Дело № 3-154/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июля 2015 года г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Н.В.,
при секретаре Горской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алтайского края об оспаривании в части Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края», утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 25 июля 2012 года № 442 (в редакции приказов Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 17 января 2013 года № 10, от 11 июня 2013 года № 261, от 10 сентября 2013 года № 368, от 25 сентября 2014 года № 341),
У С Т А Н О В И Л :
приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 25 июля 2012 года № 442 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края» (далее – Административный регламент).
Впоследствии Административный регламент изложен в новой редакции, которая утверждена приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 17 января 2013 года № 10, в которую вносились изменения приказами от 11 июня 2013 года № 261, от 10 сентября 2013 года № 368 и от 25 сентября 2014 года № 341.
Указанные приказы были официально опубликованы в Сборниках законодательства Алтайского края № 195 часть V за июль 2012 года, № 201 часть II за январь 2013 года, № 206 часть II за июнь 2013 года, № 210 часть III за октябрь 2013 года, № 222 часть III за октябрь 2014 года.
Согласно информации, предоставленной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю по запросу суда, все перечисленные приказы включены в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Прокурор Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с заявлением о признании противоречащими закону и недействующими со дня вступления в законную силу судебного решения абзаца 8 пункта 2.5, подпунктов 1, 6 пункта 2.6.1, подпункта 2 пункта 2.6.3, пунктов 2.6.6,, 2.6.9 (2) Административного регламента, а также пунктов 3 и 3.1 заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, являющегося приложением 3 к Административному регламенту, пункта 3 анкеты-заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, являющегося приложением 4 к Административному регламенту, ссылаясь в обоснование названных требований на следующие доводы и обстоятельства.
Административным регламентом определен порядок оказания государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки определенным категориям педагогических работников в том числе вышедших на пенсию. Его подпункты 1, 6 пункта 2.6.1, подпункт 2 пункта 2.6.3, пункты 2.6.6 и 2.6.9 (2) предусматривают, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется только при наличии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. Отсутствие таковых является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в силу пункта 2.9.1 Административного регламента. В приведенной части нормы Административного регламента противоречат статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в определении от 06 октября 2008 года № 619-О-П, поскольку ставят реализацию законного права на получение мер социальной поддержки в зависимость от наличия регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания на территории Алтайского края. Прокурор полагает, что факт проживания на территории Алтайского края может быть подтвержден также судебным решением. По аналогичным основаниям оспариваются пункты 3, 3.1 заявления, являющегося приложением 3 к Административному регламенту, и пункт 3 анкеты-заявления, являющегося приложением 4 к Административному регламенту. Кроме того, в абзаце 8 пункта 2.5 Административного регламента содержится ссылка на Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», который к настоящему времени утратил силу.
В судебном заседании прокурор Ф. поддержала заявленные требования, дополнительно сославшись на то, что в случае, если гражданин не заполнит заявление или анкету-заявление, содержащиеся в приложениях 3 и 4 к Административному регламенту, в части сведений о месте регистрации, у него не будут приняты документы, необходимые для предоставления компенсации в силу пункта 3.2 Административного регламента.
Представители заинтересованного лица Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите (судом установлено, что оно является правопреемником Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с 01 апреля 2015 года в силу Указа Губернатора Алтайского края от 02 февраля 2015 года № 8) С., О. возражали против удовлетворения заявления, за исключением требования о признании недействующим абзаца 8 пункта 2.5 Административного регламента. Полагали, что Административный регламент является процедурным документом и соответствует законодательству, имеющему большую юридическую силу, в том числе предъявляет требования к составу документов, предусмотренные актом, имеющим большую юридическую силу, - постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 года № 99, которым утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края (далее по тексту – Правила предоставления компенсации). Поэтому оспариваемые прокурором нормы права не могут быть предметом судебного разбирательства отдельно от норм Правил предоставления компенсации. Подтверждение факта проживания гражданина в определенном месте судебным решением допустимо только при невозможности регистрации по месту жительства или пребывания во внесудебном порядке, и не может подтверждать факт проживания лица на момент обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки и в период предоставления таких мер. Кроме того, предоставление мер социальной поддержки по месту регистрации позволяет создать условия правовой определенности и избежать злоупотребления правом со стороны получающих такие меры граждан. При составлении проекта Административного регламента у прокуратуры Алтайского края не было каких-либо замечаний, положительным было и экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю. Прокурор не предлагает способ изменения оспариваемых правовых норм, тогда как признание их недействующими приведет к наличию коррупциогенных факторов в Административном регламенте.
Выслушав пояснения прокурора, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит частичному удовлетворению в связи со следующим.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с пунктами «е» и «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Положениями подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится социальная поддержка и социальное обслуживание граждан.
Частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предоставление на территории Алтайского края названной компенсации педагогическим работникам краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), закреплено в части 1 статьи 19 Закона Алтайского края от 04 сентября 2013 года № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае». При этом определено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законом Алтайского края, каковым является Закон Алтайского края от 03 ноября 2005 года № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)».
В силу статьи 3, части 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В целях реализации названного Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ постановлением Администрации Алтайского края от 04 мая 2011 года № 243 утвержден Порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов, предусматривающий, что административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится оказание (исполнение) государственной услуги (функции) в соответствии с федеральными законными, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края (пункт 5 Порядка).
Положением о Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденным Указом Губернатора Алтайского края от 07 августа 2014 года № 118, действовавшим на момент принятия Административного регламента и внесения изменений в него, к полномочиям названного Главного управления были отнесены организация и обеспечение социальной защиты, социального обеспечения, социальной поддержки и социального обслуживания определенных действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края категорий граждан в рамках полномочий, переданных субъектам Российской Федерации, и собственных полномочий Алтайского края, в том числе путем предоставления им государственных услуг (подпункт 2.1.8 пункта 2.1 Положения). С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Главному управлению предоставлено право принимать нормативные и иные правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления (подпункт 2.2.7 пункта 2.2. Положения).
Следовательно, оспариваемый прокурором в части Административный регламент, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края», принят в пределах компетенции Алтайского края, уполномоченным на то органом исполнительной власти, в предусмотренной законодательством форме.
Нарушение требований к процедуре принятия, опубликования и вступления в силу Административного регламента, установленных Законом Алтайского края от 09 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» (статьи 28, 30, 31, 33, 36), пунктами 2.5.2, 2.8.5 Порядка организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 01 июня 2011 года № 286, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (статья 13), постановлением Администрации Алтайского края от 04 мая 2011 года № 243, судом при рассмотрении дела не установлено.
Что касается соответствия содержания оспариваемого нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, то судом установлено следующее.
Административный регламент предусматривает прием документов, необходимых для предоставления компенсации, в качестве административной процедуры предоставления государственной услуги (пункт 3.1).
В силу пункта 3.2. Административного регламента основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (анкетой-заявлением) с приложением документов, необходимых для подтверждения права на предоставление компенсации в управление; с заявлением и необходимыми документами в МФЦ либо в краевые или муниципальные образовательные учреждения (последнее - для работающих педагогических работников), либо получение заявления и всех необходимых документов через организации федеральной почтовой связи или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
При этом требования к содержанию заявления (анкеты-заявления - для лиц, получавших меру социальной поддержки до 01 января 2012 года) содержатся в приложениях 3 и 4 к Административному регламенту соответственно и предусматривают обязательное указание заявителем сведений о регистрации по месту жительства или по месту пребывания педагогического работника (пункты 3 и 3.1 заявления, пункт 3 анкеты-заявления).
Несоблюдение требований к заявлению или анкете-заявлению препятствует приему документов, необходимых для предоставления компенсации в силу приведенного выше пункта 3.2 Административного регламента.
В соответствии с подпунктами 1 и 6 пункта 2.6.1 Административного регламента для назначения единовременной и ежегодной денежных выплат заявителю необходимо предоставить в уполномоченный орган копию документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства; а в случае обращения по месту пребывания – копию документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Подпункт 2 пункта 2.6.3 предусматривает необходимость предоставления документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства педагогического работника, получавшего меры социальной поддержки до 01 января 2012 года.
Перечень документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, установлен в пунктах 2.6.6 и 2.6.9 (2) Административного регламента.
Отсутствие названных документов в соответствии с пунктом 2.9.1 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.Таким образом, из содержания названных положений оспариваемого акта следует, что Административный регламент содержит ограничительное условие, поскольку процедура предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения отдельной категории педагогических работников, а также получение меры социальной поддержки поставлено в зависимость от наличия регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Алтайского края.
Между тем, такие положения регионального законодательства противоречат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Так, согласно статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» (далее по тексту - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1) под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации на основании статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Толкование статей 2 и 3 того же Закона Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что регистрация не входит в понятие «место жительства» или «место пребывания», не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Аналогичной правовой позиции придерживается Конституционный Суд Российской Федерации, неоднократно подчеркивая в своих судебных постановлениях, что факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1, не может сам по себе служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Постановления от 24 ноября 1995 года № 14-П, от 04 апреля 1996 года № 9-П, от 02 февраля 1998 года № 4-П; Определения от 13 июля 2000 года № 185-О, от 06 октября 2008 года № 619-О-П, от 13 октября 2009 года № 1309-О-О).
Действующая редакция подпункта 1 пункта 2.6.1, подпункта 2 пункта 2.6.3 в части необходимости предоставления копии документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, подпункта 6 пункта 2.6.1, пункты 2.6.6. и 2.6.9 (2) Административного регламента, пункты 3, 3.1 заявления, содержащегося в приложении 3, пункт 3 анкеты-заявления, являющегося приложением 4 к Административному регламенту неправомерно лишают лицо, желающее обратиться в целях назначения ежемесячной компенсации, возможности представить в подтверждение факта своего проживания на территории Алтайского края соответствующее судебное решение либо иные документы, свидетельствующие о проживании в сельской местности Алтайского края.
Следовательно, указанные нормативные положения, оспариваемые прокурором, по сути, являются недопустимым ограничением реализации права граждан на получение указанной выше государственной услуги и противоречат федеральному законодательству.
Доводы представителей заинтересованного лица о возможности подтверждения факта постоянного или преимущественного проживания гражданина в определенном месте только данными о регистрации, являются ошибочными.
Часть 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
В связи с этим не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления ссылка представителей Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите на то обстоятельство, что Административный регламент в части требований к содержанию и составу документов, необходимых для представления заявителями, соответствует Правилам предоставления компенсации, утвержденных Администрацией Алтайского края.
Заинтересованным лицом также приведены доводы о целесообразности оспариваемых правовых норм (необходимость исключения злоупотребления правом со стороны граждан и т.д.), однако они не имеют правового значения, поэтому не принимаются судом.
Несостоятельным является указание представителей заинтересованного лица на то, что нормы Административного регламента не могут быть предметом оспаривания отдельно от норм Правил предоставления компенсации. Административный регламент является самостоятельным нормативным правовым актом, принятым компетентным органом исполнительной власти Алтайского края, устанавливающим стандарт оказания государственной услуги, а также сроки, последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги, подлежит применению вне зависимости от Правил предоставления компенсации.
Не имеет правового значения для разрешения данного дела отсутствие у прокуратуры Алтайского края каких-либо замечаний при составлении проекта Административного регламента, равно как и наличие положительного экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, а также отсутствие предложений прокуратуры о способах изменения содержания оспариваемых правовых норм.
Кроме того, абзац 8 пункта 2.5 Административного регламента предусматривает, что предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
Однако, как правильно указано в заявлении прокурора и не ставилось под сомнение заинтересованным лицом, названный закон является недействующим нормативным правовым актом, так как утратил свою силу в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Тем самым указанная оспариваемая норма Административного регламента допускает неопределенность правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной поддержки определенной категории педагогических работников.
В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что абзац 8 пункта 2.5, подпункт 1 пункта 2.6.1 и подпункт 2 пункта 2.6.3 в части слов «и подтверждающего его регистрацию по месту жительства», подпункт 6 пункта 2.6.1, пункты 2.6.6, 2.6.9 (2) Административного регламента, пункты 3 и 3.1 заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, являющегося приложением 3 к Административному регламенту, пункт 3 анкеты-заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, являющегося приложением 4 к Административному регламенту, следует признать недействующими как противоречащие федеральному законодательству.
Поскольку препятствий для применения оспариваемых норм и реализации на их основании прав граждан до обращения прокурора в суд с вышеуказанным заявлением не установлено, данные нормы должны быть признаны недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу.
В силу части 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сообщение о принятом решении о признании недействующими отдельных положений Административного регламента подлежит опубликованию в Сборнике Законодательства Алтайского края, где названные законоположения были официально опубликованы.
Вместе с тем, суд не находит оснований для признания недействующими подпункта 1 пункта 2.6.1 и подпункта 2 пункта 2.6.3 Административного регламента в той части, в которой они предусматривают необходимость предоставления заявителем в уполномоченный орган копии документа, удостоверяющего личность педагогического работника (с предоставлением оригинала, если копия нотариально не заверена), из числа перечисленных в отдельном пункте Административного регламента (пункт 2.6.5). Прокурор не указал и суд не установил какие-либо нормативные правовые акты Российской Федерации, которым противоречит установление личности педагогического работника и требование о предоставлении документа, удостоверяющего личность педагога, обратившегося за получением социальной компенсации, поэтому в удовлетворении данной части заявления следует отказать на основании части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Алтайского края удовлетворить частично.
Признать противоречащими закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу абзац 8 пункта 2.5, подпункт 1 пункта 2.6.1 и подпункт 2 пункта 2.6.3 в части слов «и подтверждающего его регистрацию по месту жительства», подпункт 6 пункта 2.6.1, пункты 2.6.6, 2.6.9 (2) Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края», утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 25 июля 2012 года № 442 (в редакции приказов Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 17 января 2013 года № 10, от 11 июня 2013 года № 261, от 10 сентября 2013 года № 368, от 25 сентября 2014 года № 341), пункты 3 и 3.1 заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, являющегося приложением 3 к Административному регламенту, пункт 3 анкеты-заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, являющегося приложением 4 к Административному регламенту.
В удовлетворении заявления прокурора Алтайского края о признании противоречащими закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу подпункта 1 пункта 2.6.1 и подпункта 2 пункта 2.6.3 Административного регламента в части слов «копия документа, удостоверяющего личность педагогического работника (с предоставлением оригинала, если копия нотариально не заверена)» отказать.
Сообщение о принятом решении о признании нормативного правового акта недействующим в части после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в Сборнике законодательства Алтайского края.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Новикова
Мотивированное решение составлено 29 июля 2015 года.
Судья Н.В. Новикова
Дело № 3-154/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
/Резолютивная часть/
24 июля 2015 года г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Н.В.,
при секретаре Горской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алтайского края об оспаривании в части Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края», утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 25 июля 2012 года № 442 (в редакции приказов Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 17 января 2013 года № 10, от 11 июня 2013 года № 261, от 10 сентября 2013 года № 368, от 25 сентября 2014 года № 341),
выслушав прокурора Ф., представителей Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите С., О.,
руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Алтайского края удовлетворить частично.
Признать противоречащими закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу абзац 8 пункта 2.5, подпункт 1 пункта 2.6.1 и подпункт 2 пункта 2.6.3 в части слов «и подтверждающего его регистрацию по месту жительства», подпункт 6 пункта 2.6.1, пункты 2.6.6, 2.6.9 (2) Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края», утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 25 июля 2012 года № 442 (в редакции приказов Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 17 января 2013 года № 10, от 11 июня 2013 года № 261, от 10 сентября 2013 года № 368, от 25 сентября 2014 года № 341), пункты 3 и 3.1 заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, являющегося приложением 3 к Административному регламенту, пункт 3 анкеты-заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, являющегося приложением 4 к Административному регламенту.
В удовлетворении заявления прокурора Алтайского края о признании противоречащими закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу подпункта 1 пункта 2.6.1 и подпункта 2 пункта 2.6.3 Административного регламента в части слов «копия документа, удостоверяющего личность педагогического работника (с предоставлением оригинала, если копия нотариально не заверена)» отказать.
Сообщение о принятом решении о признании нормативного правового акта недействующим в части после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в Сборнике законодательства Алтайского края.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Новикова