ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-13/09 от 30.04.2009 Омского областного суда (Омская область)

Дело № 3-13/09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский областной суд в составе председательствующего судьи Патрахина И.В. при секретаре Нечаевой А.Л. с участием прокурора Бузуртановой Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании от 30 апреля 2009 года гражданское дело по заявлению Открытого акционерного общества «Поиск» о признании недействующим нормативного акта органа государственной власти в части,

установил:

Открытое акционерное общество «Поиск» обратилось в Омский областной суд с заявлением, в котором просило признать постановление Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» недействующим в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2, местоположение которого установлено относительно 3-этажного административного здания, имеющего почтовый адрес: Омская область Советский АО г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 42, к. 1, в размере 185 358 835,20 рублей (п/п 17996 Приложения к постановлению Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году»).

В обоснование заявленного требования заявитель указал, что Открытому акционерному обществу «Поиск» (далее – ОАО «Поиск») на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2, местоположение которого установлено относительно 3-этажного административного здания, имеющего почтовый адрес: Омская область Советский АО г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 42, к. 1.

В 2007 году Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (Управление Роснедвижимости по Омской области) была проведена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36.

Постановлением Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» была утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2 в размере 185 358 835,20 рублей. При этом в полученных заявителем для исчисления и уплаты земельного налога кадастровой выписке содержатся сведения о кадастровой стоимости этого же земельного участка в размере 92 679 417,60 рублей.

Поскольку в результате государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов стоимость земельного участка, принадлежащего ОАО «Поиск», увеличилась в два-три раза, ОАО «Поиск» была заказана оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2 на 1 января 2007 года. В результате проведенной индивидуальным предпринимателем Орловым Д.И. оценки рыночная стоимость земельного участка составила 12 240 000,00 рублей. Указанная сумма меньше утвержденной кадастровой стоимости в четырнадцать раз и в семь раз меньше той кадастровой стоимости, которая содержится в настоящее время в государственном кадастре недвижимости. Это обстоятельство дает заявителю основание полагать, что государственная кадастровая оценка была проведена с нарушением действующих норм и правил проведения оценки, чем повлекло для организации обязанность осуществлять уплату незаконно установленного и экономически необоснованного земельного налога.

По мнению заявителя, постановление Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» нарушает их права и противоречит действующему законодательству.

В дополнении к заявлению заявитель также ссылается на то, что в случае приобретения заявителем земельного участка на праве собственности, его выкупная цена устанавливается в размере, кратному размеру земельного налога, налоговой базой которого в соответствии со статьей 390 Налогового кодекса РФ также является кадастровая стоимость указанного земельного участка. Следовательно, нормативный правовой акт, утвердивший кадастровую стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, нарушает его исключительное право на выкуп земельного участка или на заключение договора аренды по исчисленной в соответствии с действующим законодательством цене.

Основанием для внесения уполномоченным государственным органом сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2 является постановление Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

В судебном заседании представители ОАО «Поиск» Игитян А.Л. и Дмитренко Н.А. заявленные требования уточнили и просили суд признать  недействующим и не подлежащим применению со дня принятия постановление Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2 местоположение которого установлено относительно 3-этажного административного здания, имеющего почтовый адрес: Омская область Советский АО г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 42, к. 1, в размере 185 358 835,20 рублей (п/п 17996 Приложения к постановлению Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году»).

Дополнительно пояснили, что оспариваемым постановлением незаконно была утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2, с указанием на общую площадь 66 720 кв.м., в размере 185 358 835,20 рублей, поскольку ОАО «Поиск» на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2, общей площадью 33 360 кв.м.. Кроме того, по их мнению, Правительством Омской области были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, проведенной с множественными нарушениями положений Административного регламента.

Представитель Правительства Омской области и Губернатора Омской области Фетисов В.В. возражал против удовлетворения заявления, сославшись на то, что постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» не затрагивает права и законные интересы заявителя, поскольку данное постановление не содержит в себе кадастровой стоимости конкретных земельных участков, данным постановлением лишь утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в границах кадастрового квартала.

Также указывал на то, что оспариваемый нормативный правовой акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки не является нормативным правовым актом о налогах и сборах, в связи с чем, не может нарушать прав юридических лиц и граждан как налогоплательщиков.

Считал, что Правительство Омской области утвердило результаты государственной кадастровой оценки в рамках своих полномочий, которые предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством. Также Правительством Омской области была соблюдена установленная процедура принятия обжалуемого постановления. Какие-либо полномочия по проверке достоверности, правильности исчисления среднего удельного показателя кадастровой стоимости, который представлялся на утверждение, у Правительства Омской области отсутствуют.

Представитель Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области Павловская Т.А. возражала против удовлетворения заявления, указывая на то, что в соответствии с решением Арбитражного суда Омской области от 27.01.2008 года по делу № А46-205/2009 24 апреля 2009 года из Государственного кадастра недвижимости были исключены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2 в размере 92 679 417,60 рублей и внесены сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 185 358 835,20 рублей в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

При сравнении Отчета № 05-09/02 «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования г. Омск», постановления Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п и сведений Государственного кадастра недвижимости по состоянию на 01.01.2007 года 29 апреля 2009 года выявлена кадастровая ошибка в кадастровых сведениях о размере кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2. А именно, площадь земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2, содержащаяся в Отчете, не соответствует площади данного земельного участка, содержащейся в Государственном кадастре недвижимости, что повлекло за собой ошибку при определении кадастровой стоимости данного земельного участка и утверждение ошибочной кадастровой стоимости постановлением Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п.

В соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ кадастровая ошибка исправлена путем исключения из Государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного  участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2 в размере 185 358 835,20 рублей.

Представитель Администрации города Омска Фролов А.В. возражал против удовлетворения заявления ссылаясь на то, что оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы заявителя как налогоплательщика и соответствует федеральному законодательству.

Представители Департамента имущественных отношений Администрации города Омска Храмцов В.В. и Министерства имущественных отношений Омской области Баланов О.Ю. возражали против удовлетворения заявления по аналогичным основаниям.

Представители ФГУП «ФКЦ «Земля» Волошина Т.В. и Осинцева Н.В. также возражали против удовлетворения заявления. Пояснили, что работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель муниципального образования город Омск проводились Омским филиалом предприятия по состоянию на 01.01.2007 года. Составленный отчет прошел экспертизу в Роснедвижимости с получением положительного протокола проверки. Результаты государственной кадастровой оценки земель в разрезе кадастровых кварталов города Омска утверждены оспариваемым постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Бузуртановой Л.Б., полагавшей о наличии оснований для удовлетворения заявления, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с подпунктами «в» и «к» части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которыми определен порядок проведения государственной кадастровой оценки земель категорий на территории Российской Федерации.

Функции по проведению государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации, в силу Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, возложены на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости для целей последующего налогообложения и иных целей, установленных законом.

Согласно пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных вышеназванным постановлением, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной оценки земель.

На основании пункта 11 Правил методические и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами по согласованию с уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации органами исполнительной власти.

Государственная кадастровая оценка земель согласно пункту 4 указанных правил основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Приказом Росземкадастра от 20 марта 2003 года № П/49 была утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, и земель  иного специального назначения.

В соответствии с разделом 3-8 Методики кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к различным группам функционального использования, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков на их площадь.

В рамках предоставленных полномочий в Омской области Правительством области было принято постановление от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

Пунктом 17996 постановления Правительства Омской области в редакции от 26 ноября 2008 года № 193-п были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельного участка ОАО «Поиск» с кадастровым номером 55:36:05 02 02:0002 (кадастровый номер 55:36:05 02 02:2 равнозначен кадастровому номеру 55:36:05 02 02:0002 (том 1, л.д.10)) согласно которым кадастровая стоимость данного земельного участка составила 185 358 835,20 рублей (том 3, л.д.14).

Из материалов дела следует, что постановлением Главы Администрации города Омска от 20.03.1996 года № 228-п АООТ «Поиск (впоследствии ОАО «Поиск») был предоставлен на праве бессрочного пользования земельный участок площадью 3 336 га., выдано свидетельство на право бессрочного пользования землей от 14.06.1996 года № С-2-5-882 площадью 3 336 га. (том 1, л.д.9). Согласно кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости)ОАО «Поиск» на праве бессрочного (постоянного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2, общей площадью 33 360 кв.м. (том 1, л.д.10).

Из показаний представителя Управления Роснедвижимости по Омской области Павловской Т.А. следует, что при проведении кадастровой оценки земель в перечень объектов оценки был включен земельный участок ОАО «Поиск» площадью 66 720 кв.м. по состоянию на 01.01.2007 года, при этом сведения о площади земельного участка, содержащиеся в правоустанавливающих документах данного юридического лица, не учитывались. Не отрицала, что кадастровая стоимость земельного участка ОАО «Поиск» в размере 185 358 835,20 рублей определена неверно, так как оценивался земельный участок площадью 66 720 кв.м..

Согласно письму и.о. руководителя Управления Роснедвижимости по Омской области Борисова Н.Л. от 29.04.2009 года № 01-18/642 при сравнении Отчета № 05-09/02 «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования г. Омск», постановления Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п и сведений Государственного кадастра недвижимости по состоянию на 01.01.2007 года 29 апреля 2009 года выявлена кадастровая ошибка в кадастровых сведениях о размере кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2. А именно, площадь земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2, содержащаяся в Отчете, не соответствует площади данного земельного участка, содержащейся в Государственном кадастре недвижимости, что повлекло за собой ошибку при определении кадастровой стоимости данного земельного участка и утверждение ошибочной кадастровой стоимости постановлением Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п.

Из представленного в суд решения Территориального отдела № Управления Роснедвижимости по Омской области от 29.04.2009 года № 36/09-7492 следует, что из Государственного кадастра недвижимости исключены сведения о кадастровой стоимости земельного участка ОАО «Поиск» с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2 в размере 185 358 835,20 рублей.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что расчет кадастровой стоимости земельного участка ОАО «Поиск» был произведен исходя из площади 66 720 кв.м. вместо 33 360 кв.м., что привело к завышению кадастровой стоимости земельного участка, используемого данным юридическим лицом. Оспариваемый пункт постановления Правительства Омской области, устанавливающий кадастровую стоимость земельного участка ОАО «Поиск» в размере 185 358 835,20 рублей не соответствует требованиям пункта 6 Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности, утвержденной Приказом Росземкадастра № П/49 от 20.03.2003 года, так как определение кадастровой стоимости земельного участка произведено путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь земельного участка исходя из произвольной величины, а не из сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок ОАО «Поиск».

Следовательно, оспариваемым пунктом постановления Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельного участка ОАО «Поиск» в размере 185 358 835,20 рублей не соответствующие действительности, что привело к нарушению прав и законных интересов данного юридического лица в сфере налогообложения. Поэтому оспариваемый пункт 17996 постановления Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельного участка ОАО «Поиск» подлежит признанию недействующим с момента принятия данного нормативного акта, так как установление государственной кадастровой оценки земельного участка данному юридическому лицу в размере 185 358 835,20 рублей приведет к начислению завышенного земельного налога с 2009 года и как следствие причинение ему убытков.

В данной связи, принимая во внимание все обстоятельства дела, заявленные ОАО «Поиск»требования подлежат удовлетворению.

То обстоятельство, что 29 апреля 2009 года Управлением Роснедвижимости по Омской области исправлена кадастровая ошибка в сведениях ГКН путем исключения из Государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2 в размере 185 358 835,20 рублей не может свидетельствовать о восстановлении нарушенных прав и законных интересов данного юридического лица, поскольку при этом оспариваемое постановление Правительства в части определения государственной кадастровой стоимости земельного участка в размере  185 358 835,20 рублей не утрачивает юридической силы и, следовательно, лишает ОАО «Поиск» уплачивать земельный налог в размере, определенном в соответствии с действующим законодательством.

Не может являться состоятельной и ссылка представителя Правительства Омской области и Губернатора Омской области Фетисова В.В. на то, что данное постановление не затрагивает прав и законных интересов заявителя, поскольку не является нормативным правовым актом о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»).

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Частью 1 статьи 51, статьей 56 Устава (Основного закона) Омской области, принятого Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 26 декабря 1995 года № 193 (в ред. Законов Омской области от 05.12.2003 № 484-ОЗ, от 04.05.2005 № 632-ОЗ, от 27.12.2007 № 1003-ОЗ), предусмотрено, что Правительство Омской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Омской области и возглавляет систему органов исполнительной власти Омской области. Нормативные правовые акты Правительства Омской области издаются в форме постановлений Правительства Омской области. Правовые акты Правительства Омской области подписываются Председателем Правительства Омской области или лицом, его замещающим.  Правовые акты Правительства Омской области подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года № 74 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области (в ред. Указов Губернатора Омской области от 24.05.2004 № 113, от 19.08.2004 № 177, от 29.06.2006 № 104, от 22.10.2007 № 122) установлено, что официальным опубликованием правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области является публикация их полного текста в газетах «Омский вестник» или «Омская правда». Указы Губернатора Омской области, постановления Правительства Омской области, приказы органов исполнительной власти Омской области вступают в силу со дня первого официального опубликования их полного текста, если указанными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу (пп.3, 7).

Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36.

Указанное  постановление опубликовано в газете «Омский вестник» 25 декабря 2007 года.

Таким образом, постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» обладает перечисленными выше существенными признаками нормативного правового акта и в соответствии с положениями статьи 251, части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации может быть признано недействующим по заявлению ОАО «Поиск» при наличии двух условий – противоречии оспариваемого нормативного правового акта или его части федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушении оспариваемым постановлением прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами. Данные обстоятельства были установлены в ходе рассмотрения дела.

Согласно части 2 и 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

Руководствуясь статьями 194-198, 253 ГПК РФ, Омский областной суд

решил:

Заявление Открытого акционерного общества «Поиск» удовлетворить.

Признать недействующим и не подлежащим применению со дня принятия постановление Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 02:2 местоположение которого установлено относительно 3-этажного административного здания, имеющего почтовый адрес: Омская область Советский АО г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 42, к. 1, в размере 185 358 835,20 рублей (п/п 17996 Приложения к постановлению Правительства Омской области от 26 ноября 2008 года № 193-п «Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году»).

Сообщение о решении подлежит опубликованию в газете «Омский вестник» после вступления его в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Омский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                               И.В. Патрахин