ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-2/20 от 13.03.2020 Кыштымского городского суда (Челябинская область)

Дело №12-16/2020г. Мировой судья Левашова Е.А.

(дело №3-2/2020г.)

РЕШЕНИЕ

г. Кыштым Челябинской области 13 марта 2020г.

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Пригородова Н.В.,

при секретаре Седышевой А.С.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - Ж.А.В.

рассмотрев жалобу Товарищества собственников жилья «Объединенное» на постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Кыштыма Челябинской области от ДАТАг. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Кыштыма Челябинской области от ДАТАг. Товарищество собственников жилья «Объединенное» (далее по тексту - ТСЖ «Объединенное») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ТСЖ «Объединенное», не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить.

В обоснование доводов жалобы председателем правления ТСЖ «Объединенное» указано, что действительно ТСЖ «Объединенное» представило документы для проверки не в полном объеме, однако, это произошло по причине недопонимания поставленных задач, поскольку ГЖИ параллельно проводило другие проверки, и он, как исполнитель, запутался в сроках. Полагает, что ГЖИ должно было направить ТСЖ «Объединенное» дополнительное или уточняющее требование в соответствии с ч.8 ст.11 Федерального закона №294-ФЗ, а не составлять в отношении юридического лица протокол. Считает, что сама по себе проверка каких-либо документов за период с ДАТА. не только создала сложность его исполнения в объеме, заданном ГЖИ, но и ввела исполнителей в заблуждение требованием документов, выходящих далеко за установленные п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, предельные срок давности. Полагает, что требование документов за ДАТА и предписание, которым предписывалось их предоставление, а также протокол, на основании которого вынесено постановление, являются незаконными.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ТСЖ «Объединенное» - Ж.А,Ю. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Кыштыма Челябинской области от ДАТАг. отменить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Кыштымского территориального отдела Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее по тексту ГУ «ГЖИ» по Челябинской области) К.Е.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало. По определению суда жалоба рассматривалась в отсутствие должностного лица.

Выслушав явившихся в суд лиц, исследовав материалы административного дела, все представленные материалы в обоснование жалобы и возражений по жалобе, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ административным нарушением, влекущем административную ответственность, является воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 5 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п.1, п.4 ч.5 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как было верно установлено мировым судьей при рассмотрении настоящего дела и подтверждено в суде, в срок до ДАТАг. ТСЖ «Объединенное» по адресу: АДРЕС, не представило в Кыштымский территориальный отдел ГУ «ГЖИ» по Челябинской области документы для проведения проверки, подтверждающие исполнение требований, указанных в предписании НОМЕР от ДАТАг., либо информацию о причинах неисполнения предписания, чем нарушило положения ч.2 ст.25 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Судом установлено, что ТСЖ «Объединенное» является юридическим лицом - некоммерческой организацией, зарегистрированной в установленном законом порядке, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами НОМЕР по АДРЕС, НОМЕР по АДРЕС.

Ввиду обращения ряда граждан на ненадлежащее исполнение ТСЖ «Объединенное» принятых на себя обязательств по содержанию домов, в ходе проведения внеплановой документарной проверки на основании распоряжения заместителя начальника ГУ «ГЖИ Челябинской области» НОМЕР от ДАТАг. для проверки установления правильности начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за период с ДАТА. ТСЖ «Объединенное» было выдано предписание НОМЕР от ДАТАг., которым истребован ряд документов и указан срок представления запрашиваемых документов – ДАТАг.

На основании Распоряжения ГУ «ГЖИ Челябинской области» НОМЕР от ДАТАг., ДАТАг. ГУ «ГЖИ Челябинская область» была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Объединенное» по факту исполнения ранее выданного предписания НОМЕР от ДАТАг., о предоставлении документов. Было установлено, что ТСЖ «Объединенное» не были представлены следующие документы:

- посуточные показания приборов учета потребления тепловой энергии по дому НОМЕРАДРЕС - ДАТА

- посуточные показания приборов учета потребления тепловой энергии по дому НОМЕРАДРЕС - ДАТА

- документы, подтверждающие ежемесячное снятие и передачу показаний общедомового прибора учета поставщику тепловой энергии, по адресу: АДРЕС - за ДАТА. По адресу: АДРЕС - ДАТА

- подробный расчет платы за отопление за период ДАТА. на примере АДРЕС по адресу: АДРЕС;

- подробный расчет платы за отопление за период ДАТА., на примере АДРЕС, по адресу: АДРЕС;

- информация о площадях, участвующих в расчете платы с приложением копии технического паспорта по адресу: АДРЕС;

- информация о виде системы ГВС в указанных домах, с указанием вида учета тепловой энергии на ГВС (отдельно или в составе);

- информация о виде системы отопления (вертикальный или горизонтальный) в указанных многоквартирных домах;

- информация о наличии ИПУ и распределителей в жилых и нежилых помещениях, с указанием площадей помещений, оснащенных ИПУ в указанных многоквартирных домах;

- ведомость потребления ГВС (по ИПУ и нормативу), за период ДАТА по указанным многоквартирным домам;

- ведомость начисления платы за отопление за период ДАТА по указанным адресам.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного распоряжения (требования) органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки и послужило основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении ТСЖ «Объединенное» протокола от ДАТАг. НОМЕР об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: жалобой собственников ТСЖ «Объединенное» (л.д. 3); предписанием от ДАТАг. НОМЕР с отметкой о вручении Ж.А.Ю. (л.д. 8-11); распоряжением ГУ «ГЖИ Челябинской области» от ДАТАг. НОМЕР о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Объединенное» (л.д. 12-15); актом проверки выполнения предписания НОМЕР от ДАТАг., которым установлено, что предписание не исполнено (л.д. 16-18); протоколом НОМЕР от ДАТАг. об административном правонарушении, содержащим фактическое описание события административного правонарушения (л.д.19-22); выпиской из ЕГРЮЛ от ДАТАг. в отношении ТСЖ «Объединенное» (л.д.23-27), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Рассматривая дело об административном правонарушении, оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ТСЖ «Объединенное» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения надзорным органом проверки очевидна, поскольку проверка является документарной, то есть состоит в исследовании документации.

Как следует из материалов дела, сведения о причинах невозможности предоставления в установленный срок указанных документов, в том числе, об отсутствии таких документов, ТСЖ «Объединенное» должностному лицу не направлялись.

Ссылки в жалобе на то, что ГУ «ГЖИ Челябинской области» могло направить в ТСЖ «Объединенное» дополнительное или уточняющее требование и что, таким образом ГУ «ГЖИ» нарушила требования Федерального №294-ФЗ от 26 декабря 2008г., а также то, что проверка каких-либо документов за период с 2016г. создала сложность его исполнения в объеме, заданном ГЖИ, ввела исполнителей в заблуждение требованием документов, выходящих далеко за установленные п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ предельные сроки, не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на законе.

Доводы жалобы о незаконности предписания на момент проведения проверки не имеет правового значения для данного дела и не влияет на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку на момент проведения проверки предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» не было признано незаконным в установленном действующим законодательством порядке.

Доводы жалобы о том, что ТСЖ «Объединенное» невиновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, удовлетворению не подлежат, поскольку опровергаются собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Иные доводы Ж.А.Ю., приведенные в ходе рассмотрения жалобы, сводятся к выражению несогласия с произведенной мировым судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

Постановление о привлечении ТСЖ «Объединенное» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Предусмотренных законом оснований для прекращения дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Объединенное», как при рассмотрении дела мировым судьей, так и при рассмотрении жалобы не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, назначено ТСЖ «Объединенное» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

При рассмотрении жалобы не установлено существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, которые не позволили бы мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст.30.6 – 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Кыштыма Челябинской области от ДАТАг. о привлечении Товарищества собственников жилья «Объединенное» к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу юридического лица - без удовлетворения.

Судья