ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-19 от 10.09.2010 Вологодского областного суда (Вологодская область)

                                                                                    Вологодский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Вологодский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 3 - 19/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 10 сентября 2010 года

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Охапкиной Г.А.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И.,

при секретаре Жуковой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вологодской региональной социал-демократической политической общественной организации «НОВЫЙ ВЕК», ФИО1, ФИО2 о признании незаконными постановлений Избирательной комиссии Вологодской области,

установил:

постановлением Избирательной комиссии Вологодской области №... от 17 мая 2007 года «О формировании территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района» сформирована территориальная избирательная комиссия Шекснинского муниципального района в составе: К.., Л.., П.., Д.., ФИО3, М.., С.., Х.., О..

Постановлением Избирательной комиссии Вологодской области №... от 17 мая 2007 года «О назначении председателя территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района» председателем территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района назначена член территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса ФИО3

Постановлением Избирательной комиссии Вологодской области №... от 16 августа 2007 года «О председателе территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района» ФИО3 освобождена от обязанностей председателя территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района до истечения срока ее полномочий.

Постановлением Избирательной комиссии Вологодской области №... от 16 августа 2007 года «Об освобождении от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса» ФИО3 освобождена от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса.

Постановлением Избирательной комиссии Вологодской области №... от 28 августа 2007 года «О назначении члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса» ФИО3 назначена в состав территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района.

Постановлением Избирательной комиссии Вологодской области №... от 28 августа 2007 года «О председателе территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района» ФИО3, член территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса назначена председателем территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района.

Вологодская региональная социал-демократическая политическая общественная организация «НОВЫЙ ВЕК», ФИО1, ФИО2 обратились в Вологодский областной суд с заявлением о признании указанных постановлений Избирательной комиссии Вологодской области незаконными, нарушающими требования Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и избирательные права ФИО1, ФИО2 и неопределенного круга лиц – избирателей Шекснинского района Вологодской области.

В обосновании требований указано о том, что 02 июня 2007 года в общественно-политической газете «...» Шекснинского района Вологодской области были опубликованы постановления Избирательной комиссии Вологодской области от 17 мая 2007 года №... «О формировании территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района» и №... от 17 мая 2007 года «О назначении председателя территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района», согласно которым по предложению Вологодского регионального отделения Всероссийской политической партии «...» ФИО3 была включена в состав территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района Вологодской области и назначена председателем данной комиссии. При этом в тексте постановления №... «О формировании территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района» были указаны ложные сведения о том, что ФИО3 является временно не работающей. Однако в действительности на момент издания данного постановления ФИО3 находилась на службе в органах прокуратуры, занимая должность прокурора Шекснинского района, следовательно, подпадала под ограничения, установленные ст. 29 Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уволена из прокуратуры лишь 18 мая 2007 года. Заявители полагают, что названные постановления от 17 мая 2007 года были приняты Избирательной комиссией Вологодской области с явной целью обмана избирателей, чем были существенно нарушены избирательные права ФИО1, ФИО2 и неопределенного круга лиц – избирателей Шекснинского района. Постановлениями Избирательной комиссии Вологодской области от 16 августа 2007 года №... и №... ФИО3 была освобождена от обязанностей председателя и члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса. Данные постановления были приняты на основании личного заявления ФИО3 от 27 июля 2007 года, в котором она заявляет о сложении с себя названных полномочий и одновременно просит о повторном назначении ее членом территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района Вологодской области с правом решающего голоса и председателем территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района. Указанное заявление ФИО3 является фиктивным, поскольку было подано лишь для вида, без намерения создать соответствующие данному заявлению правовые последствия, то есть прекратить ее полномочия в качестве члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района Вологодской области с правом решающего голоса и председателя территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района. Тем самым постановления Избирательной комиссии Вологодской области от 16 августа 2007 года №... и №... также являются фиктивными, изданными лишь для вида, без намерения создать соответствующие данным постановлениям правовые последствия, поскольку постановлениями Избирательной комиссии Вологодской области от 28 августа 2007 года №... и №... ФИО3 была вновь назначена в состав территориальной избирательной комиссии и председателем территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района Вологодской области. Принятие данных постановлений Избирательной комиссией Вологодской области противоречит положениям Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в силу которых демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Указанными действиями Избирательной комиссии Вологодской области нарушаются также обязательства Российской Федерации по соблюдению международного договора Российской Федерации – статьи 3 Протокола (№...) от 20 марта 1952 года к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой Российская Федерация приняла на себя обязательство проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти.

На основании изложенного просят суд признать незаконным и подлежащим отмене постановление Избирательной комиссии Вологодской области от 17 мая 2007 года №... «О формировании территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района» в части, касающейся назначения ФИО3 членом территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса; признать незаконными и подлежащими отмене постановления Избирательной комиссии Вологодской области №... от 17 мая 2007 года «О назначении председателя территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района»; №... от 16 августа 2007 года «О председателе территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района»; №... от 16 августа 2007 года «Об освобождении от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса»; №... от 28 августа 2007 года «О назначении члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса»; №... от 28 августа 2007 года «О председателе территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района». Признать, что указанными действиями и решениями Избирательной комиссии Вологодской области нарушаются обязательства Российской Федерации по соблюдению международного договора Российской Федерации – статьи 3 Протокола (№...) от 20 марта 1952 года к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и восстановить в полном объеме нарушенные избирательные права ФИО2, ФИО1, а также неопределенного круга лиц- прочих избирателей Шекснинского района Вологодской области в порядке, установленном ст. 261 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В судебном заседании ФИО1, действующий в своих интересах, а также в интересах ФИО2 и Вологодской региональной социал-демократической политической общественной организации «НОВЫЙ ВЕК» заявленные требования поддержал в полном объеме, а также заявленное ФИО2 ходатайство о возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере 40000 рублей. Дополнительно суду пояснил, что оспариваемыми постановлениями Избирательной комиссии Вологодской области нарушаются избирательные права заявителей – право избирать и быть избранными. Полагает, что при незаконном назначении председателя территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района их избирательные права не могут быть реализованы в полной мере, поскольку  вызывают сомнения законность и обоснованность всех последующих действий и принятых решений территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района при проведении выборов.

Представители заинтересованных лиц – Избирательной комиссии Вологодской области ФИО4 и территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района Вологодской области ФИО5 с заявлением Вологодской региональной социал-демократической политической общественной организации «НОВЫЙ ВЕК», ФИО1, ФИО2 не согласились. В возражениях указали на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку допущенные нарушения при назначении ФИО3 членом и председателем территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района от 17 мая 2007 года Избирательной комиссией Вологодской области были устранены. При этом нарушений избирательных прав заявителей допущено не было, что нашло подтверждение в решении Вологодского городского суда от 30 октября 2007 года и в соответствии с ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит оспариванию. Последующие постановления Избирательной комиссии от 16 августа 2007 года и от 28 августа 2007 года приняты в соответствии с Федеральным законом РФ от 12 июня 2002 года № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в связи с чем не нарушили и не могли нарушить избирательных прав ФИО1, ФИО2, Вологодской региональной социал-демократической политической общественной организации «НОВЫЙ ВЕК» и иных избирателей Шекснинского муниципального района. Просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Председатель территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района ФИО3 в судебное заседание не явилась. В заявлении, поступившем в суд содержится просьба о рассмотрении дела в ее отсутствие, в удовлетворении заявления   просит отказать.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя ФИО1 и представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление Вологодской региональной социал-демократической политической общественной организации «НОВЫЙ ВЕК», ФИО1, ФИО2  не подлежащим удовлетворению, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (статья 32, часть 2).

Под избирательными правами граждан понимаются конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Пункт 1 статьи 16 «Обжалование и ответственность за нарушение избирательных прав и свобод граждан» Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (Кишинев, 7 октября 2002 года) предусматривает, что в случае нарушения провозглашенных в данной Конвенции стандартов демократических выборов, избирательных прав и свобод граждан, а также законов о выборах лицо или лица, чьи права были нарушены, должны иметь право и возможность обжалования и восстановления нарушенных прав в судах. Это положение корреспондирует статье 46 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право на судебную защиту, которое выступает как гарантия в отношении всех конституционных прав и свобод.

Одним из принципов, на которых строится работа избирательных комиссий в ходе организации и проведения выборов, референдумов, является принцип законности, реализация которого предполагает право избирателей оспаривать, в том числе в судебном порядке, незаконные решения и действия комиссии. При осуществлении своих полномочий избирательные комиссии действуют прежде всего в интересах граждан как носителей избирательных прав, что соответствует статье 2 Конституции Российской Федерации, согласно которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав, свобод человека и гражданина выступают важнейшей обязанностью государства, его органов и должностных лиц.

Статус территориальных избирательных комиссий, порядок их формирования, правила (условия) назначения членов территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса и прекращения, в том числе досрочного, их полномочий закрепляется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Правовую основу деятельности избирательных комиссий составляют принципы законности, независимости, коллегиальности и гласности, что прямо вытекает из Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67  ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст.ст. 3, 20, 28 и 30), а также из Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, предусматривающей, в частности, что назначение, подготовка и проведение выборов осуществляются на основе Конституции и законов, а законодательное регулирование порядка выборов не должно ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные или законодательные гарантии их реализации и носить дискриминационный характер (пункты 3 и 4 ст.1); организация избирательного процесса обеспечивается беспристрастными избирательными органами, работающими открыто и гласно под действенным общественным и международным наблюдением (подпункт «д» пункта 2 ст. 10).

В соответствии с этими положениями в Российской Федерации действует специальный порядок формирования избирательных комиссий, исключающий монопольное участие каких-либо законодательных или исполнительных органов, а равно иных субъектов публичной власти в определении их персонального состава.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» территориальные избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, общественных объединений.

Согласно ст. 26 названного закона территориальные комиссии формируются в количестве пяти – девяти членов с правом решающего голоса.

Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 ст.22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава и других указанных в законе лиц.

Вместе с тем, закрепляя в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «  Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» правовой статус членов территориальных избирательных комиссий, законодатель определил обстоятельства, при которых гражданин Российской Федерации не может исполнять полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Так, в соответствии с подпунктом «е» пункта 1 ст. 29 названного закона членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть прокуроры.

Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи (пункт 6 ст. 29).

Из материалов дела следует, что территориальная избирательная комиссия Шекснинского муниципального района была сформирована в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса постановлением Избирательной комиссии Вологодской области от 17 мая 2007 года №... «О формировании территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района». Председателем комиссии постановлением Избирательной комиссии Вологодской области от 17 мая 2007 года №... «О назначении председателя территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района» была назначена ФИО3, предложенная для назначения членом комиссии Вологодским региональным отделением Всероссийской политической партии «...».

Судом установлено, подтверждено материалами дела, что данные постановления были приняты в нарушение подпункта «е» пункта 1 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «  Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку на момент их принятия ФИО3 исполняла обязанности прокурора Шекснинского района, освобождена от занимаемой должности лишь 18 мая 2007 года.

В соответствии со ст.245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно части 1 ст.259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии с частью 1 ст.261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

Из анализа данных правовых норм следует, что основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений избирательной комиссии являются одновременно их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанными решениями избирательных прав и охраняемых законом интересов граждан или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, для признания оспариваемых заявителями постановлений избирательной комиссии Вологодской области незаконными необходимо одновременное наличие двух условий:

во-первых, несоответствие постановлений избирательной комиссии закону;

во-вторых, нарушение данными постановлениями прав и законных интересов заявителей.

Вместе с тем, суд полагает, что при формировании территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района избирательные права заявителей, а также других граждан – избирателей Шекснинского района со стороны Избирательной комиссии Вологодской области нарушены не были.

На момент опубликования и вступления в силу постановлений Избирательной комиссии Вологодской области от 17 мая 2007 года ФИО3 в органах прокуратуры не работала, следовательно ограничения, установленные подпунктом «е» пункта 1 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «  Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на нее не распространялись.

Допущенные ошибки при принятии постановлений о назначении ФИО3 членом и председателем территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района от 17 мая 2007 года Избирательной комиссией Вологодской области были устранены.

Так, согласно личному заявлению ФИО3 от 27 июля 2007 года о сложении полномочий, постановлениями Избирательной комиссии Вологодской области от 16 августа 2007 года №... и №... она была освобождена от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса и председателя данной избирательной комиссии.

Данные постановления были приняты в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «  Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В связи с досрочным прекращением полномочий члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса, назначавшегося по представлению Вологодского регионального отделения Всероссийской политической партии «...», последнее в соответствии с пунктом 3.1 ст.22 названного Федерального закона представило в Избирательную комиссию Вологодской области в качестве кандидатуры для назначения членом территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района вновь кандидатуру ФИО3, что не противоречит действующему законодательству.

На основании представления, поступившего от Вологодского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Избирательной комиссией Вологодской области в соответствии с пунктом 3.1 ст.22, пунктом 7 ст.26 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «  Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 28 сентября 2007 года были приняты постановления №... и №... «О назначении члена территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса» и «О председателе территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района», в соответствии с которыми ФИО3 была назначена в состав территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района и председателем территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района.

Следовательно, указанные действия при принятии Избирательной комиссией Вологодской области постановлений №№ 4/19, 4/20 от 16 августа 2007 года и №№ 5/26, 5/27 от 28 августа 2007 года были осуществлены в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства, в связи с чем не могут быть признаны незаконными.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Вологодского городского суда от 30 октября 2007 года по заявлению Вологодской региональной социал-демократической политической общественной организации «НОВЫЙ ВЕК» в интересах ФИО2, неопределенного круга лиц и ФИО1 к Избирательной комиссии Вологодской области, ФИО3, Вологодскому региональному отделению Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» о признании сведений, содержащихся в постановлениях Избирательной комиссии Вологодской области от 17 мая 2007 года недействительными, защите конституционных прав и интересов избирателей, было установлено, что избирательные права граждан – избирателей Шекснинского района, в том числе избирателей ФИО2 и ФИО1 при формировании территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района 17 мая 2007 года нарушены не были.

Установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства в силу части 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат доказыванию вновь и обязательны для суда, что подтверждается и позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года №... «О судебном решении».

Судом также установлено, что избирательное право заявителей – избирать и быть избранными было ими реализовано путем внесения в избирательную комиссию Вологодской области для назначения членом территориальной избирательной комиссии Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса кандидатуры ФИО2, ее кандидатура рассматривалась Избирательной комиссией Вологодской области наряду с другими 14 предложенными кандидатурами.

Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, проводившиеся 02 декабря 2007 года, состоялись. Из пояснений заявителя ФИО1 в судебном заседании следует, что им было реализовано избирательное право – избирать, он принял участие в данных выборах путем голосования.

При этом итоги голосования и результаты выборов по Шекснинскому муниципальному району недействительными признаны не были.

Из чего суд делает вывод о том, что избирательные права и законные интересы ФИО1, ФИО2, Вологодской региональной социал-демократической политической общественной организации «НОВЫЙ ВЕК» и иных избирателей Шекснинского муниципального района оспариваемыми постановлениями Избирательной комиссии Вологодской области нарушены не были, следовательно, оснований для признания данных постановлений незаконными не имеется.

При таких обстоятельствах, требования заявителей удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления Вологодской региональной социал-демократической политической общественной организации «НОВЫЙ ВЕК», ФИО1, ФИО2 о признании незаконными постановлений Избирательной комиссии Вологодской области №..., №... от 15 мая 2007 года, №..., №... от 16 августа 2007 года, №..., №... от 28 августа 2007 года – отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Вологодского областного суда Г.А. Охапкина