3-146-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Пермский краевой суд в составе: председательствующего судьи Лядовой Л.И.
при секретаре Лагуновой М.В.
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Масленниковой И.Ю., рассмотрел 25 июля 2011 года в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по заявлению прокурора Ординского района Пермского края о признании неправомочным состава представительного органа — Совета депутатов Ординского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края,
установил:
Прокурор Ординского района Пермского края обратился в защиту избирательных прав граждан Ординского сельского поселения Ординского муниципального района в Пермский краевой суд с заявлением о признании неправомочным состава представительного органа - Совета депутатов Ординского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края.
В обоснование заявленного требования указал, что согласно решению Территориальной избирательной комиссии Ординского муниципального района от 20 октября 2008 года № 38/20 по результатам выборов 12 октября 2008 года по Ординскому сельскому поселению зарегистрировано 10 депутатов Ординского сельского поселения Ординского муниципального района.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Устава Ординского сельского поселения Ординского муниципального района Совет депутатов поселения должен состоять из 10 человек.
Впоследствии 4 депутата Совета депутатов поселения сложили свои депутатские полномочия. На основании заявления от 07 ноября 2008г. депутата ФИО1 решением ТИК района от 11 ноября 2008г. № 40/03 его депутатские полномочия были прекращены. На основании заявлений от 28 июня 2011г. и от 31 мая 2011г. депутаты Совета депутатов ФИО2, ФИО3, ФИО4 сложили свои полномочия в связи с отставкой по собственному желанию.
Согласно частей 1 и 1.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ) представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов.
Частью 2 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ установлено, что полномочия депутата прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.
Таким образом, в настоящее время Совет депутатов Ординского сельского поселения состоит из 6 депутатов, что составляет менее 2/3 от установленного числа (10) депутатов и свидетельствует о неправомочности Совета депутатов.
В судебное заседание прокурор Ординского района не явился, направил ходатайство о рассмотрении заявления в его отсутствии, настаивал на удовлетворении требований.
Глава администрации Ординского сельского поселения Глава Ордлинского сельского поселения Председатель Совета депутатов Ординского сельского поселения ФИО5 направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, не возражал против удовлетворения заявленного требования.
Председатель территориальной избирательной комиссии Ординского муниципального района Пермского края ФИО6 просил рассмотреть дело в его отсутствии, не представил возражений по заявлению прокурора, указал, что факты, изложенные в заявлении о неправомочности действующего Совета депутатов Ординского сельского поселения, действительно имеют место.
Прокурор Пермской краевой прокуратуры Масленникова И.Ю. поддержав заявление, пояснил, что при численном составе в 6 человек Совет депутатов Ординского сельского поселения не правомочен принимать решения, в результате чего нарушаются интересы и права граждан, проживающих в Ординском муниципальном районе.
Суд, заслушав пояснения участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требование заявителя основано на законе и подлежит удовлетворению.
В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов (п.7 ст.22 Устава).
Согласно пункту 2 части 16 статьи 35 названного Федерального закона полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Пунктом 2 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.
В соответствии с частью 6 статьи 40 названного Федерального закона депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 9 части 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
Согласно положений статей 21, 22 Устава Ординского сельского поселения Пермского края Совет депутатов Ординского сельского поселения является представительным органом поселения, состоит из 10 депутатов и может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов; очередные заседания проводятся, как правило, 1 раз в два месяца в дни, определённые решением Совета депутатов. Заседание правомочно, если на нём присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Устава Ординского сельского поселения Пермского края полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае: отставки по собственному желанию (пункт 2), досрочного прекращения полномочий Совета депутатов (пункт 9), в иных случаях, установленных федеральным законом (пункт 11).
Из материалов дела следует, что по результатам выборов депутатов Совета депутатов Ординского сельского поселения Пермского края второго созыва, состоявшихся 12 октября 2008 года, сформирован состав депутатов представительного органа муниципального образования «Ординского сельское поселение» Пермского края в количестве 10 человек, что подтверждается копией решения территориальной избирательной комиссии Ординского муниципального района № 38/02 от 20 октября 2008 года (л.д. 60-62).
Решением территориальной избирательной комиссии Ординского муниципального района от 11 ноября 2008 года № 40/03 отменено решении е избирательной комиссии № 106 от 13 октября 2008г. в части признания избранным депутатом Совета депутатов Ординского сельского поселения кандидата ФИО1, отменено решение избирательной комиссии № 102 от 20 октября 2008г. в части регистрации по Ординскогому избирательному округу № 1 Ординского сельского поселения депутатом Совета депутатов ФИО1 в связи с тем, что ФИО1 представил в территориальную избирательную комиссию 14 октября 2008н. зарегистрированную копию заявления об увольнении по собственному желанию с должности муниципального служащего -заместителя главы администрации Ординского сельского поселения (л.д. 63).
31 мая 2011 года депутат ФИО4 подал заявление об освобождении от должности депутата Ординского сельского поселения по избирательному округу № 1 (л.д. 65).
Аналогичные заявления о сложении депутатских полномочий подали 28 июня 2011г. депутаты по 2 избирательному округу ФИО3 и ФИО2 (л.д. 66,67).
Таким образом, в настоящее время в составе Совета депутатов Ординского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края осталось 6 человек, что составляет менее двух третей от установленной Уставом муниципального образования «Ординское сельское поселение» Ординского муниципального района численности депутатов.
Поскольку численный состав действующих депутатов не позволяет Совету депутатов Ординского сельского поселения Ординского муниципального района осуществлять надлежащим образом свою деятельность, учитывая, что правомочность представительного органа данного муниципального образования в силу части 4 статьи 21 Устава Ординского сельского поселения Ординского муниципального района наступает при условии избрания не менее 7 депутатов (две трети от установленной численности депутатов), заявление прокурора Ординского района Пермского края, является обоснованными и подлежит удовлетворению на основании пункта 2 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, так как состав депутатов, численность которых после досрочного прекращения полномочий составила менее 7 человек, является неправомочным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать неправомочным состав Совета депутатов Ординского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края второго созыва.
На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение 10 дней.
Председательствующий: (п.подпись) Л.И. Лядова
Решение вступило в законную силу 9 августа 2011 г.
Судья – Л.И. Лядова