ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-134 от 26.10.2011 Приморского краевого суда (Приморский край)

                                                                                    Приморский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Приморский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

дело № 3-134/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

  26 октября 2011 года г. Владивосток

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Важениной Н.С.,

при секретаре Перун А.А.

с участием прокурора Судницыной С.П., представителей Избирательной комиссии Приморского края ФИО1 и ФИО2, представителя

заинтересованного лица ФИО3 – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО5 об отмене решения Избирательной комиссии Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О жалобе ФИО3 на решение избирательной комиссии Красноармейского муниципального района об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы Красноармейского муниципального района»,

у с т а н о в и л:

В суд ДД.ММ.ГГГГ года обратился зарегистрированный кандидат в депутаты Думы Красноармейского муниципального района по многомандатному избирательному округу № № ФИО5 в лице представителя по доверенности ФИО6 об отмене решения избирательной комиссии Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года № №

В обоснование своего требования заявитель указывает, что на 13 ноября 2011 года назначены досрочные выборы депутатов Думы Красноармейского муниципального района; решением избирательной комиссии Красноармейского муниципального района кандидатам, выдвинутым местным отделением ВПП «Единая Россия» Красноармейского района, было правомерно отказано в регистрации, поскольку они не представили документа, предусмотренного законом, однако это решение по жалобе ФИО3 решением Избирательной комиссией Приморского края № № от ДД.ММ.ГГГГ года было безосновательно отменено и принято решение о регистрации кандидата ФИО3 по многомандатному избирательному округу № №.

ФИО5 ссылается на то, что в муниципальную избирательную комиссию Красноармейского муниципального района кандидатами, выдвинутыми местным отделением ВПП «Единая Россия» Красноармейского муниципального района не была представлена нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, как это предусмотрено подпунктом «а» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Полагает, что кандидатами при этом было нарушено требование закона, согласно которому при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, кандидаты при выдвижении должны представить в избирательные комиссии, осуществляющие регистрацию кандидатов нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

Поскольку в силу положений подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, ФИО5 полагает, что кандидатам, выдвинутыми местным отделением ВПП «Единая Россия» Красноармейского района было правомерно избирательной комиссией Красноармейского муниципального района отказано в регистрации.

Заявитель указывает, что Избирательная комиссия Приморского края, отменяя решение избирательной комиссии Красноармейского муниципального района, вольно трактует закон и необоснованно полагает, что поскольку избирательным объединением, выдвинувшим ФИО7 кандидатом в депутаты Думы Красноармейского муниципального района, является местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Красноармейского муниципального района, не обладающее статусом юридического лица и не подлежащим государственной регистрации, то в этом случае у кандидатов нет необходимости представлять нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения.

ФИО5 согласен с тем, что местное отделение ВПП «Единая Россия» Красноармейского района не обладает статусом юридического лица и не подлежит государственной регистрации, однако полагает, что местное отделение не выступает самостоятельным субъектом избирательных правоотношений, являясь отделением политической партии.

Заявитель, ссылаясь на статьи 14, 14.5, 14.6, 14.7, 14.1 Устава ВПП «Единая Россия», которыми установлено, что местное отделение является структурным подразделением партии, высшим руководящим органом которого является конференция, а к компетенции конференции относится выдвижение тайным голосованием по согласованию с региональным политическим советом либо с президиумом регионального политического совета кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах местного самоуправления и право выдвижения кандидатов, предоставленное местному политическому совету также предусматривает согласование вопроса с региональным политическим советом, полагает, что, выступая инициатором выдвижения кандидатов в депутаты Думы Красноармейского муниципального района, местное отделение не является самостоятельным в принятии решений, в том числе и как избирательное объединение.

Также, по мнению заявителя, семантическое значение подпункта «а» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона четко определено союзом «также». Указывая, на то, что кандидат должен предоставить в комиссию: «нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а также, если избирательное объединение не является юридическим лицом, решение о его создании», и ссылаясь на то, что понятие союза «также» толкуется и ФИО8 в словаре как «выражение добавления», а также полагая, что юридическое значение подпункта «а» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона заключается в его совокупности и приобретает смысл при выполнении всех его условий, заявитель считает, что кандидат должен был представить в избирательную комиссию решение о создании местного отделения, которое принимается постоянно действующим руководящим органом регионального отделения партии (статья 13.8 Устава), а также свидетельство о государственной регистрации регионального отделения.

Указывая на то, что Избирательная комиссия Приморского нарушила положения подпункта «в» пункта 24 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона, ФИО5 считает, что ее решение подлежит отмене на основании части 6 статьи 76 того же Федерального закона.

В судебное заседание ФИО5 и его представитель не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем суд, с учетом мнения заинтересованных лиц и прокурора, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие заявителя, на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

При этом суд также учел, что представитель ФИО5 - ФИО6, присутствовавший в этот же день в судебном заседании по аналогичному делу, покинул здание Приморского краевого суда и в судебные заседания, назначенные позднее, в том числе по настоящему делу, для участия не прибыл, доказательств уважительности причин неявки суду не представил.

Суд полагает, что неявка в судебное заседание ФИО5 и его представителя ФИО6 не препятствует рассмотрению дела.

Представители Избирательной комиссии Приморского края с заявлением не согласились и суду пояснили, что оспариваемое решение принято на основании части 11 статьи 20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которой решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом, при этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.

Указали, что ДД.ММ.ГГГГ года ФИО3 представил в избирательную комиссию Красноармейского муниципального района все документы, предусмотренные частью 2 статьи 39 Избирательного кодекса Приморского края, в том числе документы, подтверждающие факт его выдвижения в качестве кандидата на выборах в Думу Красноармейского муниципального района местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» Красноармейского муниципального района, однако решением избирательной комиссии Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № № ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Красноармейского муниципального района.

Избирательная комиссия Приморского края считает, что решение избирательной комиссии Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года № №, в котором в качестве основания отказа в регистрации указано нарушение пункта 2 части 8 статьи 41 Избирательного кодекса Приморского края, а именно не представление кандидатом в избирательную комиссию удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, основано на неправильном толковании норм материального права.

Представители Избирательной комиссии Приморского края пояснили, что на выборах депутатов Думы Красноармейского муниципального района избирательным объединением, имеющим право выдвигать кандидатов, является местное отделение ВПП «Единая Россия» Красноармейского муниципального района, которое не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации, в связи с чем выдвинутые им кандидаты должны были представить в избирательную комиссию Красноармейского муниципального района решение о создании местного отделения ВПП «Единая Россия» и необходимость представлять нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения в данном случае отсутствует в силу прямого указания пункта 2 части 8 статьи 41 Избирательного кодекса Приморского края. Поскольку ФИО3 представил в избирательную комиссию Красноармейского муниципального района все необходимые документы, выполнив требования Избирательного кодекса Приморского края, решение избирательной комиссии Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № № как незаконное было отменено.

Кроме того, в письменном отзыве на заявление представитель Избирательной комиссии Приморского края указал, что избирательная комиссия Красноармейского муниципального района не выполнила требования части 1.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 13 статьи 45 Избирательного кодекса Приморского края – не известила кандидата ФИО3 за три дня до дня заседания комиссии о выявленных, по её мнению, нарушениях, и, как следствие, лишила кандидата возможности заменить представленный документ – свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице – Приморском региональном отделении Всероссийской партии «ЕДИНСТВО И ОТЕЧЕСТВО» - Единая Россия», выданном Управлением МРФНС по Приморскому краю, который оформлен с нарушением закона.

Представитель ФИО9, привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, с заявлением не согласился, поддержал позицию представителей избирательной комиссии Приморского края.

Представитель избирательной комиссии Красноармейского муниципального района, привлеченной судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не явился в судебное заседание. Председатель комиссии ФИО10 направила суду письменный отзыв, в котором указала, что считает оспариваемое решение незаконным, ссылаясь при этом на не предоставление ФИО3 среди прочих документов копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения. Также указала, что местное отделение партии не имеет права выдвигать кандидата самостоятельно и не является избирательным объединением в смысле части 23 статьи 2 Избирательного кодекса Приморского края.

Выслушав представителей избирательной комиссии Приморского края и заинтересованного лица ФИО7, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно подпункту «а» пункта 14.5 статьи 35 указанного Федерального закона, в редакции ФЗ от 23.07.2011 № 259-ФЗ, при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 указанного Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 того же Федерального закона в окружные избирательные комиссии нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа.

Пунктом 2 части 8 статьи 41 Избирательного кодекса Приморского края также предусмотрена обязанность кандидата, выдвинутого избирательным объединением, представить в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, - также решение о его создании. Указанный документ может быть заверен в порядке, установленном уставом избирательного объединения.

Решением избирательной комиссии Красноармейского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года № № назначены досрочные выборы депутатов Думы Красноармейского муниципального района на 13 ноября 2011 года.

ДД.ММ.ГГГГ года указанной избирательной комиссией принято решение № № о регистрации ФИО5 кандидатом в депутаты Думы Красноармейского муниципального района по многомандатному избирательному округу № №.

Решением той же избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № № ФИО3 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Красноармейского муниципального района по многомандатному избирательному округу № №.

Основанием для принятия данного решения явилось непредставление в избирательную комиссию Красноармейского муниципального района удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.

Решением Избирательной комиссии Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года № № отменено решение избирательной комиссии Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № № «Об отказе ФИО3 в регистрации кандидатом в депутаты Думы Красноармейского муниципального района по многомандатному избирательному округу № №». ФИО3, выдвинутый местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» Красноармейского муниципального района, зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы Красноармейского муниципального района по многомандатному избирательному округу № №.

Решение краевой избирательной комиссии мотивировано тем, что избирательным объединением, выдвинувшим ФИО3 кандидатом в депутаты Красноармейского муниципального района, является местное отделение ВПП «Единая Россия», которое не является юридическим лицом и, следовательно, не подлежит государственной регистрации, а выдвинутые им кандидаты должны были представить в избирательную комиссию Красноармейского муниципального района решение о создании местного отделения ВПП «Единая Россия»; необходимость представлять нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения в данном случае отсутствует.

Суд считает, что данное решение соответствует закону и оснований для его отмены не имеется.

В соответствии с подпунктом 25 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. Аналогичные положения закреплены в пункте 23 статьи 2 Избирательного кодекса Приморского края.

Согласно пункту 2 статьи 36 Федерального закона от 11.07.2011 № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законом предусмотрено участие в выборах в качестве избирательного объединения структурного подразделения политической партии, если это предусмотрено уставом политической партии..

В силу статьи 15 Федерального закона от 11.07.2011 № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия и её региональные отделения подлежат государственной регистрации в установленном специальном порядке. Регистрация структурных подразделений законом не предусмотрена.

Как следует из Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия» местное отделение является структурным подразделением партии (пункт 14.1), высшим руководящим органом которого является конференция (общее собрание), которая, в свою очередь, имеет право выдвигать кандидатов в депутаты или на иные выборные должности в органах местного самоуправления (пункт 14.6.5).

Представленным Избирательной комиссией Приморского края суду для исследования подлинным делом № № кандидата в депутаты Думы Красноармейского района ФИО3, копия которого приобщена к материалам дела, с достоверностью подтверждается представление им в муниципальную избирательную комиссию документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частями 2 и 4 статьи 39 Избирательного кодекса Приморского края, а также документов, подтверждающих его выдвижение таким избирательным объединением как местное отделение ВПП «Единая Россия» Красноармейского муниципального района.

Согласно протоколу ХХI внеочередной конференции местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № № выдвижение ФИО3 в качестве кандидата в депутаты Думы Красноармейского муниципального района по избирательному округу № № произведено конференцией местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Красноармейского муниципального района, то есть высшим руководящим органом местного отделения партии. Согласование его кандидатуры для выдвижения на выборах депутатов в Думу Красноармейского района произведено решением президиума Регионального политического совета Приморского регионального отделения ВПП «Единая Россия» от ДД.ММ.ГГГГ г.).

ФИО3 в избирательную комиссию Красноармейского муниципального района были представлены также решение Политического совета Приморского регионального отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия от 25 марта 2002 г. о создании местного отделения в Красноармейском районе, а также решение Регионального политического совета Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 12 марта 2004 г. о переименовании местных отделений ВПП «Единая Россия» в связи с изменением названия Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия и названий муниципальных районов Приморского края, в том числе местного отделения Красноармейского муниципального района.

То обстоятельство, что избирательное объединение - местное отделение ВПП «Единая Россия» Красноармейского муниципального района, выдвинувшее кандидатом в депутаты ФИО3, не является юридическим лицом, никем по делу не оспаривается.

Таким образом, выдвижение ФИО3 произведено структурным подразделением ВПП «Единая Россия» - местным отделением партии Красноармейского муниципального района, регистрация которого законом не предусмотрена и требования пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 8 статьи 41 Избирательного кодекса Приморского края о представлении кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, не являющимся юридическим лицом, решения о его создании ФИО3 были соблюдены,

Поскольку Избирательная комиссия Красноармейского муниципального района отказала ФИО3 в регистрации кандидатом в депутаты Думы Красноармейского муниципального района на том основании, что он не представил копию документа о регистрации избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, то есть местного отделения ВПП «Единая Россия», регистрация которого не предусмотрена законом, Избирательная комиссия Приморского края обоснованно отменила указанное решение избирательной комиссии Красноармейского муниципального района как незаконное, зарегистрировав его кандидатом.

Право вышестоящей избирательной комиссии отменить решение нижестоящей избирательной комиссии, противоречащее закону, и принять решение по существу вопроса предусмотрено пунктом 11 статьи 20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Суд не может согласиться с мнением заявителя о том, что местное отделение ВПП «Единая Россия» не является самостоятельным субъектом избирательных правоотношений.

То, что местное отделение ВПП «Единая Россия» Красноармейского района является избирательным объединением, обладающим правом выдвижения кандидатов на выборах в депутаты представительных органов муниципального образования, следует из системного толкования положений подпункта 25 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 2 статьи 25 и пункта 2 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях», пункта 23 статьи 2 Избирательного кодекса Приморского края, а также положений пунктов 14.6.5 и 14.6.5.1 Устава ВПП «Единая Россия».

То, что выдвижение кандидатов в депутаты местным отделением ВПП «Единая Россия» в силу пункта 14.6.5.1 Устава происходит по согласованию с Региональным политическим советом либо Президиумом последнего, не свидетельствует о том, что избирательным объединением, выдвигающим кандидата в депутаты в таком случае является региональное отделение партии, а не ее местное отделение.

Также суд считает противоречащим закону мнение избирательной комиссии Красноармейского муниципального района, изложенное в письменном отзыве на заявление, что местное отделение партии не имеет права выдвигать кандидата самостоятельно и не является избирательным объединением в смысле части 23 статьи 2 Избирательного кодекса Приморского края, поскольку в поступившем в избирательную комиссию Красноармейского муниципального района из Управления юстиции по Приморскому краю Перечне общественных объединений, имеющих право принимать участие в досрочных выборах депутатов Думы Красноармейского муниципального района, назначенных на 13 ноября 2011г., не указано местное отделение ВПП «Единая Россия». Суд считает, что данное обстоятельство не лишает местное отделение ВПП «Единая Россия» Красноармейского муниципального района права участвовать в выборах органов местного самоуправления и выдвигать кандидатов в силу прямого указания закона – пункта 2 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях». Кроме того, данный список включает в себя лишь те избирательные объединения, которые в отличие от местного отделения ВПП «Единая Россия», подлежат государственной регистрации.

Кроме того, решением избирательной комиссии Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе ФИО3 в регистрации кандидатам в депутаты не ставилось под сомнение, что выдвинувшее его местное отделение ВПП «Единая Россия» Красноармейского муниципального района является избирательным объединением; основанием к отказу в регистрации названо иное обстоятельство – непредставление кандидатом в избирательную комиссию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выдвинувшего их.

Суд считает ошибочным мнение заявителя, что кандидат по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, выдвинутый местным отделением политической партии, должен представить в избирательную комиссию свидетельство о государственной регистрации регионального отделения, поскольку из буквального толкования подпункта «а» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта 2 части 8 статьи 41 Избирательного кодекса Приморского края это не следует.

В связи с изложенным суд считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198, 261 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявления ФИО5 об отмене решения Избирательной комиссии Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № № «О жалобе ФИО3 на решение избирательной комиссии Красноармейского муниципального района об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы Красноармейского муниципального района» отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия решения путем подачи жалобы или представления в Приморский краевой суд.

Председательствующий Н.С.Важенина