ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-125/2015 от 05.08.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 3-125/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 августа 2015 года Новосибирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Петруниной И.Н.

при секретаре Бурч А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании с участием прокурора Трифоновой М.К. гражданское дело по заявлению ФИО1 об отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 24 по выборам депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области от 28 июля 2015 года № 8/11,

установил:

постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 9 июня 2015 года № 119 «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области» на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.

Решением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 24 от 28 июля 2015 года № 8/11 ФИО1 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 24.

ФИО1 обратился в Новосибирский областной суд с заявлением в котором, с учетом уточненных требований, просит об отмене принятого решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области и обязании Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 24 зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, ссылаясь на нарушение Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 24 (далее по тексту - избирательная комиссия) положений Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Кроме того, указывает, что из 427 подписей избирателей, признанных избирательной комиссией недостоверными, 286 подписей признаны таковыми по тому основанию, что избиратели указали в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Однако, данные обстоятельства справками УФМС России по Новосибирской области подтверждены не были, а представленные УФМС России по Новосибирской области таблицы, ограничиваются лишь вписанием в соответствующую графу слов «нет», «не соответствует» или проставлением прочерка, который трактуется избирательной комиссией как несоответствие сведений об избирателе. Полагает, что отказ в его регистрации кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, является незаконным.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени, месте, дате судебного разбирательства, причину неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.

Представители заинтересованного лица Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 24, действующие на основании доверенностей, ФИО3 и ФИО4, возражали против удовлетворения заявления, полагая отказ в регистрации кандидата - правомерным, поскольку заявителем представлено недостаточное количество достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, Новосибирский областной суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом.

19 июля 2015 года ФИО1 представил в избирательную комиссию подписные листы с 1886 подписями избирателей, собранных в поддержку его кандидатуры.

Пунктом 3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, удостоверения сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

В соответствии с постановлением Избирательной комиссии Новосибирской области от 29 мая 2015 года № 66/512-5 (с изменениями от 13 июля 2015 года № 75/622-5) «О количестве подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, подлежащих проверке в соответствующих избирательных комиссиях на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва 13 сентября 2015 года» определено, что на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва подлежат проверке в соответствующих избирательных комиссиях все представленные подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов.

Как усматривается из материалов дела, в результате проверки, проведенной избирательной комиссией, 427 подписей из представленных 1886 подписей, признаны недостоверными и (или) недействительными с указанием в ведомостях проверки подписных листов и итоговом протоколе о результатах проверки подписных листов <данные изъяты>

В соответствии с решением избирательной комиссии от 28 июля 2015 года №8/11 избирательная комиссия признала недостоверными и (или) недействительными 427 подписей <данные изъяты>

Из признанных недостоверными заявителем, с учетом уточненных требований, оспаривается достоверность 358 подписей.

Согласно частям 3 и 4 статьи 44 Закона Новосибирской области от 15 февраля 2007 года № 87-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области», соответствующая избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 5.1 статьи 34, частями 4.1, 11.1 статьи 37 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, сообщить избирательной комиссии, направившей соответствующее представление, о результатах проверки. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, избирательная комиссия направила в адрес отдела УФМС России по Новосибирской области в Калининском районе г. Новосибирска и его подразделение в п. Пашино, для проверки достоверности, сведения, содержащиеся в подписных листах заявителя <данные изъяты>

В результате проверки достоверности этих сведений не соответствующими действительности были установлены 286 подписей.

В силу пункта 2 части 10 статьи 44Закона Новосибирской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области» недействительными считаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно пункта 5 статьи 2, пункта 8 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также части 1 статьи 41 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области», в каждом подписном листе указывается, помимо иных сведений, адрес места жительства избирателя (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Указание адреса места жительства в соответствии с требованиями избирательного закона является необходимым условием реализации как активного, так и пассивного избирательного права.

Таким образом, требование об указании в графе «адрес места жительства» адреса места жительства избирателя по данным регистрационного учета является обязательным.

В исследованных судом подписных листах, установлено, что избирателями неправильно указан адрес места жительства, где они зарегистрированы по месту жительства, а именно:

- папка № 1: лист 20 строка 8, лист 40 строка 3;

- папка № 2: лист 41 строка 9; лист 9 строка 9 - несмотря на то, что в запросе избирательной комиссии в УФМС России по Новосибирской области неверно указана отчество избирателя «Александровна», вместо «Алексеевна», УФМС России по Новосибирской области эту ошибку исправило, и проверила достоверность сведений относительно избирателя «Б.Р. Алексеевны», установив несоответствие ее адреса местожительства и подписном листе.

Аналогичная ситуация с подписями: лист 27 строка 2, несмотря на то, что в запросе избирательной комиссии неверно указана фамилия избирателя «Демидцев», вместо «Демьянцев», УФМС эту ошибку исправило, и проверила достоверность сведений относительно избирателя «ФИО5.», установив несоответствие его адреса местожительства и подписном листе. В листе 31 строка 7, исходя из особенностей почерка сборщика подписей допускается двоякое прочтение фамилии избирателя, несмотря на то, что в запросе избирательной комиссии неверно указана фамилия избирателя «Бсятовская», вместо «Болтовская», УФМС эту ошибку исправило, и проверила достоверность сведений относительно избирателя «ФИО6.», установив несоответствие ее адреса местожительства и подписном листе.

Папка № 3: лист 8 строки 1, 2; лист 8 строка 10, лист 12 строка 5, лист 39 строки 6, 7; лист 16 строка 5 - несмотря на допущенную ошибку в запросе избирательной комиссии в отчестве избирателя вместо «Вадимовна» указано «Владимировна», УФМС России по Новосибирской области исправило эту описку, и проверила достоверность сведений об избирателе «К.Ю. Вадимовне» установив несоответствие адреса ее местожительства указанного в подписном листе.

Папка № 4: лист 37 строка 5; лист без нумерации (между 47 и 48 листами) строки 2, 3, 4, 5.

Папка № 5: лист 9 строка 10; лист 14 строки 5, 10; лист 16 строка 6; лист 17 строка 2; лист 48 строки 1, 2.

В силу пункта 4 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа.

Абзацем 2 части 1 статьи 5 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области», установлено, что гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет и место жительства которого расположено на территории Новосибирской области, вправе избирать депутатов Законодательного Собрания по единому областному избирательному округу, а гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет и место жительства которого расположено на территории одномандатного избирательного округа, вправе избирать депутата Законодательного Собрания по соответствующему одномандатному избирательному округу.

Вместе с тем, в ходе проверки, по данным УФМС, выявлены лица, не обладающие активным избирательным правом по выборам депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области по одномандатному избирательному округу № 24, но которые поставили свою подпись в подписных листах поддержку заявителя, и не проживающие в пределах одномандатного избирательного округа № 24:

- папка № 1: лист 3 строка 7, лист 5 строка 4; лист 6 строка 5, лист 11 строки 5,7; лист 15 строка 8; лист 17 строки 4, 6, 8, 9, 10, лист 27 строки 2, 8, 10; лист 30 строки 1, 5 лист 40 строка 9, лист 41 строка 2;

-папка № 2: лист 4 строка 9; лист 8 строки 4, 6, 8; лист 11 строки 4, 5; лист 13 строки 6, 10; лист 18 строка 4, лист 24 строки 2, 3, 6, 9; лист 30 строка 5, 6; лист 32 строка 10. лист 33 строка 4, лист 33 строки 6, 9; лист 35 строка 9; лист 48 строка 1; лист 50 строки 1, 2; лист 50 строки 5, 6, 9, 10; лист 51 строка 1; лист 52 строка 3;

- папка № 3: лист 5 строка 4; лист 6 строка 7, лист 8 строки 3, 5, 6, 7; лист 10 строки 2, 3, 7; лист 14 строка 4, лист 15 строки 2, 3, 5, 6, 7; лист 22 строка 6; лист 28 строки 1, 2, 3, 4; лист 39 строки 5, 10; лист 42 строка 4.

-папка № 4: лист без нумерации (между 7 и 8 листами) строка 8.

-папка № 5: лист 1 строки 4, 6; лист 5 строки 1, 3, 5; лист 8 строки 3, 9; лист 14 строки 1, 7, 8; лист 17 строки 7, 10; лист 18 строка 2; лист 28 строка 4; лист 44 строка 2; лист 46 строки 2, 5; лист 48 строки 3, 4; лист 50 строки 3, 6.

Избиратели, поставившие свои подписи на листе 39 строки 1, 2, 3, 8 (папка № 3) и на листе 50 строки 2, 4 (папка № 5) - сняты с регистрационного учета по указанному в подписном листе адресу.

При таких обстоятельствах, избирательная комиссия обоснованно признала данные подписи недействительными.

Имелись основания у избирательной комиссии для признания недействительными подписей избирателей на основании подпункта «в» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которого, недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.

Так, согласно представленным подписным листам, в данных ряда избирателей указаны сведения, не соответствующие действительности, а именно:

- неверные данные о документах избирателя:

папка № 1: лист 3 строки 4, 6; лист 7 строка 1, лист 11 строки 1, 8; лист 15 строка 5; лист 17 строка 1, лист 27 строки 1, 3, 7; лист 30 строка 4; лист 39 строка 1, лист 40 строки 5,7; лист 51 строка 10;

папка № 2:лист 4 строки 4, 5; лист 7 строка 5, лист 8 строка 7, лист 13 строка 7, лист 20 строки 4, 5, 8; лист 22 строка 6, лист 30 строка 2, лист 32 строка 5, лист 33 строки 2, 3, 5, 10, лист 41 строка 10, лист 45 строка 8, лист 50 строка 4, лист 51, строка 2, 4, 5, лист 52 строка 5;

папка № 3: лист 1 строка 2, лист 8 строки 8, 9, лист 15 строка 10, лист 22 строки 2, 3, лист 26 строки 2, 7, лист 34 строка 1, лист 40 строка 8;

папка № 4: лист 1 строка 1; лист без нумерации (между 7 и 8 листами) строки 1, 7, 9; лист 10 строка 1; лист 13 строка 5; лист 14 строка 3; лист без нумерации (между 15 и 16 листами) строки 1, 5, 9; лист 16 строка 3; лист без нумерации (между 21 и 22 листами) строки 9, 10; лист без нумерации (между 36 и 37 листами) строки 1, 4, 9; лист 37 строки 1, 10; лист 42 строки 1, 3; лист без нумерации (между 47 и 48 листами) строки 1, 6, 7;

папка № 5: лист 1 строка 1; лист 4 строка 5; лист 14 строки 3,4,9; лист 20 строка 8; лист 37 строка 8; лист 45 строка 7; лист 46 строка 9; лист 48 строка 8,9; лист 51 строка 2; лист 43 строка 3;

- неверные имя, отчество, фамилия избирателя:

папка № 1: лист 3 строка 1, лист 5 строка 9, лист 39 строка 9, лист 41 строка 5;

папка № 2: лист 32 строки 6, 7, лист 52 строка 2;

папка № 4: лист 13 строки 3,10;

папка № 5: лист 17 строка 5, лист 22 строка 2; лист 50 строка 10, лист 23 строка 9.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства в результате исследования подлинных подписных листов с подписями избирателей, справок федеральной миграционной службы.

Ссылка заявителя на то, что таблицы, заполненные сотрудниками УФМС Росси по Новосибирской области в Калининском районе, является недопустимым доказательством, не основана на действующем законодательстве.

УФМС является органом осуществляющим регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и места жительства. В подпункте «в» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», содержится императивное указание на то, что подпись избирателя признается недействительной при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства.

При направлении в УФМС России по Новосибирской области в Калининском районе писем для проверки сведений, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия воспользовалась табличной формой, утвержденной Постановлением Избирательной комиссией Новосибирской области от 15 мая 2016 года № 63/461-5, что не противоречии действующему законодательству <данные изъяты>

Таблицы сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата, были проверены сотрудниками УФМС, указаны выявленные несоответствия. Таблицы заверены подписью руководителя и печатью. Рукописное заполнение таблицы сотрудником УФМС установлено в примечании к данной таблице.

Доводы представителя заявителя о том, что в некоторых подписях избирателей допущены ошибки в написании одной цифры в данных о номере паспорта избирателя, что позволяет признать такие подписи достоверными, несостоятельны.

Требования законодателя применительно к изложению в подписных листах сведений об избирателях обязательны для исполнения каждым кандидатом, носят строго формальный характер и потому не позволяют отнести их нарушение к категории несущественных.

Иное означало бы прямое нарушение принципа равенства всех кандидатов в их правах и обязанностях, установленного пунктом 1 стать 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Таким образом, факты указания не соответствующих действительности сведений об избирателях, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, подтверждены надлежащими доказательствами.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все подписи избирателей в подписном листе признаются недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме.

Пунктом 12 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает, среди прочего, адрес своего места жительства, под которым в силу подпункта 5 статьи 2 данного Федерального закона понимается адрес, включающий наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения заявителя, указаны не в полном объеме:

-не указано наименование субъекта Российской Федерации – Новосибирская область папка № 4 лист 45 (сборщик Б. Л.В..);

-неверно указана дата выдачи паспорта сборщика: папка № 2 лист 2; папка № 3 лист 49; папка № 5 лист 21;

-неверно указан номер паспорта сборщика подписей: папка № 3 лист 24, лист 30, папка № 4 лист 2, папка №5 лист 34 и лист 52, на листе 19 (папка № 3) в строке «Подписной лист удостоверяю» имеется неоговоренное исправление в номере паспорта сборщика подписей.

-неверно указан адрес места жительства сборщика подписей: папка № 3 лист 25, папка № 5 лист 26 и лист 42.

- неверно указан код подразделения, выдавшего паспорт: папка № 4 лист 11, папка № 5 лист 7.

Кроме того, лист 35 (папка № 1), заверен сборщиком подписей В.А.А., а лист 43 (папка № 2) – М.Г.П.., однако данных об этих сборщиках, в представленном в избирательную комиссию в списке лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения ФИО1, не содержится, что является нарушением части 4 статьи 39 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области».

В пункте 6.2 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что если при проверке подписей избирателей, участников референдума, обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя, участника референдума в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

В ходе проверки подписных листов, избирательной комиссией было выявлено, что избиратель К.И.В.. дважды проставила свою подпись в разных подписных листах (папка № 4): на листе 10 строка 1 и листе без нумерации (между 21 и 22 листами) строка 4.

В связи с чем, подпись на листе 10 в строке 1 была признана недействительной по основанию повторности, а подпись на листе без нумерации (между 21 и 22 листами) строка 4 - признана недостоверной, так как неверно указаны паспортные данные избирателя.

Доводы представителя заявителя, о том, что избирательная комиссия должна была исключить по основанию повторности подпись на листе без нумерации (между 21 и 22 листами) строка 4, а другую подпись принять как достоверную, поскольку в ней указанны верные данные об избирателе, необоснованны.

Действующее законодательство не устанавливает приоритет той или иной подписи избирателя, в случае выявления повторности подписей избирателей.

Вместе с тем, суд не может согласиться с выводами избирательной комиссии в части признания недействительными следующих 53 подписей избирателей.

При направлении запроса о проверке достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, избирательной комиссией были допущены ошибки при написании данных избирателей, что привело к недостоверности ответа УФМС относительно этих избирателей.

Так, неправильно указана фамилия избирателя: папка № 1 лист 15 строка 7, лист 5 строка 6, лист 45 строки 6, 7; папка № 2 лист 30 строка 3; папка № 3лист 10 строка 6, лист 14 строка 3;папка № 5 лист 3 строка 9; лист 6 строка 3; лист 12 строка 6; лист 19 строка 5.

- неправильно указаны паспортные данные избирателя: папка № 1 лист 17 строка 2, лист 33 строка 5, лист 41 строка 8, папка № 2 лист 3 подпись 3, лист 24 строка 5, папка № 3 лист 12 строка 1, лист 44 строка 6,

- неверно указан адрес избирателя: папка № 1 лист 18 строка 10, папка № 2 лист 11 строка 6, папка № 3 лист 7 строка 9, лист 13 строка 8, папка № 5 лист 3 строка 4.

Кроме того, как установлено в ходе судебного разбирательства, избирательная комиссии ошибочно признала недостоверными подписи избирателей, в отношении которых проверка данных не проводилась, либо была проведена и несоответствий не выявлено: папка № 1 лист 23 строка 5, папка № 2 лист 30 строка 8, лист 47 строка 9, папка № 3 лист 39 строка 4, лист 40 строка 2, лист 53 строка 1, папка № 4 лист 20, лист 44 строка 5, папка № 5 лист 12 строка 10, лист 15 строка 8.

Не представлены суду избирательной комиссией и доказательства недействительности следующих подписей избирателей: папка № 3 лист 40 строка 3, папка № 4 лист 50 строка 2, папка № 5 лист 6 строка 7; лист 27 строки 1, 3, 4, 5 по основаниям пункта 6.2 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по признаку повторности).

Также суд не может признать недействительными три подписи в папке № 3: лист 26 строка 1, лист 28 строка 6, лист 29 строка 3, поскольку в справке УФМС России по Новосибирской области указано на несоответствие данных по избирателю, но каких именно – не конкретизировано.

Более того, избирательная комиссия признала недействительной подпись в папке № 3 на листе 43 строка 5, но при проверке судом установлено, что поскольку это пустая графа в подписном листе, она не содержит какой-либо информации.

В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 45 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области», основанием для отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что количество достоверных подписей, проставленных в подписных листах ФИО1 составляет 1512 подписей (при необходимых 1715), что недостаточно для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 24 по выборам депутатов Законодательного собрания Новосибирской области имелись основания для отказа ФИО1 в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва.

Согласно пункта 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Исходя из того, что судом таких нарушений не установлено, заявленные требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198, 261 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации

решил:

заявление ФИО1 об отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 24 по выборам депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области от 28 июля 2015 года № 8/11 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в пятидневный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.

Председательствующий по делу Петрунина И.Н.