);
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения столовой;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, пос. <адрес>, категория земель: земли специального назначения, разрешенное использование: для иных целей;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли специального назначения, разрешенное использование: для иных целей;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли специального назначения, разрешенное использование: для иных целей.
В обоснование заявленных требований, со ссылкой на положения статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от
29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), представитель истца указал, что кадастровая стоимость земельных участков составляет <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, в то время как в соответствии с отчетом независимого оценщика рыночная стоимость земельных участков на 1 января 2009 года составляет <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно (т. 1, л.д. 5-8).
Определением Воронежского областного суда от 16 февраля 2015 года вид судопроизводства по настоящему делу определен, как по делам, возникающим из публичных правоотношений (т. 3, л.д. 68-70).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: правительство Воронежской области, департамент имущественных и земельных отношений по Воронежской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области, администрация городского округа город Воронеж, администрация Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области, администрация Рамонского муниципального района Воронежской области, администрация Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, администрация Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (т. 3, л.д. 68-70; 200-201).
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя уточнял заявленные требования в части величины рыночной стоимости земельных участков исходя из предоставленных им отчета об оценке рыночной стоимости от 24 сентября 2014 года и заключения эксперта (т. 3, л.д. 89, 108-109).
Представители заинтересованных лиц - правительства Воронежской области, департамента имущественных и земельных отношений по Воронежской области, Управления Росреестра по Воронежской области, администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и в установленном порядке, представитель администрации Рамонского муниципального района Воронежской области просит рассматривать дело в его отсутствие, иные лица о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались, возражений относительно заявленных требований, заключения судебной экспертизы, доказательств наличия иной величины рыночной стоимости объекта недвижимости, не представлено (т. 3, л.д. 204, 205, 207, 211-214, 219, 222, 225, 234, 235, 238).
В ранее поданных отзывах орган кадастрового учета и управление Росреестра ссылались на отсутствие нарушений прав заявителя действиями названных заинтересованных лиц; представитель администрации городского округа город Воронеж – полагал необходимым назначение судебной экспертизы в связи с существенным расхождением между кадастровой стоимостью земельных участков и рыночной, определенной оценщиком; представитель администрации Рамонского муниципального района возражал против удовлетворения требований (т. 3, л.д. 82, 93-107).
Учитывая изложенное, суд в силу части 3 статьи 167 и части 2 статьи 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В настоящем судебном заседании представитель заявителя по доверенности от 30 октября 2014 года ФИО1 уточнил заявленные требования и просит установить кадастровую стоимость земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2009 года для участков с кадастровым № в размере <данные изъяты> рубль; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рубля; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей, по состоянию на 18 мая 2012 года для участка с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с результатами судебной экспертизы (т. 3, л.д. 189-190).
Представители заинтересованных лиц ФИО3, ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявления, пояснив, что установление кадастровой стоимости равной рыночной приведет к сокращению поступлений в бюджеты. Также пояснили, что возражений против заключения судебной экспертизы, доказательств наличия иной величины рыночной стоимости, ходатайств о назначении по делу повторной либо дополнительной экспертизы не имеют.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Определяя заинтересованность заявителя в пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, суд учитывает, что в силу пункта 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65, пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата, для целей определения которых устанавливается кадастровая стоимость земельного участка путем проведения государственнойкадастровойоценки земель.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области утверждены постановлением правительства Воронежской области от 17 декабря 2010 года № 1108 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области» (далее – Постановление № 1108), земель специального назначения - постановлением правительства Воронежской области от 17 декабря 2010 года № 1109 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Воронежской области» (далее – Постановление № 1109).
В соответствии с положениями статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).
Статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ (в действующей в настоящее время редакции от 21 июля 2014 года) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.
Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи названного заявления может быть, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Исходя из содержания частей 1-3, 9 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ, для оспаривания юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости является обязательным.
Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Воронежской области уведомлением № от 28 ноября 2014 года было отказано в принятии к рассмотрению заявления ЗАО «Воронежстальмост», подданного 25 ноября 2014 года, о пересмотре кадастровой стоимости (т. 1, л.д. 64-65; т. 3, л.д. 243).
При этом суд учитывает, что в силу положений части 28 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при разрешении требований заявителя.
Установление рыночной стоимости объектов недвижимости относится к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о проведении кадастровой оценки земельных участков и впоследствии утвердившие их кадастровую стоимость, а также органы местного самоуправления, устанавливающие земельный налог, которые обладают властными полномочиями по отношению ко второму участнику названных правоотношений, определяют порядок и условия вступления в данные правоотношения.
Таким образом, требование подлежит рассмотрению по общим правилам производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений в соответствии с абзацем 7 статьи 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации применительно к условиям и основаниям, изложенным в положениях Федерального закона № 135-ФЗ, в частности в статье 24.18, включая правила о распределении бремени доказывания, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
Анализ положений главы III.I Федерального закона № 135-ФЗ, пунктов 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 8 апреля 2000 года, пунктом 10 Федерального стандарта «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года № 255, в их системной связи, позволяет сделать вывод, что действующее законодательство предусматривает установление кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной, если такая определена, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Как следует из материалов гражданского дела, ЗАО «Воронежстальмост» на основании договора купли-продажи № от 5 июня 2002 года, распоряжения территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Воронежской области № от 28 августа 2002 года, дополнительного соглашения № от 12 сентября 2002 года и свидетельства о государственной регистрации права от 4 октября 2002 года на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: завод. Сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 4 июня 2002 года (т. 1, л.д. 16, 47; т. 2, л.д. 160). На основании договора купли-продажи от 10 сентября 2007 года, передаточного акта от 21 сентября 2007 года, соглашения о разделе земельного участка и прекращении долевой собственности от 19 декабря 2007 года, постановления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области № от 24 декабря 2007 года, постановления администрации Рамонского муниципального района Воронежской области № от 26 мая 2008 года, заявления от 22 декабря 2008 года и свидетельств о государственной регистрации права от 29 декабря 2008 года, 13 января 2009 года, 13 января 2009 года заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли специального назначения, разрешенное использование: для иных целей; - №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли специального назначения, разрешенное использование: для иных целей; - № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли специального назначения, разрешенное использование: для иных целей. Сведения о земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости 7 декабря 2008 года (т. 1, л.д. 17-19, 35-40; т. 2, л.д. 146-153). На основании договора купли-продажи № от 29 августа 2013 года и свидетельства о государственной регистрации права от 16 октября 2013 года ЗАО «Воронежстальмост» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для целей строительства объекта рекреационного назначения (дом рыбака). Сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 30 сентября 2008 года (т. 1, л.д. 20, 43-44; т. 2, л.д. 157). На основании постановления администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области № от 6 июня 2012 года, договора купли-продажи земельного участка № от 14 июня 2012 года, акта приема-передачи от 22 июня 2012 года и свидетельства о государственной регистрации права от 26 июля 2012 года заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения столовой. Сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 19 сентября 2005 года (т. 1, л.д. 21, 41-42; т. 2, л.д. 154). На основании договора купли-продажи № от 25 февраля 2014 года, передаточного акта от 24 марта 2014 года и свидетельства о государственной регистрации права от 6 мая 2014 года на праве собственности заявителю также принадлежит земельный участок с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание-хранилище (складского назначения III-V класса вредности). Сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 18 мая 2012 года (т. 1, л.д. 22, 45-46; т. 2, л.д. 144).
Названные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что кадастровая стоимость земельных участков используется для целей налогообложения (налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом), суд усматривает наличие у заявителя заинтересованности в оспаривании результатов кадастровой оценки принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, поскольку они затрагивают его права и обязанности, как юридического лица, уплачивающего земельный налог, отнесенный налоговым законодательством к местному налогу, устанавливаемому Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязательному к уплате на территории муниципального образования (пункты 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 387, пункт 1 статьи 388, пункт 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Постановлением № 1108 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области, включая город Воронеж, Верхнемамонский район Воронежской области, Новоусманский район Воронежской области по состоянию на 1 января 2009 года. Размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № составляет <данные изъяты> рублей, определен на 1 января 2009 года, сведения о кадастровой стоимости внесены 2 декабря 2011 года (т. 1, л.д. 207). Размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № составляет <данные изъяты> рублей, определен на 1 января 2009 года, сведения о кадастровой стоимости внесены 5 декабря 2011 года (т. 1, л.д. 209). Размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № составляет <данные изъяты> рублей, определен на 1 января 2009 года, сведения о кадастровой стоимости внесены 13 декабря 2011 года (т. 1, л.д. 210).
Постановлением № 1109 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель специального назначения Воронежской области, включая Рамонский район Воронежской области. Размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № составляет <данные изъяты> рублей, определен на 1 января 2009 года, сведения о кадастровой стоимости внесены 12 декабря 2011 года (т. 1, л.д. 213). Размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № составляет <данные изъяты> рубль, определен на 1 января 2009 года, сведения о кадастровой стоимости внесены 1 января 2011 года (т. 1, л.д. 212). Размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № составляет <данные изъяты> рублей, определен на 1 января 2009 года, сведения о кадастровой стоимости внесены 12 декабря 2011 года (т. 1, л.д. 211).
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случае осуществления государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем изменение их кадастровой стоимости является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
В настоящее время определение кадастровой стоимости вновь образуемых участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222 (далее – Методические указания).
Согласно пункта 2.1.3 Методических указаний в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Из материалов дела следует, что утвержденный Постановлением № 1108 средний взвешенный по площади УПКСЗ для № группы видов разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок по кадастровому кварталу № - был использован для исчисления кадастровой стоимости названного земельного участка с кадастровым №. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 18 мая 2012 года. Размер кадастровой стоимости земельного участка утвержден актом от той же даты и составляет <данные изъяты> рубля (т. 1, л.д. 208; т. 2, л.д. 167; т. 3, л.д. 94).
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату (часть 4 стать 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ).
Таким образом, поскольку кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми №, №, №, №, №, № была установлена
по состоянию на 1 января 2009 года, а с кадастровым № - на 18 мая 2012 года, постольку датой, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость названных земельных участков, следует считать именно эти даты.
В ходе рассмотрения настоящего дела по ходатайству заявителя была проведена судебная экспертиза на предмет определения рыночной стоимости земельных участков на дату, по состоянию на которую была установлена их кадастровая стоимость – 1 января 2009 года и 18 мая 2012 года соответственно. Согласно заключению эксперта ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России от
6 апреля 2015 года № рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2009 года земельных участков: с кадастровым № составляет <данные изъяты> рубль; с кадастровым № составляет <данные изъяты> рублей; с кадастровым № составляет <данные изъяты> рублей; с кадастровым № составляет <данные изъяты> рубля; с кадастровым № составляет <данные изъяты> рублей; с кадастровым № составляет <данные изъяты> рублей, а с кадастровым № по состоянию на 18 мая 2012 года составляет <данные изъяты> рублей (т. 3, л.д. 133-175).
Оценивая экспертное заключение, применительно к положениям статей 60, 67 и 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит его соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе, требованиям статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ и требованиям федеральных стандартов оценки действующего законодательства, а также надлежащим доказательством, подтверждающим размердействительной рыночнойстоимостиземельных участков на дату, по состоянию на которую была установлена их кадастровая стоимость.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заключение эксперта не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, не представлено. Участвующие в деле лица заключение эксперта не оспаривали, с ходатайством о проведении повторной либо дополнительной экспертизы с целью установления иной величины рыночной стоимости земельных участков не обращались.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии иной величины рыночной стоимости объектов недвижимости, участниками процесса в материалы дела не представлено, об их наличии суду не заявлялось.
Доводы представителей муниципальных образований о том, что пересмотр кадастровой стоимости земельных участков повлечет уменьшение доходной части бюджетов, в с вязи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению, являются не состоятельными, поскольку возможность установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной прямо предусмотрена законом.
Таким образом, суд считает установленной действительную рыночную стоимость по состоянию на 1 января 2009 года земельных участков: с кадастровым № в размере <данные изъяты> рубль; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рубля; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей, с кадастровым № по состоянию на 18 мая 2012 года в размере <данные изъяты> рублей (на дату, по состоянию на которую была установлена их кадастровая стоимость).
Согласно части 5 статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению суда новые сведения применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом по смыслу статьи 24.18 Федерального закона 135-ФЗ кадастровая стоимость равной рыночной устанавливается по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7, части 3 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» настоящее решение суда со дня вступления в законную силу является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заявление об установлении кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности ЗАО «Воронежстальмост», равной рыночной стоимости для земельного участка с кадастровым № в размере <данные изъяты> рубль; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рубля; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей; с кадастровым № в размере <данные изъяты> рублей, с кадастровым № по состоянию на 18 мая 2012 года в размере <данные изъяты> рублей, поданное в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 25 ноября 2014 года, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199, 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявление Закрытого акционерного общества «Воронежстальмост» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной, поданное в комиссию по пересмотру результатов определения кадастровой стоимости 25 ноября 2014 года, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков:
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: завод, определенную по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рубль;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: здание-хранилище (складского назначения III-IV класса вредности), определенную по состоянию на 18 мая 2012 года, в размере <данные изъяты> рублей;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства объекта рекреационного назначения (дом рыбака), определенную по состоянию на 1 января 2009 года, в размере <данные изъяты> рублей;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения столовой, определенную по состоянию на
1 января 2009 года, в размере <данные изъяты> рублей;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли специального назначения, разрешенное использование: для иных целей, определенную по состоянию на 1 января 2009 года, в размере <данные изъяты> рубля;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли специального назначения, разрешенное использование: для иных целей, определенную по состоянию на 1 января 2009 года, в размере <данные изъяты> рублей;
- с кадастровым № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли специального назначения, разрешенное использование: для иных целей, определенную по состоянию на 1 января 2009 года, в размере <данные изъяты> рублей, до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 5 мая 2015 года.
Председательствующий И.В. Селиверстова