ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-12 от 31.12.9999 Калининградского областного суда (Калининградская область)

                                                                                    Калининградский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3-12/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

февраля 2011 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи - Струковой А.А.

с участием прокурора - Латушкиной Е.Б.

при секретаре - Партей Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Рубановского И.В. об оспаривании решения окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 9 по выборам депутатов Калининградской областной Думы пятого созыва от 29 января 2011 года № 9/90-3 о регистрации кандидата в депутаты Калининградской областной Думы Чесалина М.Ю.,

  УСТАНОВИЛ:

Решением окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 9 по выборам депутатов Калининградской областной Думы пятого созыва от 29 января 2011 года № 9/90-3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы по указанному избирательному округу Чесалин М.Ю.

Рубановский И.В., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы по тому же избирательному округу, обратился 7 февраля 2011 года с заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы Чесалина М.Ю., ссылаясь на то, что в нарушение требований п. 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав…», ст.ст. 62, 66 Трудового кодекса РФ, п. 13 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225, п. 1 ст. 54 ГК РФ, ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в представленной справке об основном месте работы Чесалина М.Ю. и занимаемой им должности в наименовании юридического лица отсутствуют сведения о его организационно-правовой форме, а занимаемая должность согласно сведениям из ЕГРЮЛ указана неверно. Также обращает внимание на то, что Чесалиным М.Ю. представлены сведения о доходах по форме, установленной Приложением № 4 к Уставному закону Калининградской области № 497 от 29 сентября 2010 года «О выборах депутатов Калининградской областной Думы» (которым не может быть установлена форма соответствующих сведений), а не по форме, установленной приложением к Федерального закону № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года, что не учтено избирательной комиссией. Приведенные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о наличии оснований к отказу в регистрации кандидата Чесалина М.Ю., предусмотренных п.п. «в.1» и «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года.

Рубановский И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил и ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Представитель Рубановского И.В. - Капустин О.Г. заявленные требования поддержал, изложив в их обоснование аналогичные доводы.

Представитель избирательной комиссии Дятлов Д.В., а также Чесалин М.Ю. и его представители - Кравченко В.П. и Бонцлер М.В. полагали заявление не подлежащим удовлетворению.

Выслушав пояснения представителя заявителя, Чесалина М.Ю. и его представителей, представителя избирательной комиссии, а также заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года основаниями отказа в регистрации кандидата являются наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (п. «в.1»); отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (п. «в.2»).

Объем документов, необходимых для уведомления о выдвижении кандидата, выдвинутого избирательным объединением, предусмотрен пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года и пунктом 9 ст. 40 Уставного закона Калининградской области от 29 сентября 2010 года № 497 «О выборах депутатов Калининградской областной Думы», а документов, необходимых для регистрации кандидата, - пунктом 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года и п.п. 2 п. 7 ст. 37, п. 10 ст. 40, п. 1 ст. 44 Уставного закона Калининградской области от 29 сентября 2010 года № 497.

В соответствии с пунктом 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 настоящей статьи.

Федеральный законодатель в качестве правовых гарантий избирательного процесса предусмотрел право кандидатов исправить допущенные ими нарушения в связи с наличием документов, оформленных с нарушением закона.

Так, в силу п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в том случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

По смыслу приведенных положений закона избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным п.п. «в.1» и п.п. «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, если она не известила кандидата в установленный срок о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах.

Из материалов дела следует, что, помимо иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, Чесалин М.Ю. представил в избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы по одномандатному избирательному округу № 9 с указанием основного места работы и занимаемой должности (профсоюзная организация докеров Морского торгового порта Калининград, председатель профкома докеров) и соответствующую справку с места работы.

Суд принимает во внимание, что пункт 12 ст. 40 Уставного закона Калининградской области от 29 сентября 2010 года № 497 содержит общую норму о необходимости представления документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности, не устанавливая при этом какие-либо требования к виду таких документов и порядку их оформления.

Избирательная комиссия не ставила Чесалина М.Ю. в известность о необходимости внесения каких-либо уточнений, дополнений или дополнений в указанные документы, вследствие чего решение о регистрации Чесалина М.Ю. не подлежит отмене по мотиву ненадлежащего заявления сведений о месте работы и занимаемой должности.

Доводы заявителя о том, что в заявлении Чесалина М.Ю. о согласии баллотироваться и в справке с места работы не указана организационно-правовая форма работодателя - профсоюзной организации докеров Морского торгового порта Калининград, а в наименовании занимаемой должности «председатель профкома докеров» излишне указано слово «докеров» при правильном наименовании должности «председатель профкома», не могут быть признаны достаточным правовым основанием к отмене оспариваемого решения избирательной комиссии о регистрации Чесалина М.Ю. кандидатом в депутаты с учетом положений п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ и, кроме того, того обстоятельства, что в силу Федерального закона «О профессиональных союзах…» профсоюз является общественной организацией, а согласно записям в трудовой книжке Чесалина М.Ю. он действительно занимает выборную должность председателя профсоюзного комитета докеров.

Ссылки Рубановского И.В. на положения ст.ст. 62, 66 Трудового кодекса РФ, п. 13 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225, п. 1 ст. 54 ГК РФ, ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» суд полагает не имеющими существенного правового значения для разрешения настоящего дела, поскольку перечисленные нормы не применимы к правоотношениям, возникшим в связи с подготовкой и проведением выборов (ст. 1 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года).

Утверждения заявителя о неправомерном оформлении Чесалиным М.Ю. сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах по форме, установленной Приложением № 4 к Уставному закону Калининградской области от 29 сентября 2010 года № 497 «О выборах депутатов Калининградской областной Думы», также не могут быть признаны законным основанием к отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата.

Приложением № 4 к Уставному закону Калининградской области от 29 сентября 2010 года № 497 «О выборах депутатов Калининградской областной Думы» утверждена форма сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, которая отличается от формы сведений, установленной приложением к Федеральному закону № 67-ФЗ, при том, что в приложении № 4 к Уставному закону Калининградской области отсутствует в наименовании документа словосочетание «супруг кандидата».

В то же время, согласно приложению к Федеральному закону № 67-ФЗ сведения об имуществе супруга указываются только в том случае, если их представление предусмотрено федеральным законом, требование о представлении сведений об имуществе супруга установлены только для кандидатов в Президенты Российской Федерации (п. 7 ст. 34 Федерального закона «О выборах президента Российской Федерации»), по своему содержанию (таблица и сноски к ней, порядок подтверждения достоверности и полноты указанных в таблице сведений) приложение № 4 к Уставному закону Калининградской области № 497 от 29 сентября 2010 года воспроизводит приложение к Федеральному закону № 67-ФЗ и, кроме того, избирательной комиссией не было указано на необходимость иного оформления Чесалиным М.Ю. заявленных сведений об имуществе (п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года).

Более того, до настоящего времени Приложение № 4 к Уставному закону области от 29 сентября 2010 года не отменено, решением избирательной комиссии Калининградской области от 25 ноября 2010 года № 174/801-5 разъяснена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов по форме, установленной приложением № 4 к Уставному закону области от 29 сентября 2010 года № 497.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют, в частности, также об отсутствии вины кандидата Чесалина М.Ю. в представлении сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах по форме, установленной приложением № 4 к Уставному закону Калининградской области.

Все иные документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, Чесалиным М.Ю. представлены, что заявитель не ставит под сомнение и что объективно подтверждено представленными избирательной комиссией документами.

Порядок выдвижения кандидата избирательным объединением, установленный Федеральным законом «О политических партиях» и пунктами 9.3, 9.4 Устава политической партии «Патриоты России», не нарушен.

При таких обстоятельствах суд не усматривает достаточных правовых оснований к удовлетворению заявленных Рубановским И.В. требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Рубановского И.В. об оспаривании решения окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 9 по выборам депутатов Калининградской областной Думы пятого созыва от 29 января 2011 года о регистрации кандидата в депутаты Калининградской областной Думы по одномандатному избирательному округу № 9 Чесалина М.Ю. - отказать.

  Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Калининградский областной суд в течение пяти дней.

Мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2011 года.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова