Санкт-Петербургский городской суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Санкт-Петербургский городской суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 3 –2090
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 октября 2010 года Санкт-Петербургский городской суд в составе:
судьи Сухаревой С.И.
с участием прокурора Соловьевой В.В.
при секретаре Пензеник М.Ю.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 об оспаривании нормативного правового акта в части,
УСТАНОВИЛ:
К.А.АБ., М.Е.ГБ., М.В.ЯБ., П.О.ЛБ., Р.Н.ВБ. обратились в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента принятия Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 года № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» в части слов «…территория в границах земельного участка по ул.Гастелло, д.7» в приложении № 1 (раздел «Зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных за пределами зон охраны объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга», подраздел «Московский район Санкт-Петербурга. Московский пр.»), а также Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 года № 29-10 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» в части обозначения локального увеличения высоты № 209 до 100 метров в приложении № 4. (л.д.3-13, 52-54, 66-67), ссылаясь на то, что оспариваемый ими Закон Санкт-Петербурга № 820-7 в том виде, в котором он был принят, в нарушение положений ст. 34 Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, не прошел согласование Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультурой), что является нарушением прав заявителей на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности, прав на участие в культурной жизни, на защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, прав на сохранность объектов культурного наследия, закрепленные в Конституции РФ (ст. 42,44), ст. 2 ГсК РФ, ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», преамбуле и ст. 6, 7, 34 Закона об объектах культурного наследия. Земельный участок по ул.Гастелло, д. 7 находится между Московским проспектом и Чесменским дворцом, и, при таких обстоятельствах, здание высотой 100 метров перекроет охраняемые визуальные направления.
Заявители ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и представители заявителей явились в судебное заседание, свое заявление с учетом дополнений поддержали.
Представители Губернатора Санкт-Петербурга ФИО6, действующий на основании полной доверенности от 30.08.2010 года № 07-12538, и ФИО7, действующий на основании полной доверенности от 22.01.2010 года № 07-1258, явились в судебное заседание, против удовлетворения заявленных требований возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.115-117, и дополнения к отзыву приобщены в настоящем судебном заседании), пояснив, что представленный в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга, одобренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2008 года № 1397 имеет согласование Росохранкультуры (письма от 27.06.2005 года № 62285, от 15.12.2006 года № 42116, от 22.10.2008 года № 05-4-274 и от 26.11.2008 года № 05-4-537), положительное заключение историко-культурной экспертизы, выполненной действительным членом Российской академии архитектуры и строительных наук ФИО8 2005г; положительное заключение рабочей группы секции «Исторические поселения» Федерального научно-методического совета по охране и сохранению культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; согласование Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры» (письмо от 24.06.2005 года № 45-с); положительное заключение научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук от 28.08.2006 года. Таким образом, ссылка заявителей на нарушения статей 28, 30, 31, 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», а также пункта 13 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 года № 315, является несостоятельной.
Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ФИО9, действующая по полной доверенности от 30.03.2010 года №584-юр, явилась в судебное заседание, против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.97-102), пояснив, что пакет документов, необходимый для принятия оспариваемого Закона Санкт-Петербурга, был представлен в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в полном объеме, содержал положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.
Представители Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) ФИО10, действующий по полной доверенности от 21.12.2009 года № 25 и ФИО11, действующая по полной доверенности от 14.01.2010 года № 2, явились в судебное заседание, поддержали заявленные требования, указав, что Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) сопроводительным письмом от 09.10.2008 года № 7832 направлен экземпляр карт (схем) являющихся графической частью проекта Закона Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия» проект зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в Санкт-Петербурге, на рассмотрение в Росохранкультуру. Данный экземпляр был согласован с Росохранкультурой письмом от 22 октября 2008 года № 05-4-274. В представленных на рассмотрение материалах была предусмотрена возможность строительства на указанном земельном участке с ограничением по высоте внутриквартальной застройки до 40 метров. В принятом Законе Санкт-Петербурга № 820-7 изменены зоны охраны объектов культурного наследия, в том числе их границы, режимы использования земель в этих зонах в части высотного регулирования. Внесение таких изменение возможно только после разработки нового проекта зон охраны объектов культурного наследия, который подлежал согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Такой проект на согласование в Росохранкультуру не поступал. Письмо Росохранкультуры от 26.11.2008 года, на которое сослались представители Губернатора Санкт-Петербурга как на согласование указанных изменений с Росохранкультурой, таковым не является, поскольку данное письмо является ответом на обращение ЗАО «Петровский строитель», в котором указано, что корректировка зон охраны объектов культурного наследия не предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Выслушав стороны, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Соловьевой В.В., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, суд считает, что требования заявителей подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно преамбуле, пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; правовое регулирование в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В силу статьи 6, статей 33 - 39 этого же Федерального закона под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
К числу мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия относится и установление зоны охраны объектов культурного наследия.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (статья 34).
В соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2008 года N 315 на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охраняемая зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде. Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется соответствующим проектом. На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает по согласованию с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия границы зон охраны объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга приняты Законы Санкт-Петербурга: от 19.01.2009 года № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» и от 16.02.2009 года № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга».
Статьей 1 Закона Санкт-Петербурга № 820-7 (графическая часть приложения № 1 «Границы зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга с описанием указанных границ», лист 71) утверждены границы охранной зоны (далее – ОЗ 1) этого объекта культурного наследия. В границах охранной зоны находится зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности (далее – ЗРЗ 2-2), а также отображена граница территории самого объекта.
В текстовой части данного приложения № 1 «Описание границ зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», в разделе «Зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных за пределами зон охраны объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга» (подраздел «Московский район Санкт-Петербурга. Московский пр.»), содержится описание охранной зоны (ОЗ 1) Чесменского дворца с флигелями, а также описание зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ 2-2), расположенной внутри границы этой зоны ОЗ 1, а именно: «… территория в границах земельной участка по ул.Гастелло, д. 7».
Законом Санкт-Петербурга № 29-10 ( приложение 4 «Схема границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий и сооружений», лист 147) на территории, в пределах которой расположена зона ОЗ 1 объекта культурного наследия федерального значения «Чесменский дворец с флигелями», установлено локальное увеличение высоты № 209 высотой 100 метров, в границах земельного участка по ул.Гастелло, д. 7.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 года № 527 Чесменский дворец с флигелями, расположенный в непосредственной близости от земельного участка по адресу: ул.Гастелло, д.7, является объектом культурного наследия федерального значения.
Ранее земельный участок ул.Гастелло, д.7 находился в Объединенной зоне регулирования застройки 2 категории, границы которой утверждены решением Исполкома Ленинградского городского Совета от 30.12.1988 года № 1045.
При разработке проекта Закона Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» в первоначальной редакции данная территория (ул.Гастелло, д.7) была отнесена к охранной зоне Чесменского дворца с флигелями.
В 2008 году по инициативе ЗАО «Петровский строитель», являющегося представителем собственника земельного участка по ул.Гастелло, д.7 ООО «ЛК Ликострой», выполнен градостроительный анализ высотных характеристик многофункционального комплекса, предполагаемого к строительству на рассматриваемом участке.
С учетом результатов указанных исследований в проект вышеупомянутого закона внесены изменения в части исключения рассматриваемого участка из границ охранной зоны и его включения в границы зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности.
Заявители основывали свою позицию на том, что оспариваемый ими Закон Санкт-Петербурга в том виде, в котором он был принят, не прошел согласование Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультурой).
Представители Губернатора Санкт-Петербурга ссылались на, что действующее законодательство не предусматривает повторного согласования проекта закона, и полагали, что такое согласование возможно только при внесении изменений в уже принятый закон, а также указали на то, что Росохранкультурой было согласовано отнесение участка по ул.Гастелло, д.7 к зоне ЗРЗ 2-2, в подтверждение ссылались на исследования, проведенные по инициативе застройщика, а также на письмо Росохранкультуры от 26.11.2008 года № 05-4-537.
Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подтвердила в судебном заседании, что для утверждения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга поступил тот вариант проекта закона, который был принят и который оспаривается заявителями в настоящем процессе.
Представители Росохранкультуры опровергли в судебном заседании утверждения представителей Губернатора Санкт-Петербурга о согласовании оспариваемого закона в указанной части Росохранкультурой, пояснив, что проект закона, в том виде, в котором он принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, Росохранкультурой согласован не был. Экземпляр согласованного Росохранкультурой проекта оспариваемого закона находится на хранении в Росохранкультуре, и на участке ул.Гастелло, д.7 имеется ограничение по высоте внутриквартальной застройки до 40 метров, к зоне застройки 3РЗ-2-2 данный участок не отнесен.
В ходе настоящего судебного заседания представители Росохранкультуры подтвердили, что проект поступает на утверждение в прошитом и пронумерованном виде и, если это будет необходимо, то при внесении каких-либо изменений Росохранкультуре на согласование должен поступить новый вариант проекта в виде единого полного документа.
В силу п.2 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в пределах охранной зоны устанавливается режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной среды объекта культурного наследия.
В соответствии со ст.ст. 28, 30, 31, 34 упомянутого Федерального закона, п.п.13-16 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 года № 315, основанием для утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия и режимов использования земель в границах данных зон является наличие положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы по проекту зон охраны объекта культурного наследия, организованной соответствующим органом охраны памятников, и согласования Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультурой).
Пунктом 28 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 года № 315, установлено, что изменение зон охраны объекта культурного наследия, их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон осуществляется исключительно путем разработки нового проекта зон охраны.
В том проекте, экземпляр которого хранится в Росохранкультуре, и который был согласован Росохранкультурой, на участке ул.Гастелло, д.7 был установлен режим ОЗ-1, который запрещал строительство новых зданий, объектов инженерно-транспортной структуры, за исключением работ по регенерации историко-градостроительной среды объекта культурного наследия в соответствии с условиями режима, кроме того, было установлено ограничение по высоте до 40 метров. (л.д.270-281).
По материалам разработанного первоначального проекта зон охраны объектов культурного наследия ООО «Архитектурная мастерская ФИО8» выполнена историко-культурная экспертиза, по результатам которой сделан вывод о соответствии названного проекта требованиям государственной охраны памятников. 20.05.2008 года заключение данной экспертизы согласовано Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
22.10.2008 года письмом за № 05-4-274 такой проект зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга, согласован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Закон Санкт-Петербурга № 820-7 в оспариваемой части в отношении изменения зоны участка ул.Гастелло, д.7 с ОЗ-1 на ЗРЗ-2, разрешающей новое строительство и изменений ограничений по высоте застройки со ссылкой на то, что высота здания определяется в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, согласно которым для данной территории установлена предельная высота застройки 100 метров, при этом, в соответствии с п. 4.3 главы 1 раздела 2 приложения 2 Закона Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия…» на территории ЗРЗ 2 предельные параметры высоты определяются в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга и при условии сохранения панорам и видов исторического центра Санкт-Петербурга, то есть, при необходимости допускается дальнейшее отклонение от установленной предельной высоты в 100 м., на согласование в Росохранкультуру не поступал.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в данном случае была нарушена процедура согласования проекта закона, предусмотренная Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст.34 ФЗ).
Доводы представителей Губернатора Санкт-Петербурга о том, что действующее законодательство не предусматривает повторного согласования проекта закона не могут быть приняты во внимание, поскольку проект закона был изменен и соответственно новый проект требовал новое согласование, в противном случае, отсутствие согласования при внесении таких существенных изменений в согласованный ранее проект приведет к утрате правового значения процедуры согласования с Росохранкультурой.
Ссылка представителей Губернатора Санкт-Петербурга на проведенные по заказу застройщика ЗАО «Петровский строитель» исследования, в которых сделан вывод о возможности изменения режима для исследуемого участка ул.Гастелло, д.7 с ОЗ-1 на ЗРЗ 2-2, а также на письмо Росохранкультуры от 26.11.2008 года № 05-4-537, также не может быть принята во внимание по следующим основаниям:
В 2008 году по инициативе ЗАО «Петровский строитель», являющегося представителем собственника земельного участка по указанному адресу ООО «ЛК Ликострой», ООО «Институт территориального развития» выполнены градостроительный анализ высотных характеристик многофункционального комплекса, предполагаемого к строительству на рассматриваемом участке, и краткая историческая записка в отношении данной территории.
Представители Росохранкультуры подтвердили в судебном заседании, что ответ на данные исследования, который был дан Росохранкультурой в письме от 26.11.2008 года не является согласованием изменений в существующий проект, поскольку в данном ответе указано, что корректировка зон охраны культуры в соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» не предусмотрена, а градостроительная деятельность возможна в соответствии с режимами содержания земель.
Кроме того, в данном письме указано, что Росохранкультура поддерживает выводы проведенной градостроительной экспертизы о том, что предполагаемый к возведению объект на участке ул.Гастелло, д.7 не будет оказывать негативное воздействие на восприятие силуэта и панорамы главного городского пространства исторического центра Санкт-Петербурга, и никакие иные выводы, которые могли сдержаться в данной градостроительной экспертизе, не поддерживает.
Из данного письма также усматривается, что проведенная экспертиза является градостроительной, а не историко-культурной, как того требует законодательство, в связи с чем ее выводы не могут быть приняты во внимание.
Следует также отметить, что представители Губернатора Санкт-Петербурга не представили доказательств тому, что именно по этому варианту экспертизы, выполненной в 2008 году ОАО Санкт-Петербургским НИПИ по реставрации памятников истории и культуры «НИИ Спецпроектреставрация», который был представлен в настоящее судебное заседание, было получено письмо Росохранкультуры от 26.11.2008 года № 05-4-537. При том, что представители Росохранкультуры указывали, что вышеназванное письмо не является согласованием изменений, которые были внесены в проект закона; принятый Закон в оспариваемой части не был согласован ни с Росохранкультурой, ни с Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Указанные обстоятельства также подтвердил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО12, работающий заместителем председателя Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК (л.д.283, 287-288), который пояснил, что замена охранной зоны на зону регулируемой застройки на участке бывшего кинотеатра «Зенит» (ул.Гастелло, д. 7) была произведена в нарушение установленной законом процедуры (п.2 ст. 62 ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия…» от 25.06.2002 года и ст. 3.3. Устава ВООПИиК) и вопреки проекту зон охраны, согласованному ВООПИиК. (л.д.252-269).
С учетом изложенного, суд считает, что требования заявителей о признании недействующим с момента принятия Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 года № 820-7 в указанной части подлежат удовлетворению, поскольку принятие вышеназванного закона в оспариваемой части без надлежащего согласования с уполномоченным органом противоречит требованиям федерального законодательства и нарушает права и законные интересы заявителей, указанные им в заявлении в суд.
Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 года № 29-10 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» в части обозначения локального увеличения высоты № 209 до 100 м. в приложении № 4 также подлежит признанию противоречащим федеральному законодательству и недействующему с момента принятия, поскольку применяется во взаимосвязи с вышеназванным Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 года № 820-7, который имеет в данном случае определяющее значение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 удовлетворить.
Признать недействующей с момента принятия тестовую часть приложения № 1 (раздел «Зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных за пределами зон охраны объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга», подраздел «Московский район Санкт-Петербурга. Московский пр.») Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 года № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» в части слов «… территория в границах земельного участка по ул.Гастелло, д. 7», а также обозначение этой зоны ЗРЗ 2-2 в графической части приложения № 1, на листе 71, внутри границы зоны ОЗ 1.
Признать недействующим с момента принятия Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 года № 29-10 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» в части положения приложения 4 – обозначения на листе 147 локального увеличения высоты № 209.
Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья подпись С.И.Сухарева
Копия верна:
Судья Санкт-Петербургского
Городского суда С.И.Сухарева
Решение вступило в законную силу 17 ноября 2010 года
Судья Санкт-Петербургского
Городского суда С.И.Сухарева