ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-16/2015 от 17.03.2015 Тульского областного суда (Тульская область)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 17 марта 2015 года город Тула

 Тульский областной суд в составе:

 председательствующего Жуган Т.Д.,

 при секретаре Гришиной Д.Г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 3-16/2015 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Новомосковский мясокомбинат» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

 у с т а н о в и л:

 ООО «Новомосковский мясокомбинат» (далее – Общество) обратилось в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.

 В обоснование заявленных требований указало, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование: под объектами продовольственного снабжения (под мясокомбинатом), местоположение <...>.

 Полагает, что утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 09.12.2013 года № 740 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области (за исключением земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории города Тулы)» и внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 года в размере <...> рубля значительно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права Общества как плательщика земельного налога.

 В соответствии с отчетом <...> от <...> года № <...> рыночная стоимость названного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 года составляет <...> рублей. Данный отчет получил положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков <...> от <...> года № <...>.

 Однако решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области от <...> года № <...> заявление Общества о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка отклонено.

 На основании изложенного просило установить кадастровую стоимость вышеназванного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей.

 Впоследствии Общество уточнило заявленные требования и с учетом результатов проведенной по делу судебной оценочной экспертизы просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей.

 В судебном заседании представитель ООО «Новомосковский мясокомбинат» по доверенности ФИО1 заявленные требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме по тем же основаниям и просил их удовлетворить.

 Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Тульской области по доверенности ФИО2 с заявленными требованиями не согласилась и просила в их удовлетворении отказать, полагая, что кадастровая палата является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку оспариваемая ООО «Новомосковский мясокомбинат» кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка была внесена в государственный кадастр недвижимости на основании сведений, утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 09.12.2013 года № 740, и кадастровой палатой не определялась. Полномочиями по определению достоверности указанной стоимости кадастровая палата не обладает. При этом заявленные требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости с оспариванием действий органа кадастрового учета не связаны; спор между ООО «Новомосковский мясокомбинат» и органом кадастрового учета фактически отсутствует. Против установления кадастровой стоимости принадлежащего Обществу земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной в заключении судебной экспертизы, не возражала.

 Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области по доверенностям ФИО3 и ФИО4 просили в удовлетворении исковых требований к Управлению Росреестра по Тульской области отказать, как предъявленных к ненадлежащему ответчику, поскольку Управление Росреестра по Тульской области не наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости и осуществлению государственного кадастрового учета, в том числе, по внесению изменений в государственный кадастр недвижимости, ввиду того, что не является органом кадастрового учета, в связи с чем решение суда Управлением Росреестра по Тульской области исполнено быть не может. Против установления кадастровой стоимости принадлежащего ООО «Новомосковский мясокомбинат» земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной в заключении судебной экспертизы, не возражали.

 Представитель администрации муниципального образования город Новомосковск в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие и разрешении заявленных требований усмотрение суда.

 Учитывая, что отношения, связанные с государственной кадастровой оценкой объектов недвижимости, относятся к сфере публичных правоотношений, данное дело об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, независимо от формы обращения с таким требованием в суд, подлежит рассмотрению по правилам главы 23 ГПК РФ.

 Исходя из положений части 1 статьи 246, статьи 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя администрации муниципального образования город Новомосковск.

 Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

 На основании части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.

 Согласно части 5 статьи 4 указанного Закона сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов.

 Пунктом 11 части 2 статьи 7 того же Закона предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости в числе иных сведений вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных указанным Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

 Как видно из материалов дела и установлено судом, ООО «Новомосковский мясокомбинат» является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование: под объектами продовольственного снабжения (под мясокомбинатом), местоположение <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...> года № <...>.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

 Исходя из положений статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «Новомосковский мясокомбинат», как собственник вышеупомянутого земельного участка, относится к числу налогоплательщиков земельного налога.

 В силу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения налоговая база по уплате земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

 Федеральным законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 года № 225-ФЗ) определено, что государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

 Постановлением правительства Тульской области от 09.12.2013 года № 740 утверждены результаты кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области (за исключением земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории города Тулы), учтенных в государственном кадастре недвижимости, определенные по состоянию на 01.01.2013 года.

 Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> установлена в размере <...> рублей (№ п/п 404443 приложения № 1 к данному Постановлению).

 Указанная кадастровая стоимость внесена филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в государственный кадастр недвижимости, что следует из имеющегося в материалах дела кадастрового паспорта данного земельного участка от <...> года № <...>.

 Вместе с тем, как следует из пояснений в судебном заседании представителя Управления Росреестра по Тульской области по доверенности ФИО4 и представленного ею протокола заседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области от <...> года № <...>, по результатам обращения ООО «Новомосковский мясокомбинат» Управлением Росреестра по Тульской области в адрес исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков – <...> в мае 2014 года было направлено письмо о необходимости проверки правильности расчета кадастровой стоимости спорного земельного участка и правомерности отнесения его к пятой группе видов разрешенного использования; письмом от <...> года за № <...> <...> проинформировало Управление Росреестра по Тульской области о допущенной кадастровой ошибке в определении группы видов разрешенного использования, после исправления которой кадастровая стоимость земельного участка составит <...> рублей. <...> года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области принято решение № <...> о необходимости устранения кадастровой ошибки в определении группы видов разрешенного использования спорного земельного участка и направлено в адрес министерства имущественных и земельных отношений Тульской области как заказчика работ по государственной кадастровой оценке, однако соответствующих изменений в части указания кадастровой стоимости спорного земельного участка в Постановление правительства Тульской области от 09.12.2013 года № 740 до настоящего времени не внесено.

 Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

 С целью определения рыночной стоимости указанного земельного участка ООО «Новомосковский мясокомбинат» обратилось в <...>.

 В соответствии с отчетом об оценке земельного участка от <...> года №<...>, выполненным данной организацией, рыночная стоимость названного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 года составляет <...> рублей.

 Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

 Отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости (статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ).

 В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 года № 254, отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

 В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

 По смыслу положений статей 17.1, 24.16, 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ отчет об определении кадастровой (рыночной) стоимости подлежит обязательной экспертной оценке экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик (оценщики), составивший отчет, на предмет соответствия данного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям данного Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков.

 Суду представлено положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков <...> от <...> года № <...>, членом которой является оценщик, составивший отчет <...>.

 В целях подтверждения правильности и достоверности вышеупомянутого отчета <...> судом по данному делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено <...>.

 Согласно выводам, содержащимся в экспертном заключении <...> от <...> года № <...>, отчет от <...> года № <...>, выполненный <...>, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нормативно-методической экспертизе. Однако при проведении полной (стоимостной) экспертизы экспертом установлено, что оценщиком <...> при составлении отчета об оценке земельного участка не проанализированы все необходимые ценообразующие факторы в сравнительном подходе, корректировка на площадь земельного участка не произведена, при том, что объект оценки и объекты-аналоги имеют значительную разницу в площадях, тем самым оценщиком нарушен принцип достаточности информации (п.19 ФСО № 1), что является существенным и влияет на итоговую величину стоимости, в связи с чем рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в указанном отчете по состоянию на 01.01.2013 года не подтверждается. В соответствии с заключением эксперта <...> рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 года составляет <...> рублей.

 Данное экспертное заключение суд относит к числу допустимых и достоверных доказательств применительно к положениям статьи 67 ГПК РФ, поскольку оно выполнено компетентным специалистом в области экономической и оценочной деятельности, имеющим продолжительный опыт работы в области оценки, основано на материалах дела и результатах аналитической работы по изучению данных о ценах предложений на сопоставимые (аналогичные) объекты на дату оценки, а изложенные в нем выводы научно обоснованы, не противоречивы, четко отвечают на поставленные судом перед экспертом вопросы и согласуются с другими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

 Что касается имеющихся в материалах дела отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка от <...> года № <...> <...> и заключения саморегулируемой организации оценщиков, то с учетом изложенных выше выводов заключения судебной оценочной экспертизы, данный отчет, как не отвечающий в полной мере требованиям Федерального Стандарта оценки № 1, в частности, ввиду несоблюдения принципа достаточности информации при выполнении расчетов, что повлияло на итоговую величину стоимости объекта оценки, к числу допустимых и достоверных доказательств по делу отнести нельзя; проведенная же саморегулируемой организацией оценщиков экспертиза данного отчета носит нормативно-методический характер и не является подтверждением стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

 Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

 В силу абзаца 2 статьи 24.15 названного Федерального закона датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

 Как следует из Постановления правительства Тульской области от 09.12.2013 года № 740 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области (за исключением земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории города Тулы)», кадастровая стоимость принадлежащего ООО «Новомосковский мясокомбинат» земельного участка определена по состоянию на 01.01.2013 года.

 На ту же дату установлена и рыночная стоимость указанного земельного участка в экспертном заключении <...> от <...> года № <...>, признанном судом относимым, допустимым и достоверным доказательством по делу. На установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной в экспертном заключении <...>, настаивает и представитель ООО «Новомосковский мясокомбинат».

 О несогласии с вышеупомянутым заключением судебной экспертизы лицами, участвующими в деле, в процессе судебного разбирательства не заявлялось; с ходатайствами о назначении повторной либо дополнительной судебной экспертизы указанные лица не обращались.

 Доказательств, свидетельствующих о том, что на дату установления кадастровой стоимости земельного участка – 01.01.2013 года, рыночная стоимость принадлежащего заявителю земельного участка являлась иной, чем отражено в исследованных судом экспертном заключении <...>, в процессе судебного разбирательства, как это требуется в соответствии с положениями статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в материалы дела не представлено.

 Анализ собранных по делу доказательств в их совокупности свидетельствует о том, что определенная в экспертном заключении <...> от <...> года № <...> рыночная стоимость принадлежащего заявителю земельного участка в размере <...> рублей значительно ниже внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости того же земельного участка в размере <...> рублей, что затрагивает права и обязанности ООО «Новомосковский мясокомбинат» как плательщика земельного налога.

 То обстоятельство, что установленная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в ходе проведения судебной экспертизы, не свидетельствует об их недостоверности, поскольку в нормативных правовых актах не устанавливается презумпция равенства кадастровой стоимости земельного участка и его рыночной стоимости.

 При таких данных, исходя из приведенных выше норм материального права и принимая во внимание, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость названного земельного участка может быть установлена в размере его рыночной стоимости, определенной экспертным заключением № <...> от <...> года <...>, в связи с чем заявленные Обществом требования с учетом их уточнения подлежат удовлетворению.

 Досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 21.07.2014 года), заявителем соблюден; заявление ООО «Новомосковский мясокомбинат» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области отклонено.

 Доводы представителей ФГБУ «ФКП «Росреестра» в лице филиала по Тульской области и Управления Росреестра по Тульской области о том, что соответственно Учреждение и Управление являются ненадлежащими ответчиками по делу, суд находит несостоятельными. Дело рассмотрено судом в порядке главы 23 ГПК РФ; лицами, участвующими в деле, являются заявитель и заинтересованные лица. Привлечение Управления Росреестра по Тульской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Тульской области к участию в деле в качестве заинтересованных лиц основано на следующем.

 Заявленные Обществом требования по существу имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

 При этом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с последующими изменениями и дополнениями) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

 Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

 В соответствии с пунктом 5 вышеназванного Положения Росреестр осуществляет, в числе прочих, следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки; организация проведения государственной кадастровой оценки.

 Из перечисленных полномочий, а также положений статей 24.13 и 24.15 Закона об оценочной деятельности следует вывод, что Росреестр и его территориальные органы осуществляют организационные мероприятия по подготовке проведения кадастровой оценки, ознакомлению с проектом отчета об оценке и отражению в государственном кадастре недвижимости утвержденных результатов кадастровой оценки.

 Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, утвержденному приказом Росреестра от 27.10.2009 года № 305, Управление Росреестра по Тульской области осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, и, в частности, наделено полномочием по организации проведения государственной кадастровой оценки земель (пункты 1, 7.3.2).

 Таким образом, Управление Росреестра по Тульской области осуществляет государственную функцию по организации государственной кадастровой оценки земель Тульской области.

 В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» полномочия органа кадастрового учета, указанного в части 1 статьи 3 того же закона, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 данного Федерального закона, на основании решений этого органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных указанным Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.

 Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 года № П/93 полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества наделено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и его филиалы, включая и филиал по Тульской области.

 В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.12.2011 года № П/531 с 01.03.2012 года полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик наделено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице его филиалов на территории субъектов Российской Федерации).

 Следовательно, органом кадастрового учета, осуществляющим наряду с иными полномочиями функции по внесению изменений в государственный кадастр недвижимости, на территории г.Тулы и Тульской области является ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области.

 Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования (снятием с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Федерального закона сведений об объекте недвижимости. В пункте 11 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ в качестве таких сведений указаны сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

 Частью 4 статьи 16 Федерального Закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ установлено, что учет изменений объекта недвижимости возможен на основании решения суда.

 С учетом изложенного и, исходя из положений статьи 4, пункта 11 части 2 статьи 7, статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» настоящее решение является основанием для внесения указанным органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о вышеупомянутой рыночной стоимости спорного земельного участка в качестве его новой кадастровой стоимости.

 Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

 заявление (с учетом его уточнения) Общества с ограниченной ответственностью «Новомосковский мясокомбинат» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости удовлетворить.

 Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование: под объектами продовольственного снабжения (под мясокомбинатом), местоположение <...>, равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Председательствующий        Т.Д. Жуган