ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-286/2015 от 20.08.2015 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Ткачук М.А., при секретаре Захаренковой А.О.

с участием заявителя Проничева В.И. и его представителя Тетерина В.А.,

представителей заинтересованных лиц:

Избирательной комиссии Иркутской области Рымарева Д.С.,

Законодательного Собрания Иркутской области Константинова А.В.,

Иркутского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Тетерина В.А.,

с участием прокурора Валеевой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-286-15 по заявлению Проничева Василия Ивановича о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" «Об отказе Проничеву Василию Ивановичу в регистрации кандидатом на должность Губернатора Иркутской области»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 05 июня 2015 года № 26/1-ЗС назначены досрочные выборы Губернатора Иркутской области на 13 сентября 2015 года.

"дата изъята" Проничев В.И. выдвинут кандидатом на должность Губернатора Иркутской области Иркутским региональным отделением политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».

Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" Проничеву В.И. отказано в регистрации кандидатом на должность Губернатора Иркутской области.

Проничев В.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконными постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 05 июня 2015 года № 26/1-ЗС «О назначении досрочных выборов Губернатора Иркутской области» в части пунктов 2, 3 и 6, устанавливающих число лиц, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата и число муниципальных образований, депутатами представительных органов и (или) главами которых, лица, поддержавшие выдвижение кандидата, должны являться, а также постановления Избирательной комиссии Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" «Об отказе в регистрации кандидатом на должность Губернатора Иркутской области».

В обоснование заявленных требований Проничев В.И. указал, что оспариваемое постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 05 июня 2015 года № 26/1-ЗС не содержит какого либо обоснования количественных требований по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Иркутской области, в нем отсутствует указание на точное число действующих в Иркутской области представительных органов муниципальных образований, число действующих депутатов в них. Не был опубликован для всеобщего сведения список глав и депутатов представительных органов муниципальных образований Иркутской области. Нарушено его конституционное право на доступ к информации, гарантированное статьей 29 Конституции Российской Федерации. Число подписей для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Иркутской области существенно выше, чем в других регионах, сравнимых с Иркутской областью по численности избирателей. Поскольку указанное постановление не соответствует закону, незаконным является и основанное на нем постановление Избирательной комиссии Иркутской области об отказе в регистрации кандидатом на должность Губернатора Иркутской области.

Проничев В.И. просил признать незаконными постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 05 июня 2015 года № 26/1-ЗС «О назначении досрочных выборов Губернатора Иркутской области» в части пунктов 2, 3 и 6, а также постановление Избирательной комиссии Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" «Об отказе в регистрации кандидатом на должность Губернатора Иркутской области»; обязать Избирательную комиссию Иркутской области зарегистрировать его кандидатом на должность Губернатора Иркутской области; обратить решение к немедленному исполнению.

Определением Иркутского областного суда от 20 августа 2015 года требование Проничева В.И. о признании незаконным постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 05 июня 2015 года № 26/1-ЗС «О назначении досрочных выборов Губернатора Иркутской области» в части пунктов 2, 3 и 6, выделено в отдельное производство для дальнейшего рассмотрения.

В судебном заседании Проничев В.И. и его представитель Тетерин В.А. заявленные требования о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" «Об отказе в регистрации кандидатом на должность Губернатора Иркутской области»; возложении обязанности на Избирательную комиссию Иркутской области зарегистрировать Проничева В.И. кандидатом на должность Губернатора Иркутской области; обращении решения к немедленному исполнению поддержали.

В судебном заседании представитель Иркутского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Тетерин В.А. с заявленными требованиями согласился.

В судебном заседании представитель Законодательного Собрания Иркутской области Константинов А.В. и представитель Избирательной комиссии Иркутской области Рымарев Д.С. с заявленными требованиями не согласились.

Выслушав лиц, участвующих в деле и их представителей, а также заключение прокурора Валеевой Ю.Р., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, Иркутский областной суд приходит к следующим выводам.

В связи с досрочным прекращением полномочий Губернатора Иркутской области Ерощенко С.В. вследствие его отставки по собственному желанию на основании подпункта «в» пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», на основании Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2015 года № 245 «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Иркутской области, постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 05 июня 2015 года № 26/1-ЗС назначены досрочные выборы Губернатора Иркутской области на 13 сентября 2015 года.

Выборы назначены Законодательным Собранием Иркутской области в соответствии с положениями подпункта «в» пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 11 части 1 статьи 47 Устава Иркутской области, статей 8, 9, 32 Закона Иркутской области от 25 июня 2012 года № 54-ОЗ «О выборах Губернатора Иркутской области».

Абзацы 8, 9, 10, 11 и 16 пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также пункты 17-20 статьи 37 и подпункт «д.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в своем нормативном единстве предусматривают в качестве обязательного условия регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации необходимость получения поддержки со стороны от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в числе которых должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах их глав, при том, что кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 25 июня 2012 года № 54-ОЗ «О выборах Губернатора Иркутской области» выборы Губернатора Иркутской области назначаются Законодательным Собранием Иркутской области. Решение о назначении выборов Губернатора Иркутской области должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

В решении о назначении выборов Губернатора Иркутской области указывается день голосования, а также число лиц, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 настоящего закона, и число муниципальных образований области, депутатами представительных органов и (или) главами которых лица, поддержавшие выдвижение кандидата, должны являться, в соответствии с частью 5 статьи 32 настоящего закона.

Статья 32 Закона Иркутской области от 25 июня 2012 года № 54-ОЗ «О выборах Губернатора Иркутской области» предусматривает, что в Избирательную комиссию Иркутской области должны быть представлены собранные в поддержку выдвижения кандидата подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области. Число таких подписей должно составлять 5 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Иркутской области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований.

В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранные на муниципальных выборах главы муниципальных районов и городских округов области. Число подписей таких депутатов и (или) глав муниципальных образований области должно составлять 5 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов Губернатора Иркутской области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов.

Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городских округов области не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов области.

Число лиц в абсолютном выражении, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1-4 настоящей статьи, а также число муниципальных образований области (в абсолютном выражении), указанное в части 5 настоящей статьи, определяется Законодательным Собранием Иркутской области в решении о назначении выборов Губернатора Иркутской области.

Пунктами 2, 3, 6 Постановления Законодательного Собрания Иркутской области определено, что в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Иркутской области должно быть собрано 257 подписей депутатов представительных органов муниципальных образований Иркутской области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Иркутской области.

В числе этих подписей должно быть 40 подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов Иркутской области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов Иркутской области.

Кандидат на должность Губернатора Иркутской области должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов Иркутской области и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городских округов Иркутской области не менее чем в 32 муниципальных районах и городских округах Иркутской области.

Постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 05 июня 2015 года № 26/1-ЗС «О назначении досрочных выборов Губернатора Иркутской области» опубликовано в газете «Областная» от 08 июня 2015 года № 62.

Расчет количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, необходимых для поддержки выдвижения кандидата на должность губернатора Иркутской области произведен Избирательной комиссией Иркутской области с использованием специального программного обеспечения ГАС «Выборы». Данный расчет использовался при принятии Законодательным собранием Иркутской области постановления «О назначении досрочных выборов Губернатора Иркутской области», что подтверждается выпиской из стенограммы 26-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области.

В силу положений подпункта «д.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Данной норме корреспондируют предписания подпункта 6 пункта 3 статьи 36 Закона Иркутской области от 25 июня 2012 года № 54-ОЗ «О выборах Губернатора Иркутской области».

Как усматривается из материалов дела, Проничев Василий Иванович, "дата изъята" года рождения, является Членом политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» и Председателем Комитета Иркутского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», что подтверждается справкой, представленной в Избирательную комиссию Иркутской области.

Постановлением Центрального политического Совета политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» от "дата изъята" "номер изъят" Иркутскому региональному отделению политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» согласована кандидатура Проничева Василия Ивановича для выдвижения его кандидатом на должность Губернатора Иркутской области.

Иркутское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» зарегистрировано Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области. Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц "дата изъята" за основным государственным регистрационным "номер изъят", что подтверждается свидетельством от "дата изъята" , учетный "номер изъят".

Постановлением внеочередной Конференции Иркутского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» от "дата изъята" "номер изъят" постановлено принять участие в выборах Губернатора Иркутской области, выдвинув кандидата для баллотирования по единому избирательному округу.

Постановлением внеочередной Конференции Иркутского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» от "дата изъята" "номер изъят" принято решение о выдвижении Проничева Василия Ивановича кандидатом на должность Губернатора Иркутской области.

Постановлением внеочередной Конференции Иркутского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» от "дата изъята" "номер изъят" принято решение использовать в ходе избирательной кампании по выборам Губернатора Иркутской области эмблему политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».

В соответствии с положениями подпункта «г.1» пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» во взаимосвязи с положениями статьи 28 Закона Иркутской области от 25 июня 2012 года № 54-ОЗ «О выборах Губернатора Иркутской области» на выборах Губернатора Иркутской области избирательным объединением является политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом право участвовать в выборах, а также ее региональное отделение, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах Губернатора Иркутской области.

Статьей 29 Закона Иркутской области от 25 июня 2012 года № 54-ОЗ «О выборах Губернатора Иркутской области» установлено, что граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом на выборах Губернатора Иркутской области, выдвигаются кандидатами на указанную должность избирательным объединением.

Выдвижение кандидатов начинается со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Иркутской области, и завершается в 18 часов по местному времени через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Иркутской области.

Избирательная комиссия Иркутской области считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные федеральным законом, настоящим законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом Губернатора Иркутской области.

Проничев В.И. "дата изъята" представил в Избирательную комиссию Иркутской области письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность Губернатора Иркутской области, а также документы о выдвижении его кандидатом на указанную должность и документы в соответствии с положениями статей 30, 31 Закона Иркутской области «О выборах Губернатора Иркутской области», а именно:

1) постановление внеочередной Конференции Иркутского регионального отделе­ния политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» от "дата изъята" "номер изъят" об участии в выборах Губернатора Иркутской области;

2) постановление внеочередной Конференции Иркутского регионального отделе­ния политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» от "дата изъята" "номер изъят" о выдвиже­нии кандидата на должность Губернатора Иркутской области;

3) постановление внеочередной Конференции Иркутского регионального отделе­ния политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» от "дата изъята" "номер изъят" о наименова­нии избирательного объединения;

нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объеди­нений;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом полити­ческой партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата на должность Губернато­ра Иркутской области (постановление Центрального политического Совет от "дата изъята" );

5) заявление кандидата на должность Губернатора Иркутской области о согласии баллотироваться;

6) копию паспорта кандидата на должность Губернатора Иркутской области;

7) копию документа, подтверждающего указанные в заявлении о согласии баллоти­роваться сведения об образовании кандидата на должность Губернатора Иркутской обла­сти (копию диплома о высшем образовании);

копию пенсионного удостоверения;

8) справку о принадлежности кандидата на должность Губернатора Иркутской об­ласти к политической партии либо не более чем к одному общественному объединению, с указанием статуса кандидата в указанной политической партии, указанном общественном объединении, подписанную уполномоченным лицом;

9) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруги, а также об имуществе, принадлежащем кандидату, его супруге на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;

10) сведения о принадлежащем кандидату, его супруге недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имуще­ственного характера кандидата за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах его супруги;

11) сведения о расходах кандидата, а также о расходах супруги по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги за три последних года, предшествующих соверше­нию сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Факт приема данных документов зафиксирован в соответствующем подтверждении.

В соответствии с положениями статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации регистрация кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации осуществляется избирательной комиссией при наличии документов, указанных в статье 33 закона, а также при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований.

Перечень необходимых документов, представляемых кандидатом для регистрации в Избирательную комиссию Иркутской области, установлен статьей 33 Закона Иркутской области «О выборах губернатора Иркутской области».

Согласно части 1 статьи 33 Закона Иркутской области «О выборах Губернатора Иркутской области» предоставление документов в Избирательную комиссию Иркутской области для регистрации осуществляется кандидатом не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

Кандидатом на должность Губернатора Иркутской области Проничевым В.И. в установленный период с "дата изъята" до 18 часов "дата изъята" в Избирательную комиссию Иркутской области не были представлены следующие документы, необходимые для регистрации:

1)подлинные экземпляры листов поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований Иркутской области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Иркутской области в поддержку выдвижения кандидата;

2)список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата;

3)первый финансовый отчет;

4)письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Избирательная комиссия Иркутской области направила Проничеву В.И. "дата изъята" письмо о не предоставлении указанных документов и назначении заседания комиссии по вопросу регистрации кандидата "дата изъята"

На данном заседании Проничев В.И. присутствовал лично, давал пояснения о невозможности предоставления листов поддержки с подписями депутатов, что подтверждается выпиской из протокола заседания Избирательной комиссии Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" и пояснениями Проничева В.И., данными в судебном заседании.

При отсутствии указанных документов, Избирательная комиссия Иркутской области обоснованно приняла решение об отказе Проничеву В.И. в регистрации кандидатом на должность губернатора Иркутской области по основаниям подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта 3 части 3 статьи 36 Закона Иркутской области «О выборах Губернатора Иркутской области». Копия указанного решения выдана Проничеву В.И.

В соответствии с положениями статьи 78 Закона Иркутской области «О выборах Губернатора Иркутской области» обжалование решений, нарушающих избирательные права граждан осуществляется в порядке и сроки предусмотренные статьей 75 федерального закона.

В силу положений статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об отказе в регистрации кандидата обжалуется в областной суд.

Часть 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает срок подачи в суд заявления об оспаривании решения об отказе в регистрации кандидата в течение десяти дней со дня принятия решения избирательной комиссией.

Статьей 11.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 7 Закона Иркутской области «О выборах Губернатора Иркутской области» установлен порядок исчисления сроков, установленных законодательством о выборах, который отличается от правил, установленных главой 9 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Так, если какое-либо действие должно осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие должно быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления события.

Таким образом, десятидневный срок для оспаривания постановления Избирательной комиссии Иркутской области об отказе в регистрации кандидата Проничева В.И. должен исчисляться с "дата изъята" .

Поскольку законодательство о выборах не предусматривает исчисление окончания указанных сроков, следует применить положения статьи 107 и 108 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Так, десятидневный срок истекает "дата изъята" , который является выходным днем (воскресенье), поэтому он переносится на следующий рабочий день, которым является "дата изъята" . Заявление подано в суд Проничевым В.И. "дата изъята" , поэтому десятидневный срок им не пропущен.

Порядок организации и деятельности Избирательной комиссии Иркутской области регламентирован Законом Иркутской области от 18 июля 2008 года № 51-оз «Об Избирательной комиссии Иркутской области».

В соответствии с положениями статьи 5 указанного закона Избирательная комиссия Иркутской области является государственным органом Иркутской области, организующим подготовку и проведение выборов на территории Иркутской области и юридическим лицом.

Порядок формирования Избирательной комиссии Иркутской области установлен статьей 11 указанного закона.

Избирательная комиссия Иркутской области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется Законодательным Собранием Иркутской области и Губернатором Иркутской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Иркутской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Иркутской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Иркутской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Половина членов Избирательной комиссии Иркутской области назначается Законодательным Собранием Иркутской области, другая половина Губернатором Иркутской области.

Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии Иркутской области на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

(в редакции Законов Иркутской области от 09 декабря 2009 № 98/64-ОЗ, от 11 мая 2012 года № 45-ОЗ)

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Иркутской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Иркутской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(в редакции Закона Иркутской области от 08 ноября 2010 года N 100-ОЗ)

В состав Избирательной комиссии Иркутской области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии Иркутской области.

Как Законодательное Собрание Иркутской области, так и Губернатор Иркутской области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии Иркутской области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии Иркутской области.

Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии Иркутской области публикуют в средствах массовой информации либо обнародуют иным способом сообщение о предстоящем формировании Избирательной комиссии Иркутской области. Период приема предложений в новый состав Избирательной комиссии Иркутской области составляет 30 дней со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения.

(в редакции Закона Иркутской области от 16 декабря 2013 года N 128-ОЗ)

Избирательная комиссия Иркутской области должна быть сформирована не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава Избирательной комиссии Иркутской области.

При назначении в состав Избирательной комиссии Иркутской области гражданина Российской Федерации Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области обязаны получить его письменное согласие на вхождение в состав данной комиссии.

Решения о назначении членов Избирательной комиссии Иркутской области оформляются правовыми актами соответственно Законодательного Собрания Иркутской области и Губернатора Иркутской области.

Список нового состава Избирательной комиссии Иркутской области подлежит официальному опубликованию не позднее дня истечения срока полномочий предыдущего состава комиссии.

В соответствии с постановлением законодательного Собрания Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса назначены:

1)Б. министр культуры и архивов Иркутской области, выдвинутый от Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

2)К. заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутского района, выдвинутый от политической партии «Либерально-демократическая партия России»;

3)Ш., секретарь Избирательной комиссии Иркутской области, выдвинутый Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

4)В. пенсионерка, выдвинутая Думой Усть-Кутского муниципального района;

5)Д. адвокат некоммерческой организации «Иркутская Правобережная коллегия адвокатов», выдвинутый Иркутской областной общественной организацией инвалидов войны, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

6)П. заместитель директора по законопроектной работе Иркутского областного государственного научно-исследовательского казенного учреждения «Институт законодательства и правовой информации им М.М. Сперанского», выдвинутый ИРО Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России»;

7)Т. пенсионер, выдвинутый Думой муниципального образования «Осинский район».

Указом Губернатора Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" членами Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса назначены:

1)Б. адвокат, предложенный для назначения Иркутской городской общественной организацией «Клуб молодых ученых «Альянс»;

2)Д. директор Юридического института Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская академия права, экономики и управления», предложенный для назначения Иркутским областным комитетом Общероссийской общественной организацией «Российский союз молодежи»;

3)Д. старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Института экономики, управления и права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный технический университет», предложенный для назначения политической партией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;

4)И. председатель Избирательной комиссии Иркутской области, предложенный для назначения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

5)С. министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, предложенный для назначения политической партией «Гражданская Платформа»;

6)С. начальник юридического отдела Администрации города Ангарска, предложенный для назначения Иркутским областным отделением политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

7)С. заместитель руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области – начальник управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, предложенный для назначения Думой муниципального образования «Нукутский район».

В соответствии с положениями пунктов 11 и 13 статьи 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частей 5, 10 статьи 14 Закона Иркутской области «Об Избирательной комиссии Иркутской области» заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, а решение об отказе в регистрации кандидата принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Как усматривается из содержания протокола заседания Избирательной комиссии Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" на заседании комиссии присутствовало десять ее членов с правом решающего голоса: Д.., Ш.., В.., Д.., Д.., П.., С.., С.., С.., Т... Решение об отказе в регистрации кандидатом на должность Губернатора Иркутской области Проничева В.И. принято единогласно.

Поскольку Избирательная комиссия Иркутской области "дата изъята" заседала в правомочном составе, приняла решение об отказе в регистрации кандидатом Проничева В.И. единогласно и в соответствии с требованиями избирательного законодательства, у суда отсутствуют основания для признания данного решения незаконным, поэтому в удовлетворении заявленных Проничевым В.И. требований о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" «Об отказе Проничеву Василию Ивановичу в регистрации кандидатом на должность Губернатора Иркутской области», возложении обязанности на Избирательную комиссию Иркутской области зарегистрировать Проничева Василия Ивановича кандидатом на должность Губернатора Иркутской области, обращении решения к немедленному исполнению следует отказать.

руководствуясь статьями 194-198, частью 2 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Проничева Василия Ивановича о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" «Об отказе Проничеву Василию Ивановичу в регистрации кандидатом на должность Губернатора Иркутской области», возложении обязанности на Избирательную комиссию Иркутской области зарегистрировать Проничева Василия Ивановича кандидатом на должность Губернатора Иркутской области, обращении решения к немедленному исполнению отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Иркутский областной суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Председательствующий судья М.А.Ткачук

Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2015 года.