Дело № 3-19/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2014 года г.Ижевск
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Сентяковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Зеленцовой Н.З.,
с участием:
прокурора Пашкиной О.А.,
представителя заявителя С.А.С.., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год,
представителя органа, чье решение оспаривается – Правительства Удмуртской Республики Ч.О.Ю.., действующего на основании доверенности № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ сроком по 17 сентября 2014 года,
представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике – Ш.С.А.., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до 31 декабря 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению гаражно-строительного кооператива №<данные изъяты> о признании п.3 ч.8, п.4 постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года № 211 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года» незаконным, противоречащим действующему законодательству,
установил:
гаражно-строительный кооператив №<данные изъяты> (далее – ГСК №<данные изъяты>, заявитель) обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с заявлением о признании о признании п.3 ч.8, постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года № 211 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года» (далее – Постановление Правительства УР от 21 мая 2012 года №211) незаконным в части увеличения кадастровой стоимости земель в г.Ижевске (в разделе «Город Ижевск» с цифры «<данные изъяты>» на «<данные изъяты>») и противоречащим действующего законодательству.
Данные требования заявителем обоснованы тем, что земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, на котором расположен гаражно-строительный кооператив №<данные изъяты>, принадлежит заявителю на праве аренды в соответствии с договором о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель платит арендную плату за пользование земельным участком. Оплата за период с 2009 по 2013 года заявителем произведена полностью. В связи с принятием оспариваемого постановления Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска в ДД.ММ.ГГГГ направило заявителю справку по начислению арендной платы, согласно которой ГСК №<данные изъяты> необходимо доплатить за 3-й и 4-й кварталы 2013 года <данные изъяты> рублей. Также заявителю дополнительно начислена арендная плата за 2009-2013 г.г. В соответствии с п.<данные изъяты> Договора аренды, расчет арендной платы по новой (измененной) ставке аренды земли производится с месяца начала действия новой ставки арендной платы путем умножения новой ставки арендной платы на площадь участка. Увеличение кадастровой стоимости земли в г.Ижевске после начала налогового периода повлекло увеличение арендной платы задним числом, что ухудшает положение заявителя.
В судебное заседание представитель ГСК №<данные изъяты> представил заявление об уточнении требований, в котором дополнительно к заявленным требованиям просил: признать п.4 Постановления Правительства УР от 21 мая 2012 года №211 незаконным и противоречащим действующему законодательству в части распространения на правоотношения, возникшие ДД.ММ.ГГГГ, так как не соблюдена процедура исправления ошибки в отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков.
Представитель ГСК №<данные изъяты> ранее заявленные требования и новые требования, поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Правительства Удмуртской Республики Ч.О.Ю. просил в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.
В письменных возражениях представитель Правительства Удмуртской Республики указывает, что результаты государственной кадастровой оценки земель были внесены в Правительство УР Управлением Росреестра по УР в виде проекта указанного постановления, подготовленного в соответствии с Отчетом об определении кадастровой стоимости, составленного Пермским филиалом ФГУП ФКЦ «<данные изъяты>». В результате информационного обмена с органами местного самоуправления была выявлена необходимость пересмотра статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных для размещения гаражей и автостоянок. Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ Пермский филиал ФГУП ФКЦ «<данные изъяты>» представил исправленный отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января 2007 года с учетом изменений на 12 июля 2010 года. Приложением 3 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года №211 были утверждены новые средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов в разрезе муниципальных образований в виде разрешенного использования в УР по состоянию на 1 января 2007 года, руб./кв.м, где удельный показатель для населенного пункта г.Ижевск был изменен с цифры «<данные изъяты>» на цифру «<данные изъяты>». На основании исправленного отчета Управлением Росреестра по УР был подготовлен проект будущего постановления Правительства УР от 21 мая 2012 года №211. В обоснование необходимости принятия проекта постановления подготовлена Пояснительная записка к проекту постановления Правительства УР №275 от 24 ноября 2008 года, согласно которой большую часть проекта постановления составляют земельные участки группы вида разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок». Конституционный суд РФ определил возможность придания нормативному правовому акту обратной силы в случае, если подобная норма о порядке вступления закона в силу имеется в самом правовом акте. Пунктом 4 постановления Правительства УР от 21 мая 2012 года №211 вышеуказанное требование предусмотрено. Постановление Правительства от 21 мая 2012 года №211 не является актом законодательства о налогах и сборах. Оспариваемый заявителем подпункт 8 пункта 3 постановления Правительства УР от 21 мая 2012 года №211 только придает акту обратную силу, не изменяя общие начала определения арендной платы при аренде земельного участка на территории населенных пунктов УР. Согласно абзацу 5 письма Министерства финансов РФ от 5 сентября 2006 года, налоговая база, размер которой зависит от стоимости оценки земельного участка, определяется на конкретную дату и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли, вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату. Заявляя требования о признании подпункта 8 пункта 3 постановления Правительства УР от 21 мая 2012 года №211, заявитель выходит за пределы своих полномочий.
Представитель Управления Росреестра по УР Ш.С.А. просила в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.
В письменных возражениях доводы Управления Росреестра по УР аналогичны доводам, приведенным Правительством Удмуртской Республики.
Заинтересованное лицо – Администрация муниципального образования «город Ижевск» о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, каких-либо пояснений по заявленным требованиям не представила. Гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации муниципального образования «город Ижевск».
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что заявление ГСК №<данные изъяты> удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года №275 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01 января 2007 года» (далее – Постановление Правительства УР от 24 ноября 2008 года №275) утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года. Данное Постановление зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 22 декабря 2008 года № RU18000200800410, было опубликовано в «Собрании законодательства Удмуртской Республики» от 24 декабря 2008 №22.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года № 211 в Постановление Правительства УР от 24 ноября 2008 года № 275 внесены изменения в приложения №1, 2, 3.
Пунктом 4 Постановления Правительства УР от 21 мая 2012 года № 211 установлено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства УР от 21 мая 2012 года №211 зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 5 июня 2012 года № RU18000201200313, опубликовано в «Собрании законодательства Удмуртской Республики» от 31 июля 2012 года №41.
ГСК №<данные изъяты> является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> на основании заключенного с Администрацией г.Ижевска договора аренды земельного участка №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ
Заявитель полагает, что п.3 ч.8 постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года №211 является незаконным в части увеличения кадастровой стоимости земель в г.Ижевске (в разделе город Ижевск с цифры «<данные изъяты>» на «<данные изъяты>») и противоречит действующему законодательству.
Согласно пунктам «в» и «к» части 1 статьи 72, частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ (далее по тексту – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Кадастровая стоимость земли устанавливается для целей налогообложения.
Согласно части 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, согласно которым организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра недвижимости (далее – Роснедвижимость) и его территориальными органами, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункты 1, 10 Правил).
Таким образом, Правительству УР, как органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставлено право утверждать кадастровую оценку земель, в отношении которых Роснедвижимостью была проведена соответствующая проверка, и в отношении которых принято решение о соответствии Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 (далее – Методические указания). Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий, предоставленных Правительству УР законом.
Как следует из письменных возражений представителя Правительства УР, работы по определению кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Удмуртской Республики проводились Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный кадастровый центр «<данные изъяты>» По результатам проведенных работ ФГУП «ФКЦ «<данные изъяты>» был составлен отчет, который был представлен в Роснедвижимость на предмет проверки соответствия Методическим указаниям.
По итогам проверки Роснедвижимостью было принято решение в виде акта проверки о соответствии отчета Методическим указаниям, который вместе с результатами кадастровой оценки был направлен в Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике, которое, в свою очередь, представило их на утверждение в Правительство Удмуртской Республики.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртии утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики № 275 от 24 ноября 2008 года.
18 ноября 2009 года Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации было вынесено определение, которым постановление Правительства Удмуртской Республики № 275 от 24 ноября 2008 года было признано соответствующим положениям федерального законодательства, поскольку единственный федеральный орган исполнительной власти, компетентный в осуществлении государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», при кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Удмуртской Республики, не нашел нарушений Методических указаний. Данное определение суда вступило в законную силу (Определение № 43-Г09-19 от 18 ноября 2009 года).
В соответствии со статьей 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ ) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям граждан об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
Согласно подпункта 2 части 1 статьи 26 ГПК РФ данное гражданское дело относится к подсудности Верховного Суда Удмуртской Республики.
Оспариваемое Постановление Правительства УР от 21 мая 2012 года №211 носит нормативный характер, поскольку принято органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, опубликовано в средствах массовой информации и устанавливает правовые нормы в сфере кадастровой оценки земель, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
Согласно статье 253 ГПК РФ суд проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта и его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Рассматривая вопрос о соответствии оспариваемого в части постановления Правительства УР от 21 мая 2012 года №211 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Из преамбулы постановления Правительства УР от 21 мая 2012 №211 следует, что оно принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», с частями 4 и 5 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту - Закон № 221-ФЗ).
В процессе рассмотрения настоящего дела, в нарушение ч.1 ст.249 ГПК РФ Правительством УР не представлены доказательства того, что принимались протоколы выявления кадастровой ошибки и решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, т.е. что названное постановление принято в порядке статьи 28 (части 4 и 5) Закона № 221-ФЗ. Пояснительная записка к проекту постановления Правительства УР «О внесении изменений в постановление Правительства УР от 24 ноября 2008 года №275 не соответствует требованиям ч. 5 ст. 28 Закона № 221-ФЗ, поскольку в ней отсутствуют дата выявления кадастровой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о нарушении Правительством УР процедуры изменения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Удмуртской Республики.
Согласно части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ст. 13 ГК РФ, ст. 61 п. 1 ЗК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с п. 6 Постановления № 6/8 Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 1 июля 1996 года основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
С учетом положений указанных норм суд считает, что необходимым условием проверки нормативного правового акта или его части в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, является нарушение этим актом или его частью прав свобод заявителя.
Из представленного заявителем договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды № <данные изъяты> от 21 ноября 2008 года усматривается, что земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес>, имеет кадастровый номер <данные изъяты>
В приложении №1 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275, в пункте <данные изъяты> таблице <данные изъяты> раздела «г.Ижевск» указана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> – <данные изъяты> рублей.
В приложении № 3 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 в разделе г.Ижевск столбце <данные изъяты> определен средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований и видов разрешенного использования в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года, данный показатель установлен в размере <данные изъяты> руб./ кв.м.
Постановлением Правительства УР от 21 мая 2012 года №211 в приложение №1 к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 в пункт <данные изъяты> таблицы <данные изъяты> раздела «г.Ижевск» внесены изменения, а именно: цифра «<данные изъяты>» заменена цифрой «<данные изъяты>».
Оспариваемым заявителем постановлением Правительства УР от 21 мая 2012 года № 211 также внесены изменения в приложение №3 к постановлению Правительства Удмуртской Республики № 275 от 24 ноября 2008 года, а именно: в разделе «г.Ижевск» столбце 3 изменен средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований и видов разрешенного использования в Удмуртской Республике по состоянию на 01 января 2007 года. В редакции Постановления от 21 мая 2012 года №211 данный показатель составляет <данные изъяты> руб./ кв.м.
В материалах дела имеются счета на оплату арендных платежей и расчеты арендной платы за 2009, 2010, 2011, 2012 года, согласно которых кадастровая стоимость земельного участка (удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка), расположенного в кадастровом квартале <данные изъяты> составляет <данные изъяты> рублей/ кв.метр.
Кроме этого, заявителем в материалы дела представлен дополнительный расчет арендной платы №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что перерасчет арендной платы сделан на основании Постановления Правительства УР от 21 мая 2012 года №211. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> указана <данные изъяты> рублей.
Средние удельные показатели кадастровой стоимости применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в кадастровом квартале. Суд считает, что применительно к рассматриваемой ситуации, доказательств того, что в расчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> применялся средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований и видов разрешенного использования в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года, установленный в г.Ижевске для вида разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, утвержденный постановлением Правительства УР от 24 ноября 2008 года №275 в приложении 3, равный <данные изъяты> руб./кв.м, а затем увеличенный оспариваемым постановлением до <данные изъяты>./ кв.м – заявитель не представил.
Кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного заявителю в аренду, установлена в приложении 1 к постановлению Правительства УР от 24 ноября 2008 года №275 в размере <данные изъяты> рублей.
Из изложенного следует, что оспариваемым заявителем пунктом п.3 ч.8 постановления Правительства УР от 21 мая 2011 года №211 кадастровая стоимость земельного участка заявителя не изменялась. В приложении 3 к постановлению Правительства УР от 21 мая 2012 года №211 утверждены средние значения удельного показателя, а не кадастровая стоимость конкретных земельных участков.
Таким образом, суд считает, что заявителем по настоящему делу правовая норма, изменяющая размер кадастровой стоимости, предоставленного ему в аренду земельного участка, не оспаривается, нормативный правовой акт, оспариваемый в заявленной части прав и свобод заявителя не нарушает и не влечет восстановление каких-либо прав и свобод заявителя.
ГСК №<данные изъяты> просит признать незаконным и противоречащим действующему законодательству пункт 4 постановления Правительства Удмуртской Республики №211 от 21 мая 2012 года применительно к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, в соответствии с которым постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Разрешая дело по существу, суд полагает, что заявителем в суд не представлено доказательств, что распространение оспариваемого постановления на ранее возникшие правоотношения повлекло увеличение размера арендной платы, подлежащей уплате заявителем за земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> с января 2009 года, чем, по мнению заявителя, ухудшается его положение.
Представленные заявителем в подтверждение доводов о нарушении оспариваемым актом его прав и законных интересов справки по начислению и оплате арендной платы не позволяют достоверно установить основания для доначисления арендной платы за 2009 -2011 годы. Заявителем в суд представлено письмо Управления земельных ресурсов и землеустройства, а также расчет №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается, что перерасчет арендной платы сделан на основании постановления Правительства УР от 21 мая 2012 года №211 только за 2012 год.
Других доказательств в подтверждение доводов о нарушении оспариваемым п.4 постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года №211 применительно к земельному участку, предоставленному заявителю в аренду, прав и законных интересов ГСК №<данные изъяты> суду не представлено, несмотря на то, что суд неоднократно разъяснял заявителю необходимость представления доказательств, в подтверждение доводов о нарушении оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
Как указано выше, для удовлетворения заявления о признании недействительным акта государственного органа в силу ст. 13 ГК РФ необходимо доказать, что этот акт одновременно не соответствует закону и нарушает права и интересы граждан и юридических лиц, обратившихся в суд за защитой этих прав.
Поскольку при рассмотрении дела установлено, что заявитель не представил суду доказательств нарушения его прав и свобод спорным актом в оспариваемой части, то заявленные ГСК №<данные изъяты> требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
заявление гаражно-строительного кооператива №<данные изъяты> о признании незаконным п.3 ч.8 постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года № 211 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года № 275 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года» в части увеличения кадастровой стоимости земель в г.Ижевске (в разделе «город Ижевск» с цифры «<данные изъяты>» на «<данные изъяты>») и противоречащим действующему законодательству, а также признании незаконным п.4 постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года № 211 применительно к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено судьей 16 апреля 2014 года.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова
Копия верна: судья