Дело- 3а-497/2017
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации
30 августа 2017 года г. Ставрополь
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи: Мекеровой С.Р.
при секретарях судебного заседания Гапоновой В.А., Габриеляне М.Г.,
с участием:
представителя административного истца ООО «Матрикс» Задорожной Е.Е.,
эксперта ***,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Матрикс» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
ООО «Матрикс» обратилось с административным иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
В обоснование иска ООО «Матрикс» указало, что является собственником земельных участков:
с кадастровым номером ***, общей площадью 1 212 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилым зданием производственного назначения (литер «Г») расположенный по адресу: ***;
с кадастровым номером ***, общей площадью 4 448 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилым зданием производственного назначения (литер «Г») расположенный по адресу: ***;
с кадастровым номером ***, общей площадью 3 930 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: помещения обслуживающего персонала, торговли, расположенный по адресу: ***;
с кадастровым номером ***, общей площадью 785 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под кафе-бистро с магазином, расположенный по адресу: ***.
По результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2015 года определена:
с кадастровым номером *** в размере 2465571,60 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 9034332,80 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 19564 326 рублей.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 26 августа 2016 года определена в размере 5785402,90 рублей.
09 декабря 2016 года ООО «Матрикс» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости и установлении кадастровой стоимости вышеназванных объектов недвижимости равной их рыночной по состоянию на 01 января 2015 года, определенной оценщиком ООО «Деловой партнер» в отчете об оценке № 01137-1 от 06 декабря 2016 года:
с кадастровым номером *** в размере 498 000 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 1827 000 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 3988 000 рублей.
Земельного участка с кадастровым номером *** по результатам оценки по состоянию на 26 августа 2016 года в размере 1383 000 рублей.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 22 декабря 2016 года указанное заявление отклонено.
Административный истец, считая оспариваемую кадастровую стоимость принадлежащих обществу земельных участков недостоверной, существенно превышающей рыночную стоимость этих участков, что нарушает его права как плательщика земельного налога на указанное имущество, поскольку ведёт к неправомерному увеличению налога, просил установить кадастровую стоимость земельных участков, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года и земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 26 августа 2016 года в соответствии с отчетом ООО «Деловой партнер» об оценке № 01137-1 от 06 декабря 2016 года.
В связи с возникшим в ходе рассмотрения дела вопросом о величине рыночной стоимости объектов недвижимости, требующим специальных познаний в области оценочной деятельности, судом по ходатайству стороны административного истца проведена судебная оценочная экспертиза.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы № 91/2017-Э от 31 июля 2017 года, выполненной экспертом ООО «ТАИС», рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2015 года составила:
с кадастровым номером *** в размере 2010 466 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 7378 342 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 13339 206 рублей.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по результатам оценки по состоянию на 26 августа 2016 года определена в размере 4236 174 рублей.
В судебное заседание представители административных ответчиков: Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, извещенные надлежащим образом о слушании дела, не явились.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в представленных ранее письменных возражениях ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя и вынесении решения в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанные обстоятельства не препятствуют рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащих образом.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Матрикс» ФИО1 с учетом выводов судебного экспертного заключения уточнила исковые требования и просила установить кадастровую стоимость земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года и земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 26 августа 2016 года в размере определенном судебной оценочной экспертизой.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца ФИО1, допросив эксперта ***, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости.
Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 названного Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговым периодом признается календарный год (статья 390, пункт 1 статьи 393 этого же Кодекса).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) регламентированы правовые основы регулирования деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам.
В силу статьи 3 Федерального закона N 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
В силу статьи 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ для определения кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости.
Статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если затрагивают права и обязанности этих лиц.
Как следует из материалов дела, ООО «Матрикс» на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами:
***, общей площадью 1 212 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилым зданием производственного назначения (литер «Г») расположенный по адресу: ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 26 АК311719 от 05 августа 2015 года;
***, общей площадью 4 448 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилым зданием производственного назначения (литер «Г») расположенный по адресу: ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 26 АК383648 от 23 сентября 2016 года;
***, общей площадью 3 930 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: помещения обслуживающего персонала, торговли, расположенный по адресу: ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 26 АК222416 от 20 апреля 2015 года;
***, общей площадью 785 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под кафе-бистро с магазином, расположенный по адресу: ***, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 26-26/001-26/001/302/2015-4407/2 от 21 сентября 2015 года.
В силу вышеизложенных законоположений, установление кадастровой стоимости в отношении данных земельных участков затрагивает права и обязанности собственника ООО «Матрикс» как плательщика земельного налога и дает последнему право на пересмотр результатов определения кадастровой стоимости этих объектов недвижимости.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 № 1380 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» утверждены результаты определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01 января 2015 года.
Согласно представленным в деле кадастровым справкам от 12 августа 2016 года и от 06 февраля 2017 года кадастровая стоимость земельных участков на 01 января 2015 года определена:
с кадастровым номером *** в размере 2465571,60 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 9034332,80 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 19564 326 рублей.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 26 августа 2016 года определена в размере 5785402,90 рублей.
Оспаривая достоверность кадастровой стоимости названных объектов недвижимости, ООО «Матрикс» в подтверждение величины их рыночной стоимости представило составленный оценщиком ООО «Деловой партнер» отчет об оценке № 01137-1 от 06 декабря 2016 года, согласно которому рыночная стоимость земельных участков по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости 01 января 2015 года:
с кадастровым номером *** в размере 498 000 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 1827 000 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 3988 000 рублей.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по результатам оценки по состоянию на 26 августа 2016 года определена в размере 1383 000 рублей.
На указанный отчет об оценке Некоммерческое партнерство саморегулируемой организацией «Деловой Союз Оценщиков», членом которой является оценщик, составивший отчет, дано положительное экспертное заключение № 6973 от 14 декабря 2016 года.
В связи с возникшим в ходе рассмотрения дела вопросом о величине рыночной стоимости земельных участков, требующим специальных познаний в области оценочной деятельности, судом по ходатайству стороныадминистративного истца проведена судебная оценочная экспертиза.
В соответствии с заключением судебной оценочной экспертизы № 91/2017-Э от 31 июля 2017 года, выполненной экспертом ООО «ТАИС», рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2015 года составила:
с кадастровым номером *** в размере 2010 466 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 7378 342 рублей;
с кадастровым номером *** в размере 13339 206 рублей.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по результатам экспертизы по состоянию на 26 августа 2016 года определена в размере 4236 174 рублей.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о принятии заключения судебной оценочной экспертизы в качестве доказательства, подтверждающего рыночную стоимость объектов недвижимости, определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, содержит подробное описание проведенного исследования.
Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости не является произвольным, эксперт в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки. При определении рыночной стоимости земельного участка эксперт применил сравнительный подход, обосновав отказ от использования иных подходов.
В рамках сравнительного подхода экспертом использовался метод сравнения продаж, проведен анализ рынка в тех его сегментах, к которым относится фактическое использование оцениваемых объектов, по результатам анализа отобраны объекты – аналоги, сопоставимые по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам с объектами оценки, определены ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости объектов оценки.
Экспертом для исследования земельных участков с кадастровыми номерами:
***, ***, земли населенных пунктов, для производственного назначения, расположенных по адресу в <...>, в квартале 491, отобрано 5 объектов - аналогов, расположенные в г. Ставрополе: аналог № 1 по ул. 7-ая Промышленная, д. 3-а (за Тойота Центром), аналог № 2 по ул. Южный обход (район «Генри и К»), аналог №3 по улице Доваторцев, д. 88б, в квартале 530 (район «Белый город»), аналог № 4 напротив военного городка, красная линия въезд в город, аналог № 5 по пр-ту ФИО2, д. 38а, в квартале 608.
Для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, земли населенных пунктов, разрешенное использование: помещения обслуживающего персонала, экспертом подобрано 5 объектов - аналогов, расположенные в г. Ставрополе: аналог № 1 по Старомарьевскому шоссе, квартал 45, аналог № 2 по ул. 8-я Промышленная, д. 3, в квартале 60, аналог №3 по улице Доваторцев, д. 88б, в квартале 530 (район «Белый город»), аналог № 4 Шпаковский район, 2 км. автодороги «Ставрополь - Невинномысск» напротив «Леруа Мерлен», аналог № 5 по ул. Южный обход, район «Военный городок».
Для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, земли населенных пунктов, разрешенное использование: под кафе-бистро с магазином, экспертом подобрано 5 объектов - аналогов, расположенные в г. Ставрополе: аналог № 1 по ул. Узорная, д. 18б, в квартале 529, аналог № 2 по ул. Южный обход, «авторынок», аналог №3 по ул. Рогожникова, аналог № 4 по ул. Достоевского, д. 50а, аналог № 5 по пр-кт ФИО2, д. 69, в квартале 373.
Характеристики объектов-аналогов представлены в таблицах сравнения, где проанализирован каждый сравниваемый объект-аналог, выявленные отличия откорректированы, с приведением обоснований применения этих корректировок, представлены расчеты.
Вся необходимая информация о характеристиках объектов-аналогов экспертом получена из объявлений о продаже имущества, размещенных в архиве объявлений на общедоступном Интернет-сайте http://avito.ru, что подтверждается представленными в заключении скрин-шотами интернет страниц о продаже объектов-аналогов, содержащими сведения о местоположении, категории, размере, стоимости объекта и иных характеристиках.
Объекты, отобранные в качестве аналогов в рамках сравнительного подхода, предложены к продаже в наиболее приближенный период до даты оценки, с момента публикации предложений по продаже актуальны на дату оценки, что отвечает требованиям Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297.
Основания сомневаться в правильности выводов эксперта у суда отсутствуют, поскольку они мотивированы, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Допрошенная в судебном заседании эксперт ***, составившая экспертное заключение, подтвердила выводы экспертного заключения, и пояснила, что все объекты-аналоги расположены в одном сегменте рынка в городе Ставрополе. Эксперт обосновала необходимость всех примененных ею корректировок: на передаваемые права, на торг, на время продажи, на локальное расположение, коммуникации, их расчеты, а также отсутствие необходимости корректировок по иным ценообразующим факторам.
Основания сомневаться в правильности выводов эксперта у суда отсутствуют, поскольку они мотивированы, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Доказательств недостоверности выводов и результатов экспертного заключении, иной рыночной стоимости земельных участков не представлено.
Лицами, участвующими в деле, заключение экспертизы в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Значительное отличие от кадастровой стоимости земельного участка величины рыночной стоимости этого участка, определенной в заключении эксперта, не свидетельствует о недостоверности последней.
Исходя из положений статей 3 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 3 июля 2014 года N 1555-О, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки земельного участка с учетом его уникальных характеристик, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки и в соответствии с действующим в настоящее время правовым регулированием является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости.
На основании изложенного, административный иск ООО «Матрикс» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года и 26 августа 2016 года, подлежит удовлетворению в размере, определенной заключением судебной экспертизы.
В соответствии с частью 1 статьи Федерального закона №218-ФЗ от13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», вступившим в действие с 01 января 2017 года, предметом регулирования являются отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» функции по государственной кадастровой оценке возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР).
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом РОСРЕЕСТРА от 28 октября 2009 года №325, на территории Ставропольского края функции по государственной кадастровой оценке осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по Ставропольскому краю).
Приказом Росреестра от 12 мая 2015года № П/210 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
В Приказе Росреестра от 18 октября 2016года № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» приведены общие полномочия органа регистрации прав, не связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Таким образом, из содержания данного приказа Росреестра следует, что права Кадастровой палаты по определению кадастровой стоимости ограничены, она наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
В соответствии с Уставом ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденным Приказом Росреестра от 13 декабря 2016года № П/0595, его филиалы наделены полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик; формированию и предоставлению перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке и др.
В рамках настоящего дела оспаривается кадастровая стоимость объектов недвижимости, установленная по состоянию на 01 января 2015 года и на 26 августа 2016 года, то есть на дату составления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Согласно части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной являются: государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Статьей 24.13 Федерального закона от 29 июля 1998года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке.
Перечень объектов недвижимости для государственной кадастровой оценки 2015 года был сформирован и предоставлен (предоставлен в Министерство имущественных отношений Ставропольского края) Управлением Росреестра по Ставропольскому краю.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года N 1380 (ред. от 16.05.2017) «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» утверждены результаты определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01 января 2015 года.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» не является надлежащими ответчиком в отношении требований административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***,*** равной рыночной по состоянию на 01 января 2015года. Поэтому суд пришел к выводу об отказе в этой части административных требований, предъявленных к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Согласно положениям абзаца 5 статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
По настоящему делу заявление ООО «Матрикс» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков поступило в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю 09 декабря 2016 года.
Руководствуясь статьями 175-180, статьей 249Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Матрикс» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, удовлетворить в части.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью 1 212 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилым зданием производственного назначения (литер «Г») расположенного по адресу: ***, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 2010 466 (два миллиона десять тысяч четыреста шестьдесят шесть) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью 4 448 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилым зданием производственного назначения (литер «Г») расположенного по адресу: ***, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 7378342 (семь миллионов триста семьдесят восемь тысяч триста сорок два) рубля.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью 3 930 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: помещения обслуживающего персонала, торговли, расположенного по адресу: ***, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 13339 206 (тринадцать миллионов триста тридцать девять тысяч двести шесть) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью 785 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под кафе-бистро с магазином, расположенного по адресу: <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 26 августа 2016 года в размере 4236 174 (четыре миллиона двести тридцать шесть тысяч сто семьдесят четыре) рубля.
В иске Общества с ограниченной ответственностью «Матрикс»к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: ***, ***, ***, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года, отказать.
Заявление ООО «Матрикс» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков поступило в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю 09 декабря 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2017 года.
Судья С.Р. Мекерова