ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-16/15 от 23.01.2015 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

  Гражданское дело № 3-16/15

 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 23 января 2015 года г.Владикавказ

 Судья Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания ФИО1, при секретаре Калоевой В.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ЗАО «ТОК-Осетия» к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости и обязании внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельных участков площадью //// га. с кадастровым номером ////////, разрешенное использование: для эксплуатации нежилого здания и земельного участка площадью ///// га. с кадастровым номером ///////, разрешенное использование: введение реакционной деятельности, расположенных по адресу: //////////, в размере //////// рублей,

 у с т а н о в и л:

 ЗАО «ТОК-Осетия» обратилось в суд с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости и обязании внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельных участков площадью ///// га. с кадастровым номером ///////, разрешенное использование: для эксплуатации нежилого здания и площадью ///// га. с кадастровым номером /////////////, разрешённое использование: введение реакционной деятельности, расположенных по адресу: //////////, в размере ///////// рублей.

 В обоснование иска генеральный директор ЗАО «ТОК-Осетия» указал, что на основании протокола заседания учредителей от /////// года и акта приема-передачи имущества № ////// от ///// года ЗАО «ТОК-Осетия» является собственником нежилого здания (литер /////), назначение – нежилое, общей площадью ///// кв.м., и нежилого сооружения – кресельная канатная дорога, назначение - нежилое, протяженностью ///;;, кв.м. Указанные объекты расположены на земельных участках площадью //// га с кадастровым номером ///// и площадью ///// га с кадастровым номером ////// в ////////. Согласно кадастровому паспорту от ///////// года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером /////////// составляет ///////// рублей, а кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ///////// составляет ////////// рублей и является сильно завышенной, по мнению истца. Согласно отчёту от ///////// года рыночная стоимость участка с кадастровым номером ///////// на ///////// года составляла //////// рублей, а рыночная стоимость участка с кадастровым номером ///////// составляла ///////// рублей. Исходя из требований статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка должна быть установлена равной его рыночной стоимости, т.е. ///////// и //////// рублей. Наличие несоответствия кадастровой стоимости, указанной в кадастровом паспорте земельных участков, их рыночной стоимости, нарушает его права как пользователя. Защита его законных интересов, в случае определения рыночной стоимости участка, возможна в виде установления кадастровой стоимости, равной рыночной, что следует из требований п.3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. По заказу истца проведена оценка рыночной стоимости указанных земельных участков площадью ////////// га с кадастровым номером /////////// и площадью //////// с кадастровым номером ///////////, расположенных по адресу: ////////////. Согласно отчету № //////// от ///////// года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером //////// на //////// года составляла /////// рублей, а рыночная стоимость участка с кадастровым номером ////////// составляла /////// рублей.

 В судебном заседании представитель истца ЗАО «ТОК-Осетия» - ФИО2, действующая на основании доверенности от //////// года, поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить.

 Представитель ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по РСО-Алания - Магометов А.А., действующий на основании доверенности № //////// от //////// года, пояснил, что увеличение кадастровой стоимости земельных участков связано с утверждением кадастровой стоимости земельных участков Постановлением Правительства РСО-Алания от 24 октября 2008 № 244. Не возражал против удовлетворения требований ЗАО «ТОК-Осетия».

 Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания, несмотря на то, что были надлежащим образом уведомлены о предстоящем судебном заседании, не явились, а в направленном в адрес суда заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

 Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росреестра в РСО-Алания, несмотря на то, что были надлежащим образом уведомлены о предстоящем судебном заседании, не явились, а в направленном в адрес суда заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

 Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования ЗАО «ТОК-Осетия» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (части 2 и 3 статьи 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). Все равны перед законом и судом (статья 19). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46).

 Как следует из материалов дела, на основании протокола заседания учредителей от //////// года и акта приема-передачи имущества № //////// от ///////// года ЗАО «ТОК-Осетия» является собственником нежилого здания (литер ///////), назначение – нежилое, общей площадью /////// кв.м., и нежилого сооружения – кресельная канатная дорога, назначение - нежилое, протяженностью ////// кв.м. Указанные объекты расположены на земельных участках площадью //////// га с кадастровым номером ////////// и площадью ///////// га с кадастровым номером //////// в ///////////. Право собственности истца на указанные объекты имущества подтверждается свидетельствами о праве собственности от //////// года, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись № ///////// и №/////////////////.

 Согласно кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером ////////////// от ////////// года, по состоянию на ///////// года составляет ////////// рублей, а стоимость земельного участка с кадастровым номером ////////// составляет ////////// рублей.

 Истец, не согласившись с указанной кадастровой стоимостью принадлежащих ему на праве пользования земельных участков, обратился к члену Общероссийской общественной организации «Российское Общество оценщиков» индивидуальному предпринимателю ФИО3 для определения рыночной стоимости земельных участков с кадастровым номером /////////// и ////////// по состоянию на //////// года.

 По данным отчёта об оценке № /////// от //////// года рыночная стоимость земельного участка площадью /////// га. на //////// года составляла //////// рублей, а рыночная стоимость участка площадью //////// га. составляла ////// рублей.

 Ссылаясь на несоответствие внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков и их рыночной стоимости на одну и ту же отчётную дату (////// года), ЗАО «ТОК-Осетия» обратилось в суд с настоящим иском.

 Требования истца направлены на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости.

 Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

 Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-Ф3), в который была включена глава III. 1. «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.

 Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона №167- ФЗ) допускается не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.

 В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

 В силу статьи 3 Федерального закона № 135-Ф3 под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

 Согласно Федеральному стандарту оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 № 508 под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с указанными Правилами организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке.

 В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость по своей природе является рыночной стоимостью, однако, особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.

 Законный интерес лица, обратившегося в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, состоит именно в приведении в соответствие показателей кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка показателям его рыночной стоимости. Наличие такого несоответствия выступает нарушением прав лица как собственника земельного участка и плательщика земельного налога либо правообладателя земельного участка, плата за пользование которым зависит от величины кадастровой стоимости.

 Предусмотренный статьей 24.19 Закона № 135-Ф3 судебный порядок рассмотрения споров по кадастровой стоимости направлен на преодоление неточностей ее определения посредством проверки соответствия кадастровой стоимости действительным показателям рыночной стоимости. Результатом такой проверки будет установление судом в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночной стоимости земельного участка.

 Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на определение кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

 Достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в рассматриваемом случае не являются.

 Представленный истцом отчет № //////// от //////// года свидетельствует о том, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельных участков (///////// рублей и //////// рублей) существенно отличается от определенной оценщиком рыночной стоимости этих земельных участков в размере //////// рублей и /////// рублей.

 В соответствии с экспертным заключением № ///////// Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» отчет № /////// от ///////// года соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.

 Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

 При оспаривании истцом кадастровой стоимости земельных участков предмет требований, по сути, заключается в изменении кадастровой стоимости, внесенной в ГКН.

 Следовательно, такое требование может быть направлено тому лицу, которое обладает полномочиями произвести указанное изменение, то есть органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе, и функции по государственной кадастровой оценке. Требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.

 Согласно статье 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

 Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

 В соответствии с пунктами 5.1.3, 5.1.4. Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, осуществление полномочий по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости возложено на Росреестр.

 В целях реализации положений части 2 статьи 3 Закона о кадастре приказом Росреестра от 11 марта 2010 года № П/93 полномочиями органа кадастрового учета наделены федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации. Приказом Росреестра от 1 сентября 2011 № Д/331 федеральное государственное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Москве переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестр»).

 В дальнейшем федеральные государственные учреждения «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации реорганизованы в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» с сохранением основных целей деятельности (приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 473 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата по субъектам Российской Федерации»).

 В результате проведенной реорганизации полномочия по кадастровому учету в настоящее время осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», соответственно, именно данное учреждение выступает надлежащим ответчиком при оспаривании кадастровой стоимости.

 В силу статьи 12 Закона № 135-Ф3 итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

 Статьей 11 Закона № 135-Ф3 установлено, что отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

 В соответствии с пунктом 3 ФСО № 3 отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц, содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

 В обоснование рыночной стоимости земельного участка истцом в материалы дела представлен отчет от //////// года № ////////, который подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами //////// и ////////// существенно превышает их рыночную стоимость. Экспертиза отчета оценщика проведена экспертом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». Согласно экспертному заключению от //////// года № ///////// отчет № /////// от ////////// года соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.

 Ответчик и третьи лица не оспорили представленный истцом отчет о рыночной стоимости земельного участка, не представили доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчете оценщика, величине рыночной стоимости земельного участка.

 В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В силу статей 56, 67, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

 Отчёт об оценке рыночной стоимости земельного участка от ////// года № /////// составлен компетентным в области оценочной деятельности специалистом, что подтверждается свидетельством № /////////// от ////////// года о членстве в Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» регистрационный номер///////////. Его соответствие требованиям законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации, подтверждается экспертным заключением от ///////// года № ////////////.

 Доказательств того, что отчет и заключение эксперта об определении рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ///////// и //////////// содержит недостоверные сведения и не соответствует Закону об оценочной деятельности в Российской Федерации и Федеральным стандартам оценки, в материалы дела сторонами не представлено, и судом не установлено.

 При определении даты установления новой кадастровой стоимости земельных участков суд исходит из положений статьи 24.19 Закона № 135-Ф3, согласно которой «результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители). В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость». При этом постановлением Правительства РСО-Алания от 30 декабря 2008 года № 305 установлено, что постановление Правительства РСО-Алания от 24 октября 2008 года № 244 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов РСО-А» на территории муниципального образования г.Владикавказ вступает в силу с 1 января 2010 года. Следовательно, кадастровая стоимость указанных земельных участков была установлена на /////// года. Именно по состоянию на указанную дату следует установить новую кадастровую стоимость данных участков, исходя из их рыночной стоимости.

 Установление судом рыночной стоимости земельных участков является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта (п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ).

 Таким образом, требования истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости и обязании внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельного участка площадью ///// га. с кадастровым номером///////////, разрешённое использование: для эксплуатации нежилого здания (станция посадки) и земельного участка площадью ///////// га с кадастровым номером///////////, разрешённое использование: ведение рекреационной деятельности (эксплуатация существующей туристической базы), расположенных по адресу: ///////////, в размере //////// рублей и ///////// рублей, подлежат удовлетворению.

 Поскольку представитель истца заявил об отнесении судебных расходов на истца, расходы по госпошлине не распределяются.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л:

 исковые требования ЗАО «ТОК-Осетия» удовлетворить.

 Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью /////////// га. с кадастровым номером ////////////, разрешённое использование: для эксплуатации нежилого здания (станция посадки), расположенного по адресу: //////////////), в размере его рыночной стоимости, определённой по состоянию на ////////// года в сумме /////// рублей.

 Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью /////// га. с кадастровым номером ////////////, разрешённое использование: ведение рекреационной деятельности (эксплуатация существующей туристической базы), расположенного по адресу: //////////// в размере его рыночной стоимости, определённой по состоянию на ////////// года в сумме //////////// рублей.

 Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по РСО-Алания внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка площадью /////// га. с кадастровым номером ///////////, разрешённое использование: для эксплуатации нежилого здания (станция посадки), расположенного по адресу: ////////////), в размере его рыночной стоимости, определённой по состоянию на /////////// года в сумме /////////////// рублей и земельного участка площадью //////// га. с кадастровым номером //////////////, разрешённое использование: ведение рекреационной деятельности (эксплуатация существующей туристической базы), расположенного по адресу: ////////////), в размере его рыночной стоимости, определённой по состоянию на ///////// года в сумме //////// рублей.

 Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья

 Верховного Суда РСО-Алания И.В. Панаиотиди

 Гражданское дело №3-14/14

 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 /резолютивная часть/

 г. Владикавказ 14 ноября 2014 года

 Судья Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания ФИО4 при секретаре Сиукаевой О.Д.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РСО-Алания об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости и обязании внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельного участка площадью 0,57 га., разрешённое использование: для строительства автосервиса и газонаполнительной станции, с кадастровым номером 15:09:0040601:1085, расположенного по адресу: РСО-Алания, <...> «а», в размере 7113 000 рублей,

 у с т а н о в и л:

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л:

 исковые требования ФИО5 удовлетворить.

 Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 0,57 га с кадастровым номером 15:09:0040601:1085, разрешённое использование: для строительства автосервиса и газонаполнительной станции, расположенного по адресу: РСО-Алания, <...> «а», в размере его рыночной стоимости, определённой по состоянию на 01.01.2010 года в сумме 7113 000 рублей (семь миллионов сто тринадцать тысяч) рублей.

 Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по РСО-Алания внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка площадью 0,57 га с кадастровым номером 15:09:0040601:1085, разрешённое использование: для строительства автосервиса и газонаполнительной станции, расположенного по адресу: РСО-Алания, <...> «а», в размере его рыночной стоимости, определённой по состоянию на 01.01.2010 года в сумме 7113 000 рублей (семь миллионов сто тринадцать тысяч) рублей.

 Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы, представления через Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья Верховного Суда РСО-Алания ФИО4