Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 03 марта 2015 года
Тюменский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ревякина А.В.,
с участием прокурора Козыревой М.В.,
при секретаре Беженарь А.Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-11/2015 по заявлению Открытого акционерного общества «Тюменский комбинат хлебопродуктов» об оспаривании Распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении тарифов» № 124/01-21 от 01 декабря 2014 года,
у с т а н о в и л:
Открытое акционерное общество «Тюменский комбинат хлебопродуктов» обратилось в Тюменский областной суд с заявлением об оспаривании Распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении тарифов» № 124/01-21 от 01 декабря 2014 года, указывая, что принятие вышеуказанного Распоряжения нарушает права и интересы ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов», а также противоречит Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлению Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», методическим указаниям по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным Приказом ФСТ от 13.06.2013 № 760-э, а также другим нормативным актам. В обоснование заявленных требований генеральный директор ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» a5 указал, что письмом № 1/136 от 11 апреля 2014 ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» в адрес Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области был направлен расчет долгосрочных тарифов на тепловую энергию на период с 2015 года по 2017 год, который был выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства, для расчета был применен метод долгосрочной индексации тарифов. Получив на согласование Протокол рассмотрения расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии на 2015-2017 годы, ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов», письмом № 1/464 от 28 ноября 2014 года заявителем в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области были направлены возражения относительно тарифов, которые касались снижения расходов на оплату труда, расходов на вневедомственную охрану, расходов на электрическую энергию. В соответствии с поступившими возражениями Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области был произведен повторный анализ обоснованных затрат ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов», в соответствии с которым в полной мере были приняты расходы общества на вневедомственную охрану, однако снижены расходы общества на оплату труда, снижены расходы на приобретение сырья и материалов, а также уменьшены расходы на электрическую энергию относительно первоначальной редакции экспертного анализа. 08 декабря 2014 года заявителем была получена выписка протокола заседания тарифной комиссии от 01 декабря 2014 года № 29, которым были утверждены тарифы на тепловую энергию на период с 2015 года по 2017 год. Заявитель полагает, что применение тарифов на тепловую энергию на долгосрочный период с 2015 года по 2017 год, утверждённых Распоряжением № 124/01-21, повлечёт увеличение убытков ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» от данного вида деятельности, который и без того на протяжении всего периода регулирования тарифов является убыточным, поскольку Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области занижены обоснованные расходы ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» на период 2015 года на сумму около 2,4 млн. рублей.
В Тюменский областной суд от Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области поступил письменный отзыв на заявление (т. 1 л.д. 81-86), в которых представитель Лазутина Н.Г. указывает, что расчеты тарифов в сфере теплоснабжения выполняются специалистами департамента в соответствии с положениями нормативно-правовой актов в области государственного регулирования тарифов, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 190 - ФЗ «О теплоснабжении», требованиями постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», требованиями методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 года № 760-э, требованиями ежегодных приказов Федеральной службы по тарифам об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации. Указывает, что при отсутствии установленных на очередной период регулирования цен, тарифов, в соответствии со п. 28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения постановления Правительства, департамент руководствовался прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Полагает, что Департаментом были предприняты все возможные меры для недопущения нарушений прав и законных интересов ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов».
Представители заявителя ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» Витковская Ю.Н. и Горохов Е.Н, действующие на основании доверенностей, заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении (т. 1 л.д. 3-7) и в возражениях на отзыв, представленный заинтересованным лицом Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (т. 3, л.д. 1-5).
Представитель заинтересованного лица Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Лазутина Н.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т. 1 л.д. 81-86).
Выслушав представителей заявителя ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов», представителя заинтересованного лица Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Козыревой М.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к выводу о том, что заявление ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч. 1 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Оспариваемое Открытым акционерным обществом «Тюменский комбинат хлебопродуктов» Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении тарифов» № 124/01-21 от 01 декабря 2014 года является нормативным правовым актом, поскольку содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, в т.ч. изменение существующих правоотношений. Данное распоряжение опубликовано на официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 05.12.2014 года, а также в газете «Тюменская область сегодня, N 227, 10.12.2014 года.
В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации, в ведении Российской Федерации находится, в том числе, установление правовых основ единого рынка и основы ценовой политики.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года.
Статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении» установлены виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, включая тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Установление данного вида тарифа является полномочием органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения (ч. 1 ст. 5, подп. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 3 ст. 7 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 1.1 Постановления Правительства Тюменской области «Об утверждении Положения о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области» № 59-п от 30.05.2005 года, Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов). К полномочиям Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области относятся в том числе установление: тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (подпункт 2 пункта 2.1 названного Постановления Правительства Тюменской области).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении тарифов» № 124/01-21 от 01 декабря 2014 года принято уполномоченным органом в пределах предоставленной ему компетенции.
Из материалов настоящего дела следует, что Открытое акционерное общество «Тюменский комбинат хлебопродуктов» является регулируемой организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении» Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В числе основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении», указаны в том числе обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей и обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
Положениями части 1 статьи 9 Федерального закона «О теплоснабжении», а также пункта 16 Постановления Правительства РФ «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» № 1075 от 22.10.2012 года, в процессе регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предусмотрена возможность использования ряда методов, в число которых входит метод индексации установленных тарифов.
14 апреля 2014 года в адрес Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области поступило заявление Открытого акционерного общества «Тюменский комбинат хлебопродуктов» об установлении одноставочного тарифа на тепловую энергию методом долгосрочной индексации установленных тарифов на 2015 – 2017 годы (т. 1 л.д. 14).
На основании указанного заявления Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области открыто дело № 19-Т «Об установлении ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» тарифов на тепловую энергию, производимую и отпускаемую потребителям г. Тюмени, на 2015-2017 годы». Уполномоченным по делу назначена a9 - главный специалист отдела тарифного регулирования в сфере теплоснабжения управления регулирования и контроля в сфере жилищно-коммунального комплекса, которым проведена экспертиза. По результатам экспертизы оформлено экспертное заключение делу № 19-Т «Об установлении ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» тарифов на тепловую энергию, производимую и отпускаемую потребителям г. Тюмени, на 2015-2017 годы» (т. 1 л.д. 87-97).
В экспертном заключении определены размеры необходимой валовой выручки ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» на каждый год долгосрочного регулирования: на 2015 год – <.......> тыс. руб.; на 2016 год -<.......> тыс. руб.; на 2017 год – <.......> тыс. руб., в том числе по статьям расходов: расходы на оплату труда (2015 год – <.......> тыс. руб.; 2016 год – <.......> тыс. руб.; 2017 год – <.......> тыс. руб.); расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями (2015 год – <.......> тыс. руб.; 2016 год – <.......> тыс. руб.; 2017 год – <.......> тыс. руб.); расходы на электрическую энергию (2015 год – <.......> тыс. руб.; 2016 год – <.......> тыс. руб.; 2017 год – <.......> тыс. руб.).
В адрес ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области для ознакомления был направлен проект протокола рассмотрения расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии, на что 28 ноября 2014 года Департаментом от ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» были получены возражения по вышеуказанным статьям затрат.
Из объяснений представителя Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Лазутиной Н.Г. следует, что с учетом вышеуказанных возражений ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов», департаментом проведен повторный анализ экономической обоснованности расходов предприятия по статьям затрат и обоснованности объемов полезного отпуска тепловой энергии на 2015 - 2017 годы. По результатам анализа установлено следующее:
По статье «Расходы на оплату труда» предприятием для установления тарифа на тепловую энергию сведениях указано на то, что затраты но оплату труда за первый год отчетного долгосрочного периода составляют <.......> тыс. рублей. При этом, рост ставки рабочего первого разряда, применяемый ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» в расчетах фонда оплаты труда за 2013-2015 годы превышает индекс потребительских цен (т. 2 л.д. 115-116).
Установив данное обстоятельство, Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области был проведен перерасчет (экспертиза), в соответствии с которым затраты предприятия на оплату труда работников составили <.......> тыс. рублей, снижение затрат составило <.......> тыс. руб.
В обоснование определения затрат ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» по статье «Расходы на оплату труда» Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области ссылается на то что при проведении расчета расходов в тарифе были учтены: минимальная месячная ставка рабочих первого разряда в размере 7056 рублей в соответствии с п. 2.3. «Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы», утвержденного Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013 года, с учетом индекса роста потребительских цен на 2015 год (1,055); коэффициент средней ступени оплаты производственного персонала – 3, 24 в соответствии с штатным расписанием и со сборником тарифно-квалификационных характеристик рабочих коммунальных теплоэнергетических предприятий; премиальные выплаты – 30%; доплаты в связи с режимом работы и условиями труда – 9 %; вознаграждение за выслугу лет – 11, 1 %; вознаграждение по итогам года – 10 %; районный коэффициент 15 %, также в тарифе учтена оплата труда цехового и общехозяйственного персонала.
Вопреки доводам заявителя, расчет Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области затрат по статье «Расходы на оплату труда» произведен в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам N 760-э от 13.06.2013 года и «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1075 от 22.10.2012 года.
Доводы заявителя о необоснованности применения при определении затрат ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» по статье «Расходы на оплату труда» «Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы», утвержденного Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013 года, суд находит несостоятельными.
ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере коммунального теплоснабжения. Общие условия оплаты труда работников в данной отрасли регулируются в том числе «Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы», утвержденным Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013 года.
В соответствии с пунктом 42 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1075 от 22.10.2012 года, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
При этом, Письмом Федеральной службы по тарифам № СЗ-2509/5 от 06.03.2014 года, органам, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов) разъяснено, что при установлении цен (тарифов) на соответствующие периоды необходимо руководствоваться вышеуказанным отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы.
Учитывая, что к заявлению об установлении тарифа на тепловую энергию методом долгосрочной индексации установленных тарифов на 2015 – 2017 годы ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» представило расчет расходов на оплату труда работников, не соответствующий положениям «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», применение Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области при установлении тарифов на тепловую энергию положений отраслевого тарифного соглашения к организации, не являющейся участницей данного соглашения, но относящейся к данной отрасли, не противоречит действующему законодательству в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Определение затрат ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» по статье «Расходы на оплату труда», Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области проведено в строгом соответствии с положениями п. 28 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1075 от 22.10.2012 года, информационным письмом Федеральной службы по тарифам «По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год» № СЗ-4683/5 от 25.04.2014 года.
Помимо этого, при определении затрат по статье «Расходы на сырье и материалы» ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» указано на запланированный объем расходов в 2015 году в сумме <.......> тыс. руб.
Вместе с тем, согласно материалам дела, за базовый период 2013 года, предприятием фактически были понесены расходы на приобретение сырья и материалов в сумме <.......> тыс. рублей. Однако на ожидаемый период 2014 года предприятием были заявлены расходы по данной статье в сумме <.......> тыс. руб. данная сумма по сравнению с предыдущим периодом предприятием увеличена более чем в два раза (т. 2 л.д. 117-118).
Поэтому, учитывая что сумма затрат по статье «Расходы на сырье и материалы» ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» были существенно завышены, а каких-либо объективных данных, с достоверностью свидетельствующих о необходимости несения затрат на сырье и материалы в размерах и колличестве, превышающих затраты предприятия по сравнению с предыдущими периодами представлено не было, Департаментом обосновано по данной статье расходов были учтены понесенные ранее фактические затраты, проиндексированные на индекс потребительских цен 2414 года и 2015 года, что не противоречит Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным Приказом ФСТ России N 760-э от 13.06.2013 года.
При определении затрат по статье «Расходы на электрическую энергию» ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» указано на запланированный объем расходов в 2015 году в сумме <.......> тыс. руб.
В соответствии с п. 27 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам России N 760-э от 13.06.2013 года, расходы на приобретение энергоресурсов (электрической энергии) рассчитываются по установленной формуле исходя из объема потребления энергоресурса, с учетом фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования, и плановой стоимости покупки единицы энергетического ресурса в расчетном периоде регулирования.
Учитывая данные методические указания Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области данные расходы учтены в сумме, меньшей, чем это было предложено ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов». А именно, расходы на электрическую энергию на технологические и хозяйственные нужды котельной включены в размере <.......> тыс. руб., удельный расход электрической энергии на выработку и транспортирвку тепла принят на уровне фактичеких расходолв – 39, 82 кВт.ч/Гкал, в размере 798 тыс. кВт.ч. Стоимость электрической энергии учтена по фактической цене за 2014 год с учетом индекса роста в размере 2,84 руб./кВт.ч. <.......>
При этом, пунктом 31 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотрен учет экономии энергетических ресурсов от снижения потребления энергетических ресурсов по статье «экономия, определенная в прошедшем долгосрочном периоде регулирования и подлежащая учету в текущем долгосрочном периоде регулирования».
Поэтому Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области обоснованно, на основании представленных ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» документов, была проведена оценка экономии энергоресурсов, в результате которой выявлен перерасход потребления электрической энергии.
Сведений об иных размерах экономии снижения потребления энергоресурсов в соответствии с приложениями № 4.14-4.15 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» Департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской области представлено не было.
Доводы представителей ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» о том, что электрическая энергия является постоянным видом затрат и не может быть связана с объемом выработки тепловой энергии, являются несостоятельными, полностью противоречащими методике расчета экономии от снижения потребления энергетических ресурсов, указанной в пункте 31 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, из которой следует, что объем расхода энергетических ресурсов находится в прямой зависимости от объема отпуска тепловой энергии.
Анализ экономической обоснованности расходов предприятия по иным статьям затрат на 2015-2017 годы, отраженный в экспертном заключении по делу № 19-Т «Об установлении ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» тарифов на тепловую энергию, производимую и отпускаемую потребителям г. Тюмени, на 2015-2017 годы», главным специалистом отдела тарифного регулирования в сфере теплоснабжения управления регулирования и контроля в сфере жилищно-коммунального комплекса, проведен в полном соответствии с положениями части 1 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении».
Кроме того, суд считает необходимым учесть и то обстоятельство, что в случае если Общество в течение расчетного периода регулирования понесет экономически обоснованные тарифы, не учтенные органом регулирования при установлении для него регулируемых тарифов, то такие расходы подлежат учету органом регулирования при установлении регулируемых тарифов начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. Приведенные положения закреплены в абзаце четвертом п. 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п. 30 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Постановление Правительства РФ № 1075 от 22.10.2012 года, решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
01 декабря 2014 года состоялось заседание коллегиального органа – Тарифной комиссии Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области (т. 1, л.д. 101-125). Повесткой дня данного заседания явилось рассмотрение дела № 19-Т «Об установлении ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» тарифов на тепловую энергию, производимую и отпускаемую потребителям г. Тюмени, на 2015-2017 годы».
По результатам данного заседания коллегиального органа, на основании экспертного заключении по делу № 19-Т «Об установлении ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов» тарифов на тепловую энергию, производимую и отпускаемую потребителям г. Тюмени, на 2015-2017 годы», с учетом проводившего экспертизу мнения главного специалиста отдела тарифного регулирования в сфере теплоснабжения a9, было принято решение, которым Открытому акционерному обществу «Тюменский комбинат хлебопродуктов» были утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования и установлены следующие тарифы для потребителей: в период с 01.01.2015 года по 30.06.2015 года – 1 269, 47 руб./Гкал; в период с 01.07.2015 года по 31.12.2015 года – 1 330, 64 руб/Гкал; в период с 01.01.2016 года по 30.06.2016 года 1 330, 64 руб/Гкал; в период с 01.07.2016 года по 31.12.2016 года – 1 420, 93 руб/Гкал; в период с 01.01.2017 года по 30.06.2017 года – 1 420, 93 руб/Гкал; в период с 01.07.2017 года по 31.12.2017 года – 1 442, 32 руб/Гкал.
На основании вышеуказанного решения коллегиального органа от 01 декабря 2014 года, оформленного протоколом № 29, 01 декабря 2014 года Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области вынесено оспариваемое заявителем Распоряжение «Об установлении тарифов» № 124/01-21 от 01 декабря 2014 года.
Учитывая установленные по настоящему делу обстоятельства, оспариваемое заявителем Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении тарифов» № 124/01-21 от 01 декабря 2014 года основано на Федеральном законе «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 года и не противоречит ему или иному нормативному правовому акту в сфере теплоснабжения и ценообразования, поэтому в удовлетворении заявления следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Открытому акционерному обществу «Тюменский комбинат хлебопродуктов» в удовлетворении заявления об оспаривании Распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении тарифов» № 124/01-21 от 01 декабря 2014 года - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Тюменский областной суд.
Мотивированное решение принято в окончательной форме 11 марта 2015 года
Судья Тюменского областного суда (подпись) А.В. Ревякин
Копия верна
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин