Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Ставрополь 10 ноября 2011 года
Ставропольский краевой суд в составе :
председательствующего судьи Товчигречко М.М.,
при секретаре Джигаль И.Н.,
с участием: прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Каледина А.Е.,
представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя заинтересованного лица Ставропольского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» по доверенности ФИО3,
представителя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №* ФИО4,
представителя избирательной комиссии Ставропольского края ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ставрополе гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным постановления окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №* о регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу №* и об отмене регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Ставропольский краевой суд с заявлением о признании незаконным постановления окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №* о регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу №14 и об отмене регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*.
В обоснование заявления ФИО1 указал, что постановление окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № * о регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу № * считает не основанным на законе и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.33 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» «вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону».
Форма сведений об имуществе, представленная ФИО7 не соответствует форме, установленной ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Таким образом, ФИО7 не представлен при выдвижении документ, соответствующий требованиям п.3 ст.33 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Несмотря на очевидные нарушения закона, окружная избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу № * зарегистрировала ФИО7 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу № *.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить. Дополнив, что кандидат в депутаты ФИО6 представил сведения о размере и об источниках доходов кандидата, не соответствующие форме, указанной в Приложении 1 к ФЗ №67. Считает, что из заявления о выдвижении ФИО6 кандидатом в депутаты не следует, что ООО «Невхлебопродукт» является основным местом его работы и справка с места работы не подтверждает это обстоятельство. Указал, что в пункте втором просительной части заявления ФИО1 имеет место техническая ошибка в указании номера избирательного округа. Вместо номера округа 14, опечатались и указали номер 5, однако это не влияет на существо спора и суть заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица Ставропольского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» по доверенности ФИО3 просил отказать в удовлетворении заявления. Пункт 7 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» содержит исключительный перечень оснований,по которым может быть отменена регистрация кандидата. Указанные заявителем нарушения не подпадают ни под один из 8 (восьми) основанийуказанных в данной статье.
Отмена решения избирательной комиссии о регистрации кандидата производится на основании п.6. ст.76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», однако требование об отмене решения окружной избирательной комиссии о регистрации ФИО7 у заявителя отсутствует.
Заявитель ФИО1 представил документы в избирательную комиссию 16 октября 2011 года. В соответствии с п.20 ст. 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» с этого момента он имел право назначить члена комиссии с правом совещательного голоса,который в соответствии с п.п. г п. 23 ст. 29 этого закона был вправе ознакомиться с документами ФИО6, выявить указанные в заявлении недостатки и инициировать заседание окружной избирательной комиссии с вынесением постановления о выявленных недостатках. Форма такого Постановления утверждена приложением № * к Постановлению Избирательной комиссии Ставропольского края от 23 августа 2011 года № *.
Представитель окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №* ФИО4 просила принять решение на усмотрение суда. Указала, что рабочая группа по проверке документов окружной избирательной комиссии №* проверила представленные ФИО6 документы. Было установлено, что форма сведений о доходах и об имуществе немного не соответствует Приложению 1 к Федеральному закону, но комиссия сочла нарушения не существенными и зарегистрировала ФИО6 в качестве кандидата в депутаты.
Представитель избирательной комиссии Ставропольского края ФИО5 поддержал требования ФИО1 и просил их удовлетворить. В окружную избирательную комиссию сведения об имущественном положении ФИО6 представлены по форме, не соответствующей приложению 1 Федерального закона.
Так, в представленных сведениях указано:
1. «сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов, имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах».
Должно быть: «сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов (доходов моего супруга), имуществе, принадлежащем мне (моему супругу) на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах, ценных бумагах».
Согласно форме, соответствующей приложению 1 к Федеральному закону, «денежные средства, находящиеся на счетах в банках, акции и иное участие в коммерческих организациях, иные ценные бумаги» являются самостоятельными графами формы.
Должно быть : « Наименование и место нахождения (адрес) банка, номер счета, остаток (руб.)».
То есть, кроме того, что форма сведений об имуществе не только не соответствует форме предусмотренной Федеральным законом, но и не понятно, за какой год подаются данные сведения, а они должны подаваться за год, предшествующий году назначения выборов.
Постановлением ЦИК России от 23 марта 2007 года № 203/1272-4 «О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «6.1», «6.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснено, что ответственность за представление (либо непредставление) документов о выдвижении и на регистрацию кандидата, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствующее оформление представленных документов требованиям законодательства возложена на самого кандидата.
Считает, что при таких нарушениях окружная избирательная комиссия необоснованно зарегистрировала ФИО6 кандидатом в депутаты.
Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона предусмотрено, что суд может отменить решение о регистрации кандидата в депутаты по заявлению кандидата в депутаты зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона.
В судебное заседание заявитель ФИО1, будучи извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие, либо с обязательным его участием не подавал. В соответствии со ст.ст.167, 260.1 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие заявителя ФИО1, но с участием его представителя ФИО2
В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО6 не явился. Судом предприняты исчерпывающие меры по извещению ФИО6 о времени и месте судебного заседания. Осуществлялись неоднократные попытки извещений по имеющимся телефонам (домашний, рабочий, мобильный), посредством неоднократного отправления срочных телеграмм на домашний и рабочий адреса. Суд принял во внимание, что кандидат в депутаты, в период избирательной кампании обязан предоставить избирательной комиссии координаты и средства связи, по которым возможно оперативно и своевременно сообщить кандидату в депутаты об определенных обстоятельствах. Из пояснений представителя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №* ФИО4 следует, что ФИО6 при подаче документов предоставил для связи телефон представителя избирательного объединения, выдвинувшего его, ФИО3, также участвующего в деле в качестве представителя заинтересованного лица. Непосредственной связи с ФИО6 у окружной избирательной комиссии не имеется, хотя он обязан был обеспечить устойчивый канал связи, в избирательную комиссию ФИО6 не является. Из пояснений представителя заинтересованного лица Ставропольского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» (избирательное объединение которого выдвинуло ФИО6) по доверенности ФИО3, следует, что у избирательное объединение не имеет возможности извещения ФИО6 о времени и месте рассмотрения дела, связи с ним не имеется. Суд расценивает данные обстоятельства, как умышленное уклонение ФИО6 от получения надлежащего извещения и явки в суд.
Кроме того, рассмотрение данного дела в отсутствие ФИО6 не повлияет на полноту исследования обстоятельств, имеющих значение по делу, поскольку исследованию подлежат письменные документы, поданные ФИО6 в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатом в депутаты и в качестве заинтересованного лица в деле участвует представитель политической партии, избирательное объединение которой выдвинуло ФИО6 кандидатом в депутаты.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело без участия заинтересованного лица ФИО6
Выслушав представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя заинтересованного лица Ставропольского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» по доверенности ФИО3, представителя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №14 ФИО4, представителя избирательной комиссии Ставропольского края ФИО5, заключение прокурора Каледина А.Е., полагающего заявление ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Право избирать и быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления относится к основным политическим правам, определяющим правовой статус гражданина Российской Федерации, важнейшую форму его участия в управлении делами государства. Специфика избирательных прав и особенности их реализации предполагают необходимость обеспечения надлежащих гарантий этих прав всему избирательному корпусу на основе баланса законных интересов каждого гражданина и общества в целом в соответствии с предписаниями Конституции Российской Федерации, ее статей 1, 2, 3, 17, 18, 32 и 55.
Предусмотренные Конституцией Российской Федерации основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах установлены Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст.259 ГПК РФ, с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федерального закона) выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону (далее Форма), которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.
Таким образом, избирательным законодательством определен как перечень, так и форма и содержание документов, необходимых для регистрации кандидатов.
05.10.2011 года ФИО6 представил в окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу №* заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу №* вместе с обязательством в случае избрания сложить полномочия несовместимые со статусом депутата Думы Ставропольского края. Вместе с указанным заявлением представлены копии документов, подтверждающие сведения, указанные в заявлении: сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банке, ценных бумагах; копия паспорта; копии дипломов о высшем образовании; справка о принадлежности кандидата к политической партии «ЛДПР»; справка о работе. Представление указанных документом подтверждается подтверждением принятия документов.
Согласно приложению 1 Федерального закона, сведения называются: «сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах».
ФИО6 предоставил: сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Далее, после указания фамилии, имени и отчества кандидата, должно быть: сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов (доходов моего супруга), имуществе, принадлежащем мне (моему супругу) на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах, ценных бумагах.
Указано в представленных сведениях: сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов, имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах.
В графе «Иное недвижимое имущество» должно быть указано : Место нахождения (адрес), общая площадь (кв. м).
В сведениях, предоставленных ФИО6, в данной графе указано: наименование, место нахождения (адрес), общая площадь (кв. м).
В графе «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках должно быть указано: Наименование и место нахождения (адрес) банка, номер счета, остаток (руб.).
ФИО6 же указано: Наименование и адрес банка, номер счета, остаток счета (руб.).
В графе «Акции и иное участие в коммерческих организациях» должно быть указано: Наименование и организационно-правовая форма организации, место нахождения (адрес), доля участия (%).
ФИО6 в данной графе указано: Наименование и организационно-правовая форма организации место нахождения организации (адрес), доля участия (%).
В сведениях, представленных в избирательную комиссию, в графу «имущество» включены сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках, акциях и ином участии в коммерческих организациях, иных ценных бумагах.
Согласно форме, соответствующей приложению 1 к Федеральному закону, денежные средства, находящиеся на счетах в банках, акции и иное участие в коммерческих организациях, иные ценные бумагиявляются самостоятельными графами формы.
При удостоверении сведений о размере и об источниках доходов, ФИО7 после «5 октября» не указал год, в котором предоставляются данные сведения.
Из этого следует, что форма сведений о размере и об источниках доходов не только не соответствует форме, предусмотренной Федеральным законом, но и в ней не содержится сведений, за какой год подаются данные сведения, хотя они должны подаваться за год, предшествующий году назначения выборов.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что сведения о размере и об источниках доходов…, предоставленные ФИО6, не соответствует приложению 1 к Федеральному закону.
В соответствии с постановлением ЦИК России от 23 марта 2007 года № 203/1272-4 «О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «6.1», «6.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснено, что ответственность за представление (либо непредставление) документов о выдвижении и на регистрацию кандидата, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствующее оформление представленных документов требованиям законодательства возложена на самого кандидата.
Пункт 31 Постановления пленума ВС РФ № 5 от 31.03.2011 года «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации» разъяснил, что исходя из пункта 6 статьи 76 ФЗ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ решение о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствуют регистрации кандидата.
Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона предусмотрено, что суд может отменить решение о регистрации кандидата в депутаты по заявлению кандидата в депутаты зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона.
В соответствии с п.п. в п.24 ст. 38 Федерального закона, отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата; согласно п.п. в.1 п.24 ст.38 Федерального закона, наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; а согласно п.п. в.2 п.24 ст. 38 Федерального закона, отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
При таких обстоятельствах, с учетом наличия на день предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на которой рассматривался вопрос о регистрации ФИО6, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, а именно: заполненной формы сведений о размере и об источниках доходов ФИО7, суд считает заявленные требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Оценивая доводы о незначительности нарушения формы по сведениям об имуществе, суд находит их несостоятельными. Избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений. Федеральный закон предусматривает, в данном случае, строгое соблюдение Формы представляемого документа Приложению 1, и отступления от этого недопустимы.
Доводы заявления том, что отступление от формы, установленной приложением 1 к Федеральному закону, не влияет на достоверность указанных в ней сведений суд находит несостоятельными, поскольку Федеральным законом установлены различные основания для отказа в регистрации : подпункт в.1 пункта 24 ст. 38 - наличие документов, оформленных с нарушением требований закона; подпункт в.2 пункта 24 ст.38 - отсутствие сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 Федерального закона. Таким образом, закон устанавливает необходимость соблюдения двух условий - установленной формы и полноты предоставляемых сведений.
Не состоятелен и довод представителя заинтересованного лица ФИО3 о том, что заявителем ФИО1 не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный ст.ст.29, 38 ФЗ – 67, поскольку Федеральным законом не предусмотрен досудебный порядок урегулирования споров данной категории.
То обстоятельство, что окружная избирательная комиссия не известила ФИО6 о недостатках документов ввиду их не выявления, не препятствует оспариванию постановления окружной избирательной комиссии.
Исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона, решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов) (п.31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 31.03.2011 года «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Не может быть принят во внимание и довод представителя заинтересованного лица ФИО8 о том, что во втором пункте просительной части заявления ФИО1 указан избирательный округ №* и суд не может выйти за рамки заявленных требований и отменить регистрацию кандидата ФИО6 по избирательному округу №*, так как такое требование не заявлено.
Заявитель по существу оспаривает постановление окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №* от 20 октября 2011 года №* о регистрации ФИО6 в качестве кандидата в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу №* и просит признать незаконным данное постановление и отменить регистрацию ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*. Из содержания заявления и имеющихся в деле документов следует, что ФИО6 зарегистрирован в качестве кандидата по избирательному округу №* и данное обстоятельство никем не оспаривается. Кроме того, из пояснений представителя заинтересованного лица Ставропольского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» по доверенности ФИО3 следует, что их избирательным объединением ФИО6 не выдвигался в качестве кандидата в депутаты по избирательному округу №*.
Таким образом, неправильное указание заявителем номера избирательного округа во втором пункте просительной части заявления, суд расценивает как техническую ошибку, не влияющую на существо рассматриваемого спора.
Кроме того, в силу ч.1 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.
При таких обстоятельствах, суд считает заявление ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Что касается ссылок представителя заинтересованного лица Ставропольского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» по доверенности ФИО3 на судебную практику Верховного Суда РФ, то суд отмечает, что указанные определения ВС РФ относимы совершенно к иным обстоятельствам, нежели которые имеются при рассмотрении настоящего гражданского дела.
Относительно указания представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2 о том, что из заявления о выдвижении ФИО6 кандидатом в депутаты не следует, что ООО «Невхлебопродукт» является основным местом его работы и справка с места работы не подтверждает это обстоятельство, то суд в данном случае не находит каких-либо нарушений требований Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 о признании незаконным постановления окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №* от 20 октября 2011 года № * о регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу № * и об отмене регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу № * - удовлетворить.
Признать незаконным постановление окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № * от 20 октября 2011 года № * о регистрации ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 и отменить регистрацию ФИО6 кандидатом в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатному избирательному округу № *.
Решение может быть обжаловано, прокурором, участвующим в деле принесено кассационное представление, в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 5 дней путем подачи жалобы в Ставропольский краевой суд.
Мотивированное решение составлено 11.11.2011 года.
Судья Ставропольского
краевого суда М.М.Товчигречко