ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-24/2014 от 18.07.2014 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

 Дело №

 Р Е Ш Е Н И Е

 Р Е З О Л Ю Т И В Н А Я Ч А С Т Ь

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Кемеровский областной суд

 В составе: председательствующего ФИО5

 При секретаре ФИО2

 Рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ

 Дело по иску: Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к <данные изъяты> с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,

 Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> о ликвидации <данные изъяты> и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

 Судья: С.Н.Михеева

 У С Т А Н О В И Л:

 Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратились в суд с иском и просят ликвидировать <данные изъяты> с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Требования мотивированы тем, что указанная выше организация зарегистрирована в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>. Запись о юридическом лице внесена в ЕГРЮЛ Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, <данные изъяты>, учетный номер <данные изъяты>. При осуществлении контроля за деятельностью организации Управлением Министерства юстиции по <адрес> были выявлены нарушения законодательства РФ. За 2013 года ответчиком не предоставлен отчет по форме № № в установленный срок. Также, не размещен в установленном порядке отчет о своей деятельности. Указанное общественное объединение не выполнило требования статьи 29 абз.9 Федерального закона « Об общественных объединениях», не проинформировало орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента внесения таких изменений. Помимо этого, ответчиком не предоставлено обновленных сведений о Председателе организации ( лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений о Председателе общественной организации. Не ведется уставная деятельность общества и отсутствуют члены общества, что подтверждается заявлением председателя ФИО4 Организацией не соблюдаются нормы, предусмотренные Уставом общественной организации, а именно: не проводятся общие собрания общества, отсутствуют руководящие органы организации, не рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции собрания. Полагают, что присутствует неоднократность и грубость нарушений, допущенных организацией при осуществлении ее деятельности. Считают, что имеются основания, предусмотренные статьей 44 Федерального закона « Об общественных объединениях», предусматривающей ликвидацию указанной организации с исключением ее из ЕГРЮЛ.

 Представитель истца, ФИО1, действующая на основании доверенности от 28.11.2013г № 22, в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала.

 Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен неоднократно надлежащим образом, о чем свидетельствуют сведения почтового идентификатора, л.д.26,27 и возвращенные за истечением срока хранения судебные извещения, л.д.29-30.

 Представитель третьего лица, Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>, в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, л.д. 32.

 С учетом мнения явившегося представителя истца, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, в соответствии с требованиями статьи 167 частью 3,4 ГПК РФ.

 В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статье 5 Федерального закона « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях в течение трех дней с момента таких изменений.

 Согласно статье 44 Федерального закона « Об общественных объединениях» основаниями для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности по решению суда являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

 Аналогичные основания ликвидации юридического лица содержатся в статье 61 части 2 ГК РФ.

 Материалами дела подтверждается, что <данные изъяты> внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ с присвоением регистрационного и учетного номеров, л.д.17, 18.

 Указанная общественная организация действует на основании Устава, утвержденного Общим собранием учредителей от ДД.ММ.ГГГГ № 1, л.д.8-13.

 Согласно сведений об отчете некоммерческих организаций, л.д.20, в 2014г организация с учетным номером 4212010357, отчет не предоставляла.

 В судебном заседании представитель истца пояснила, что последние сведения о деятельности указанного общества были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок для предоставления таких сведений в настоящее время еще не истек. Однако они исходят только из наличия заявления председателя общественной организации ФИО4 о том, что у них деятельность не ведется, в связи с чем они обратились в суд с данным исковым заявлением. При этом никаких проверок на предмет ведения деятельности истцом не осуществлялось, ответить на вопрос суда: «осуществляетя ли деятельность данной организации в настоящее время», представитель истца затруднялась.

 В судебное заседание представитель истца предоставила доказательства возбужденного административного производства в отношении Межрегиональной общественной организации содействия науке, культуре и искусству « СОФИЯ», согласно которого в отношении указанной организации был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 26.05.2014года, согласно которого указанная организация подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере трех тысяч рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности указанной организации явилось не предоставление юридическим лицом отчета по форме № ОН00ДД.ММ.ГГГГ год.

 Каких-либо доказательств неоднократности либо грубости нарушений выше указанной общественной организации в материалы дела стороной истца не предоставлено. В судебном заседании представитель истца не отрицала, что факт неоднократности нарушений в данном случае отсутствует, равно как и не могла назвать суду в чем выражается грубость допущенных нарушений.

 Наличие заявления от ДД.ММ.ГГГГ г, подписанного от имени ФИО4 о том, что фактическая деятельность организации отсутствует, членов организации нет, руководства нет, не может являться доказательством изложенных в исковом заявлении оснований иска, а также являться достаточным правовым основанием для ликвидации указанной организации по основаниям требований статьи 44 Федерального закона « Об общественных объединениях».

 Статья 61 часть 2 ГК РФ предоставляет суду право, но не обязывает ликвидировать юридическое лицо, допустившее в своей деятельности нарушение законодательства. Суд принимает решение о ликвидации юридического лица, если неоднократные нарушения законодательства и вызванные ими последствия являются столь существенными, что ликвидация юридического лица будет единственной мерой, необходимой для защиты прав и интересов других лиц. Истец не предоставил суду доказательств, свидетельствующих о том, что нарушения законодательства, связанные лишь с единичным случаем не предоставления отчета по форме № 00ДД.ММ.ГГГГ год и вызванные ими последствия являются существенными и носят неустранимый характер. Наличие указанного одного нарушения не может повлечь в данном случае незамедлительную ликвидацию общественной организации, в связи с чем в удовлетворении заявленных исковых требований необходимо отказать.

 Доводы представителя истца о том, что у них есть право предъявления указанного иска в случае единичного случая не предоставления отчета ответчиком основаны на не правильном толковании действующего законодательства, поскольку истец заявляет требования о ликвидации юридического лица, а не о прекращении его деятельности.

 Ввиду изложенного, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

 Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> о ликвидации <данные изъяты> и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

 Судья: ФИО6

 Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.