ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-29-2011 от 08.12.2011 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

                                                                                    Верховный суд Республики Бурятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ВЕРХОВНЫЙ СУД   РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Дело № 3-29-2011

г.Улан-Удэ 08 декабря 2011 года

Верховный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Назимовой П.С., при секретаре Мижитовой М.А., с участием прокурора Дмитриевой Ю.А., заявителя Давыдова В.П., его представителя Миронова Н.В., представителя РСТ РБ Синицыной А.В., представителя ОАО «ТГК» Парпаевой Н.С., представителя ООО «ТК» Вишняковой М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению Давыдова Виктора Петровича об оспаривании Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 25.07.2011г. № 2/14 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО «ТГК» в МО ГО «Город Улан-Удэ»,

УСТАНОВИЛ:

Давыдов В.П. обратился в суд с заявлением о признании несоответствующим федеральному законодательству Приказа  Республики Бурятия от 25.07.2011г. № 2/4 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО «ТГК» в МО ГО «Город Улан-Удэ» и признании его недействующим со дня принятия.

Заявленные требования мотивированы следующим.

При принятии оспариваемого приказа Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (далее по тексту решения - РСТ РБ) наряду с Федеральным законом «О теплоснабжении», постановлением Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ», руководствовалась постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 29.12.2007г. № 713 «Об утверждении схемы теплоснабжения г.Улан-Удэ до 2020 года», что действующим федеральным законодательством не предусмотрено. Установленный тариф является единым тарифом на тепловую энергию, производимую в г.Улан-Удэ организациями, принадлежащими разным собственникам, что не допускается законодательством РФ. Приказ устанавливает тариф на тепловую энергию для двух групп потребителей - бюджетных и иных, и не предполагает продажу тепловой энергии организациям, оказывающим коммунальные услуги гражданам. У ОАО «ТГК» (далее - ОАО «ТГК») не имеется собственных сетей для реализации тепловой энергии потребителям, они принадлежат ООО «ТК». Поэтому стоимость услуг по передаче тепловой энергии и стоимость услуг управляющих организаций должны быть выделены в приказе отдельной строкой. Заявитель проживает в многоквартирном доме, коммунальные услуги ему предоставляются управляющей организацией ООО «С.». Не установив тариф для данной организации на приобретение тепловой энергии, РСТ РБ ликвидировала рынок законных коммунальных услуг. Утвержденный тариф является завышенным, в него необоснованно включена стоимость сбыта тепловой энергии. В нарушение требований Федерального закона «О теплоснабжении» тариф установлен менее чем на один год. Кроме того, в соответствии с подп. 29 п.3 ст. 149 Налогового кодекса РФ от НДС освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями и ТСЖ. При этом отсутствие тарифов для таких организаций повлекло нарушение прав заявителя на уменьшение платы за коммунальные услуги по теплоснабжению на ...% от их стоимости.

Определением суда по ходатайству Давыдова В.П. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОАО «ТГК» и ООО «ТК».

В судебном заседании Давыдов В.П. и его представитель Миронов Н.В. доводы заявления поддержали по изложенным в нем основаниям. Кроме того, дополнили, что имеет место нарушение положений Федерального закона «О конкуренции», так как ОАО «ТГК-14» неправомерно назначено единым поставщиком и сборщиком платежей за тепло, хотя тепловую энергию оно не производит. Указали, что при установлении тарифов не были приняты во внимание положения Федерального закона от 14.04.1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», Федерального закона от 30.12.2004г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также не было принято во внимание, что приказом ФСТ России от 07.10.2010г. № 243-э/1 установлен максимальный уровень тарифов на тепловую энергию по Республике Бурятия, производимую электростанциями в режиме комбинированной выработки в размере ... руб. Просили заявление удовлетворить.

Представитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия Синицына А.В. с заявлением не согласились. Считает, что оспариваемый приказ принят в рамках полномочий РСТ РБ. В соответствии с постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 15.07.2011г. № 301 в качестве единой теплоснабжающей организации по г.Улан-Удэ определено ОАО «ТГК». В связи с этим установление единого тарифа для данной организации требованиям ФЗ «О теплоснабжении» не противоречит. Затраты на передачу тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям. Тариф для потребителей ОАО «ТГК» состоит из средневзвешенного тарифа на производство тепловой энергии ведомственными котельными г.Улан-Удэ, котельными ООО «ТК», ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, а также из тарифа на передачу тепловой энергии (включая сбыт), что согласуется с пунктом 57 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109. Управляющие организации, ТСЖ не являются теплоснабжающими организациями и установление для них тарифов на тепловую энергию законом не предусмотрено. Нарушений со стороны РСТ РБ в части срока действия тарифов не имеется.

Представитель ОАО «ТГК» Парпаева Н.С. требованиям заявления возражала. Считает, что тарифы на тепловую энергию определены с учетом фактически осуществляемых ОАО «ТГК» видов деятельности. Приказ принят в соответствии с формой, утвержденной приказом ФСТ России от 08.04.2005г. № 130-э. Управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг по отношению к Давыдову В.П., установление для нее тарифов на тепловую энергию не предусмотрено. Нахождение муниципальных тепловых сетей во владении ООО «ТК» не могло повлиять на определение размера тарифа на тепловую энергию для конечных потребителей. Права и законные интересы Давыдова В.П. не нарушены, оснований принимать во внимание доводы ООО «ТК» не имеется.

Представитель ООО «ТК» Вишнякова М.Л. считает, что оспариваемый акт принят с нарушениями действующего законодательства в сфере теплоснабжения и подлежит отмене. Указала, что на момент принятия приказа ООО «ТК» являлась теплоснабжающей организацией, арендуя имущественный комплекс объектов теплоснабжения, расположенных на территории г.Улан-Удэ. В период с 07.05.2011г. по 16.11.2011г. ООО «ТК» осуществляла деятельность по производству тепловой энергии, теплоносителя на муниципальных котельных, деятельность по передаче тепловой энергии от собственных источников, а также от источников иных теплоснабжающих организаций до потребителей. ОАО «ТГК» не осуществляло в указанный период в данных системах теплоснабжения регулируемых видов деятельности, не имело договорных отношений как с потребителями тепловой энергии, так и с ООО «ТК». Поэтому у РСТ РБ отсутствовали основания для установления тарифа для потребителей ОАО «ТГК» на территории всего городского округа «город Улан-Удэ», что причинило значительный ущерб для ООО «ТК». Кроме того, РСТ РБ в силу положений ст. 29 ФЗ «О теплоснабжении» не имело право руководствоваться постановлением Администрации г.Улан-Удэ об определении ОАО «ТГК» единой теплоснабжающей организацией.

Прокурор Дмитриева Ю.А. в своем заключении полагала, что оспариваемый Давыдовым В.П. акт принят в пределах полномочий РСТ РБ с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Содержание оспариваемого приказа является определенным, не вызывает неоднозначного толкования и соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Права и охраняемые законом интересы заявителя не нарушены. Доводы Давыдова В.П. являются несостоятельными и основаны на неверном толковании норм права.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для удовлетворения заявления Давыдова В.П.

Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия 25 июля 2011 года принят приказ № 2/14 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО «ТГК» в МО ГО «Город Улан-Удэ», опубликованный в официальном издании Правительства Республики Бурятия - газете «Бурятия» № 132 от 26.07.2011г.

На основании пункта 1.2 Положения о Республиканской службе по тарифам РБ, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005г. № 29, служба является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

Оспариваемый приказ от 25.07.2011г. № 2/14 принят РСТ РБ в рамках предоставленных полномочий, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее по тексту решения - Закон о теплоснабжении) государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Согласно ч.3 ст. 8 Закона о теплоснабжении подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям. Если теплоснабжающая организация осуществляет реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям с использованием только собственных тепловых сетей, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям такой организации не устанавливается.

В соответствии с ч.4 ст. 11 Закона о теплоснабжении установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

15.07.2011г. постановлением Администрации г.Улан-Удэ № 301 «О внесении изменений в постановление Администрации г.Улан-Удэ от 29.12.2007г. № 713 «Об утверждении Схемы теплоснабжения г.Улан-Удэ до 2020 года» в качестве единой теплоснабжающей организации по городу Улан-Удэ определено ОАО «ТГК».

Данное решение принято в соответствии со статьей 6 Закона о теплоснабжении.

Таким образом, применение РСТ РБ указанного постановления органа местного самоуправления при принятии оспариваемого приказа требованиям федерального законодательства не противоречит. Данное постановление являлось действующим и никем не оспоренным на момент принятия обжалуемого приказа РСТ РБ.

Довод заявителя о том, что законодательство РФ не допускает установление единого тарифа для организаций, принадлежащих разным собственникам, не подтвержден ссылкой на конкретную норму права и не может быть принят во внимание.

В соответствии с пунктом 29.5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных постановлением ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (ред. от 14.12.2004) (далее - Методические указания) по решению регионального органа тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде, для всех потребителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, могут рассчитываться на едином уровне. Тарифы на тепловую энергию могут дифференцироваться по муниципальным образованиям.

Таким образом, в силу указанных положений РСТ РБ обладает полномочиями на принятие решений об установлении единого тарифа для муниципального образования городского округа «город Улан-Удэ».

Указание в оспариваемом приказе на две группы потребителей - бюджетные и иные, с учетом установления для таких групп единого тарифа, требованиям действующего законодательства не противоречит.

При этом тарифные группы, какие как «базовые потребители; население; прочие потребители; организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, приобретающие ее в целях компенсации потерь в сетях, принадлежащих данным организациям на праве собственности или ином законном основании» предусмотрены пунктом 27 Методических указаний для потребителей электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования) тарифы на тепловую энергию устанавливаются в расчете на 1 гигакалорию отдельно по потребителям, получающим горячую воду и пар, с дифференциацией по параметрам давления пара.

Согласно п. 21 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109 (далее - Правила государственного регулирования), решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

В протоколе, являющемся неотъемлемой частью решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, указываются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования.

Оспариваемый приказ принят в соответствии с приложением № 3 (в редакции, действовавшей на момент его принятия) к форме, установленной Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам России от 08.04.2005г. № 130-э.

Согласно п. 29 Методических указаний при расчетах тарифов на электрическую (тепловую) энергию (мощность), отпускаемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями другим энергоснабжающим, энергосбытовым организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей.

В соответствии с п.9 ст. 2 Закона о теплоснабжении под потребителем тепловой энергии понимается лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Согласно п.11 ст. 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

По смыслу приведенных положений законодательства управляющие организации, в том числе ООО «С.», являются исполнителями коммунальных услуг по отношению к жителям многоквартирных домов, а также потребителями ОАО «ТГК», и не могут являться теплоснабжающими организациями.

Доводы Давыдова В.П. о том, что для управляющих организаций и ТСЖ обязательно должны быть установлены отдельные тарифы, основаны на неверном толковании закона, регулирующего спорные правоотношения, и не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с пунктом 57 Основ ценообразования тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, складываются из средневзвешанной стоимости единицы тепловой энергии и стоимости услуг по передаче единицы тепловой энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения тепловой энергии потребителей.

Тариф для потребителей ОАО «ТГК», установленный обжалуемым приказом, складывается из тарифа на производство тепловой энергии по городу Улан-Удэ (средневзвешанный тариф на производство тепловой энергии котельными г.Улан-Удэ, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2) и тарифа на передачу тепловой энергии (включая сбыт).

Доводы Давыдова В.П. о завышенном размере тарифов со ссылкой на тарифы, установленные приказами РСТ РБ № 2/173, № 2/174 от 21.12.2010г. и № 2/13 от 25.07.2011г., являются несостоятельными. В данном случае тариф не может исчисляться методом, указанным Давыдовым В.П. в заявлении (путем сложения тарифа для ТЭЦ-2 с тарифом для ООО «ТК»).

Согласно пунктам 7, 10, 16, 18 и 19 Правил государственного регулирования установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в регулирующий орган соответствующие материалы, обосновывающие необходимость установления для них особого тарифа на тепловую энергию. Регулирующий орган силами своих сотрудников проводит экспертизу предложений по установлению тарифа и их предельных уровней. Решение об установлении такого тарифа принимается на заседании регулирующего органа.

Экспертным заключением с привлечением экспертов РСТ РБ как специалистов, обладающих необходимыми специальными познаниями, произведена проверка и оценка представленных документов и расчет экономически обоснованного тарифа, размер которого соответствует размеру тарифа, установленному оспариваемым приказом от 25.07.2011г. № 2/14.

Судом обсуждался вопрос о возможности проведения судебной экспертизы по экономической обоснованности оспариваемого тарифа. Однако Давыдов В.П. и представитель РСТ РБ не выразили своего согласия на ее проведение.

Каких-либо процедурных нарушений при проведении РСТ РБ экспертизы суд не усмотрел. При указанных обстоятельствах экспертное заключение следует признать как относимое и допустимое доказательство по делу по вопросу экономической обоснованности оспариваемого тарифа.

ПриказомФСТ России от 07.10.2010 N 243-э/1 "О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2011 год" утверждены тарифы на тепловую энергию в среднем по субъектам Российской Федерации без учета дифференциации по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения.

Тариф на тепловую энергию, производимую отдельной энергоснабжающей организацией, осуществляющей производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, может иметь величину, отличную от установленных в среднем по субъекту РФ предельных уровней тарифов, как в большую, так и в меньшую сторону, поскольку при определении предельных уровней тарифов на тепловую энергию учитываются расходы нескольких энергоснабжающих организаций.

По изложенным основаниям ссылка Давыдова В.П. на приведенный приказ ФСТ России от 07.10.2010 N 243-э/1 не может быть принята во внимание.

Кроме того, как видно из сведений по финансовому лицевому счету Давыдова В.П., с августа 2011 года размер начислений за услугу отопления по квартире, в которой проживает Давыдов В.П., уменьшился по сравнению с предыдущим периодом, что не позволяет суду прийти к выводу о наступлении конкретных негативных последствий для заявителя в связи с принятием оспариваемого приказа.

Довод заявителя о нарушении требований Федерального закона «О защите конкуренции» не может быть принят во внимание. Как было указано выше, решение об определении единой теплоснабжающей организаций по г.Улан-Удэ в лице ОАО «ТГК» было принято органом местного самоуправления, что не может влиять на законность оспариваемого приказа в рамках настоящего дела.

В соответствии с ч.2 ст. 10 Закона о теплоснабжении срок действия установленных тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 14 Основ ценообразования тарифы и предельные уровни тарифов могут устанавливаться с календарной разбивкой, а также с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.

В оспариваемом приказе тарифы на тепловую энергию установлены на срок до 31.12.2012г., с календарной разбивкой, что нарушением закона не является.

Пунктом 62 (3) Основ ценообразования предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при наличии графиков, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», вправе устанавливать для населения тарифы на тепловую энергию на 2011-2012 годы в размере, отличном от размеров тарифов на тепловую энергию для прочих потребителей.

Согласно пояснениям представителя РСТ РБ в данную службу документы, подтверждающие наличие вышеуказанных графиков, от ОАО «ТГК» не поступали, поэтому основания для установления для населения тарифов на тепловую энергию в размере, отличном от размеров тарифов для прочих потребителей, у РСТ РБ отсутствовали.

В силу подп. 29 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ от НДС освобождается реализация коммунальных услуг.

Однако публично-правовые отношения по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет складываются между налогоплательщиком, то есть лицом, реализующим товары (работы, услуги), и государством. Потребитель услуг в этих отношениях не участвует.

Как следует из оспариваемого приказа, тарифы для всех потребителей ОАО «ТГК» установлены без учета НДС. Отсутствие отдельного тарифа для управляющих организаций и ТСЖ не может повлиять на уменьшение платы за коммунальные услуги для граждан.

Таким образом, доводы Давыдова В.П. о нарушении его прав на уменьшение платы за коммунальные услуги по теплоснабжению на ...% от их стоимости являются несостоятельными.

25 сентября 2011 года вступил в силу Приказ ФСТ России от 11.08.2011г. № 484-э, которым утверждена новая форма тарифов на тепловую энергию для потребителей. Данная форма предусматривает выделение отдельной строкой тарифа для населения (с учетом НДС) в целях реализации п.6 ст. 168 Налогового кодекса РФ, которым предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы).

Приказом РСТ РБ № 2/120 от 30.11.2011г. в оспариваемый приказ внесены соответствующие изменения и на момент рассмотрения данного дела он соответствует новой форме, установленной приказом ФСТ России от 11.08.2011г.

Ссылка заявителя на Федеральный закон от 14.04.1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» не может быть принята во внимание, поскольку данный закон утратил силу с 01.01.2011г. на основании Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.07.2010 N 187-ФЗ).

Кроме того, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на который ссылается Давыдов В.П., не подлежит применению при рассмотрении данного дела, поскольку данный закон не регулирует отношения в сфере теплоснабжения.

Доводы ООО «ТК» не могут быть приняты во внимание как основание для признания оспариваемого приказа противоречащим закону и нарушающим права и законные интересы Давыдова В.П.

Согласно п. 4 ст. 29 Закона о теплоснабжении определение в соответствии с настоящим Федеральным законом единой теплоснабжающей организации и зоны ее деятельности должно быть осуществлено уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами в схеме теплоснабжения не ранее даты установления тарифов в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, но не позднее 31 декабря 2011 года.

В соответствии с п.4 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 29.12.2007г. № 713 «Об утверждении схемы теплоснабжения г. Улан-Удэ до 2020г» единой теплоснабжающей организацией по г. Улан-Удэ определено ОАО «ТГК» (в редакции Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.2011г. № 301). В прежней редакции Постановления от 17.05.2011г. единой теплоснабжающей организацией по г. Улан-Удэ являлось ООО «ТК».

При этом то обстоятельство, что орган местного самоуправления принял свое решение об определении единой теплоснабжающей организации ОАО «ТГК» ранее, чем был вынесен оспариваемый приказ, не может свидетельствовать о нарушениях закона со стороны РСТ РБ.

Ссылка представителя ООО «ТК» на отказ РСТ РБ в открытии дела по установлению тарифов для потребителей данного Общества, о причинении ему значительного ущерба не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела.

Нахождение муниципальных котельных и тепловых сетей во владении ООО «ТК» на основании договора аренды имущественного комплекса № 02/11/АИК-02 от 27 апреля 2011 года в период с мая по 16 ноября 2011 года не могло повлиять на определение размера тарифа на тепловую энергию для конечных потребителей, в том числе для Давыдова В.П.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела по заявлению Давыдова В.П. не нашли своего подтверждения доводы о нарушении его прав и охраняемых законом интересов, о несоответствии федеральному законодательству Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 25.07.2011г. № 2/14 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО «ТГК» в МО ГО «Город Улан-Удэ», в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198, 251-253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Давыдова Виктора Петровича об оспаривании Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 25.07.2011г. № 2/14 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО «ТГК» в МО ГО «Город Улан-Удэ» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Назимова П.С.